В связи с участившимися случаями пожаров на автотранспорте Отдел надзорной деятельности г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский обращает внимание автолюбителей на важность соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации автотранспорта и автотехники.
Причинами пожаров в автомобилях является банальный недостаток знаний о пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, применяемых горюче-смазочных материалов, невыполнения и несоблюдения правил пожарной безопасности при технической эксплуатации автомобилей, несвоевременного и не в полном объёме проведенного технического обслуживания.
Пожары в автомобилях быстротечны и предоставляют большую опасность для водителей и пассажиров. Обилие электрооборудования и синтетической обшивки салона в случае пожара выделяет большое количество токсичных газов. Наличие огнетушителя в салоне является неотъемлемой частью комплектации автомобиля. Огнетушитель должен быть надёжным и исправным.
Анализ пожаров в автомобилях показывает, что наиболее частой причиной их возникновения является короткое замыкание при неисправности электрооборудования.
Короткое замыкание происходит в результате нарушения изоляции электропроводки и из-за неисправности электрооборудования. При коротком замыкании ток, протекая по проводнику, вызывает значительное его нагревание, при котором возможно загорание изоляции проводника, а затем контактирующих с ним сгораемых материалов, так и возникает пожар. Профилактика и предупреждение коротких замыканий заключается в правильном монтаже и эксплуатации электропроводки и электрооборудования.
Перегрузка электросети – это явление, при котором возникают токи намного превышающие допустимые. Причиной перегрузки является неправильный расчёт электрических сетей при подключении дополнительной нагрузки. Чтобы избежать перегрузок не допускайте подключение дополнительного электрооборудования потребляемой мощностью превышающей, предусмотренной проектом.
Переходные сопротивления – опасные в пожарном отношении, возникающие в местах соединения проводов, присоединения их к выключателям, розеткам, щиткам, электроприборам. Провод в месте контакта с большим переходным сопротивлением может нагреться до температуры воспламенения изоляции. В значительной степени увеличивается переходное сопротивление при кратковременных коротких замыканиях, отключаемых при исправно действующей защите. Надежность контакта обеспечивается опрессовкой, пайкой или специальными зажимами, снабженными пружинящими шайбами.
Отдел надзорной деятельности г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский рекомендует в качестве мер пожарной безопасности следующее.
Все работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. Для освещения мест и участков работы необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не более 12 вольт. Перегоревший предохранитель можно заменить только после устранения причины короткого замыкания.
Во время подзарядки аккумуляторной батареи происходит выделение свободного водорода. Смесь водорода с кислородом воздуха образует взрывоопасную концентрацию. Поэтому в месте подзарядки аккумуляторов запрещается пользоваться открытыми источниками огня. Зажимы на клеммы аккумулятора должны обеспечить надёжность контакта.
Во избежание пожаров по причине поджога автомобиля, желательно пользоваться услугами автостоянок, а не оставлять технику на неофициальных парковках или под окнами домов, что в свою очередь также затрудняет проезд автомобилей пожарной охраны на случай экстренного реагирования.
Инспектор ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский
Миронов Дмитрий
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.