Небольшой дайджест материалов о важных событиях происходящих сейчас на ВАЗе. Подготовлен
Автосредой
АВТОВАЗ: SALE!
Похоже, распродажа тольяттинского автогиганта уже началась. В первой половине 2011 года японский концерн Nissan приобретет 10% акций ОАО «АВТОВАЗ».
О планах продажи акций компании сегодня заявил глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, выступая на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса. По словам г-на Чемезова, сделка будет произведена за наличный расчет, а завершится она в I-II квартале 2011 года. Планируется, что 4% акций японцам продадут «Ростехнологий», 6% — инвестиционная компания «Тройка Диалог».
По оценкам «Ростехнологий» стоимость АВТОВАЗа в 2010 году составит 2,4 млрд. долларов, в 2011 — 2,8-2,9 млрд. долларов.
Автоград. Кто сказал, что это Тольятти?
Нет, АВТОВАЗ никуда не переезжает и по-прежнему остается самым крупным автопроизводителем страны.
Однако самым успешным регионом по привлечению инвесторов в автомобильной области стал Санкт-Петербург.
Накануне в Петербурге открылся еще один, шестой по счету, автомобильный завод. Шведская компания Scania теперь будет производить в северной столице грузовые автомобили, шасси и кузова, сообщает пресс-служба городской администрации. Завод будет ежегодно выпускать около 5 тысяч грузовиков 1500 машинокомплектов.
В Санкт-Петербурге и области уже действуют заводы по сборке автомобилей таких компаний, как Ford, General Motors, Hyundai, Toyota и Nissan.
LADA навсегда?
Бренду LADA ничего не угрожает, даже если завод перейдет под контроль Renault-Nissan. Топ-менеджеры тольяттинского автогиганта не против, если альянс увеличит свою долю в ОАО «АВТОВАЗ», и пророчат компании успех «Ниссана».
Более часа вице-президенту по стратегии ОАО «АВТОВАЗ» Григорию Хворостянову и директору по внешним связям Игорю Буренкову в эфире Интернет-телеканала ВАЗ-ТВ пришлось отвечать на вопросы тольяттинцев, обеспокоенных новостью о том, что завод может перейти под контроль Renault-Nissan. Однако менеджеры компании считают, что «российская сторона в любом случае сохранит за собой значительную долю владения акциями АВТОВАЗа».
«Никакой угрозы для бренда LADA в связи с увеличением пакета альянса нет. Я знаю, есть такой миф – Гон [Карлос Гон, глава Renault-Nissan, — ред.] лелеет планы закрыть АВТОВАЗ, повесив амбарный замок, и только после этого он будет счастлив, – рассказал Григорий Хворостянов. — Хотелось бы посмотреть на него, когда придет отчитываться перед акционерами, что потратил 1,5 млрд. долларов на “закрытие АВТОВАЗа”… Люди почему-то думают, что тогда продажи Renault начнут расти. А на каких мощностях Renault будет тогда производить свои автомобили?!
Кстати, когда-то и Карлос Гон вот так же пришел на Nissan – в тот момент, когда компания была в шаге от банкротства. Он не закрыл ее – наоборот, сегодня Nissan выпускает в три раза больше автомобилей, чем Renault, и чувствует себя хорошо и с финансовой, и с рыночной точек зрения. Бренд Nissan не только сохранен – за последние 15 лет он серьезно укрепился».
Комментарии (1)
Японии нельзя, они нам еще полсахалина припомнят.
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.