Ничего от себя не добавляю. Просто предлагаю прочесть информацию от одной из прославленных автокроссовых команд — "Дельфин Моторспорт".
В минувшие выходные 24 и 25 мая в Рязани на трассе у деревни Авдотьинка Шиловского района должен был состояться первый этап Чемпионата России по автокроссу в классе Д3 спринт, в котором команда Делфин Моторспорт не первый год принимает активное участие в составе двух гоночных автомобилей-багги под номером 37 и 38.
Изначально гонка должна была пройти в Ставрополе, но РАФ запретила ее проведение из-за отсутствия судейской аккредитации у судей.Из-за отсутствия финансирования, запланированный на 31 мая и 1 июня этап Чемпионата в Тольятти был также отменен. Поэтому впервые на своей трассе принимал Чемпионат и кубок России по автокроссу Шиловский район.
Схема проведения Чемпионата России по автокроссу отработана уже давно — в пятницу обычно проводятся административно-технические проверки, в субботу – тренировочные хронометрируемые и контрольные заезды, четверть и полуфинальные заезды, в воскресенье — финальные заезды А и Б.
Но по каким-то причинам все организационные вопросы стали решаться в субботу, старты тренировкам были даны с приличным опозданием …Затянулся и обед судей вплоть до 16 часов, в то время, как спортсменам, одетым в гоночные комбинезоны при +35, пришлось молча ожидать начала тренировок.
Далеко после полудня старт был наконец-то дан. После первого же тренировочного круга всем (кроме судей и организаторов) стало понятно, что ехать по очень пыльной трассе не безопасно. Словно не замечая жалоб гонщиков на пыль, организаторы дали старт классу Д3-мини (к слову сказать, в котором участвую дети от 7 лет), и первая авария не заставила себя долго ждать – багги одного из юных гонщиков выскочила через бруствер и, перевернувшись через «морду», осталась лежать на боку в кромешной пыли…Скорая помощь прибыла оперативно, ребенка вытащили из багги, который к счастью отделался только недетским испугом и синяками. И, тем не менее, организаторы замечать пыль напрочь отказались, убеждая уже бушующих негодованием спортсменов, что «ЗДЕСЬ ПЫЛИ НЕТ». Но, тем не менее, поливальная машина стала проливать трассу после каждого заезда. И здесь было одно но –Д3 спринт, для которых проводился этап Чемпионата, стартовали последними, пропуская вперед другие классы в кубковых заездах, хотя приоритет Чемпионата России был очевиден для всех. Ожидание старта спринтов затянулось до 20-00 вечера. Из-за пыли, которую организаторам все же пришлось разглядеть, спринты стартовали не по 4 машины, а по 2, что могло обеспечить хоть какую-то безопасность, хотя заходящее солнце слепило глаза, что создавало серьезные трудности при управлении автомобилем. Тем не менее, Никита Доронин показал 6-е контрольное время, Евгений -7-е.
Воскресный день обещал быть более организованным – но снова надежды участников соревнований не оправдались.Обещанные в 8:40 старты сначала были перенесены на 13 часов, затем на 14 часов и основные соревнования начались только после того, как все судьи закончили свой обед. Тем временем трасса, щедро пролитая с утра, естественно, высохла в течение часа. Но поливать ее никто не собирался. Как нелепо пытались оправдаться организаторы — водителя поливочной машины тиранша — жена не отпустила на работу в воскресный день, поэтому поливать было некому. Тем не менее, гонку решили не отменять, и конечно, очередная авария произошла очень быстро.
Во время второго полуфинального заезда в классе Д3-юниор (юниорские «багги») Александр Жижин из подмосковных Химок в пыли не справился с управлением и вылетел на земляной бруствер как раз на пост одного из судей трассы… Результатом заезда стали перелом челюсти, сотрясение мозга, серьезный ушиб лица, многочисленные ушибы судьи и шоковое состояние Александра Жижина, беспрестанно повторяющего, что он ничего не видел.
Организаторы так и не признали своей вины, упорно обвиняя в произошедшем все и всех, но только не видя своих собственных недочетов при подготовке гонки и трассы. Первой стала версия самостоятельного падения судьи на машину с судейской тумбы – которая, к слову сказать, являла собой обычный деревянный поддон. Но топ – версией причины случившегося стал форс мажор, видимо солнце слишком ярко светило, оно и виноватово всем.
А когда голову окончательно напекло, от организаторов Чемпионата было выдвинуто весьма абсурдное предложение – для судейства гонки от каждой команды выделить по механику и расставить на трассе для «махания» флагами, и не важно, что нет судейской квалификации. Но тут уже возмутились сами гоночные команды, соревнования были прекращены. Этап Чемпионата России признан несостоявшимся. Вполне закономерным в такой ситуации было бы вернуть стартовые взносы командам, хотя бы тем, кто приехал на чемпионат издалека – из Ижевска, Нижнего Тагила. Но взносы возвращены не были. Видимо, опять помешал форс-мажор…
В связи с произошедшей аварией гоночная команда Делфин Моторспорт просит РАФ провести тщательное расследование случившегося, наказать виновных и впредь обязать принимающую этап чемпионата сторону готовиться к проведению Чемпионата России профессионально.Автокросс должен быть не только зрелищным, но, в первую очередь, безопасным для всех и в любую погоду, и солнце вместе с женой водителя поливочной машины тут совсем не при чем…
Автогоночный народ поговаривает, что судья, в вышку которого влетел болид, скончался в больнице. Организаторы, вроде как, заявили, что судья просто упал с вышки. Неудачно. Редакция ТлтТаймс.ру солидарна с мнением участников Чемпионата России по кроссу.
Кто будет отвечать?! Куда смотрит РАФ?!
Комментарии (5)
Никакие сертификаты соответствия не канают. Пока не «занесешь в клювике»в ФАС не мечтай участвовать в гонках. Причем их омольгация не постоянная, а регулярная, так на каркас безопасности 5 лет. Сколько это стоит объяснять? Без омольгации каркас я вварю рублей за 150, сидушку можно нарыть за 20-ку, ремни нормальные (нормальные это такие же Китайские, но с омольгацией) за полтишок, шлем хороший так же, руль паршивенький рублей за 20…
И это не считая остальных регламентных работ по авто по требованиям конкретной гонки. Причем машина, если мягко выразиться, перестает быть автомобилем повседневного пользования.
Ну что, любители, подсчитали, накатались? СЛАВА ФАС И ЕЕ ХАПУГАМ!
TU134
PINGvin
TU134
TU134
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.