Отрывки из прозаических и поэтических произведений школьной программы с 1 по 11 класс звучат там в исполнении Елизаветы и Михаила Боярских, Олега Басилашвили, Дмитрия Дюжева, Сергей Безрукова, Александра Розенбаума, Дмитрия Нагиева и других выдающихся артистов России и известных творческих личностей, согласившихся бесплатно принять участие в проекте. Записи можно скачать или прослушать. Проект называется "
Аудиохрестоматия.рф". Один из его спонсоров — Эл банк. В предыдущий материал эта информация просто не поместилась, а мне она кажется весьма важной.
В середине ноября авторы — група «Арт-Питер» провели презентацию проекта. Концепция проекта одобрена Министерством образования РФ, и аудиохрестоматия будет рекомендована в качестве методического пособия.
Проект будет существовать исключительно в Сети. Выпускать его на дисках или иных носителях не предполагается. Государственного финансирования проект пока не получил, хотя заявка в Министерство образования и науки РФ, по словам гендиректора ГК «Арт-Питер» Сергея Скоморохова, уже отправлена.
Хрестоматия представляет собой хорошее исполнение текста при фоновом звучании классической музыки. Список литературы составлен методистами из Российского государственного педагогического университета имени Герцена и одобрен Министерством образования.
Интернет ресурс «Аудиохрестоматия.рф» является частью общеобразовательного портала «Все-знания.рф». Стоит заметить, что портал «Все-знания.рф» был создан при полной поддержке Минобрануки России.
«Аудиохрестоматия.рф», как литературная часть общеобразовательного портала, прошла полное тестирование и апробацию и уже действует в полнофункциональном рабочем режиме. Произведения известных русских писателей исполнены при участии Юрия Гальцева, Сергей Безрукова, Александра Розенбаума, Дмитрия Нагиева, Алисы Гребенщиковой, Елизаветы Боярской и других выдающихся артистов России.
Разработчики портала предполагают появление на его ресурсах других школьных уроков при участии известных ученых, спортсменов, актеров, чиновников и предпринимателей. Данные видео и аудио материалы можно использовать как при самообучении дома в дополнение к школьной программе, так и на самих школьных занятиях. Специалисты надеются, что привлечение известных людей вызовет интерес школьников к учебному материалу, но не намерены при этом заменить аудиоматериалом чтение.
Проект начал разрабатываться в 2009 году. Сейчас на ресурсе опубликованы более 200 произведений, что составляет полный объем школьной программы 1-4 классы. База постоянно пополняется. Аудиохрестоматия полностью бесплатна для пользователей.
Комментарии (39)
В 9 классе многовато страшненького Гумилева)
Ivan_Burduh-Ali
Я понимаю если ребенок читает много, — тогда конечно пусть слушает что-то. Например, когда занимается каким-то творчеством или когда уже для зрения вредно столь много читать. Но заменять прослушиванием чтение базовых книг по основной программе вредно, особенно в начальной школе. Неужто и тут Фурсенко причастен :(
zh-tlt
«К аудиокнигам я всегда относился скептически. Даже со снобизмом, можно сказать. Помню, когда мне было 14 лет, я был в США по программе обмена школьниками между, соответственно, США и доживающим свои последние деньки СССР. Американец мистер Мотли, он же глава семьи, в которую меня поселили, с гордостью показал мне, что по дороге на работу слушает в машине „Анну Каренину“. Я же в ответ на это, как сейчас помню, состроил презрительную мину и промямлил что-то вроде того, что „чтобы по-настоящему понять книгу, лучше её читать, а не слушать“.
Эх, молодо-зелено, подростковый максимализм, бессмысленный и беспощадный. Мне бы умилиться, что американский манагер по дороге на работу не радио слушает, а классическую литературу! И не какую-нибудь, а нашу родную „Анну Каренину“. Ну да что ж с дурака-сопляка было взять.»
Считаю, взвешенная позиция)
Ivan_Burduh-Ali
Кажется, что очень медленно.
Shadow
у каждого просто свое восприятие информации)
Lada
Ivan_Burduh-Ali
Вот есть люди, которые визуально воспринимают, прикиньте скорость вашу)
Lada
Как там, женщина любит ушами?)
Ivan_Burduh-Ali
Вы на себе эксперименты проводили? *боюсь предположить, но спросить-то надо*
Lada
Ivan_Burduh-Ali
Я могу только предположить, но по факту только вы скажете)))
Lada
Ivan_Burduh-Ali
И не только))))) Вот все вам расскажи)
Lada
Aspeed
Ivan_Burduh-Ali
Я пробовал выставить в саунд форже скорость, примерно равную скорости чтения. Все слилось в какой то вой )
Так что не домыслы )
Shadow
Ivan_Burduh-Ali
Как-то пробовал лет в 15, мне тоже показалось ерундой какой-то. Однако потом, когда подрос и стал работать, времени на книги стало совсем мало, а желание читать осталось. Так же как и менеджер из далекого США по дороге на работу, и обратно домой слушал, слушал, слушал…
Почти всего Бориса Акунина прослушал. Так же мне нравится такой жанр — аудиолекции. Чего только не слушал и богословие с Андреем Кураевым и Осиповым, литературу с Дунаевым…
Подкасты — отдельная история. Рунетология или 42. Изрядно полезные и любопытные.
Если часто куда-то ездишь, то возникает определенное время, равное длине поездки, которое не всегда удобно заполнить чтением или сидением в аське с телефона.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
vetchi
Ivan_Burduh-Ali
А когда слушаешь — перематывать вломно )
Shadow
Ivan_Burduh-Ali
Именно что чтец закладывает свою интонацию в произведение, и следовательно свою информацию. А я хочу понимать так, как это понимаю я, не ориентируясь на чтеца )
Shadow
Ivan_Burduh-Ali
Но попытаться может )
А если серьезно — ну не воспринимаю я устную речь, что поделать )
Shadow
Ivan_Burduh-Ali
Смотря кто чтец, поэтому нужно проверять это утверждение))))
Lada
Shadow
Lada
angry_hungry
Ivan_Burduh-Ali
Но это были именно переделки книг под «звуковой» формат с заметным сокращением объема, а не просто зачитывание всего текста.
Вы же не собираетесь отрицать, что письменное и устное общение сильно отличаются?
angry_hungry
Вы ж, наверное, фильмы-то смотрите?)
Ivan_Burduh-Ali
vetchi
Ivan_Burduh-Ali
woken
vetchi
В-третьих, естественно и то, и другое. Не надо считать, что технический прогресс не является результатом эволюции)
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.