События на Манежной площади серьёзно повлияли на видение властью ситуации в стране. И первое, что она решила сделать — сократить школьную программу и заняться созданием «современной мифологии».
Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ. Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев выразил уверенность, что финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. «Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе», – заявил культурный деятель.
Кроме того, педагоги и академики от «ЕР» подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. По мнению автора проекта, гендиректора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к «побоищу на Манежной площади».
Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – «акциям, направленным на формирование личности гражданина». Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире».
Чтобы дать школьникам возможность изучать несколько иностранных языков, партийцы предложили ввести «интегрированные курсы», например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием «естествознание». Наконец, единороссы рассчитывают на инкубатор преподавателей: предлагается внедрить раннюю диагностику педагогически одаренных детей.
Напомним, в середине ноября 2010г. руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину изменить структуру уроков физкультуры в школах. По словам главы Росмолодежи, новая программа должна состоять из трех пунктов: современных спортивных программ, культуры питания и мониторинга здоровья.
Источник — RBC
Комментарии (16)
Dobrovolec
Ded_Pikhto
Dobrovolec
eek
Полицейское государство… Раисся как всегда вперде..(
Ecologist
Ded_Pikhto
Правильно, нам не нужны ученые. Нам нужны ПРАВОСЛАВНЫЕ РУССКИЕ ПАЦРЕОТЫ. Так глядишь и к монархизму вернемся…
Ecologist
Целина… малая земля… Кто все это помнит?
mihail
Плюсом советской и постсоветской системы образования был, на мой взгляд, более-менее широкий охват предметов, прямо и косвенно относящихся к выбранному профилю. Ну, не без перегибов (это я про историю КПСС и марксизм как обязательный предмет), но всё же.
Программа и так упрощается год от года, не раз слышала от преподавателей про то, что больно им резать свой предмет из-за постоянно убывающего количества часов, переходящих во власть нововведений… Но — это, кажется, финиш.
Koshka-v-okoshke
Visson
Koshka-v-okoshke
Как в колледжах этой категории, так и университетах выбор предметов для обучения за САМИМИ студентами(про уровень преподавателей не говорю...)
Конечно, профиль есть, но он дополняем чем-УГОДНО: можно получить фантастическую синергию!
По-моему, именно из выпускников таких заведений и формируется элита гос-ва!
В России считают: почему же не учиться, если есть деньги? Деньги здесь вторичны: ТУДА еще нужно поступить!
Вот в, приведенной Вами в пример, Великобритании недвижимость за «наличку» скупают только русские, а в элитных университетах их единицы.
Мне думается, Вам немножко «слукавили», рассказывая о «пролетарских» колледжах, где действительно «ужасный ужас».
Visson
Это уже не страна.
Такое впечатление, что правительство изучило творчество антиутопистов 40-90хх годов и пытается сделать все как в их книгах.
Если так пойдет и дальше, то мы скоро будем жить счастливо.
У нас уже есть школота, прославляющая государство.
У нас есть народная комиссия по борьбе с нелегалами-группы нацболов.
У нас есть однопартийная система власти.
У большинства лиц из молодежи круг интересов ограничивается пивом и сигаретами. Причем это не зависит от пола.
У нас уже нет культурной речи и правильного русского языка.
Мы придумали свой. Мат+сокращения.
Мы потрясающе живем. Выражаясь подобно Матроскину: Поздравляю, Шарик, ты-балбес!
oldmurik
Это сообщение выкладываю один раз, дабы не слишком мешать обсуждению. Тот, кто поймет и прочитает, а так же захочет подать голос за продление контракта с директором Налетовой Е.Л., прошу посетить сайт музея www.tltmuseum.ru или оставить сообщение о поддержке на адрес: tkmuseum@mail.ru Равнодушных к культурной ситуации в городе просьба не беспокоить.
Договор с новым директором подписывается 27 декабря 2010г.
Адрес переписки: www.press-volga.ru/discuss Ответ на статью «Роль мелочи в истории» (Ответ департамента культуры на претензии об увольнении директора краеведческого музея, ой – простите – «не продления контракта»)
14.12.10 18:38 emelya
Хватит спорить о мелочах, вы вините директора за отсутствие красивых витрин и современного электронного оборудования. Это обвинение тянет как минимум на уголовное разбирательство. В том, что нет денег — значит виновата Налетова?! Между прочим, департамент культуры под вашим руководством уже почти год! Вы лично как руководитель способствовали выделению музею денег от муниципальной власти на обстановку в холле, организации выставок и создании экспозиции по советскому периоду?! Нет! Тем более явно непрофессионально говорить о холле здания, не говоря о главной проблеме — отдельного здания, любого, а не мифического комплекса на берегу Волги.
14.12.10 18:52 удивляюсь
Если уж говорить, что у профессионала не бывает небрежности в мелочах, то директору департамента КУЛЬТУРЫ неплохо бы иметь в виду, что коллег у МУЗЕЯ быть не может (см. эпиграф), могут быть сотрудники музея
14.12.10 18:56 emelya
Это я только начало прочитал. Теперь ответы на ваши вопросы в конце.
1. Почему целый год не работали помещения, переданные музею для освоения, тогда как город исправно платил налоги?
А в каком виде Вы передали нам эти помещения: проводки нет, освещения нет (в прямом смысле слова содрали все), замков нет — используйте ободранное как липку помещение на здоровье. От него кстати уже отказывались другие культурные учреждения нашего города. Договоры об обслуживании может и есть, но помещение бывшего магазина оптики было почемуто незаконно подключено к электричеству. Этот реверанс уже в вашу сторону об оплате городом помещения.
2. Почему депозитарий, официально открывшийся в октябре, до сих пор не имеет экскурсионных программ и не работает с посетителями?
Насколько я понимаю, Вы говорите о открытом хранилище мебели. Для обеспечения его работы необходимы дотации от муниципалитета, так как работники краеведческого музея и так завалены работой. Вакантные пустые места просто не обеспечиваются нормальной зарплатой, которую должен выбивать не директор музея, а департамент культуры для развития музея.
3.— Почему при увеличении выставочной деятельности в 2,5 раза количество посетителей музея из года в год снижается: в 2007-258000 человек, в 2008- 187000 человек, в 2009 – 176000 человек, в 2010 – 153000 человек!
На этот вопрос в интернете уже есть ответ, придется повториться — департамент культуры требует от нас отчетности по такой форме — где посещение каждой выставки должно фиксироваться — даже если все выставки посетил один и тот же человек!!!
14.12.10 19:01 emelya
Продолжу:
4. Почему фонды музея могут передаваться без договора на несколько лет по принципу «хочу-даю» как частная собственность? Речь идёт о фондах, которые с трудом вернули из расформированного военного училища. Неизвестно, в каком они вернулись состоянии, так как в актах приёмки-передачи это не фигурирует. Неизвестно также, соблюдался ли режим хранения фондов на обозначенной территории.
Если Вы не знали работу Военного училища, то сообщаю, что территория училища — закрыта для свободного посещения, вход только по пропускам. У руководства училища оставлен был акт о передачи с сохранностью, оформлены два пропуска на научных сотрудников музея. Раз в два-три месяца проверялась сохранность предметов, постоянно были экскурсии, перед которыми так же проверялось наличие предметов. К сожалению был утерян договор о сотрудничестве, но предметы вернулись в здание музея, проведите проверку — если хотите.
14.12.10 19:08 emelya
Ответ на последний вопрос, который Вы вполне могли задать и официально:
5. И наконец, почему в музее много месяцев вакантна ставка заместителя директора по науке? Как это возможно в учреждении, где научная работа является приоритетным направлением?
Специфика работы музея в том, что у каждого научного сотрудника есть научно-исследовательская работа на определенную тему, за которую он отчитывается раз в полгода. Сделайте запрос в научный архив краеведческого музея. Кроме этого существовала должность научного секретаря, следящего за пополнением архива, сейчас это заместитель директора по науке. Между прочим, именно Налетова делала упор на планерках коллектива о важности проведения каждым научным сотрудником исследований с изучением фондовых документов, коллекций предметов и т.п.
14.12.10 19:14 emelya
Чуть не забыл о последнем Вашем изречении:
Министр культуры А.А.Авдеев сказал на круглом столе работников культуры ещё в 2009 году: «Нет пожизненных генеральских постов. И надо каждый контрактный срок начинать с чистого листа, доказывать, что ты имеешь право это делать». Остаётся только добавить, что правом может пользоваться так же и учредитель – принимать эти доказательства или нет.
Вам пытаются доказать, как новому руководству (с чистого листа), что Налетова имеет право подавать идеи коллективу и делать выставки без денег, пока Вы не способствуете их выделению.
14.12.10 19:33 emelya
Личные комментарий к вашему изречению — «Деталь может быть поводом и для манипуляции. Ведь «уволить» и «не продлить контракт» (смотри эпиграф), согласитесь, не одно и то же, хотя на первый взгляд вещи одного порядка. В первом случае с человеком категорически расстаются, во втором – возможны новые трудовые предложения, что произошло и в данном случае». Для масштаба всего города руководство самым большим тольяттинским музеем — должность несоизмеримая с руководством допустим ШКОЛЬНЫМ музеем или возможность создания музея ХЛЕБА (?!) или музея ЗАПАХА (?!). Извините, но интелектуальные категории очень, существенно различны.
14.12.10 19:44 emelya
Что касается «привлечение новых лиц, свежих взглядов» и т.п. Сначала следует найти такого руководителя, у которого два всших образования, большой стаж работы в муниципальном музее; человека с наработанными деловыми, общественными, связями со СМИ и т.п., а не предлагать кандидатуру директора школы. Это не смешно, а оскорбительно для коллектива музея. Говорю прямо, без самоцензуры.
14.12.10 19:53 emelya
Вернемся к одностооннему диалогу. Вы проводили в пример недавно открытые или прекрасно оборудованные музеи. Да, качественного материала для выставок (МНОГО ДЕНЕГ ПОТРАЧЕНО!!!) потрачено не хило, однако фондовые предметы теряются на фоне всего этого изобилия.
emelya
Может и правда, уж лучше конец света: метеориты или пришельцы, чем ЭТО.
Dobrovolec
Но зачем будущему социологу, например, физика-химия-биология? То есть, я с Экологистом согласен, должен быть выбор. Я б забил на гражданскую зрелость и Россия в мире в старших классах, все равно мутотень будет.
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.