о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Научим любого

 
Блог темы Научим любого
 

Опрос для родителей тольяттинских школьников: Как Вы считаете, «Ораторское Мастерство» должно быть, как дополнительная услуга в школах нашего города?

Проголосовало: 34. Воздержалось: 0

По просьбе одного из членов городского родительского собрания публикуем данный опрос.
школы Тольятти, Ораторское искусство, лицей №57, лицей №51, Харизматичный оратор, Руслан Хоменко

Комментарии (141)

+
0
Обращение автора опроса:

Уважаемые Родители, Школьники и жители г.Тольятти, которые хотят, чтобы их дети были успешными и активными в школьной и дальнейшей жизни.

«Ораторское мастерство» это инструмент, который необходим каждому ребенку и человеку в жизни. Потому что очень влияет в первую очередь на его психологическое состояние. От невысказанности у детей, да и всех людей скапливается в голове очень много не нужной информации, которая потом выражается у каждого по разному. У кого в плохую учебу, у кого в плохое поведение и.т.д. все дети разные.

В европейских школах в программу обучения входит 120 часов публичных выступлений за 10 лет. И я считаю это очень хорошая практика для детей выражать свои мысли и быть активными на уроках, т.к. от активности зависят оценки. Не в кино выбирать героя, который нравиться, а в реальной жизни становиться успешным и гармонично развитым.

На примере пилотного проекта в лицее №51 и №57 для 7 -11 классов и их родителей, я решил организовать бесплатные мастер классы на тему «Харизматичный оратор» под руководством Руслана Хоменко, основателя «Поволжской Школы Ораторского Мастерства» и показать, что Ораторское мастерство нужно нашим детям. Чтобы вcе дети, родители и учителя сами убедились в пользе таких мероприятий.
avatar

PINGvin

  • 23 октября 2013, 09:37
+
+3
нет в нашем лицее такого курса…
school51.tgl.net.ru/images/education/dou/plan.pdf
avatar

Kent063

  • 23 октября 2013, 14:36
+
+2
в прошлом точно небыло и по этому году ничего не говорили про такой курс…
avatar

Kent063

  • 23 октября 2013, 14:37
+
+2
и в этом году нет! лажа какая то…
school51.tgl.net.ru/images/education/dou/Perechen.pdf
avatar

Kent063

  • 23 октября 2013, 14:40
+
0
На доске объявлений висит информация об этом мастер-классе.
avatar

zagato

  • 24 октября 2013, 08:33
+
+1
Считаю это полезным, но только как доп услуга, родители. психологи (если они есть в школе) сами решат или порекомендуют ребенку этим заниматься. Ведь это еще не каждому дано…
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 09:41
+
+6
Не нужно.Ребенок должен постигать умение говорить аргументированно дома.А то еще и навык владения столовыми приборами надумают включить в школьную программу.
avatar

uuuuuuu

  • 23 октября 2013, 09:45
+
+3
Раньше с суворовских училищах еще и вальс учили танцевать)))
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 09:51
+
+4
Так суворовцы дома не жили.Казарма-штука суровая, там только короткие слова освоить можно было в совершенстве.Поэтому и приходилось и вальсу и музыке учить.
avatar

uuuuuuu

  • 23 октября 2013, 09:59
+
+2
Единственное отличие от сегодняшней школы суворовских училищ — что дети живут с родителями (и то условно пришли и ушли либо в инет, либо на доп. обучение) — так это мелочь. правильно говорить — это очень хорошо, без слов паразитов, а то иногда такого наслушаешься, что стоишь и ржёшь, аки конь))))
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 10:08
+
+1
И столовыми приборами правильно пользоваться. Я учился в ГПТУ и у нас была дисциплина «Эстетика», вальсу не учили, а вот прочему да. :)
avatar

Beashen

  • 23 октября 2013, 10:02
+
+3
В те времена, когда Вы в ГПТУ учились, его уровень был равен сегодняшнему институту.:)
avatar

Visson

  • 23 октября 2013, 20:46
+
+2
Не то что должно быть именно в каждой школе.
У ребенка должна быть такая возможность ходить на такой курс в какую-либо школу, желательно в своем районе. Как, например, по профильной подготовке ходят же старшеклассники по разным учебным заведениям. Так и с этим мастерством. А вот если спрос на услугу будет высоким, то тогда уже можно и в каждой школе вводить, но по желанию.
avatar

zh-tlt

  • 23 октября 2013, 10:39
+
0
Мнения разделились. Интересно!
avatar

PINGvin

  • 23 октября 2013, 11:01
+
+4
Все бы хорошо, только наши распрекрасные школы в эти дополнительные услугами добровольно-принудительно загоняют. И еще, качество. Большие сомнения, что на этим мастер-классах новомодные бизнес-тренеры действительно будут обучать детей, а не пудрить им мозги либо для галочки, оттарабанив и сбежав, получив денежки.
avatar

znaika

  • 23 октября 2013, 11:08
+
+1
Без всяких загонов — это однозначно, а вот по поводу
оттарабанив и сбежав, получив денежки.
согласен. мы здесь уже обсуждали тему о качестве услуг и «работе на имя» компании. Времена пока не поменялись, срубить бабла и свалить — это пока тренд(
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 11:11
+
+4
Я считаю не нужно этого в школе сейчас. Уже ввели столько всякой ерунды, не имеющей к образовательному процессу никакого отношения, что в пору за голову хвататься. Пора уже вводить запрещающий мораторий на изменение школьной программы и правил дорожного движения. Бардак полнейший. Школа должна давать знания, а умения -красиво говорить, петь, танцевать человек приобретет сам, если ему это необходимо. А вот со знаниями в современной школе уже большие проблемы.
avatar

KarboFOS

  • 23 октября 2013, 11:25
+
+2
Школа должна давать знания

Согласен. Но, увы, даже по ФГОС и новому закону об образовании школы уже прежде всего предоставляют услуги, в том числе и образовательные. И чиновники оценивать школы между собой уже будут по качеству предоставляемых услуг. А учитель вообще стал инструментом для предоставления услуг.
Сейчас многие мои коллеги ходят на курсы по ФГОС. Это просто кошмар, что они рассказывают. Даже образование уже не ставится во главу угла, оно где-то на четвертом месте в целях и задачах. Главное у нас теперь патриотическое воспитание.

Да за примером ходить далеко не надо. Тот же олимпийский огонь (который по-сути, уже не олимпийский, а всего лишь огонек от зажигалки ФСБ-шника). Нам искусственно навязывают патриотизм и гордость за свою страну, заставляя восхищаться тухнущим факелом, тратя миллионы рублей на это шоу. Мы патриотично будем восхищаться олимпиадой, и пофиг, что нарушили экологию целого региона…
avatar

zh-tlt

  • 23 октября 2013, 11:38
+
0
)))))То есть по вашему школа не должна обучать учеников умению красиво говорить, петь, танцевать. Ученик должен, по Вашему, мычать и кивать головой! И что по Вашему, в школе сегодня «всякая ерунда»?
avatar

slavabeaver

  • 23 октября 2013, 15:53
+
0
Для это есть различные кружки и секции.
avatar

Dobrovolec

  • 23 октября 2013, 16:55
+
+1
Всем Добрый день!
Попробую ответить на Ваши комментарии:
Чтобы дома научить ребенка говорить аргументировано, надо сначала самому научиться.
Учить детей танцевать тоже надо, хотя бы Вальс)))
Добровольно принудительно загоняют родителей в доп.услуги?
Потому что родители вообще не хотят участвовать в жизни школы. Отдали ребенка в школу и забрали, сходили на собрание деньги сдали на подарки и.т.д.и всё.
Проблема родителей в плохой успеваемости их ребенка это обычная лень((( типа устал на работе, голова болит)))
Как может быть класс дружный и успешный если родители между собой конфликтуют из за детей.
Срубить бабла это мимо. Цель мероприятий поробовать дать детям толчок к действиям.И я уверен многим это мероприятие поможет в успеваемости.
avatar

GorSovet

  • 23 октября 2013, 13:06
+
+2
Потому что родители вообще не хотят участвовать в жизни школы
а вот это не правда, в нашей школе именно так -школа для учебы и для срубления бабла, любая попытка родителей вывезти детей или организовать — натыкается на жопоприкрывательство со стороны администрации, то ли отката хотят за разрешение, то ли просто ответственности боятся
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 13:09
+
0
А в какой школе если не секрет администрация Вам глушит Вашу активность?
avatar

GorSovet

  • 23 октября 2013, 16:10
+
0
67 лицей
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 16:15
+
+5
Да какое там, на фиг, «ораторское мастерство»! Какие «публичные выступления»? Хоть бы просто научить связно, внятно и грамотно говорить на родном языке! Две мысли уметь связать без «б..» и «е...»! Вы слышали, как говорят подростки на улице? «А я такая иду — а он такой идет». Какой «такой»? Говорить их надо учить!
Вот. :)
avatar

Leto

  • 23 октября 2013, 13:18
+
+1
это не ораторское мастерство )
avatar

Arbo2

  • 23 октября 2013, 13:22
+
+1
заставьте читать своего ребенка книги и он такой сразу заговорит нормально )
avatar

Arbo2

  • 23 октября 2013, 13:23
+
0
Не, не чтение книги имхо, речь грамотную не поставят. Некоторые методики для изложения мысли требуют ее нанесения сначала на бумагу, а только потом ее проговаривание.
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 13:28
+
0
заставьте читать своего ребенка книги и он такой сразу заговорит нормально
Да мой-то ребенок книги не только читает, но уже и пишет :)
Но не все ж мамаши такие продвинутые :)
avatar

Leto

  • 23 октября 2013, 16:28
+
+1
Говорить их надо учить!

это не ораторское мастерство )

Да вот и я о том же. Не до жиру — быть бы живу.
avatar

Leto

  • 23 октября 2013, 16:27
+
+1
Так и мы по детству так говорили:«А тот ему-на! А они так сразу ха! А она всся такая утиутиути»И было все понятно.Темп мышления обгонял речь.Это сейчас мы медленно думаем и быстро говорит.Это возраст.))
avatar

uuuuuuu

  • 23 октября 2013, 13:23
+
+2
И что там было?
Ну эта, там короче так классно, а потом мы поехали в эту как ее, штуку, ну там вообще отпад и после нас повезли на этом как его. ну автобусе…
Вот это память(с)))))
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 13:26
+
0
У Вас много слов паразитов. Если к жизни относиться «Хоть бы», «На фиг», развивать успешных детей трудно. Даже не реально. Рекомендую Вам посетить такое мероприятие и Вы поймете, что это здорово и полезно!!!
avatar

GorSovet

  • 23 октября 2013, 16:15
+
+2
Однозначно НЕТ! Что это даст вообще??
Давайте ещё поучим школьников искусству попудрить мозги)) — это тоже может пригодиться выпускнику в дальнейшем))
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 13:57
+
+6
Считаю, что нужно именно как доп.услуга. Раньше читали дети больше. Пусть речь чтение и не ставило, но обогащало словарный запас, плюс учило правильно формировать предложения (мысли), а это уже пол-дела.
Единственно, мне кажется, что популярностью пользоваться не будет. Потому как те, кто способен осознать необходимость данного предмета, уже в интеллектуальном плане выше основной массы школьников (их родителей), а значит больше читаю, родители чаще занимаются своим ребенком и с речью дома у них все в порядке.
avatar

BlackCat

  • 23 октября 2013, 14:06
+
+1
А основная масса детей (их родителей) среднего уровня интеллекта(воспитания) просто не осознают необходимость данного предмета, а еще и «деньги заставляют за это платить!». Просто не пойдут.
avatar

BlackCat

  • 23 октября 2013, 14:08
+
0
А основная масса детей (их родителей) среднего уровня интеллекта(воспитания)
А Вы, видно, относите себя к высшим кругам общества? Ну ну...)))
Скромнее надо быть, боярыня, скромнее ;)
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 14:18
+
0
Ну к «высшим» — это Вы загнули, конечно, но своей дочери бы данный предмет оплатила.
avatar

BlackCat

  • 23 октября 2013, 14:25
+
0
поддержу, все верно…
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 14:29
+
0
в точку! и зрительная память на орфографию работала, хотя бы тся-ться не путали
avatar

iBolit-TLT

  • 23 октября 2013, 15:17
+
0
Мнения разделились и это правильно, общество по разному реагирует на развитие наших детей.Меня радует, что вообще общество реагирует на тему развития детей нашего города.Значит у наших детей есть будущее!!! Ура! Ура! Ура!
avatar

GorSovet

  • 23 октября 2013, 14:56
+
0
А Вы кто?
avatar

Kent063

  • 23 октября 2013, 15:00
+
0
Да?_)
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 15:11
+
0
А кто тут у нас ещё без пробелов после точки пишет? Ась?)))
-_о
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 15:46
+
+1
Может у наших детей и есть будущее, но не благодаря современной школе (современному образовательному стандарту), а вопреки. Будущее есть либо у вундеркиндов от рождения, либо у тех детей, чьи родители, освоив вторую профессию — педагог, будут заниматься со своими детьми дома уже после возвращения из школы (как вариант — платить репетиторам). И, честно говоря, не понимаю, чему Вы радуетесь, потому как в данном обсуждении, большинство реагирует, да только негативно, констатируя деградацию системы образования. И заявленные в теме курсы — мертвому припарки.
avatar

zagato

  • 23 октября 2013, 19:10
+
+2
Лучший вариант для развития речи — это хороший детский театр!
avatar

Ivanka

  • 23 октября 2013, 15:05
+
0
Проголосовал «за». Вот только с какого класса, вот вопрос! Если с подросткового, то не поздновато ли? И напротив — если обучать в том возрасте, когда ещё нет стеснения, и любой ребенок может выступать перед классом, позже может появиться какая-то зажатость, и ребенок может замкнуться. Не будет ли обучение напрасным.
avatar

iBolit-TLT

  • 23 октября 2013, 15:22
+
0
Поясню. В начальной школе не так характерно деление на группы, дружат всем классом. В подростковом возрасте уже делятся на кланы, крутые против лохов, плоскогрудые против сисястых, нацики против чурок и т.п.
Если ораторское искусство направлено на социализацию, это одно. Если именно на умение выступать перед публикой, то это другое.
avatar

iBolit-TLT

  • 23 октября 2013, 15:25
+
0
с 7-11 класс!
avatar

GorSovet

  • 23 октября 2013, 16:05
+
+1
Проголосовала «против». Языком молоть — не телеги мазать. В наше непростое время школа должна озадачиться, чтоб выпускники овладели хотя бы азами простой, но конкретной и востребованной специальности либо навыками на тот случай, чтоб поддержать себя после школы. А суждения, содержательное наполнение речи, интонационность, логика — это, как правильно сказала Иванка — театр ну и чтение конечно. Много чтения, лучше вслух )))
PS. Надо отметить, что в судах сегодня одной красотой и неординарностью выступления дела не выиграешь.
avatar

Ghost

  • 23 октября 2013, 15:31
+
0
Школа должна! А Вы как родитель, как школе помогаете?
avatar

GorSovet

  • 23 октября 2013, 15:58
+
+3
С чего это такие наезды??? Как родитель я отпомогалась, слава те… Как ни собрание — так деньги. Пусть с других дерут.
avatar

Ghost

  • 23 октября 2013, 16:32
+
+1
Раньше на литературе всё же речь развивали. А теперь — одни тесты и часы сократили. Дети будут мыкать, как Муму.
avatar

Ivanka

  • 23 октября 2013, 16:37
+
+3
Проголосовала против.
Считаю, что достаточно читать побольше книг, общаться в семье на должном уровне, а не только -с добрым утром и дайте денег, ну и как Иванка, я считаю, что уж лучше отдать ребенка в театральную группу.
avatar

Namaste

  • 23 октября 2013, 15:40
+
+1
Согласен книги это классно.Театр это тоже классно!
avatar

GorSovet

  • 23 октября 2013, 16:04
+
0
А параллельно, по-желанию опять же, надо организовать обучение по курсу «базарить и по фени ботать»)))
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 15:57
+
0
Вопрос: А как Вы развиваете лидерские качества у ребенка? Или Вы считаете это пустая трата времени?
avatar

GorSovet

  • 23 октября 2013, 16:06
+
+3
Человека надо делать из ребёнка, ЧЕЛОВЕКА, прежде всего, и, совсем не обязательно лидера. Но чтоб цену себе знал и был честен и порядочен ;)
Сейчас лидеры, чаще всего подонки, подлецы и преступники…
А как речь-то говорит — словно реченька журчит ©
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 16:21
+
+2
Лидерские качества????? Это самое последнее… ну в том смысле, что лидерские качества являются продолжением навыков и опыта, которым нужно учить ребенка. Наблюдал такую картину в садике, когда туда ходила дочь, сейчас то же самое у сына. Большинство детей в раннем возрасте — лидеры, они делают некое движение… и все. Дальше опыта нет. Да и еще если все будут лидерами, то куда мы будем двигаться???
avatar

Santa

  • 23 октября 2013, 16:24
+
0
А как Вы развиваете лидерские качества у ребенка?

Никак. Просто он всегда — лидер коллектива. По определению.
avatar

Ghost

  • 23 октября 2013, 16:34
+
+1
Ну да, ну да)) Для любой нормальной матери, собственный ребёнок, лучше всех!)))
Вот вы говорите лидер «по определению», что за определение? Может он у Вас лев? =О
… по гороскопу, конечно же)
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 17:31
+
0
Вот вы говорите лидер «по определению», что за определение?

Я не сказала, что он «лучше всех». Я сказала «лидер». Легко находит своё место в коллективе, которым моментально начинает верховодить В разных смыслах, как правило, в хороших ))). И его слушаются.
avatar

Ghost

  • 23 октября 2013, 20:31
+
0
Ни в коем случае не хочу задеть))
Но, всё же, Ваши слова
По определению.
это как? ;)
avatar

NIC

  • 24 октября 2013, 13:07
+
+3
Умение говорить (не орать) и говорить вслух так, что бы тебя услышали (Меркушкина не имею ввиду)))) это важно и этому НАДО учиться. «ЗА»
avatar

slavabeaver

  • 23 октября 2013, 16:10
+
0
Гитлер, к примеру, был величайшим оратором. Для большинства вменяемых людей – это преступник мирового масштаба. А что он наорал? Вторую мировую?

Обучая детей ораторскому мастерству, мы можем увеличить вероятность появления исчадия…
Жуть…
зы: С ораторством важно ещё и не переборщить ;–)
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 17:50
+
+2
Нет. Потому как: языком молоть — не кирпичи ворочать. Кому надо ( имею в виду и детей и родителей), те и без этих псевдокурсов найдут, где получить такие навыки.
avatar

zagato

  • 23 октября 2013, 17:52
+
0
Те, кто ворочают мешки и кирпичи, такие ораторы =О.
Заслушаешься)))
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 18:04
+
+3
Школа должна давать фундаментальные знания по базовым дисциплинам!
Это основа, ТО содержание, без которого нечего будет красиво и связно излагать.
Для формирования правильной речи достаточно уроков литературы и, как уже сказали, привитой родителями любви к чтению.
На мой взгляд, школе сегодня нужнЕе продвинутые методики по изучению иностранного языка.
avatar

Visson

  • 23 октября 2013, 21:10
+
0
Иностранный, действительно, нужен. Но одно другого не не исключает))
avatar

BlackCat

  • 23 октября 2013, 21:39
+
0
Согласна, и риторика очень полезна, но сегодня так жалуются на школьную загруженность.
И если придется выбирать, то я за иностранный язык.
avatar

Visson

  • 23 октября 2013, 21:56
+
+2
Я считаю, что загруженность в школе нужна (в старших классах). Она готовит ребенка к институту. Смотрю на свою студентку — жалуется на объем получаемой информации. Бич нынешних детей — неумении сортировать, анализировать и усваивать необходимую информацию. Постоянное нахождение в интернете способствует поверхностному отношению к получаемой информации.
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 09:56
+
+1
Вот это точно!
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 09:57
+
0
Катя, если честно, то я не понимаю про какую загруженность школьников сегодня постоянно говорят.
Смотрю на детей знакомых и сравниваю, как училась моя дочь.
У них нагрузка была раза в полтора выше и никто не говорил о каких-то перегрузках.
Полностью согласна, что на лицо не умение работать с информацией.
Этому нужно специально учить!
Мои взрослые слушатели, практически все с высшим образованием, также выделяются этим неумением.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 10:33
+
+2
Катя, если честно, то я не понимаю про какую загруженность школьников сегодня постоянно говорят.


Извиняюсь, что врываюсь в дискуссию, но могу рассказать.
У подруги сын в 1-ый класс пошёл.
Не пройдя еще весь алфавит, им пытаются рассказать про ударение, но при этом ничего не говорят, что буквы подразделяются на гласные и согласные.

Далее, вместо удобных прописей (помните, были такие красные?), детям выдали какие-то, где не только буквы и цифры писать и складывать кубики и зверушек, но еще заставляют детей рисовать. Не каждому ребенку дано стать художником — зачем мучить детей, заставляя вырисовывать точные фигуры? Для этого есть отдельный предмет — рисование. Зачем этим заниматься на «русском языке» или «математике»?

Продолжаю. 1 класс — им дают задание выполнить проект про «малую Родину»: фото своего города, описание. Я понимаю, что это хорошая штука — рассказывать про свой город, страну… но не в 1м классе же!
avatar

Dobrovolec

  • 24 октября 2013, 10:49
+
-1
Я так понимаю, что нынешние школьные программы явно прошли утверждение в вашингтонском обкоме и были одобрены, а пуиме их с удовольствием претворяют в жизнь ручками своих «министров».
avatar

Beashen

  • 24 октября 2013, 10:58
+
+1
Юля, изложенные Вами факты сильно удивляют!
Действительно, странно для первого класса.
Думаю, такие программы — это «неумение работать с информацией» уже педагогов данной школы.
К тому же незнание психофизиологии младших школьников.
В нашем образовании всегда была эта проблема — знания ради знаний!
Никогда в российской школе не учили, ГДЕ и КАК применять эти знания.
Для сравнения я имела программу Оксфордского колледжа и Лондонской Школы Экономики и политических наук.
На их фоне было понятно, что хоть у нас и дают много знаний, но они оседают мертвым грузом.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 11:03
+
0
Тоже подозреваю, что учитель не совсем в теме.
avatar

Dobrovolec

  • 24 октября 2013, 11:36
+
0
Учитель как раз в теме и работает в рамках навязанного федералами ФГОС. Не надо все валить на школы и учителей.
Погуглите в конце концов слово ФГОС, почитайте отзывы учителей, родителей
avatar

zh-tlt

  • 24 октября 2013, 12:00
+
0
В том-то и дело, что сегодня нет единой системы образования, как с СССР.
Поэтому нужно родителям самим сначала присмотреться к программам, а потом отдавать своё чадо в подходящую школу.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 12:16
+
0
Не поможет уже такой подход, ибо ФГОС един для всех.
Вы ещё не раз услышите это слово по мере его внедрения. ЕГЭ по сравнение с ФГОС это ничто уже… в плане разрушения системы орбразования.
avatar

zh-tlt

  • 24 октября 2013, 12:29
+
0
Сказанное Вами очень расстраивает!!!:(
Утешает только то, что дочь получала знания ещё в нормальной школе.
А внуки, скорее всего, будут учиться в другой стране.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 13:39
+
+1
Я тоже слегка «прифигела», когда увидела у дочери в пособии по математике во втором классе Теорему Виета. Сама училась тогда на втором курсе, мы как раз ее только прошли)))
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 11:07
+
+1
Ну, а у меня эта теорема пришлась на вашу с дочкой середину.))
Мне она попалась на вступительном экзамене в ВУЗ. С большой благодарностью вспоминала свою математичку Маргариту Степановну, поскольку я оказалась единственной, кто доказывал эту теорему вторым способом.))
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 11:30
+
+1
У нас тоже была классная учительница, и мы любили математику! А кто не любил — тех она сильно била.=)
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 11:36
+
+1
Кому охота по башке большой линейкой… Вот такая методика!)))
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 11:37
+
0
Я хоть и не любительница математики, но предмет знала на 5.
Просто из уважения к этому замечательному педагогу.
Никогда больше не встречала такого блестящего сочетания женственности и острого ума.))
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 12:19
+
0
Да, редкое и блестящее сочетание!=)
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 12:20
+
0
Эх, даже повторились… А странно, что это редкое сочетание!))
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 12:21
+
+1
Мне кажется, что это следствие не просто качественного образования, но ещё и наложение домашнего воспитания.
Бабушки-дворянки — они такие умницы!))
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 12:28
+
+1
Продолжаю. 1 класс — им дают задание выполнить проект про «малую Родину»: фото своего города, описание. Я понимаю, что это хорошая штука — рассказывать про свой город, страну… но не в 1м классе же!

Все первые классы, как и почти вся началка, как и пятые классы идут по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт). Я уже писал в этой теме, что по ФГОС на первом месте уже далеко не образование, а патриотическое воспитание. Ну а что касается нагрузки, то по ФГОС положена ещё и внеурочка. А если ещё школа предоставляет дополительные образовательные услуги… В результате ФГОС-совский ученик, в том числе и перваши, раньше 2-3 часов из школы никак уйти не могут. Прошли те времена, когда у малышй были по 3-4 урока. Сейчас норма 5-6-7, а то и 8-9, если ребенок выбрал много допуслуг.
avatar

zh-tlt

  • 24 октября 2013, 11:58
+
0
А нужна ли детям такая школа?
avatar

Dobrovolec

  • 24 октября 2013, 12:34
+
+2
Такая школа нужна прежде всего чиновникам, как инструмент по предоставлению услуг, в том числе и образовательных.

А нужны ли нам такие депутаты, принимающие такие законы? Нужна ли нам такая власть?
avatar

zh-tlt

  • 24 октября 2013, 12:36
+
+3
Ну я тоже в некотором роде согласна, что особой загруженности нет. Есть неструктурированная подача информации. Отсюда непонимание ребенка «в какую сторону бежать и зачем». Поэтому и считают, что школьников сильно загружают.
Помните у нас в детстве: сначала палочки, потом крючочки, потом кружочки и только потом буква а))
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 11:05
+
+2
Программы и методики современные — это ужас. Мы рисунку и живописи учим по старым добрым методикам советских времён. Поэтому у абитуриентов 100-процентная поступаемость. Хоть в Тольятти, хоть в Москве.
А программы по дизайну писали сами, на основе европейских методик. В министерстве попросили их для использования в Самарских вузах.
А программы, которые рекомендованы по нашему профилю для государственных вузов-школ — очень странные…
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 11:17
+
+1
Есть неструктурированная подача информации.

Совершенно верно!
А учит этому методология, а у нас она не в честИ!))
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 11:24
+
0
А как же мы не любили эту «методологию», кто бы знал… Сдавали «на отвяжись».)))))
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 11:28
+
+1
А я её ещё дополнительно изучала.
Великая вещь!))
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 11:34
+
0
Вот вот.

А у них даже буквы не по алфавиту. Изучают то А, то М. Это ж какая каша будет в головах у первоклашек?
avatar

Dobrovolec

  • 24 октября 2013, 11:39
+
0
Так и мы так же учили. Помнишь первое слово в букваре, Юль?)))
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 13:25
+
0
Согласен, кроме продвинутых метод по иностранному языку. Пусть сначала родной русский учат ;)
Я вообще против иностранной интервенции в плане принуждения к изучению иностранных языков. Как это происходит сейчас на ВАЗе, например. Там уже довольно жирно так намекают работникам, что они должны освоить английский, причём, за свой счёт!
Вот как это понимать?
Не проще ли одному французишке или япошке выучить русский?
Считаю, что принуждать сотни работников ВАЗа учить английский, это как минимум унизительно, для предприятия работающего на территории России, предприятия, где абсолютное большинство говорит по русски.
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 22:00
+
0
Моя подруга работает на ВАЗе.
Да, им рекомендуют изучать английский язык.
В школе она учила немецкий, по началу было тяжело.
Но вот уже четвертый уровень осваивает, обучение бесплатное, четыре раза в неделю по два часа.
Она очень благодарна за предоставленную возможность!
Язык необходим не просто для общения.
ВАЗ сегодня встроен в мировую экономику,
вся документация идет на английском языке,
это необходимо для ежедневной работы, также зарубежные командировки требуют знания языка.

Что до наших учеников, то неизвестно где они окажутся в будущем по роду работы или в путешествиях.
Язык — средство коммуникации, а английский — первый международный.
Должна Вам сказать, мне на сегодня более всего не хватает совершенного английского, могла бы иметь блестящую реализацию.
avatar

Visson

  • 23 октября 2013, 22:16
+
0
Жаль только, прекрасный русский, постепенно и неизбежно вытеснится всемогущим английским. Капитализм не щадит никого и ничего. Не прогнулся, – значит издох…
Очень… очень жаль.
avatar

NIC

  • 23 октября 2013, 22:22
+
0
Не соглашусь, знание родного языка всегда характеризует!
Я не воспринимаю всерьез людей, пишущих с ошибками, тем более, говорящих с бесконечными словами-паразитами, да, пересыпая всё это тупым матом.
avatar

Visson

  • 23 октября 2013, 22:34
+
0
Не согласны с чем? С тем, что русский язык вытесняется? или с тем, что не прогнулся — значит сдох? А может с тем, что мне очень жаль?
Или просто не согласны со мной, потому, что я такой-сякой?))))
Поясните)

ЗЫ: По-моему, ошибок и мата будет тем больше, чем сильнее будет насаждаться иностранщина.
avatar

NIC

  • 24 октября 2013, 08:35
+
+4
Мы русские! И у себя дома разговорным языком будет родной, в обиходной речи его никто не будет вытеснять, нет в этом нужды.
Иностранный, скорее, нужен для работы и выезда за рубеж.
А там мы гости, нужно уважать хозяев и говорить на понятном им языке.
Мировое сообщество настроено на английский, как международный.

А ошибки и мат, на мой взгляд, происходят вовсе не от вытеснения прИшлыми языками.
Это следствие массовой люмпенизации, накрывшей нашу страну в период «свободного плавания», начиная с 90-х.
И дело здесь не в отсутствии средств, а в выборе!
Чаще, ориентиров потребления и удовольствий.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 10:23
+
0
Эт точно! (С)
avatar

Beashen

  • 24 октября 2013, 10:37
+
0
Вы меня не поняли. Я лишь хочу сказать о том, что русский язык в школах сейчас изучается не на должном уровне, мягко говоря. Вот сначала нужно внедрить продвинутые методики изучения именно родного русского, а уж потом иностранных языков.
Это касательно школы

Что касается Российских предприятий. В частности ВАЗа.
Я против того, что приехавшие сюда на заработки француз с японцем, заставляют учить английский кучу россиян, большинство из которых так никогда и не поедут за рубеж. Просто, у кого контрольный пакет акций — тот и рулит.
avatar

NIC

  • 24 октября 2013, 11:14
+
0
В наших школах сегодня утрачено само рациональное зерно обучения, и не только русскому языку.
Но этого уровня все же достаточно, чтобы говорить и писать без ошибок.
Читать нужно больше, приучать к этому детей — обязанность родителей.

Про ВАЗ.
Обратите внимание, французы и японцы, говоря по-английски, тоже говорят не на родном языке.
Причем, французы исторически ненавидят этот язык, но вынуждены на нем разговаривать.
Как я уже сказала, с учетом встраивания ВАЗа в мировую экономику, это потребность времени.
Смежники, система продаж ориентирована (и в дальнейшем будет настраиваться!) не только на внутреннее потребление, отсюда производственная необходимость общаться на каком-то одном языке.
кучу россиян, большинство из которых так никогда и не поедут за рубеж.

У нас сегодня даже не очень обеспеченные люди ездят за границу на отдых, среди них — пенсионеры.
И чтобы сделать этот отдых более комфортным и познавательным, необходим язык.

avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 11:50
+
0
Так, скоро во всём цивилизованном мире будет только один, великий могучий английский…
Люди будут не только работать но и жить по-английски.
Засилье, какое-то.
avatar

NIC

  • 24 октября 2013, 12:15
+
0
Ваши страхи не имеют под собой основы!:)
Гибче нужно быть!
Дома — родной язык!
За границей- иностранный.
Всё логично и по месту.))
Никакого засилья не вижу, каждый выбирает, что ему ближе и нужнее.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 12:35
+
0
а почему бы не быть гибче ещё и тем, кто пришёл сюда «навариться»массово используя дешёвую рабочую силу?
avatar

NIC

  • 24 октября 2013, 12:39
+
0
Вы поймите, так живут не только у нас, это общая схема для всех предприятий альянса по всему миру.
И каждый, что либо купивший, будет делать по принятому стандарту.
Вопрос в другом: зачем было продавать иностранному капиталу?
Но это другая тема.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 12:46
+
0
photo.segodnya.ua/Kak-budut-vyglyadet-lyudi-v-budushchem-441628.html
и будут люди будущего разговаривать на языке, отдалённо напоминающем английский)))
что поделать, глобализация, прогресс…
avatar

NIC

  • 24 октября 2013, 12:50
+
0
Но всегда, в любой стране мира будут те, кто хотя бы в рамках своей семьи будет беречь национальные традиции быта и особенности родного языка.
И это, в первую очередь, будет привлекать к Вам иностранцев.))
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 12:58
+
0
Золотые слова!!!
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 13:02
+
0
Так, скоро во всём цивилизованном мире будет только один, великий могучий английский…
Илья, не переживай, пережуём и это. Русский язык живой и гибкий. Докеры во многих портах мира применяют наш мат, к месту и по делу. :)
avatar

Beashen

  • 24 октября 2013, 13:51
+
+1
Моя старшая училась в «Г» классе в обычной школе, но в программе был предмет «Риторика». Ясно, что в начальной школе детей не научишь точности формулировок, но понятие о дискуссии, речи, тезисах и т.п. получено было.
А большим детям ораторскому мастерству нужно учиться на уроках литературы, истории, обществознания…
avatar

TABY

  • 23 октября 2013, 21:45
+
0
Но за то когда видишь вот такое, гордость за нашу школу, все таки, охватывает! :)
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 11:12
+
0
Да. круть, самые умные у них в Кембриджах, там им мозги промывают как надо, для управления высшей математики не нужно…
avatar

Santa

  • 24 октября 2013, 11:19
+
0
Нууу, не знаю… Специально в последний раз купила в UK сыну рабочую тетрадь по математике на возраст 5-7 лет, то есть то, что должны уметь решать наши дети ещё до школы. Всё очень логично и структурированно, уровень нашей начальной школы, не чета Петерсон, которую могут понять единицы (это я про родителей:).
avatar

zagato

  • 24 октября 2013, 11:20
+
0
Про Петерсона вообще не нужно упоминать… недоделка)))))
avatar

Santa

  • 24 октября 2013, 11:23
+
+1
Да ладно… Я уже практически всего Петерсона перерешал, начинаю уже по второму разу )))
avatar

Kent063

  • 24 октября 2013, 11:36
+
0
А разве в 67-м не по ней учатся?))
avatar

zagato

  • 24 октября 2013, 11:39
+
0
нет
avatar

Santa

  • 24 октября 2013, 11:47
+
+1
Многие страны не практикуют изучение в рамках школьной программы органической химии и математики-физики в таком объёме, как у нас. Считают, что это всё студенты выучат в профильных вузах. Но там есть другие предметы. По истории культуры, по истории и природе родного края, по развитию художественного вкуса и т.д.
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 11:26
+
0
А я чего, я ничего, это все интернет проклятый! как навыкладывают всего чего непопадя!))
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 13:28
+
+1
Система обучения в Великобритании жестко структурирована.
То, что мы видим — это программа для социальных школ, где учатся в основном эмигранты.
Даже для самих англичан, есть уровень А и В.
Обучение в этих системах с раннего детства, начиная с начальной школы.
Всё очень стройно! Сообразно уровню способностей и пожеланий к дальнейшей профессии.
Там не насаждают общие знания для всех!
И меня очень радует, что у них есть это деление.
Всё по справедливости: кто хочет и может учиться, поступает в Оксфорды/Кембриджи.
Что самое смешное, правительственные награды России за достижения в области русской культуры и языка, получает профессура этих университетов.
И ведущий специалист по Достоевскому, И.А.Кириллова, является профессором именно Кембриджского университета.))
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 12:09
+
0
В нашей советской школе и в зарубежных школах-вузах есть очень хорошие наработки и полезный опыт! Но сейчас перенимается в основном чепуха и поверхностные, несерьёзные вещи…
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 12:18
+
0
А это опять от того, что взрослые люди, специалисты не в ладах с методологией, подразумевающей некоторую разумную схему понимания всего и вся.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 12:38
+
+1
Просто многие сейчас в центральных министерствах мечтают о французской системе образования. Бесплатные школы — для бедных, и эти дети никогда не поступят в хорошие вузы. А чем лучше образование — тем дороже школа.
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 12:43
+
0
Ян, сегодня люди в массе своей столько тратят на дорогое вредное питание в красивых фантиках и развлечения, что этих денег с лихвой хватит на образование.
Ведь на Западе тоже, те, кто хочет дать хорошее образование, начиная с рождения ребенка откладывают деньги на его обучение.
И это не богатые люди, а здравомыслящие, имеющие приоритеты.

:)Для меня сейчас близка тема ремонта, так вот выбирая и продумывая, можно сэкономить финансы в 2-3 раза.
Кстати, отличные мебельные комплектующие нашла в городе Воронеже.))
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 12:55
+
0
И это всё правда! И про приоритеты, и про комплектующие.)))))
avatar

Ivanka

  • 24 октября 2013, 12:57
+
0
Ближе не было, Наталь?!))
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 13:31
+
0
:)Искала оригинальные и недорогие!
Фирма «KDM»(головной центр в Воронеже) предоставляет немыслимый простор для фантазии.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 13:44
+
0
Да, действительно…
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 13:52
+
0
И.А.Кириллова

Все образование в Англии получила?
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 13:30
+
0
Г-жа Кириллова, эмигрантка первой волны, рожденная в Англии.
Является переводчиком-синхронистом высшей категории, уровень глав правительств в чрезвычайных ситуациях.
И ведущим мировым специалистом, экспертом литературного наследия Ф.М.Достоевского, профессором Кембриджского университета.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 13:52
+
0
Ну тут, скорее, не уровень образования какой-то конкретной страны имеет значение, а происхождение. Я так поняла, из аристократов она, раз эмигрантка первой волны.
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 14:14
+
0
Да, её отец был военным, особой, приближенной к Николаю II.
Скорее, это родители эмигранты первой волны, а она родилась уже в Англии и образование получила там же.
Ей сейчас уже за 80, очень верующий (православный) человек, в совершенстве знающий и пропагандирующий русскую культуру.
На её лекции в Кембридже собирается цвет мировой культурной элиты.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 14:32
+
0
Ну у аристократов более ответственное отношение к образованию…
avatar

BlackCat

  • 24 октября 2013, 14:45
+
0
Видимо, да!
К тому же они очень патриотичны.
И с рождения, находясь в другой стране, вопреки мнению NIC, не утратили русской самобытности.
avatar

Visson

  • 24 октября 2013, 15:18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet