Медицина в образовании: пересечение интересов
|
|
Еще в прошлом году из штатного расписания дошкольных учреждений медицинский персонал был выведен в подчинение департамента здравоохранения. Врачи, которые работали в так называемых санаторно-курортных группах по зрению, слуху и прочим проблемам, были переведены в другие учреждения. Все это, естественно, вызвало недовольство со стороны родителей. Полемика относительно нововведения продолжается до сих пор. Создана рабочая группа и к решению проблемы подключились депутаты.
На сегодняшний день во всех образовательных учреждениях медобслуживание есть. Проблема с квалифицированным медицинским персоналом остается независимо от того, к какой структуре относятся медсестры – к департаменту образования или здравоохранения. Более серьезное беспокойство вызывает кадровый дефицит – не хватает более 50 медработников. Причина — низкая заработная плата.
Между тем опасения родителей не напрасны: 19,9% дошкольников имеют 1-ю группу здоровья, число школьников с этой группой – только 12,1%. Работающая система помогала справляться с ситуацией, оперативно реагировать на возникающие очаги заболеваний. В городе десятилетиями не было массовых групповых инфекционных заболеваний. При дефиците кадров медсестра несла на себе нагрузку не только как медик, но и как администратор, была практически вторым лицом в детском учреждении. Она выполняла административные функции по поддержанию санитарно-гигиенического режима, по улучшению организации питания и так далее. А это не укладывается в те нормативные документы, которыми руководствуются сегодня учебные и лечебные заведения.
Система была разрушена и начались юридические коллизии. Вскоре на уровне правительства были приняты документы, в которых было оговорено, что оставить медперсонал в образовании или перевести в здравоохранение – это компетенция местных властей. Кто не поторопился, оказывается, правильно сделал…
|
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.