о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

И коротко о спорте

 
новости спорта
 

Всем гонкам - гонка! Ралли-рейд "Дикий пион" в полях Ульяновской области

В Новоспасском и Радищевском районах Ульяновской области 8 августа 2015 года прошёл третий этап ралли-рейда «Холмы России». На старт гонки вышли 22 экипажа: полноприводные УАЗы и «Нивы», скоростная ГАЗель и прототип ГАЗель Next, передне- и заднеприводные легковушки. Компанию четырёхколёсной технике составил мотоциклист Алексей Ключников из Ульяновска. О скоростной и красивой гонке, а также о том, к чему приводят небольшие «хитрости» в большом ралли-рейде читайте под катом.

Для начала напомним, что ралли-рейд «Холмы России» имеет статус открытого чемпионата Ульяновской области. В 2015 году эти ежегодные автомобильные соревнования отмечают юбилей — они проводятся в десятый раз! Организаторы гонки — ульяновский клуб «Икс Тим». В этом году запланировано 4 этапа ралли-рейда, из которых уже проведены 3 гонки. Баха «Дикий Пион» проводилась, как третий этап ралли-рейда «Холмы России» 2015 года.



Торжественный старт соревнований, в лучших традициях ралли-рейдов, был дан на главной площади райцентра Радищевского района Ульяновской области при большом скоплении зрителей. Для участников приготовили концертную программу, традиционные хлеб-соль и, конечно же, представление каждого экипажа публике.



С площади населённого пункта Радищево машины отправлялись прямиком на старт гонки. На фото прототип «Газель Next» команды «ГАЗ Рейд Спорт», его пилот Александр Семёнов и штурман Рамиль Замалетдинов.



Общая дистанция гонки — порядка 250 скоростных километров или 4 проезда СУ, протяжённость порядка 60 километров. В отличие от трассы второго этапа «Холмов России» дистанция бахи «Дикий Пион» была почти идеально ровной и вполне могла бы принять классическое ралли. Отметим, что местное население проявило себя, как ярые автоспортивные болельщики — на старте гонки и по дистанции чуть ли не на каждом километре встречались зрители.



Всё готово к старту. Гоночный канал возглавили самарские спортсмены Алексей Рассказов и Антон Ягодинцев на раллийном аппарате Toyota Celica.





Особого внимания заслуживают красоты местных бескрайних полей и холмов. Не случайно было выбрано столь поэтичное название гонки — «Дикий пион». Весной вся округа в Радищевском и Новоспасском районах Ульяновской области покрыта цветущими алыми пионами, а точнее особым видом этого цветка, локально произрастающим в больших количествах именно здесь.







Гонка проходила динамично. Пилотесса полноприводной «ГАЗели» из заводского ралли-рейдового коллектива «ГАЗ Рейд Спорт» Татьяна Елисеева так охарактеризовала гонку:

— Ровная и очень ходовая трасса отлично подходила легковым автомобилям, поэтому несмотря на уверенную езду, мы остались без призов. При этом все получили огромное удовлетворение и от возможностей прототипа «Next», и от возможности быстро мчаться по трассе!

Перед соревнованиями, я фантазировала, что буду улучшать своё время относительно Сашы (Александра Семёнова — партнёра по команде, пилотировавшего «Next», прим. авт), но он, творил чудеса. Дыхание перехватывало, когда его автомобиль уходил со старта и быстро превращался в точку на горизонте. Наша максимальная скорость на ходовых прямиках была 135 километров в час, а он разгонял машину больше 155!


О том, что гонка была тщательно подготовлена и грамотно проведена свидетельствует и тот факт, что из 22 машин технический сход оформил лишь жёлтенький Volkswagen Polo GTI Вадима и Натальи Ледковых из Челябинска. Статистике позавидует любое ралли и ралли-рейд! В ходе прошлой гонке у этого автомобиля развалилась опора двигателя. Аналогичная проблема настигла ребят и в этот раз — двигатель «немца» улёгся на защиту и в случае продолжения гонки для него всё могло закончиться фатально. Как сказал пилот Вадим Ледков: «Иностранные автомобили строятся с расчётом на безопасность водителя и пассажира. При любой опасности двигатель должен упасть вниз и уйти под автомобиль, чтобы не травмировать людей. В гонке это качество, конечно, скорее нам мешает, чем помогает».



После подсчёта результатов и раздачи пенализаций тем, кто это заслужил, стараясь спрямить трассу вопреки правилам и здравому смыслу, были названы победители и призёры гонки. По 30, 40 и даже 45 минут пенализации, то есть, дополнительного времени к результату прохождения дистанции СУ, схлопотали от судей гонки несколько экипажей, показавших хорошее время, но местами умудрившихся сократить дорогу поперёк полей с подсолнухами. Наказание справедливое, поскольку хитрить в гонках и портить сельхозпосадки не нужно.

В абсолютном зачёте гонки, вместе со своим днём рождения, праздновал победы опытнейший пилот Виктор Сандыбаев, которому ассистировал в гонке Максим Трофимов. Экипаж представляет город Чебоксары и, традиционно, выступает на «Ниве». Второе место занял дуэт заводской команды УАЗ — Виталий Проненко и Дмитрий Агафонов, пилотировавшие УАЗ-пикап. Третье место завоевали бравые парни из Самары на той самой красочной «Toyota Celica» — Алексей Рассказов и Антон Ягодинцев



Аналогичный состав пилотов и штурманов принимал награды по итогам гонки в «полном приводе», за исключением того, что награды за третье место получили коломенские спортсмены Сергей Скрипкин и Александр Довгий на легендарном УАЗ-469. Первые Сандыбаев-Трофимов, вторые Проненко-Агафонов.

Среди переднеприводных машин все награды разобрали самарские гонщики. Победу праздновал коллектив Рассказов-Ягодинцев. Второе место на ВАЗ 2112 заняли Павел Пилипук и Вадим Алексеев. Третье место досталось экипажу ещё одной «двенашки» — Юрию Фокееву и Константину Мерщикову.

В зачёте отечественных моноприводных машин кубки за первое место получили Пилипук-Алексеев, вторыми стали Фокеев-Мерщиков, а третьими — Сергей Пуряев и Никита Юрковский на ВАЗ-2109 из Балаково.

Тольяттинский пилот Владимир Комаров и его самарский штурман Денис Михайличенко приехали к финишу гонки на 18-й позиции в абсолютном зачёте и 11-ми в классе переднеприводных машин. Всю гонку спортсменов преследовали проблемы с автомобилем, но они сумели с ними справиться и добрались до финиша, набрав очки в зачёте соревнований.

В командном зачёте на первом месте команда «КэтСвелл», вторые — заводской коллектив «УАЗ», а третье место у коллектива СССР.

Поздравляем победителей и призёров соревнований! Благодарим организаторов за потрясающую скоростную гонку, море адреналина и позитивные эмоции!



Заключительный этап ралли-рейда «Холмы России» в этом году состоится в середине октября, точная дата пока не назначена. А следующие соревнования, которые примет дружелюбная ульяновская земля — уже 21-23 августа 2015 года. Это будет пятый, предпоследний, этап Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам – Баха «Ульяновск-2015». Мы постараемся его посетить и порадовать читателей подробным репортажем с фотографиями и видеоотчётом.

Да, для тех, кто ещё не видел, публикуем отчётное видео с предыдущей гонки «Холмы России».

Холмы России, ралли-рейды России, Ульяновск, баха Дикий пион, клуб «Икс Тим», Александр Охотников, Александр Грачев, Рамиль Замалетдинов, Александр Семёнов, ГАЗ Рейд Спорт, Алексей Рассказов, Антон Ягодинцев, Владимир Комаров, Денис Михайличенко, Татьяна Елисеева

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet