Жители России считают, что университетам не достает часов, отведенных на практику. Таков вывод исследовательского центра портала Superjob. Большая часть россиян главным минусом высшего образования назвала преобладание теории над практикой (41%).
Респонденты отметили, что программа вузов далека от жизненных реалий. Многие опрошенные заявили, что не могут найти работу по профессии.
Из-за того, что большую часть учебной программы составляют общеобразовательные предметы — найти потом работу по СПЕЦИАЛЬНОСТИ, которая предполагает наличие СПЕЦИАЛЬНЫХ знаний — сложно.
При этом более, чем треть россиян довольны полученным образованием. Но 7% россиян абсолютно критично оценивают свое образование. А 18% опрошенных сказали, скорее недовольны уровнем знаний, полученных в вузе, но не могут дать точный ответ.
Причем, критикуют свое учебное заведение люди с месячным доходом до 15000 рублей, а хвалят – граждане, зарабатывающие от 45000 рублей, что, пожалуй, не требует объяснений.
Комментарии (17)
больше практики — в ссузах и нпо.
artyom
Проблема в том, что люди выходят из вузов иногда с полным незнанием практики. В частности, страдает материаловедение, преподаваемое по методичкам 70-х годов. Местами урезаются «компьютерные» часы. В результате молодой специалист даже не знает толком профессиональные программы, в которых ему предстоит работать.
Guzaeva
artyom
daughter
В колледже не было ни секунды свободного времени, раз в неделю ты работаешь (бесплатно, но работаешь полный день на практике)то есть подготовиться (я педагог) занимало несколько дней, приходили кураторы, сами занятия в колледже, шли с 8.00 до 16.00 ежедневно включая субботу. Каждую пару спрашивали, была система дом.заданий. Было 3 пары физкультуры, что бы мозг от спец предметов не расплавился. Что бы сдать сессию на 4-5 нужно было сидеть круглыми сутками, не было времени на еду(я не преувеличиваю)так как 5 экзаменов укладывалось в 2 недели. И месяц официальной практики летом. Нас в буквальном смысле трудоустраивали. Директор бегал по разным учреждениям сначала на практику нас потом на работу. Так все выпускники к окончанию имели работу. Пришла я в институт))) И расслабилась. Пары и пары, есть семинар готовишься, нет не готовишься, себя бы принести.
Chocolat
PINGvin
artyom
всю жизнь за вас бегать никто не будет. рано или поздно придётся стать самостоятельным человеком.
artyom
PINGvin
и по 30/70 как раз приходилось посещать все занятия — посещаемость публично выставлялась на портале. за это давались баллы. конечно, как любое начинание, она была несовершенна. кстати, «технология 30/70», а не «система». т.е. фактически она так и не была разработана. из-за того, что некоторые исполнители отнеслись безответственно, по сути саботируя введение технологии, нельзя её называть идиотизмом. идея была замечательная. вам, видимо, попались, плохие реализаторы. эта технология препятствовала коррупции, которая существует как в вузах, так и в колледжах.
я сам поступал в колледж после 11 класса, так что этот момент прекрасно знаю.
artyom
luchnik
почему состав изменился-то?
artyom
Вам бы она не помешала. В преподавательской среде на самом деле масса людей, которые всю жизнь заняты наукой. Не может доктор или кандидат наук параллельно с диссертациями и исследованиями работать по профессии. Не может! А если и может — таких людей, согласитесь — немного.
PINGvin
ну наверное, не может. а раньше могли? и как это связано с выжимаемостью с кафедр?
artyom
luchnik
назовите, кого выжили? как раз гуманитариям в этом плане проще. не надо на заводе работать. провёл социологическое исследование, психологический сеанс, лингвистическую экспертизу, ну про управление отдельно.
в тгу всё прозрачно. не будут говорить, что сокращения, если на самом деле есть места. всегда куча вакансий. тем более для настоящмх специалистов.
artyom
luchnik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.