Недавно сотрудники городского МРЭО ГИБДД переехали в новое здание. Теперь все действия, связанные с постановкой и снятием на учет автомобиля, можно совершить в Автозаводском районе на улице Заставной, 1. Это не означает, что по «старому» адресу — на Льва Толстого, 39 ничего подобного сделать нельзя. Это означает, что теперь вместо одного здания у МРЭО появилось два. Под катом — подробный текст и фоторепортаж.
В старом все манипуляции с автомобилем можно сделать, потратив на это день, а то и несколько дней, в новом — это можно сделать очень быстро и оперативно. В старом очередь «живая», в новом — электронная. В старом — все старое, в новом — оборудовано по последнему слову. Общей у обоих зданий осталась команда, но и она претерпела существенные изменения.
По словам главы ведомства Владимира Харчева, из 25 старослужащих сотрудников сегодня здесь осталось лишь четверо. «Люди проработали здесь много времени и завели не то общение, которое должно быть», — аккуратно объясняет Харчев смену команды.
«Тольяттинский проект», вокруг которого было столько шума, на самом деле не такое уж уникальное явление. В Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Пензе новые специализированные филиалы МРЭО ГИБДД давно работают вместе со «старыми». Они созданы для оказания качественных и оперативных услуг автовладельцам и оказывают те же услуги, что и межрайонные РЭО:
постановка на учет ТС в любой район города и области; снятие с учета ТС зарегистрированных в любом районе города и области; постановка на учет ТС прошедших таможенное оформление; выбраковка ТС.
По своим характеристикам и степени комфорта для сотрудников инспекции и граждан специализированные филиалы далеко превосходят любое районное МРЭО. Как правило, они размещаются в отремонтированных комфортабельных зданиях, оснащенных с учетом всех современных требований к уровню сервиса в сфере услуг.
Два года назад, осенью 2009, в Санкт-Петербурге был даже произведен квалификационный отбор МРЭО. Среди требований к регистрационным отделам значилось обязательное условие их расположения в отдельно стоящем капитальном здании. Остальные пункты правил регламентировали и площадь помещений строения, обязательное наличие туалетов и кондиционера, и оборудование смотровой площадки. Понятно, что победили те организации, которые подошли к организации бизнеса серьезно: вложили средства в инфраструктуру и оборудование, обеспечили высокое качество услуг.
Питер гордится результатами: по заявлениям высших чинов ГИБДД, коррупцию в сфере регистрационных услуг удалось свести на нет. И это понятно. «Дикие» посредники оказывали «услуги», помогая людям избежать очереди или ускорить процесс оформления, и делили полученные за это деньги с теми же работниками МРЭО, а никак не государством. А легальные филиалы работают прозрачно, отчисляя налоги, создавая новые рабочие места. Получая услугу в новых МРЭО, автовладелец уверен, что он делает это не за счет своих земляков, томящихся в очереди, а также в том, что он не становится соучастником преступления. Потому что именно так называются коррупционные схемы, по которым работают десятки МРЭО во всей стране. Кстати говоря, в Питере работа новых МРЭО была проверена прокуратурой. Надзорный орган не нашел в организации их деятельности ничего противозаконного.
Возможно, и Тольятти способен превратиться в город, где при словах «поставить машину на учет» у автолюбителя не случается приступ паники. Во всяком случае, первые отзывы от горожан, побывавших в новом МРЭО, позволяют на это надеяться.
-Я не поверил своим глазам, когда увидел, что передо мной у окна стоит всего один человек, — рассказал «ПС» Игорь Валентинович. — Внутри здесь чистота и никакой суеты.
-Любое противозаконное действие прежде всего унизительно, — говорит Александр, который заехал сюда узнать алгоритм попадания в автошколу, сдачи экзаменов для дочери и «так, осмотреться». — Я не хочу платить кому-то в карман за те же права не только потому, что желаю здоровья и безопасности своему ребенку, но и потому, что это унижает и меня, и того, кто берет деньги «за беспокойство». Я хочу честно платить — не за беспокойство, а за работу и хочу знать, что моя дочь будет уверенно чувствовать себя на дороге, отучившись в нормальном месте, на нормальной машине.
Напомним, два года назад руководство МВД приняло новый регламент постановки автомобиля на учет. В нем поминутно расписано время на совершение тех или иных действий сотрудников МРЭО — вся процедура не должна занимать больше 3 часов. Однако при существующих возможностях тольяттинского ведомства, а также с учетом «не того общения» его сотрудников, уложиться в этот регламент до сих пор было мало реально. Люди проводили на Льва Толстого, 39 дни. Доходило до того, что летом 2010 туда приходилось вызывать «скорую» — здоровье горожан не выдерживало испытания временем, духотой и нервотрепкой.
Сегодня, по словам Владимира Харчева, на Заставной, 1 на обслуживание одного человека уходит не более 15-20 минут, если с его базой данных все в порядке. Это главное, но не единственное отличие нового здания МРЭО. «Теперь у нас новое, современное здание, с новым оборудованием. По многочисленным просьбам горожан здесь работает электронная очередь», — говорит Владимир Харчев. Кроме того, неподалеку от здания расположен автодром, где тольяттинцы, готовящиеся стать водителями, смогут сдать практическую часть экзамена по вождению, а также автошкола.
Так что МРЭО на Заставной по статусу вполне может претендовать на звание центра по оказанию любых услуг, связанных с автотранспортом: обучение в автошколе, практика на специальном автодроме, получение прав, регистрация машины, техосмотр, а также консультации по любому вопросу.
Что же касается МРЭО на Льва Толстого, 39, то здесь по-прежнему оказываются все услуги, связанные с автотранспортом, в полном объеме. «Еще одно здание МРЭО существенно сократит очереди, на которые всегда жаловались автолюбители. Регистрационные действия теперь можно осуществить и на Л. Толстого и на Заставной, 1», — говорит Владимир Харчев.
Для справки:
Специализированные филиалы МРЭО работают и в Пензе. Один из читателей «ПС», побывавший там, так охарактеризовал их работу: «Проводишь там 15 минут, тебя облизывают со всех сторон — и уходишь с полностью оформленными документами».
25 человек трудится в штате МРЭО Тольятти. После проведенного анализа работы нынешнее руководство направило письмо об увеличении штата на пять человек вышестоящему начальству.
Текст — Газета «Площадь Свободы».
Фото — Артем Толоконников
Комментарии (30)
fynjy
Ivan_Burduh-Ali
МРазЭО!
Consigliori
В Питере сократили, у нас увеличивают…
Dobrovolec
А так у меня нет никакого доверия этому тексту.
mihail
Ivan_Burduh-Ali
emelya
Ivan_Burduh-Ali
mihail
Ivan_Burduh-Ali
mihail
Dobrovolec
Ivan_Burduh-Ali
Lada
ewgeniy
Krasav4ik
woken
у первого номер а500ар 163, у второго а505ар 163
ewgeniy
ewgeniy
nazxul
ewgeniy
Ivan_Burduh-Ali
))))
хорошо, что не а500ар 99 ))))) или там у них тоже есть?))))))))))))
Lada
TU134
Romeo
juchok
что успею и снять с учета утиль и поставить новую!!! так что один раз сходить надо и посмотреть а не читать писанину и домыслы тех кто там еще не был думаю в новом МРЭО уж куда лучше чем в старом МРЭО!!!
ILIA163
ГАИ обязано их оказывать бесплатно.
Фактически, произошла приватизация тольяттинского МРЭО. За деньги — без очереди. Бесплатно — в одно окошко в очередь.
На вырученные деньги МРЭО заказывает вот такие статьи в СМИ.
Вы — наивные чукчи. Вас обмануть — раз плюнуть. Вы не способны читать тексты и видеть в них хоть что-нибудь кроме сигнальных слов типа «быдло». Ягутян прав — быдло и есть.
grem
Рекламу в тексте увидели, а механизм разрешения проблемы (хотя бы в случае избрания депутатов чего-нибудь) слабо предложить?
PINGvin
Потому что на Толстого — бесплатно, а тут — за деньги.
Проблема решается элементарно — упрощением процедур. Даже придумывать ничего не надо, можно просто взять за образец аналогичные процедуры любой нормальной европейской страны.
Ажиотаж и очереди в МРЭО создавались искусственно. Ибо на широкую ногу поставлен бизнес по взятию 350 рублей за прохождение без очереди. Занимается этим азербайджанская ОПГ в сотрудничестве с руководством МРЭО.
grem
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.