Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Всем гонкам - гонка! Ралли-рейд "Дикий пион" в полях Ульяновской области
В Новоспасском и Радищевском районах Ульяновской области 8 августа 2015 года прошёл третий этап ралли-рейда «Холмы России». На старт гонки вышли 22 экипажа: полноприводные УАЗы и «Нивы», скоростная ГАЗель и прототип ГАЗель Next, передне- и заднеприводные легковушки. Компанию четырёхколёсной технике составил мотоциклист Алексей Ключников из Ульяновска. О скоростной и красивой гонке, а также о том, к чему приводят небольшие «хитрости» в большом ралли-рейде читайте под катом.
Для начала напомним, что ралли-рейд «Холмы России» имеет статус открытого чемпионата Ульяновской области. В 2015 году эти ежегодные автомобильные соревнования отмечают юбилей — они проводятся в десятый раз! Организаторы гонки — ульяновский клуб «Икс Тим». В этом году запланировано 4 этапа ралли-рейда, из которых уже проведены 3 гонки. Баха «Дикий Пион» проводилась, как третий этап ралли-рейда «Холмы России» 2015 года.
Торжественный старт соревнований, в лучших традициях ралли-рейдов, был дан на главной площади райцентра Радищевского района Ульяновской области при большом скоплении зрителей. Для участников приготовили концертную программу, традиционные хлеб-соль и, конечно же, представление каждого экипажа публике.
С площади населённого пункта Радищево машины отправлялись прямиком на старт гонки. На фото прототип «Газель Next» команды «ГАЗ Рейд Спорт», его пилот Александр Семёнов и штурман Рамиль Замалетдинов.
Общая дистанция гонки — порядка 250 скоростных километров или 4 проезда СУ, протяжённость порядка 60 километров. В отличие от трассы второго этапа «Холмов России» дистанция бахи «Дикий Пион» была почти идеально ровной и вполне могла бы принять классическое ралли. Отметим, что местное население проявило себя, как ярые автоспортивные болельщики — на старте гонки и по дистанции чуть ли не на каждом километре встречались зрители.
Всё готово к старту. Гоночный канал возглавили самарские спортсмены Алексей Рассказов и Антон Ягодинцев на раллийном аппарате Toyota Celica.
Особого внимания заслуживают красоты местных бескрайних полей и холмов. Не случайно было выбрано столь поэтичное название гонки — «Дикий пион». Весной вся округа в Радищевском и Новоспасском районах Ульяновской области покрыта цветущими алыми пионами, а точнее особым видом этого цветка, локально произрастающим в больших количествах именно здесь.
Гонка проходила динамично. Пилотесса полноприводной «ГАЗели» из заводского ралли-рейдового коллектива «ГАЗ Рейд Спорт» Татьяна Елисеева так охарактеризовала гонку:
— Ровная и очень ходовая трасса отлично подходила легковым автомобилям, поэтому несмотря на уверенную езду, мы остались без призов. При этом все получили огромное удовлетворение и от возможностей прототипа «Next», и от возможности быстро мчаться по трассе!
Перед соревнованиями, я фантазировала, что буду улучшать своё время относительно Сашы (Александра Семёнова — партнёра по команде, пилотировавшего «Next», прим. авт), но он, творил чудеса. Дыхание перехватывало, когда его автомобиль уходил со старта и быстро превращался в точку на горизонте. Наша максимальная скорость на ходовых прямиках была 135 километров в час, а он разгонял машину больше 155!
О том, что гонка была тщательно подготовлена и грамотно проведена свидетельствует и тот факт, что из 22 машин технический сход оформил лишь жёлтенький Volkswagen Polo GTI Вадима и Натальи Ледковых из Челябинска. Статистике позавидует любое ралли и ралли-рейд! В ходе прошлой гонке у этого автомобиля развалилась опора двигателя. Аналогичная проблема настигла ребят и в этот раз — двигатель «немца» улёгся на защиту и в случае продолжения гонки для него всё могло закончиться фатально. Как сказал пилот Вадим Ледков: «Иностранные автомобили строятся с расчётом на безопасность водителя и пассажира. При любой опасности двигатель должен упасть вниз и уйти под автомобиль, чтобы не травмировать людей. В гонке это качество, конечно, скорее нам мешает, чем помогает».
После подсчёта результатов и раздачи пенализаций тем, кто это заслужил, стараясь спрямить трассу вопреки правилам и здравому смыслу, были названы победители и призёры гонки. По 30, 40 и даже 45 минут пенализации, то есть, дополнительного времени к результату прохождения дистанции СУ, схлопотали от судей гонки несколько экипажей, показавших хорошее время, но местами умудрившихся сократить дорогу поперёк полей с подсолнухами. Наказание справедливое, поскольку хитрить в гонках и портить сельхозпосадки не нужно.
В абсолютном зачёте гонки, вместе со своим днём рождения, праздновал победы опытнейший пилот Виктор Сандыбаев, которому ассистировал в гонке Максим Трофимов. Экипаж представляет город Чебоксары и, традиционно, выступает на «Ниве». Второе место занял дуэт заводской команды УАЗ — Виталий Проненко и Дмитрий Агафонов, пилотировавшие УАЗ-пикап. Третье место завоевали бравые парни из Самары на той самой красочной «Toyota Celica» — Алексей Рассказов и Антон Ягодинцев
Аналогичный состав пилотов и штурманов принимал награды по итогам гонки в «полном приводе», за исключением того, что награды за третье место получили коломенские спортсмены Сергей Скрипкин и Александр Довгий на легендарном УАЗ-469. Первые Сандыбаев-Трофимов, вторые Проненко-Агафонов.
Среди переднеприводных машин все награды разобрали самарские гонщики. Победу праздновал коллектив Рассказов-Ягодинцев. Второе место на ВАЗ 2112 заняли Павел Пилипук и Вадим Алексеев. Третье место досталось экипажу ещё одной «двенашки» — Юрию Фокееву и Константину Мерщикову.
В зачёте отечественных моноприводных машин кубки за первое место получили Пилипук-Алексеев, вторыми стали Фокеев-Мерщиков, а третьими — Сергей Пуряев и Никита Юрковский на ВАЗ-2109 из Балаково.
Тольяттинский пилот Владимир Комаров и его самарский штурман Денис Михайличенко приехали к финишу гонки на 18-й позиции в абсолютном зачёте и 11-ми в классе переднеприводных машин. Всю гонку спортсменов преследовали проблемы с автомобилем, но они сумели с ними справиться и добрались до финиша, набрав очки в зачёте соревнований.
В командном зачёте на первом месте команда «КэтСвелл», вторые — заводской коллектив «УАЗ», а третье место у коллектива СССР.
Поздравляем победителей и призёров соревнований! Благодарим организаторов за потрясающую скоростную гонку, море адреналина и позитивные эмоции!
Заключительный этап ралли-рейда «Холмы России» в этом году состоится в середине октября, точная дата пока не назначена. А следующие соревнования, которые примет дружелюбная ульяновская земля — уже 21-23 августа 2015 года. Это будет пятый, предпоследний, этап Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам – Баха «Ульяновск-2015». Мы постараемся его посетить и порадовать читателей подробным репортажем с фотографиями и видеоотчётом.
Да, для тех, кто ещё не видел, публикуем отчётное видео с предыдущей гонки «Холмы России».
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.