На автодроме КВЦ 20 августа 2016 года состоялась гонка, посвящённая юбилею Волжского Автозавода. ВАЗ уже давно не тот. Под стать получились и автомобильные соревнования: 5 машин в классе «Багги», 11 участников в классе «Национальный» и 6 машин в классе «Свободный». Статус гонки — этап открытого Кубка Тольятти по автокроссу. Не Чемпионат России и даже не областные соревнования. Однако, заявились Брагин, Митяев, Нефёдов, Доронины, Буркалов, Соломенцев и другие сильные спортсмены. Пропустить событие было нельзя.
В этом году 20 августа оказался каким-то заколдованным днём — в него постарались вместить сразу все события: этап Чемпионата Европы по спидвею в Тольятти, Всероссийский слёт субароводов в Москве, мотоциклетный слёт в Фёдоровке, День рождения автомобиля УАЗ Патриот в Ульяновске, соревнования скутеристов в Парковом комплексе истории техники имени Сахарова в Тольятти и много других событий. Наверное, по этой причине зрителей на гонке было не так много, как хотелось бы спортсменам и организаторам.
Повторюсь, пилоты соперничали в 3 классах: «Багги», «Национальный» и «Свободный». Победителей определяли четыре серии заездов. В классе «Багги» на гонку приехали сильные столичные спортсмены, участники Чемпионата России по автокроссу:
Александр Шмаков,
Евгений и Никита Доронины.
Достойную конкуренцию гостям составили тольяттинские пилоты
Григорий Соломенцев и
Сергей Буркалов. После тренировочного заезда отказал двигатель машины
Александра Шмакова. Пришлось отказаться от участия в гонке. В квалификации разлетелся ШРУС заднего правого колеса, а вместе с ним и тормозной диск, на боевом болиде
Сергея Буркалова.
Сергей проявил олимпийское спокойствие и продемонстрировал потрясающие навыки механика. Успел съездить в магазин за новым тормозным диском, вовремя закончил ремонт машины и выехал на церемонию открытия соревнований.
Все заезды багги проходили при участии 4 машин. Сенсаций не произошло — в каждом из четырёх заездов полноприводный аппарат
Евгения Доронина лихо устремлялся вперёд, оставляя
Григорию Соломенцеву и
Сергей Буркалову поле для борьбы за 2 и 3 место.
Никита Доронин, имеющий определённые шансы на призовые места по итогам Чемпионата России 2016 года, спокойно ехал на четвёртой позиции, оттачивая мастерство управления автомобилем в густой пылевой завесе. Так и распределились места по итогам заездов — первый Доронин старший, второй Соломенцев и третий Буркалов.
В классе «Свободный» не оставил шансов своим оппонентам тольяттинский мастер спорта
Андрей Нефёдов. Он прекрасно провёл гонку, чем порадовал свою группу поддержки и, по праву, занял первую ступень наградного подиума на своём автомобиле Datsun, подготовленном при поддержке СТО "
Гефест".
Другой тольяттинец
Михаил Митяев занял второе место, оставив третью ступень —
Сергею Саломадину. Кстати,
Михаилу Митяеву в гонке составил компанию партнёр по заводской команде в кольцевых гонках — прославленный спортсмен
Дмитрий Брагин. Шатёр фирменной ВАЗовской команды был установлен в центре парка-стоянки и был виден болельщикам издалека.
Стоит ли говорить, что в «Национальном» классе, где выступали Брагин и Митяев, особой конкуренции им никто навязать не смог?! Дмитрий спокойно и красиво привёл свою «Калину» с четвёркой на борту к победе. Вторым стал
Михаил Митяев. Третью позицию отвоевал ещё один тольяттинец
Павел Третьяков. Заезды самого массового класса сопровождались атрибутами автокросса, за которые болельщики его так любят: контактной борьбой и оторванными бамперами.
По итогам гонки зрители попросили передать организаторам гонки, что впредь при малом количестве пилотов лучше проводить массовые заезды для меньшего количества классов, а не дробить 2 десятка спортсменов на 3 класса.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.