Гонки проходили два дня. В субботу, 22 января, спортсмены прошли квалификационные заезды, после которых был дан старт заезда первого этапа «Кубка Лада Калина». А в воскресенье на треке господствовали участники первго этапа Чемпионата России по трэковым гонкам на льду.
Масса адреналина, рев моторов и скрежет металла в жарких спорах и очных столкновениях на треке за лидерство — все это царило на треке, и отлично помогало зрителям справиться с крепким морозом. В первый день соревнований спортсмены выступали на Калинах с объемом двигателя 1,4 литра. Победу праздновал Рафаэль Фаттахов из Казани. Он набрал 27 очков из 30 возможных. В дополнительном заезде представители команды Lada Sport Rally Кириллу Ладыгину и Дмитрию Брагину осталось поделить 2 и 3 место, что они успешно и сделали. Вторым стал Дмитрий, а третьим — Кирилл.
В воскресенье над Самарским ипподромом поднялся ветер и повалил снег. Мороз был уже не такой колючий, но на ветру зрителям приходилось усердно двигаться, чтобы не замерзнуть. А вот на дорожке было весьма жарко. В Чемпионате России по трековым гонкам пилоты выступают на более мощных авто — с объемом двигателя в 1,6 литра. Скорости выше, квалификация пилотов серьезнее. Но как и в первый день на овале ипподромной трассы собрался обильный урожай перевернутых авто, которые раз за разом эвакуатор увозил в парк-стоянку.
Дело в том, что относительно комфортно ехать в трековых гонках удается тому, кто выиграл старт и едет первым. Остальным пяти гонщикам густая пелена из снежной пыли создает весьма серьезные затруднения. Не видно ничего. Потому многие гонщики «встречались» то с бруствером, то друг с другом.
По результатам шестнадцати финальных заездов в Чемпионате России максимальное количество очков набрали москвич Аркадий Жарков и самарец Сергей Рябов. В перезаезде за первое место с очевидным преимуществом победу одержал московский пилот. Однако решением технической инспекции по окончанию финалов выяснилось несоответствие автомобиля Аркадия Жаркова техническим требованиям класса N-1600. Несоответствие нашли в том, что пятая дверь его Форда Фиесты (то бишь крышка багажника) оказалась пластиковой, а не металлической, как того требует регламент гонок.
После аннулирования результата москвича, таблица финалистов переместилась на одно место вверх. Болельщики на ипподроме не зря отчаянно болели за своих земляков, первое место получил самарский гонщик – Сергей Рябов, выступавший на «Калине». Второе и третье места заняли, соответственно, Борис Шульмейстер и Алексей Дудукало. Ну а специальный приз от спонсоров оревнований – FORMAN – получил еще один самарец Вячеслав Малеев, совершивший наибольшее количество обгонов по ходу заездов и занявший в итоге четвертое место.
Справедливости ради, следует отметить что на экваторе соревнований решением главного судьи соревнований Сергей Рябов был вовсе снят с дальнейших заездов за нарушение 30-метровой стартовой зоны, в которой все шесть автомобилей обязаны двигаться исключительно по прямой. Но после радиопереговоров и свидетельства, подключившихся к разбору решения судей на старте, любимца самарской публики вернули в таблицу заездов.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.