Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Стремление отдать первоклассника именно в "лицей" или "гимназию" - не глупость ли?
Совершенно не понимаю, почему тольяттинцы устраивают форменную истерию, стоят ночами в очередях ради того, чтобы устроить своего ребенка в первый класс в какой-нибудь «лицей» или «гимназию». Чем плоха обычная общеобразовательная школа по месту жительства, в которую обязаны принять ребенка без всякой очереди?
Если с пятого-шестого класса постепенно начинают появляться специализированные предметы (математика разделяется на алгебру и геометрию, природоведение перерастает сначала в ботанику, потом в зооологию и анатомию, вводится физика, химия и т.п.) и уровень учителей-предметников реально важен, то в 1-4 классах нет никакого смысла искать «особую» школу с «особыми» учителями. Везде все одинаково.
Нет не так! Зайдите на сайт департамента образования и посмотрите в каких школах какие результаты по сдаче ЕГЭ и ГИА. И этот вопрос отвалится сам собой)
А вы думаете, что попасть в 5-ый класс статусной школы проще, когда, как вам кажется и начинается настоящее обучение?
Конечно же, в начальное школе в большем все зависит от конкретного учителя. И в обычных школах есть хорошие учителя, да и в стутусных встречаются не очень. Но дело не только в учителе.
Не малую роль играет окружающая комфортная среда. Если ребенку комфортно в школе, то у него и мотивация к обучению будет выше.
Да и закладывается в начальной школе очень многое, а в статусных школах несколько больше.
Начальная школа — чтение, письмо, простейшая арифметика, природоведение. Лицеи и гимназии, кроме того, что берут с родителей кучку денег каждый месяц, чем «круче» в плане обучения этим простейшим основам?
у Вас устаревшее понимание начальной школы. Мои трое детей учились с 2001 по 2012 годы в начальной школе. все они до школы уже умели читать и писать, считали в пределах 100. В начальной школе нашлось, чем заниматься 4 года. А в статусной школе у ребенка есть возможность с пользой провести время до прихода родителей (хореография, изостудия, театр и т.д.)Уровень преподавателя тоже очень зависит от статуса школы (есть возможность выбрать лучших). Мои дети учатся в ОБЫЧНОЙ школе, нам просто очень повезло с учителями Зинченко Елена Николаевна была второй мамой моей старшей дочери, Корпец Нина Ивановна — великий педагог, образец для родителей и преподавателей, Потычкина Наталья Григорьевна — отдает всю себя детям. Но нам просто повезло.
Статусная статусной тоже рознь: поговорив с директором одной из таких школ, поняла, что если к родителям такое хамское отношение, представляю каково там детям. Вернее, на собственном примере я убедилась в том, что слышала от родителей детей, там обучающихся.
про 51-й лицей ничего плохого сказать не могу… очень все нравится в целом, ну а субъективизм всегда присутствует при взляде, как должны относиться к «моему „ребенку учителя…
программы обучения в лицейных и нелицейных классах абсолютно разные даже в одной школе уже с 1-го класса, и лицеисты сразу уходят по уровню знания вперед, так что в общих классах к 4 году программа отстает примерно на год обучения… поэтому все олимпиады и всякое другое выигрывают ученики лицейных классов как по школе, так и по городу… проверено на собственном опыте и знаю все не по наслышке (дети учатся в 51-м)… как то так
программы обучения сами построены по разным учебникам даже… общеобразовательная программа и лицейная отличаются очень сильно, как правило когда проводятся между параллельными классами олимпиады и викторины всякие. лицеисты набирают баллов гораздо больше..7… например младшая в 1 классе сейчас учит уже решение выражений с переменными… для 1 класса мне кажется крутовато)))
А смысл? На мой взгляд, если родители еще до школы научили (и приучили!) ребенка читать, то он сам, читая разные книги, будет развит к концу начальных классов очень хорошо, и неважно, учится он в обычной школе или в пафосном и дорогом лицее.
Уважаемый Хангри! Как человек, знающий школу изнутри, позволю себе маленькую ремарку: даже когда изучаемая программа была единой абсолютно для всех школ в стране, школы и качество образования в них разнились. Что говорить о сегодняшнем времени, когда есть множество программ обучения, даже и в начальной школе. Кроме этого, как написали выше Гертруда и Ж-тлт, результаты работы школ теперь более прозрачны, в чем можно убедиться. Хотя дуализм нашего мира вносит свои коррективы и здесь: не все учащиеся лицеев и других статусных школ сплошь вундеркинды и гении, да и педагоги, иногда, не звезды ни разу, а в обычных -не все ученики и педагоги среднестатистическая серая масса.
У меня ребенку два года пока, но если все доживем до 2017 года и принципиально ситуация не изменится, в первый класс я его отдам в ближайшую (территориально) обычную общеобразовательную школу. Приду где-нибудь в июле и запишу, а маньяки пусть в апреле ночуют у лицейско-гимназических заборов.
Попадать нужно в первый класс той школы, где вы планируете в будущем обучать ребенка так как это
а. психологический аспект (родные стены помогают)
б. устоявшиеся традиции конкретной школы и преподавательского состава
в. переход из одной школы в другую — мзда директору
директор, зная опыт такого папы может просто создать невозможность. как то
а. у меня в классах нет свободных мест санпин не разрешает
б. у нас есть соискатели из домов. приписанных к нашей школе. и ссылка на закон и т.д
Я так понимаю, основная «давилка» идет именно в первых классах. Потому как уже в средние и старшие классы многие лицеи и гимназии, пытаясь набрать учеников, за деньги дают рекламу в газетах. Так что особой проблемы перевестись после начальной школы нет. Тем более что ребенка в 5-6 классе уже вполне можно устроить учиться не рядом с домом, чтобы он сам ездил, так что выбор учебных заведений появляется большой.
да нет никакой давилки, так… сдать деньги на ремонт, поменять линолеум (окна, стенды). На самом деле при некоторых школах есть подготовительные отделения. очень полезная штука имхо…
Я считаю, что все проблемы со взятками и прочими гадостями в школах — из-за того, что трусливые родители возмущаются в укромных уголках кухонь, а сами только и отстегивают баблосы жадным директорам, а то «как бы чего не вышло».
каждый делает свой выбор, зачем всех огульно осуждать?? Прав у Вас таких нет, хотите биться — бейтесь с директорами, хотите — не бейтесь, лишь бы ребенок получил нормальные знания и не получил подлянку в аттестате зрелости…
А еще, Хангри, для вашего пытливого ума и энергичности, детё у Вас маленькое, скоро в садик, должно быть близко. Оплата за детские сады после некоторых решений г-на Кирпичникова и махинаций со Сбербанком стала накладной. Теперь родители должны или приобрести карты Сбера или платить от 1 до 3% комиссии, зачем?? Куда смотрит Прокуратура и ФАС. Разберитесь плиз.
Я могу некоторых родителей понять. Но только тех, которые уверены в возможностях своих детей.
Не каждый первоклассник потянет программы лицеев и гимназий.
angry_hungry, а вы с женой то посоветовались, прежде чем решать отдать, когда придет время, своего ребенка в первый класс в ближайшую обычную школу? Или у вас типа «как глава семьи скажет — так и будет»? А кто глава, кстати? А то что-то у меня сомнения, что нк вы все же, и подозрения, что супруга ваша не читает вас. :)
Одно дело бросить красивое журналистское словцо за 5 лет до срока (а вось забудется), что своего сына буду учить в ближайшей обычной школе и совсем другое когда этот срок настанет (а для ответственных родителей он наступает за 1-2 года до школы, когда уже нужно определиться с подготовительным курсами, занятиями с логопедом и прочее) и нужно принять решение куда же отдать своё чадо.
Слишком много громких заявлений с вашей стороны, angry_hungry, ничем не подкрепленных. Оскорбить то легко кого угодно (в том же взяточнечестве, например, или подозревать в глупости многих родителей — это из заголовка вашего поста следует), а вот отработать материал как настоящий журналист мало кто может…
Оно же надо задницу оторвать от кресла, выехать на место, взять интервью, изучить проблему и нормативне документы, сделать собственные фото, а не найти в инете что-то в тему… Не отмоетесь вот только.
Zh, ваша позиция прекрасно понятна. Она страусиная, но при этом типа «возвышенная», поэтому, когда вы сталкиваетесь с теми, кто думает по-другому, вы включаете завуалированное хамство.
И от чего я должен отмываться?
Нам предстоит тоже на следующий год определяться со школой. В этом году младшего, наверное, следует отдать на подготовку. В какую школу? Рядом с домом в двух шагах №88, или в №93 (через дорогу в 21кв-ле) пока не определились. Внимательно перечитываю все, что тут пишут сейчас, и у меня заранее чувство страха какого-то.
По опыту со старшими детьми: один закончил гимназию №48 практически на отлично. Второй учится сейчас в №93, математика в начальных классах была по Петерсону (а не по Моро, как в обычных)+ очень много было уроков и доп.занятий. Программа для нас оказалась тяжелой (несмотря на то, что по результатам итогового тестирования для поступающих в 1 класс он был на втором месте). Ребенок реально мучился, но упорно твердил, что никуда переводиться он не будет. Это лучшая школа и все тут тресни. Математика у нас так и на 4, а вот биология, инглиш и география — любимые предметы. Вот я и думаю, а стоило ли было мучить дитя в начальной школе? И мелкого сейчас за собой тянет, берет с собой на внеклассные мероприятия, экскурсии проводит, на тренировки таскает. Вот и думаем, что делать: отдавать ближе к дому и не париться? Любой родитель желает лучшего для своего дитя. Только как правильно определить что является этим самым лучшим и где оно находится…
И мелкого сейчас за собой тянет, берет с собой на внеклассные мероприятия, экскурсии проводит, на тренировки таскает.
Доверьтесь своим детям, раз средненький такой активный, пусть помогает младшему. Лучше, когда дети учатся в одной школе: всегда поддержка и совет-помощь.
А я слышал что в лицеях завышают оценки, что бы родители гордились какие у них дети умные и денег не жалели на обучение, а как переводят в простую школу и ахают потом, как же так отличником был…
бред про завышение оценок, многие так же учатся на трояки, ибо не тянут программу,… но если кто вдруг переводится из общеобразовательной школы в лицей не могут даже догнать программу… да и результаты всевозможных олимпиад, которые вывешиваются в школах в фойе, показывают результаты по всему городу… поверьте, большинство это лицеист и гимназисты…
извините, вставлю свои 5 копеек. училась до 10 класса в обычной школе (№24 тогда была не лицеем) и каждый год дергала мат. школы на олимпиадах. Первых мест не было, но 2,3 постоянно. Перешла в гимназию №6 в 10 класс. Месяц было трудно, а потом пошла на матем. олимпиаду и от этой школы. Вопрос: какая школа дала больше?
Не завышают! Программа реально сложная! Взяла почитать у дочери учебники по химии и биологии, поняла только предлоги и некоторые глаголы. Хотя сама эти предметы в школе на отлично знала!
я каждый год работаю в нескольких школах, к примеру в этом году у меня заказчики 57, 67, 38, 6 лицеи, скажем так, когда случается работать в средней, рядовой школе, то разница налицо, не хочется писать резких слов, но отдавать своего ребенка абы куда, это верх пофигизма)))
Ладно школа. Это все таки ответственный момент. Меня больше смешат люди которые около ЗАГСа ночуют чтобы очередь занять и на определенную дату записаться)))))
В лицеях и гимназиях (обычно) уровень безопасности выше. Понятно, что основные азы им преподадут везде, но меня больше интересует то, чтобы гопота не трогала моего ребенка. Вот, к примеру, 77 гимназия в 15 квартале. Директор — неадекватная особа, у которой настроение зависит от цвета волос на голове (светлый — все отлично, я вас всех люблю. Черный — пипец вам всем вокруг), но зато киндеры все в безопасности. И это несмотря на то, что ее ненавидят все и вся от учеников до преподов за ее откровенную неприязнь к человечеству
Своему ребенку я буду выбирать школу еще только через 2 года, но уже сейчас знаю, что в ближнюю-любую не пойдем.
Я сама уже застала первые лицеи, отучившись первые 8 лет в простой школе (54), а последние два года — в лицее (49). И как школьник, бывшей внутри этой системы, могу сказать — разница огромная.
Во-первых, в отношении учителей к ученикам. В лицее оно УВАЖАТЕЛЬНОЕ. Ни один учитель или даже уборщица не позволяла себе гаркнуть на ребенка какого-то ни было класса, большинство обращались на ВЫ даже к младшеклассникам. После обычной школы, где часть учителей смотрели на нас как на потенциальную шпану, это очень сильно чувствовалось.
А когда тебя уважают, хочется идти в лицей и учиться, это для ребенка реальный стимул, когда учитель относится к тебе как к равному.
Во-вторых, контингент учеников. В лицее (нашем, по крайней мере) нереально было встретить отмороженных подростков, курящих черте-что за углом и отнимающих деньги у малышей. И общий уровень интеллекта у лицеистов тоже был выше, сознание того, что за тебя родители платят и надо учиться, что ли… Если в простой школе большая часть моих одоклассников «отбывали» школьные уроки, то в лицее мы хотели учиться.
В-третьих, если рассматривать олимпиады как показатель уровня образования, то в лицее мы участвовали и в олимпиадах, и в разных конкурсах, и все это находили и предлагали учителя, они же оставались с нами после уроков, чтобы подготовиться к участию в олимпиаде. В простой школе за все 8 лет, помню, наш класс участвовал в одной олимпиаде… В остальные даже не совались, да учителя и не предлагали.
В-четвертых… Хочу рассказать, что побудило меня перейти в лицей. В конце 9 класса были экзамены, и я получила 5 по большинству предметов, тогда как сама знала, что пятерки эти липовые, не за реальные знания, а, так сказать, сравнительно с другими учениками… Нельзя же чтобы в классе ни одной пятерки не было, значит, учитель плохой (видимо, так рассуждали педагоги). И я перешла в лицей ради реальных знаний, и первые полгода были очень тяжелые, на тройки. А те лицеисты, что учились там с самого начала, превосходили мои знания из обычной школы на порядок. И когда учитель в лицее объяснял новую тему, говоря «а это вы помните из программы прошлого года», а в нашей обычной школе этого и близко не рассматривалось в программе… Было очень обидно, стыдно и приходилось еще и прошлогоднюю программу подтягивать дома.
В-пятых, что касается начальных классов. Например, английский начинается в лицее с первого класса. В обычной школе я начала его учить в пятом, но велся он так, что придя в лицей, я двух слов связать не могла за пределами заученных топиков. И в 5 класс переходят все ученики, а со стороны, с других школ, берут только при наличии свободных мест.
В-шестых, и наконец поступление в вуз. Раньше для поступления нужна была средняя оценка за выпускные экзамены, сейчас ЕГЭ, но итог тот же – после обучения в лицее/гимназии поступить гораздо проще, чем после обычной школы.
Поэтому дочку я с первого класса буду отдавать в лицей/гимназию с хорошими результатами ЕГЭ и хорошими отзывами родителей. Конечно, мне, можно сказать, везет, что Комсомольский район маленький и здесь есть сразу 3 хороших школы, так что за полгорода ездить не придется. Да, первые годы придется водить дочку до школы и забирать ее после, т.к. школа не в соседнем дворе. Но, думаю, эти усилия стоят будущего моего ребенка.
Также, как сейчас я очень благодарна родителям, которые в сложное время все же смогли найти деньги на мой платный недешевый лицей.
Думаю, что успеваемость в учебных заведениях и последующее системное самообразование, у этих педагогов были разные!
Уважающий себя человек, будет искать достойные места приложения для реализации своих знаний-умений.
В статусных школах очень много учителей с высшими категориями, а это значит, что и оплата за час у них больше. Плюс к этому статусные школы финансируются несколько больше в плане денег на одного ученика, в том числе и фонд оплаты труда даже при равном количестве учеников будет тогда выше. Помимо этого, там где руководители не зажимают стимулирующий фонд учителя получают вполне хорошую заработную плату. Если в школе в старших классах есть деление на профили, то это тоже плюс к финансированию и к зарплате. Плюс всякие кружки, дополнительные занятия, подготовка к ЕГЭ… все это может хорошо оплачиваться. И, вовсе не из родительского кармана, как некоторые могут подумать.
Ну и большое количество детей и классов, а также кружков, позволяет взять вполне приемлемую высокую нагрузку. Отсюда и зарплата.
Ничего подобного в обычных школах нет.
Знаю точно, что те учителя которые переходят к нам (лицей 57) не только из обычных школ, но и из статусных всегда приятно удивлены при получении первой зарплаты.
Школы, в которых я училась — 54 и 49 — через дорогу друг от друга. После образования в 49-й лицея из соседних школ (в том числе и из 54-й, конечно) туда перешли ЛУЧШИЕ учителя. Видимо, их переманивали зарплатой, или меньшим количеством часов или еще чем-то… Думаю, дело в этом.
Уважаемые родители будущих первоклассников! При определении выбора образовательного учреждения важно:
1. Территориальная близость:5 минут ходьбы в школу и из школы с группой одноклассников это и безопасность, и развитие коммуникативности по участию во внеурочных проектах. Если что-то забыл дома, можно быстро исправить ситуацию. Родители по очереди забирают первоклашек из одного дома после школы, да и многие другие плюсы.
2.Условия и комфортность пребывания. Главный вопрос, на мой взгляд. Стоит узнать, как обеспечивает школа безопасность ребенка, комфортность пребывания в школе, есть ли психологическое сопровождение, как организован процесс адаптации, как организовано питание учеников, перемены, внеклассные мероприятия, какие традиции в школе. В обычной, не статусной школе, бывает так уютно и комфортно, что ребенка не заманить в престижные учреждения.
3. Качество знаний.Сейчас повсеместно введены ФГОСЫ (федеральные государственные образовательные стандарты), требования едины для всех. Развивающие курсы и программы лицеи, гимназии и многие школы реализуют во второй половине дня по выбору семьи и по рекомендации психолога и учителя. Поинтересуйтесь в своей школе (ах) по месту жительства, какие именно развивающие дополнительные программы предлагаются.
3. Амбиции родителей и возможности детей. Математический уклон (либо иной) с первого класса — приговор. ребенок это не выбирал. Возможно, не каждый ребенок в состоянии выдержать объем дополнительных знаний, темп усвоения этих знаний, постоянное опасение «быть отсеянным» за низкие показатели. Я работаю в общеобразовательной школе и знаю, как учителям приходится «залечивать раны», полученные в статусных учреждениях прибывших оттуда учеников. В итоге дети в знаниях выравниваются, самооценка повышается. Стоит ли подвергать такому стрессу ребенка?
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (74)
Gertruda
angry_hungry
Конечно же, в начальное школе в большем все зависит от конкретного учителя. И в обычных школах есть хорошие учителя, да и в стутусных встречаются не очень. Но дело не только в учителе.
Не малую роль играет окружающая комфортная среда. Если ребенку комфортно в школе, то у него и мотивация к обучению будет выше.
Да и закладывается в начальной школе очень многое, а в статусных школах несколько больше.
Так что… не могу с вами согласиться.
zh-tlt
angry_hungry
TABY
zagato
Kent063
Аналогично, вот поэтому туда на курсы и ходим)
zagato
Kent063
Crossford
Gertruda
Crossford
Gertruda
Gertruda
Kent063
angry_hungry
Kent063
angry_hungry
Kent063
Hobbit
mihail
angry_hungry
mihail
angry_hungry
mihail
angry_hungry
А я до всего сам дошел, своим умом :)
mihail
а. психологический аспект (родные стены помогают)
б. устоявшиеся традиции конкретной школы и преподавательского состава
в. переход из одной школы в другую — мзда директору
Santa
Если (сужу по опыту знакомых) папа хорошо знает, как в случае чего накатать заяву в прокуратуру, все получается бесплатно и в лучшем виде. :)
angry_hungry
а. у меня в классах нет свободных мест санпин не разрешает
б. у нас есть соискатели из домов. приписанных к нашей школе. и ссылка на закон и т.д
Santa
angry_hungry
Santa
Santa
angry_hungry
Santa
tlttimes.ru/blog/teach/4442.html
tlttimes.ru/blog/teach/4797.html
angry_hungry
Например, вот так:
www.newsru.ru/russia/04apr2012/proccheck.html
Santa
angry_hungry
Santa
angry_hungry
Santa
Santa
BlackCat
angry_hungry
Не каждый первоклассник потянет программы лицеев и гимназий.
Crossford
Kent063
Gertruda
Visson
zh-tlt
angry_hungry
Одно дело бросить красивое журналистское словцо за 5 лет до срока (а вось забудется), что своего сына буду учить в ближайшей обычной школе и совсем другое когда этот срок настанет (а для ответственных родителей он наступает за 1-2 года до школы, когда уже нужно определиться с подготовительным курсами, занятиями с логопедом и прочее) и нужно принять решение куда же отдать своё чадо.
Слишком много громких заявлений с вашей стороны, angry_hungry, ничем не подкрепленных. Оскорбить то легко кого угодно (в том же взяточнечестве, например, или подозревать в глупости многих родителей — это из заголовка вашего поста следует), а вот отработать материал как настоящий журналист мало кто может…
Оно же надо задницу оторвать от кресла, выехать на место, взять интервью, изучить проблему и нормативне документы, сделать собственные фото, а не найти в инете что-то в тему… Не отмоетесь вот только.
zh-tlt
И от чего я должен отмываться?
angry_hungry
По опыту со старшими детьми: один закончил гимназию №48 практически на отлично. Второй учится сейчас в №93, математика в начальных классах была по Петерсону (а не по Моро, как в обычных)+ очень много было уроков и доп.занятий. Программа для нас оказалась тяжелой (несмотря на то, что по результатам итогового тестирования для поступающих в 1 класс он был на втором месте). Ребенок реально мучился, но упорно твердил, что никуда переводиться он не будет. Это лучшая школа и все тут тресни. Математика у нас так и на 4, а вот биология, инглиш и география — любимые предметы. Вот я и думаю, а стоило ли было мучить дитя в начальной школе? И мелкого сейчас за собой тянет, берет с собой на внеклассные мероприятия, экскурсии проводит, на тренировки таскает. Вот и думаем, что делать: отдавать ближе к дому и не париться? Любой родитель желает лучшего для своего дитя. Только как правильно определить что является этим самым лучшим и где оно находится…
madina
Доверьтесь своим детям, раз средненький такой активный, пусть помогает младшему. Лучше, когда дети учатся в одной школе: всегда поддержка и совет-помощь.
Visson
BUM
Kent063
TABY
BlackCat
mihey
Потом обычные школы №56 и 44.
mrachelo
mrachelo
вот за это похоже и борятся. у меня двое 12и 14 — учатся в лицее — знаю проблему изнутри
hjk
Krasav4ik
mrachelo
Santa
Krasav4ik
Я сама уже застала первые лицеи, отучившись первые 8 лет в простой школе (54), а последние два года — в лицее (49). И как школьник, бывшей внутри этой системы, могу сказать — разница огромная.
Во-первых, в отношении учителей к ученикам. В лицее оно УВАЖАТЕЛЬНОЕ. Ни один учитель или даже уборщица не позволяла себе гаркнуть на ребенка какого-то ни было класса, большинство обращались на ВЫ даже к младшеклассникам. После обычной школы, где часть учителей смотрели на нас как на потенциальную шпану, это очень сильно чувствовалось.
А когда тебя уважают, хочется идти в лицей и учиться, это для ребенка реальный стимул, когда учитель относится к тебе как к равному.
Во-вторых, контингент учеников. В лицее (нашем, по крайней мере) нереально было встретить отмороженных подростков, курящих черте-что за углом и отнимающих деньги у малышей. И общий уровень интеллекта у лицеистов тоже был выше, сознание того, что за тебя родители платят и надо учиться, что ли… Если в простой школе большая часть моих одоклассников «отбывали» школьные уроки, то в лицее мы хотели учиться.
В-третьих, если рассматривать олимпиады как показатель уровня образования, то в лицее мы участвовали и в олимпиадах, и в разных конкурсах, и все это находили и предлагали учителя, они же оставались с нами после уроков, чтобы подготовиться к участию в олимпиаде. В простой школе за все 8 лет, помню, наш класс участвовал в одной олимпиаде… В остальные даже не совались, да учителя и не предлагали.
В-четвертых… Хочу рассказать, что побудило меня перейти в лицей. В конце 9 класса были экзамены, и я получила 5 по большинству предметов, тогда как сама знала, что пятерки эти липовые, не за реальные знания, а, так сказать, сравнительно с другими учениками… Нельзя же чтобы в классе ни одной пятерки не было, значит, учитель плохой (видимо, так рассуждали педагоги). И я перешла в лицей ради реальных знаний, и первые полгода были очень тяжелые, на тройки. А те лицеисты, что учились там с самого начала, превосходили мои знания из обычной школы на порядок. И когда учитель в лицее объяснял новую тему, говоря «а это вы помните из программы прошлого года», а в нашей обычной школе этого и близко не рассматривалось в программе… Было очень обидно, стыдно и приходилось еще и прошлогоднюю программу подтягивать дома.
В-пятых, что касается начальных классов. Например, английский начинается в лицее с первого класса. В обычной школе я начала его учить в пятом, но велся он так, что придя в лицей, я двух слов связать не могла за пределами заученных топиков. И в 5 класс переходят все ученики, а со стороны, с других школ, берут только при наличии свободных мест.
В-шестых, и наконец поступление в вуз. Раньше для поступления нужна была средняя оценка за выпускные экзамены, сейчас ЕГЭ, но итог тот же – после обучения в лицее/гимназии поступить гораздо проще, чем после обычной школы.
Поэтому дочку я с первого класса буду отдавать в лицей/гимназию с хорошими результатами ЕГЭ и хорошими отзывами родителей. Конечно, мне, можно сказать, везет, что Комсомольский район маленький и здесь есть сразу 3 хороших школы, так что за полгорода ездить не придется. Да, первые годы придется водить дочку до школы и забирать ее после, т.к. школа не в соседнем дворе. Но, думаю, эти усилия стоят будущего моего ребенка.
Также, как сейчас я очень благодарна родителям, которые в сложное время все же смогли найти деньги на мой платный недешевый лицей.
radomirkka
Santa
Уважающий себя человек, будет искать достойные места приложения для реализации своих знаний-умений.
Visson
Ну и большое количество детей и классов, а также кружков, позволяет взять вполне приемлемую высокую нагрузку. Отсюда и зарплата.
Ничего подобного в обычных школах нет.
Знаю точно, что те учителя которые переходят к нам (лицей 57) не только из обычных школ, но и из статусных всегда приятно удивлены при получении первой зарплаты.
zh-tlt
radomirkka
TABY
radomirkka
1. Территориальная близость:5 минут ходьбы в школу и из школы с группой одноклассников это и безопасность, и развитие коммуникативности по участию во внеурочных проектах. Если что-то забыл дома, можно быстро исправить ситуацию. Родители по очереди забирают первоклашек из одного дома после школы, да и многие другие плюсы.
2.Условия и комфортность пребывания. Главный вопрос, на мой взгляд. Стоит узнать, как обеспечивает школа безопасность ребенка, комфортность пребывания в школе, есть ли психологическое сопровождение, как организован процесс адаптации, как организовано питание учеников, перемены, внеклассные мероприятия, какие традиции в школе. В обычной, не статусной школе, бывает так уютно и комфортно, что ребенка не заманить в престижные учреждения.
3. Качество знаний.Сейчас повсеместно введены ФГОСЫ (федеральные государственные образовательные стандарты), требования едины для всех. Развивающие курсы и программы лицеи, гимназии и многие школы реализуют во второй половине дня по выбору семьи и по рекомендации психолога и учителя. Поинтересуйтесь в своей школе (ах) по месту жительства, какие именно развивающие дополнительные программы предлагаются.
3. Амбиции родителей и возможности детей. Математический уклон (либо иной) с первого класса — приговор. ребенок это не выбирал. Возможно, не каждый ребенок в состоянии выдержать объем дополнительных знаний, темп усвоения этих знаний, постоянное опасение «быть отсеянным» за низкие показатели. Я работаю в общеобразовательной школе и знаю, как учителям приходится «залечивать раны», полученные в статусных учреждениях прибывших оттуда учеников. В итоге дети в знаниях выравниваются, самооценка повышается. Стоит ли подвергать такому стрессу ребенка?
pudjik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.