Муниципальные чиновники уверены: избавить Тольятти от пробок может только лесная дорога. Экологи считают, что строительство дороги через лес может стать катастрофой и оставить город без чистой воды. «Волга Инфо» выслушала обе стороны и внимательно изучила «проект века».
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ
Гости города, впервые попадая в Тольятти, как правило, получают стандартный набор впечатлений: много зелени, широкие дороги, изумительный вид на Волгу и Жигулевские горы, огромная промышленная зона. Пообвыкшись и присмотревшись к Автограду внимательнее, «иноземцы» отмечают и еще одну деталь: огромные пробки, которые начинаются в одно и то же время, в одних и тех же местах.
— Это из-за «АвтоВАЗа»? — интересуются они, и, получив утвердительный ответ, непременно говорят, что по сравнению с Москвой наши пробки не пробки вовсе.
Но что нам до столицы, у них там свои понятия и о пробках, и о дорогах. Для тольяттинцев же транспортная проблема с каждым днем становится все более актуальной. Несмотря на кризис, население города растет и, по неофициальной информации, уже достигло миллиона человек. Пешими прогулками между районами, понятное дело, народ себя не балует, а потому и количество транспорта на улицах увеличивается. На сегодняшний день по городу ездит не менее 300 тысяч автомобилей, а если к ним добавить многочисленные «маршрутки» и прочий общественный транспорт, то цифра увеличивается на порядок. Одним словом, «стоит» город по будням крепко.
Самая проблемная точка на карте Тольятти – Южное шоссе. И это неудивительно, ведь по главной транспортной артерии, соединяющей Старый и Новый город, после работы возвращаются тысячи работников автозавода.
Между тем, первый генеральный план Тольятти, принятый еще в первой половине 50-х годов прошлого века, предусматривал строительство лесной дороги, что в итоге могло бы не допустить транспортного коллапса. В действующем же варианте генплана о ней нет ни слова. И виной тому – протесты общественности и экологов. В девяностых годах, напомним, строительство дороги через лесную зону едва не началось. Некие бизнесмены оплатили разработку проекта и уже собирались загонять в лес спецтехнику, но последовало обращение группы граждан в суд, который остановил реализацию скандального проекта.
ПОЖАРЫ, КАК КОЗЫРЬ
Все изменилось минувшим лето. 80% лесов, находящихся в центральной части города, погибло в огне, и аргументы защитников природы свою силу потеряли. Впрочем, как рассказал «Волга Инфо» заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Алексей Пчельников, проект дороги через лес своей реанимацией обязан вовсе не пожарам. По словам чиновника, решение о строительстве лесной автодороги связано с созданием в Тольятти особой экономической зоны. Получается, что пожары в данном случае играют лишь роль дополнительного козыря.
— На сегодняшний день по заданию департамента градостроительной деятельности мэрии Тольятти ГУП «ТерНИИгражданпроект» ведет работу по корректировке генерального плана Тольятти. В рамках этой работы в генплан будет включена автодорога от Баныкина до Ленинского проспекта, — рассказал Пчельников. Он также отметил, что существует вариант, при котором до Ленинского проспекта будет продлена не улица Баныкина, а улица Мира.
Согласно программе «ДубльГис» расстояние от Ленинского проспекта до улицы Мира через лес составляет 5,6 километра, а до улицы Баныкина – 5,8 километра. Следовательно, объем финансирования в обоих случаях будет примерно равным.
К слову, власти готовы потратить на лесную дорогу весьма солидную сумму – 3 миллиарда 406 миллионов 423 тысячи 92 рубля. Именно эта цифра фигурирует в утвержденной программе социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010-2020 годы.
Часть денег уйдет на две развязки, которые будут построены с обеих сторон дороги. Впрочем, как отметил Алексей Пчельников, стоимость работ будет уточняться по итогам проектирования, которое начнется… в 2014 году.
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
Как рассказали «Волга Инфо» в департаменте дорожного хозяйства, транспорта и связи, раньше начать разработку проекта дороги через лес не получится. Причин тому несколько. Это и предусмотренная законодательством предпроектная проработка, прежде всего обоснование инвестиций в строительство, и необходимость окончательно определиться с маршрутом планируемой автодороги. Кроме того, нужно сформировать и поставить на кадастровый учет земельный участок под строительство трассы.
Самая же главная задача — заручиться финансовой поддержкой областной и федеральной власти, ведь в одиночку тянуть эту «стройку века» город не сможет.
В мэрии обещают, что проект лесной дороги будет разработан по всем правилам и за судьбу обитающих в лесу животных беспокоиться не стоит.
— Дорога будет иметь шесть полос (по три в каждую сторону), разделительную полосу, а также ограждения и скотопрогоны, — рассказали «Волга Инфо» в мэрии. – На трассе будет установлено искусственное освещение и системы видеонаблюдения. Иными словами, все строительные нормы, ГОСТы и другие нормативные документы будут выполнены.
— В противном случае проектная документация не получит положительного заключения государственной экспертизы, — добавляет Алексей Пчельников.
В беседе с «Волга Инфо» главный архитектор города Георгий Нементов выразил уверенность, что лесная дорога значительно разгрузит Южное шоссе, практически полностью избавив город от пробок. А окончательно преодолеть транспортный коллапс поможет реконструкция Южного шоссе и строительство развязок. Такого же мнения придерживается и Алексей Пчельников. По его словам, проектная документация по реконструкции Южного шоссе уже разработана. На нее получено положительное заключение государственной экспертизы.
Согласно проекту, кольцевые развязки на Южном шоссе будут заменены на прямые участки (от ул. Полякова до ул. Ботанической).
Для увеличения пропускной способности магистрали также планируется строительство транспортной развязки на пересечении Автозаводского, Южного и Хрящевского шоссе (до 2020 года). Кроме того, в районе остановок общественного транспорта в 19 и 20 кварталах будут построены надземные пешеходные переходы.
Многоуровневые транспортные развязки также будут построены на пересечении Обводной автодороги и Южного шоссе (до 2013 года) и на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» в районе микрорайона Жигулевское море. По последнему объекту в настоящее время ведутся проектные работы. Этим занимается ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга».
Заключительным мероприятием в «большой транспортной перестройке» должно стать строительство путепровода через железнодорожный переезд по улице Коммунистической. Произойдет это в период с 2014 по 2020 годы.
Остается добавить, что лесная дорога включена в новый генплан Тольятти. Публичные слушания по проекту изменений в один из главных документов города пройдут 26, 29 и 30 ноября.
СТОЛКНОВЕНИЕ
Георгий НЕМЕНТОВ, руководитель управления архитектуры и градостроительства в беседе с «Волга Инфо» выступил «за строительство» дороги через лес:
— Лесная дорога не ухудшит экологической ситуации. Более того, она позволит снять значительные нагрузки от автомобильных выбросов на жилые кварталы Центрального района. Дорога будет оборудована барьерами, которые исключат возможность съезда автомобилей в лес. Это тоже плюс.
«Волга Инфо» решила побеседовать также с Владимиром ИГЛИНЫМ, секретарем общественного совета по стратегическому планированию и едва ли не единственным экологом в Тольятти, который всегда последовательно выступал против строительства дороги через лесную зону. Он знаменит еще и тем, что принципиально не пользуется автомобильным транспортом, передвигаясь по городу на велосипеде. Его слова заставили задуматься:
— Строительство дороги через лес может обернуться для города катастрофой и стать началом его смерти. Все дело в том, что предполагаемый маршрут магистрали пройдет через санитарную зону четырех водозаборов – соцгородского, портового, комсомольского и лесного, который еще предстоит построить. А нарушить санитарную зону, значит лишить город чистой воды. Город без воды существовать не сможет. Единственный выход – найти запасы подземных вод вне города, перенести водозаборы. Но на это нужны колоссальные средства. Кроме того, необходимы средства на создание лесопарка и ежедневный уход за ним. Может, лучше просто высадить городские леса, которые не требуют такого большого финансирования?
Тольяттинский лес сажало 5 поколений. Часть нашего леса входит в срендеволжский биосферный резерват, следовательно, вопрос строительства дороги – не частный, тольяттинский. Это вопрос глобального масштаба, международный. Уверен, что в ситуацию вмешается ЮНЕСКО.
Если мы позволим построить лесную дорогу, то будем поколением, которое сначала позволило сгореть лесу, а потом разрушили водозаборы! Построить лесную дорогу, значит выгнать себя из города.
Лесная дорога нам не нужна по большому счету. Нужно искать другие варианты. Например, расширить уже существующую дорогу через зеленую зону и достроить улицу 40 лет Победы. Вариантов много. Надеюсь, мэрия нас услышит.
Автор: Дмитрий Блинов
Источник: «Волга Инфо»
Комментарии (116)
MASTer
angry_hungry
MASTer
jagg
26.11.2010 г. в 18:00 час. по адресу: г. Тольятги, ул. Белорусская, 33 (корпус № 2 мэрии городского округа Тольятги), актовый зал.
29.11.2010 г. в 18:00 час. по адресу: г. Тольятги, Новый проезд, 2, здание администрации Автозаводского района.
30.11.2010 г. в 18:00 час. по адресу: г. Тольятги, ул. Шевцовой, 6, здание администрации Комсомольского района.
Можете прийти, привести с собой как можно больше народу и выступить против строительства.
Ecologist
jagg
Ecologist
MASTer
Во-вторых, я уже Вас послушал, мне больше ничего слушать и не надо.
В-третьих, я в реале косноязычен, много алкоголя не прошли даром. Вряд ли у меня получится хорошая речь.
Я б лучше поддержал того, кто выскажет то, что я уже тут сказал, да еще с аргументами.
jagg
Ecologist
Объективно новая артерия очень нужна городу, как автомобилист могу говорить. Но и лес очень жалко, считаю он просто погибнет после его разделения на две части…
nazxul
Почему? две комсовские трассы выделили маленький треугольничек леса и ничего он не гибнет. А это дорога — дополнительная пожароотсекающая полоса.
Savage
Транспортный поток, идущий по Ленинскому не будет способствовать улучшению экологической обстановке в 13 и 3б кварталах. Это два.
Кто гуляет в этом треугольнике? Кому придет в голову идти гулять вдоль дороги? Это три.
Трасса очень нужна. Но я бы предложил проложить новую артерию по краю леса, дабы сохранить основной массив, а не разрезать его.
nazxul
jagg
jagg
nazxul
jagg
jagg
MASTer
Вот, к примеру, Солнцево или Северный, тоже сначала не были Москвой. А уж Зеленоград так вообще черт те где.
jagg
Полностью этим вопросом не владею…
nazxul
jagg
Не о сетЯх, а о людЯх думать нада блин. Вы лично что бы химией травиться там селиться будете? Может сразу в Васильевку или не откладывая дело в долгий ящик, прямо на ее поворот?
Savage
Селить людей поближе к химзаводам? А Вы, батенька, «гуманист» однако.
Savage
jagg
Вдоль зеленки между портпоселком и комсой тоже есть водозабор. Пласт водозабора расположен на большой глубине 150- 200 м в известняке (это не те которые по объявлениям бурят на воду 80-120 м) и он един по всем районам. Так что где будет располагаться эта дорога хоть в курумоче для этого водяного пласта все едино.
«Транспортный поток, идущий по Ленинскому не будет способствовать улучшению экологической обстановке в 13 и 3б кварталах.»
А в 18-21 кварталах?
«Но я бы предложил проложить новую артерию по краю леса, дабы сохранить основной массив, а не разрезать его.»
Разрезать лес значит попутно задействовать дополнительную пожароотсекающую полосу что в этом плохого?
Savage
На самом деле, вода, пригодная для питья, в Тольятти залегает в первом от поверхности водоносном горизонте на абсолютных отметках от 60 до -40 м (от уровня мирового океана).
С учетом рельефа это и будет 0 — 80-120 м от поверхности(уровень Куйбышевского водохранилища колеблется 49-53 м).
Известняки под Тольятти располагаются на глубине около 2 км.
Водоносный пласт, о котором заявляет Savage, располагается в глинистых отложениях мелового периода, толщина пласта около 3 м заполнен минеральным рассолом с высоким содержанием сероводорода. Именно из него добывают минеральную воду для ванн «Прилесье», «Надежда» «Ставрополь», когда-то после очистки от сероводорода ее разивали ПБК Тольяттинский и ТКШВиК «Росинка».
Интересующимся могу дать ссылки на библиографические источники и разрезы скважин.
Имеются расчеты, показывающие, что уже через 3-5 лет в питьевой воде Центрального района можно будет обнаружить признаки следов «Лесной дороги».
Leshy
Враги леса — все эти «лыжные базы» (кстати, а кто разрешил ее строить? кто строил? и почему они до сих пор на свободе??), «освещенки» и т.д. Ибо один среднестатистический тольяттинский люмпен со своими бычками-шашлычками опасней для леса всего городского транспортниго потока. Если вы против проезда через лес, то почему вы за прогулки в нем? Нынешнее лето показало, что пока рано тольяттинцу в лес. Не умеет ишшо…
За ним потом людям тушить приходится и удерживать его же сердешного, чтобы он с криком: «А куда мне еще идти?» не кинулся жарить свой пресловутый шашлык на углях пожарища… Сколько сотне таких задержали только за первую неделю пожаров? Никто не напомнит?..
Aspeed
angry_hungry
Но кто же отдаст землю под дорогу, когда ее можно более выгодно продать под застройку.
nazxul
Мое мнение — строительство дороги через лес стоит дороже, чем расширение Южки и строительство нужных развязок, не говоря уж о надземных переходах, если понадобятся.
И, в общем, если не торопиться с расширением на запад, расширения Южки хватит навсегда. Или центром города ВАЗ должен стать? Тогда, конечно, весь старый город и прочий комсомольск на Южку не поместятся.
jagg
Ecologist
Машины вместо того что бы уйти кратчайшим путем из середины автозаводского района, газуют через весь район, тем людям что живут вдоль южки я вообще не завидую.
Savage
nazxul
Суммарный выброс газов уменьшится, это же очевидно, значит в целом району будет дышаться легче. Предлагаю не исходить из узких местечковых интересов, ни когда не бывает так что бы чьи то интересы не ущемлялись.
Savage
i-happiness
Savage
i-happiness
Так они уже давно появились!!! Вы псевдоэкологи почему в колокола в свое время не били, ы ???
Вам платили или как??? Какличный интерес так в кусты, как общественный, так мы же экологи, ёп вашу мать!!!
Savage
i-happiness
Разумеется за сорок с лишним лет ни разу не был, даже в европах был а «в лесу между Центральным и Автозаводским районом.» не был.
«А там где дорогу собираются строить настоящий лес, замечательная природа и животные есть. „
Кстати Вы Лосеей м Косуль которые там жили еще в 80-х не наблюдали? Или Вы под живностью своры бродячих собак понимаете?
Savage
в 80-х я в детский сад ходила)) А в нашем лесу животных видела в этом году и в том. Белок, птиц разных, сусликов, лет пять назад лису видела :)
i-happiness
Я безлошадный. А зачем оно мне при такси в 50 ре?
«Белок, птиц разных, сусликов, лет пять назад лису видела»
Так может задать себе вопрос а куда делись лоси и косули, виновата ли в этом дорога??? ы???
Savage
Ecologist
Savage
Как личный интерес, так мы за, а как общественный, так в кусты.
Ха ха! по себе судите? Экологи, кстати, не в деньгах счастье ищут, если Вы не заметили.
i-happiness
С моей точки зрения те «экологи» о которых Вы говорите, которых жаль не добили раньше, и тольяттинский лес потеряли, то к сожалению не убили.
На счет профессиональных настоящих экологов информирую, в черте нашего города им создпн институт, который в отличии от вас горлопанов занимается серьезной научной работой и когда есть реальнвая угроза он об ней не молчал и молчать не будет Профаны от экологии просто одолелели, дайте дрогу профессионалам, бараны.
Savage
А я, если что, не эколог, у меня другая профессия.
i-happiness
Да любой хрен можен НЕ молчать, а орать по этому поводу, а толку???
Реальные методыборьбы с лесными пожароми это:
1. Пожароотсекающие полосы.
2. Тушение самолетом сверху.
Или Выдумаете что пожарную машину в глубь леса подогнать это реально?
Savage
Ecologist
А почему Вы «все сидели и ждали когда оно само потушится» Вы же типа экологи?
Savage
Ecologist
Нет не ходил я не эколог и не пожарник, за что Вам мой личный респект и уважуха, но то что Вы не понимаете сути возникновения пожаров, не мыслите системно нереспект... гароизм одних это следствие головотяпства других, вот об чем я.
Savage
Ecologist
А каким брменем на городской бюджет ляжет содержание хотя бы одного самолета?
Ладно тольяттинский бюджет, потянет ли его бюджет Отрадного?
Это федеральная задача, более того, если подходить по уму, то общеевропейская задача.
Savage
Zeleny
Ептыть. Вы поймите что развитые европейские страны в одиночку с этой проблемой самостоятельно справитья не могут, Вы в своем уме что к какому то Азарову обращаетесь? Вы толи пиарщик, толи мозги окончательно пропили.
Savage
Ecologist
А Вы интересовались сколько пожарных самолетов у нас и увроепйских стран? Кстати я считаю что мало, но должны ли мы за свой счет Европу субсидировать? Нет не должны, но если возьмемся то дело благое.
Savage
Как раз и смогли загасить реальные пожары этим летом, что дало понять пожарные самолеты это рально, а доморощенные эколги это полная пустозвонная лабуда. Ну как вы реально на пожары влияите объясните мн е?
Savage
i-happiness
Нет по делу, а Вы профессионал?
Savage
Ecologist
Если такие как в Германии с поездом с ядерными отходами, то категорически не согласен. Профессионалы и только профессионалы. Если кто скажет что ЧАЭС рулил профессионал, лично убью.
Savage
i-happiness
Да куда же без них. Вот когда к их мнению прислушиваться начинают-это беда.
Savage
Если бы я счастье в деньгах искал, то меня в Тольятти не было бы жил бы как минимум в Москве (проклятый город), если бы я хотел бы где жить реально это был бы город Баден-Баден, но он мне (и даже самим немцам) не не по корману раз, Тольятти тоже в принципк симпатичен два, одни жигулевские горы чего стоят.
Savage
Лес — наша ценность, наше богатство и уникальность нашего города. Зачем она нам? Да? Давайте как в Москве сделаем, где люди не видят природы вообще, кроме Ботанического сада (а у нас и такого нет и не будет).
i-happiness
Уже давно легли под МАСЬкву, скатились из дестки доноров РФ в предоследнюю дестку халявщиков, а Вы не знали?
Savage
i-happiness
Savage
Да какой он нахрен эколог? Он точно такой же эколог как те бараны в прямом и переносном смысле что мешали проезду поезда с ядерными отходами в Германии. Если такой же баран не управляет эксперементами на атомных станциях, как было в Чернобыле в 1986 году, то любой профессиональный эколог скажет, что ядерная энергия, с экологической точки зрения, из всех традиционных начиная от сжигания в печке дров заканчивая ГЭС самая безопасная. Сразу оговорюсь, под традиционными я не считаю энергию электростанции использующии энергию ветра, солнца, луны.
Savage
i-happiness
Savage
Ecologist
Вы такие же экологи как и те что перегораживали путь поезду с ядерными отходами в Германии, т.е. бараны в перносном и прямом смыслах. Экологи блин не смешите мои тапочки.
Savage
Ecologist
jagg
Которая 12.11.2010 уже повезла город и всех его обитателей в окончательный тупик…
www.tlttimes.ru/blog/3436.html#comment33293
Причем — без лошади — в виде четкой Стратегии развития — которая однозначно еще не готова к путешествию…
Наглядная модель недееспособного органа МСУ: «Всадник без головы и без лошади»...
sabir10
MASTer
i-happiness
Dobrovolec
Ecologist
Savage
Материалы по проекту изменений в Генплан: portal.tgl.ru/tgl/meria/razv_ter/project.htm
и gradtlt.ru/docs/genplan_update/
VELOTLTLOVE
P.S. Есть ли способ вставки изображений, помимо ссылок на файлообменники?
seVan
Потрудитесь обосновать.
PS: это не наезд, а желание узнать Вашу обоснованную точку зрения.
MASTer
VELOTLTLOVE
MASTer
По-прежнему вне быта, но уже близко к русской раскладке) Время, правда, немосковское.
VELOTLTLOVE
Уничтожатся остатки леса!(((
i-happiness
VELOTLTLOVE
Мне вообще неясно, как изображения вставлять) Дайте ссылку на инструкцию, пожалуйста:)))))
VELOTLTLOVE
1) Нажать на «написать» вверху, справа от своего ника
2) В появившемся окне загрузить картинку через пиктограмму
3) Скопировать появившуюся ссылку с тегами картинки
4) Вставить ссылку в комментарий
5) Не забыть закрыть начатый только ради вставления картинки пост. :)
angry_hungry
VELOTLTLOVE
Жаль, что началу строительства помешали в своё время политические амбиции «Иглина и других». Особенно «улыбнул» аргумент что Иглин «принципиально ездит на велосипеде». Он ездит на велосипеде только потому, что все заработанные деньги вкладывает в очередную избирательную кампанию и в очередной раз проигрывает их (и деньги, и кампанию).
«Лес умрёт» от дороги? Вы что, «товарищ», никогда ни куда не выезжаете? Будете ехать в Самару, посмотрите по сторонам! Ни одна дорога через лес ни один лес не убила. Убивают лес те, кто «бухать» в него заезжает-заходит и после себя горы мусора оставляет безнаказанно.
Теперь о «бедных животных». Скажите, уважаемые, когда в последний раз кто видел в нашем лесу хоть одного животного?
Последний раз копыта от лося (убитого и вывезенного на внедорожнике, судя по следам) в зимнем лесу мы с ребятами случайно обнаружили лет 15 назад. Я позвонил в лестничество, а мне сказали: — Ты чего, хочешь по башке от братвы схлопотать? Белок видел два года назад на опушке леса у лыжной базы…
Ещё раз: я «ЗА» строительство платной дороги через мною любимый наш лес!
Tvoidrug
Справедливости ради скажу, что лису/лис я там наблюдал регулярно, вплоть до лета 2010.
Ded_Pikhto
Всё время встречаю в лесу множество животных с шашлыками и пивом. Правда дорога им помехой не будет.
seVan
Ей богу смешно )) Кого и куда он выбирает-выдвигает. Вы, вероятно просто не знакомы с Владимиром. А велосипед — эо действительно часть его образа жизни и мысли.
MASTer
Основной массив уходит ниже к Волге.
Я тоже ЗА строительство дороги, иначе город будет парализован. Но дорогу более разумно пустить по краю леса, не допуская его расчленения.
nazxul
ГДЕ будет построена,
КАК
и КАКАЯ по параметрам магистраль.
И главное — не допустить чтобы возле нее появились всякие кафешки и бензокалонки
Ecologist
Aspeed
Ecologist
Doverie728071
И тогда было весело, когда некий (без фамилий) чуть не самый главный эколог всея Руси говорил, что набьет (или набил? — не помню) гвоздей-соток в сосны, чтобы об те рвались цепи бензопил и рабочие под страхом расчленения напополам этой цепью не могли пилить просеку.
Ну а на нашем «высокопрофессиональном» уровне это вообще выглядит диалогом глухого с немым…
Aspeed
Профессионализм и популизм вещи несовместимые, проезжающие по южке в час пик ощущают это на себе. А впереди ещё зима…
PS ни за Московским, ни за южкой земли ни разу не принадлежат Тольятти.
Aspeed
говнминусомет пошел...)))Aspeed
2. Проблема совершенно не в лесной дороге, а в ее «вхождении» в Старый и Новый. Изначально, если кто не в курсе, по генплану магистральными в Автозаводском районе были дороги, идущие с запада на восток — Ленинский, Свердлова и т.д. Именно поэтому на Ленинском есть единственная в городе развязка-мост. Но потом от лесной дороги отказались, и теперь у нас магистральными являются дороги север-юг (кто не верит — посмотрите на знаки «Главная дорога» на всех перекрестках). На Ленинском появилось очень неудобное кольцо со Степана Разина. На Жукова каждый вечер скапливаются огромные пробки возле колец. Если построить лесную дорогу, то места ее примыкания к городу станут новыми бутылочными горлышками — как на Жукова, так и на Баныкина.
rbojur
Ну и, например, опята там уже собирать будет нельзя. Не всем нравится за грибами в Ульяновскую обл. ездить, да и почему мы должны быть хуже?
jagg
jagg
«Проблема «разрезания» леса давно и успешно лечится — специальными прогонниками, поэтому миграция лис и зайцев не пострадает». Горе-проектанты пробовали без ружья и своры гончих загнать дикое животное в скотопрогон под непрерывно-грохочущую автостраду? — неполучится! лесные звери — не скотина не пойдут куда им укажешь! Хотя кому сейчас до них дело, кроме особливо жалостливых детишек. да и сколь их осалось?
Leshy
jagg
pinkwater37
Идиотизм — давайте Тольятти отстроим от самары до ягодного, но только в длину. На север только шакалы из маугли идут.
jagg
jagg
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.