Специалисты самарского института «ТерНИИгражданпроект» решили исключить проект строительства лесной дороги из генерального плана развития Тольятти. Несмотря на это ряд чиновников и депутатов не исключают, что скандальный проект все-таки будет реализован. Обыватели же уверены: подобная неопределенность полностью отвечает интересам таинственных бизнес-структур, лоббирующих строительство магистрали, и повторные общественные слушания, которые пройдут в середине февраля, вряд ли помешают реализации планов предпринимателей.
ВОДА И ПРОБКИ
Как уже писала «Волга Инфо», проект строительства лесной дороги стал причиной серьезного противостояния. По одну сторону «баррикад» оказались чиновники мэрии, по другую – общественность и экологи. Первые уверяли, что дорога через лес едва ли не единственное средство для борьбы с транспортным коллапсом. Вторые говорили, что реализация проекта может привести к катастрофе и предлагали свои варианты для решения проблемы пробок.
Секретарь общественного совета по стратегическому планированию, один из самых авторитетных экологов Тольятти Владимир Иглин в беседе с корреспондентом «Волга Инфо» рассказал об угрозах, которые таит в себе реализация проекта:
«Предполагаемый маршрут магистрали проходит через санитарную зону четырех водозаборов – соцгородского, портового, комсомольского и лесного, который еще предстоит построить. А нарушить санитарную зону, значит лишить город чистой воды. Город без воды существовать не сможет. Единственный выход – найти запасы подземных вод вне города, перенести водозаборы. В противном случае через 20-30 лет в городе просто нельзя будет жить».
Эколог также высказал мнение, что даже в случае отсутствия «проблемы водозаборов» можно было бы обойтись без строительства дороги.
ЕСТЬ ВАРИАНТЫ
«Существует множество вариантов решения транспортной проблемы. К примеру, можно расширить уже существующую дорогу через зеленую зону. Это позволило бы не только связать вновь застраиваемые территории за Московским проспектом, набережную Автозаводского района, многофункциональный жилой комплекс «Ставрополь-на-Волге» и застройку Комсомольского района. Еще один вариант — соединение улицы 40 лет Победы с Южным шоссе, строительство двухуровневой развязки на соединении этих улиц, с выходом на улицы Ленина, Новозаводскую и Обводное шоссе, — сказал Иглин. – Кроме того, нет никаких препятствий для строительства скоростного дублёра Южного шоссе, расширения Автозаводского шоссе и улиц Лесная и Родины».
Любопытно, что специалисты департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи тольяттинской мэрии сочли идеи Владимира Иглина разумными и реальными. В то же время чиновники ведомства отметили, что оптимальным решением для избавления города от транспортного коллапса они считают именно строительства лесной автодороги от Ленинского проспекта до улицы Баныкина. Запасным вариантом они назвали возможность соединения Ленинского проспекта с улицей Мира.
НИКТО НЕ ХОТЕЛ УСТУПАТЬ
Заочный диалог продолжился в конце декабря, на этот раз в форме дебатов. Общественные слушания проходили во всех районах города, но к единому знаменателю стороны так и не пришли. Мэрия все больше говорила о пробках на дорогах, общественность – об экологии.
Так, председатель тольяттинского отделения Социально-экологического союза Григорий Гасич обратил внимание собравшихся на то, что под строительство дороги через лес необходимо будет вырубить 45 га зеленых насаждений и это нанесет не меньше вреда экологии, чем загрязнение водозаборов.
Заместитель мэра Тольятти по строительству по итогам общественных слушаний заявил, что решение вопроса о включении либо невключении проекта строительства лесной дороги в генплан – прерогатива разработчиков данного документа, самарского института «ТерНИИгражданпроект».
ПОДДЕРЖАЛИ НАРОД
После новогодних праздников проектировщики презентовали доработанный с учетом всех замечаний проект. Вопреки ожиданиям общественников, «ТерНИИгражданпроект» встал на их сторону, исключив проект строительства лесной дороги из главного градостроительного документа.
Владимир Иглин рассказал, что такое решение разработчики генплана приняли на основании публичных слушаний. Впрочем, эколог сразу заявил, что радоваться победе рано, ведь окончательное решение по поводу лесной магистрали принимать все же депутатам городской думы:
«Все зависит от того, посчитает ли дума, что публичные слушания состоялись. Ни в одном из трех районов города не было произведено голосование, которое требуется по закону, поэтому депутаты могут принять решение о проведении еще одних публичных слушаний».
На прошлой неделе новая редакция генерального плана была рассмотрена в первом чтении на заседании городского парламента. Обсуждение возможного строительства лесной дороги было бурным, но окончательного решения по поводу судьбы проекта принято не было вследствие несоблюдения некоторых процедур. Поэтому в середине февраля депутаты, а также сотрудники мэрии и общественность, рассмотрят проект лесной дороги. Фактически это обсуждение можно считать повторными публичными слушаниями. В ходе дебатов планируется провести опрос жителей города и зафиксировать его результаты документально.
«Лично я считаю, что эта дорога городу нужна. Но реализация проекта возможна только в том случае, если будут соблюдены все экологические требования. Кроме того, необходимо учесть результаты социологического опроса граждан», — заявил депутат Валерий Родионов, комментируя итоги обсуждения генплана.
НУЖНА ЭКСПЕРТИЗА
Родионов не исключил, что при дальнейшей корректировке генплана лесная дорога все-таки будет включена в данный документ. Такого же мнения придерживаются Борислав Гринблат и Александр Довгомеля. При этом депутаты считают, что нужно провести экспертизу по поводу возможного строительства лесной дороги. Александр Довгомеля отметил, что если исследования покажут, что имеется риск загрязнения источников питьевой воды, то «никто на строительство дороги не согласится».
Отметим, что точка в спорах вокруг лесной дороги может быть поставлена в начале марта, когда городская дума рассмотрит проект генерального плана во втором чтении. Отметим, что участники первых публичных слушаний по лесной дороге, опрошенные «Волга Инфо» уверены, что депутаты проголосуют за включение проекта в генплан, какими бы ни были результаты соцопроса и экспертизы. Если последняя вообще состоится. Как заметила одна из опрошенных: «Нет сомнений, что за проектом лесной дороги стоит крупный бизнес. Эти люди сделают все, чтобы его реализовать».
Комментарии (22)
Вижу экологи общественники все так же пользуются лживыми бездоказательными тезисами о 45Га вырубаемого леса, нарушении санитарных зон водозаборов, бредовой об альтернативе в виде расширения существующей дороге по зоне отдыха и т.д. Все так же называют мнение группки маргиналов-экстремистов — мнением общественности, и все так же считают, что «за» дорогу исключительно чиновники из мэрии.
AVL2006
что касается высказывания экологов, то я им доверяю больше, чем лоббистам в депутатских креслах. зачем экологам привирать?
все споры очень просто разрешить — провести экспертизу. независимую.
padonak1983
Про 45 га — скорее всего «перепечатка».
Dobrovolec
padonak1983
Независимых. Экспертиз. Нет.
Согласно градостроительному кодексу силу имеет заключение только одной экспертизы — Государственной экспертизы проектов в строительстве www.geps.ru/
И я вас уверяю — проект дороги получит положительное заключение этой организации.
AVL2006
i-happiness
AVL2006
i-happiness
AVL2006
i-happiness
i-happiness
Общественники и экологи не за деньги борятся в отличие. Ну сразу же видно. Делать развязки и расширять дороги это же деньги нужно вкладывать, а тут еще и заработать можно на лесной дороге.
i-happiness
Dobrovolec
mihail
… а пока продолжу мечтать о сильной, красивой, правильной России.
Dobrovolec
mihail
Эстакады во всей России по-моему только в Москве на МКАДе присутствуют. В Тольятти и через 100 лет такого строить не будут.
AVL2006
Zoom-Zoom
AVL2006
Но всё же, нужно было и жителей города поспрашивать — узнать народное мнение.
Ecologist
Aladin
Логически можете обосновать?
Savage
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.