Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
По поводу же резюме разговор уже тоже заводился в топике Как написать хорошее резюме, только вот там речь идет о «приукрашиваниях» фактов в резюме основываясь на утверждении, что готовые шаблоны и содержание резюме не так важно.
Однако, шаблоны, которые представлены в сети интернета разнообразны и выбрать, какой из них лучше – несколько сложно. Поэтому предлагаю Вашему вниманию шесть золотых правил составления резюме:
Личные данные соискателя. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. Желательно также указать возраст — в том случае, если он говорит в вашу пользу (несмотря на законодательный запрет дискриминации по полу, возрасту и т. д., многие эйчары с опаской относятся к «возрастным» кандидатам»). Примечание: 87% работодателей предпочитают резюме с фотографией.
Только осторожнее. Фотографией можно и убить. Вот добавляете вы в резюме свое фото: маленькая фигурка человека на большом коне, на человеке только нижнее белье и очки. А потом жалуетесь, что без фотографии откликов работодателей было больше. Пример преувеличенный, но подобные снимки иногда встречаются в резюме. Друзья, неловко говорить, но, пожалуйста, при выборе фотографии для резюме следуйте трем простым вещам:
1. Хорошо, если на снимке четко видно ваше лицо. Ландшафты на фоне, группа ваших друзей или родственников, неумелый фотошоп — все это раздражает. И вас не разглядят.
2. Помните о своей профессии. Если вам скучно показывать только лицо, покажите себя на рабочем месте. К примеру, вы секретарь — как вы смотритесь за столом в офисе?
3. Голые тела, боди-арт, личную жизнь — исключить. Только школьники мечтают покорить хорошего работодателя откровенной фоткой.
В крайнем случае лучше дать черно-белый снимок из паспорта, чем кентавра по мотивам фоток с Мамбы.ру и рисунков Бориса Валеджо.
Пожелания к будущей работе. Название должности, на которую претендуете (такое же, как заявлено у работодателя). Если же вас интересует несколько вакансий, нужно написать отдельное резюме под каждую из них. Можно указать желаемый минимальный уровень зарплаты, и обязательно упомянуть, что это — стартовый оклад.
Опыт работы. Перечислите в обратном хронологическом порядке (последнее место в начале списка) все места работы. Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, занимаемую должность, круг обязанностей и при наличии — достижения. Если трудовой стаж слишком большой, ограничьтесь 3-4 последними местами работы либо опишите наиболее значимый опыт.
Образование. Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. В первую очередь укажите образование, которое позволяет вам претендовать на указанную должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги) уместны, только если они связаны с вакансией.
Профессиональные навыки. В этом блоке подводится итог всему, чему вы научились за время работы или обучения в вузе. Отдельно указывают степень владения компьютером и иностранными языками, при этом важно конкретизировать: вместо «владею компьютером» — напишите, какими именно программами владеете. Также и с языками — проясните, что именно вы можете — свободно говорить, читать техническую литературу или вести деловую переписку.
Дополнительные сведения. В данной графе упоминают о возможности переезда в другой город, готовности к командировкам или сверхурочной работе. Если уместно, пишут о наличии водительских прав, возможности использовать личный автомобиль в служебных целях, загранпаспорте, семейном положении и увлечениях. Можно включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: коммуникабельный, ответственный, инициативный и т. п.
Обратите внимание
Представьте ваше резюме в виде рекламной брошюры о вас. Посмотрите на себя со стороны: каковы ваши конкурентные преимущества? Что делает вас уникальным?
• Укажите на возможность предоставления рекомендаций
• Добавьте небольшую строгую цветную фотографию. Это особенно важно для должностей, где внешний вид играет не последнюю роль: директор, офис-менеджер, продавец-консультант, промоутер
• Не вдавайтесь в детали, стремитесь к краткости и ясности. Используйте резюме чтобы добиться собеседования, а не получить работу
• При описании достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, увеличил, сэкономил или сократил
• Использование цифр и процентов выгодно выделяются в резюме. Например, увеличил объем продаж на 25%, выполнял план продаж в 300 000 рублей
• Избегайте использовать местоимение «я»
• Меньше лестных самооценок: «большой опыт работы», «умение работать в команде». Желательно, чтобы менеджер сам сделал нужные вам выводы из резюме
• Воспользуйтесь методом зеркала: просмотрите объявление о вакансии и примените в своем резюме те же ключевые слова, что и работодатель в описании вакансии
Общие пожелания
• Не больше страницы А4
• Текст лучше разбить на короткие абзацы
• Шрифт — Times New Roman или Arial
• Размер шрифта — 12-14 пунктов
• Для расстановки акцентов лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание)
• В заголовке должно стоять не слово «резюме», а ФИО кандидата.
Если известно, кто будет читать резюме, в левом верхнем углу можно написать: «Вниманию г-на (г-жи) N.»
Учитывая все представленные рекомендации можно грамотно составить резюме, которое поможет Вам с трудоустройством.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (1)
Mr_X
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.