На сайте частенько проскальзывает информация от пользователей о том, что учителя-де фактически шантажируют родителей, вынуждая их приобретать различные материальные ценности. А если родители отказываются, то страдает от этого ребёнок, которому занижают оценки. А в чем, собственно, проблема?
Ну занижают и занижают, бог с ними.
Школьные оценки ведь ни на что не влияют (или уже что-то изменилось?). Для поступления в институт достаточно сдать ЕГЭ. Все 10 лет обучения в школе формально сводятся к этому моменту. От всех промежуточных оценок и даже оценок из аттестата результаты экзаменов не зависят никак. Для того, чтобы их сдать вообще достаточно хоть что-нибудь делать за все время учебы и форсированно готовится в последние полгода.
Если вы понимаете, что оценки вашему ребёнку занижают (по тем или иным причинам), то какие у вас тогда могут быть поводы для беспокойства? Ребёнок по-прежнему учится (возможно, даже более усердно), оценки — не его вина, и в институт он поступить сможет в любом случае. По крайней мере камнем преткновения, в случае чего, станут отнюдь не оценки.
Оценки беспокоят самого ученика? Любопытно, конечно. Думаю, что если вы объясните ребёнку, что для вас «тройки» и «пятёрки» не являются критерием — он будет только рад. Есть, конечно, вероятность, что это его несколько расслабит. Хотя, если он сам беспокоится по поводу оценок, то значит и к учёбе относится ответственно. В конце концов, можно и самим приложить немного усилий, контролируя его успеваемость.
Я, учась в школе, переживал по поводу оценок по одной единственной причине — из-за реакции на них родителей. Больше меня это никаким боком не трогало. Если бы их это не волновало — я был бы счастлив.
Если учителя применяют какое-то психологическое давление, то достаточно (из личного опыта) одного единственного разговора родителей с ними. Большинство учителей, как и все люди неоправданно наделённые мелкой властью, — лицемеры и трусы. А нормальные педагоги ни вымогательством, ни прессингом заниматься не будут.
И напоследок. В школе я не был прилежным учеником и со многими учителями у меня были серьёзные конфликты. И если на уроке биологии я получал «4», то чаще всего объяснял это тем, что оценки мне занизили. «Биологичка» меня не любила, но все же, будь я блестяще готов к уроку не поставить «5» она бы мне не смогла. Я в этом уверен. Так что часто причиной низких оценок всё же была именно моя лень, а не дьявольские козни. И я не думаю, что мой случай уникален.
Комментарии (45)
Конечно, факт, что в школах сейчас постоянно собирают на что-то деньги: на ремонт, на форму, на проектор в класс и т.д. (Помню, когда я училась в школе, наша классная руководительница собирала деньги на портреты всех писателей-классиков). Но это вовсе не значит, что родители не могут проявить волю и отказаться от предлагаемых услуг, если считают, что им это не нужно. Уверена, что за этим ничего не последует и рано или поздно отстанут. Часто просто сами родители безропотно соглашаются, а потом говорят, что у них деньги вымогают. Впрочем, разные ситуации бывают.
А по поводу занижения оценок, мне кажется, это кроет за собой определённую опасность. Понятное дело, что к старшим классам у детей развивается пофигизм и тут их оценками не запугаешь. Они знаеют, что они и так самые умные, а то, что оценки плохие — так их просто никто не понимает. А, например, пятиклассники — другое дело. Для них важно, чтобы оценили их работу. И если ребёнок действительно старается, а ему ставят одни тройки, то понятное дело, он будет расстраиваться. И мне кажется, что говорить ребёнку «Это всё учитель виноват» — тоже не выход. Во-первых, учитель (для ребёнка) всегда должен быть авторитетом, иначе толку от обучения никакого не будет. Ребёнок не просто расслабится, а напрочь перестанет что-либо делать. Зачем напрягаться, если тебе всё равно поставят плохую оценку?
Да и даже отвлечься от оценок, для ребёнка (особенно в младшем возрасте) конфликт с учителем — это всегда тяжело чисто психологически.
miss_olya
а к конфликтам пора адаптироваться с самых юных лет.
artyom
«Ты должен продолжать старательно писать сочинения. Ну и что, что учительница ставит тебе за них тройки, ты-то знаешь, что ты самый лучший. В жизни тебе это пригодится». В теории, наверное, всё хорошо звучит, но когда раз за разом резльтата своей деятельности ребёнок не видит, если его не хвалят и не оценивают, то самооценка начинает падать.
А к конфликтам порой и взрослому адаптироваться нелегко, что уж говорить о ребёнке. Особенно, если конфликт раздули учительница и родители, а ему отдуваться.
miss_olya
если проблема в оценке, значит нужно сделать так, чтобы оценка не была главным показателем. например, родителям самим проверять сочинения. да даже проще писать, если понятно, что пятёрки не будет.
но как верно замечено в посте, короткого разговора между родителями и учителем обычно бывает достаточно.
ему не отдуваться, а можно воспользоваться. ему-то как раз проще — он не чувствует себя виноватым.
artyom
Что значит «Надо»? Думаю, универсальной формулы нет, все воспитывают как считают нужным. Так иногда выходит, что не все родители говорят в полгода с детьми как с взрослыми. Кто-то наоборот хочет, чтобы дети подольше чувствовали себя детьми.
Знаете, когда я работала в школе, у меня был 6-ой класс. Если они сделают какую-то работу, они потом триста раз подойдут и спросят, поставила ли я им эту оценку (в журнал, в дневник), сами всё проверят. И если им сказать: оценку я не поставила, главное, что ты сделал задание — им это не понравится. Я уже молчу о том, что они могу ходить и конючить, если им не понравилась оценка. С возрастом это постепенно проходит, но до класса 7-ого вполне может быть. Оценка не главное для меня, как для учителя, потому что я знаю, кто на что способен. Но для детей это очень важно.
Я сейчас говорю в целом. Конечно, есть дети, которых родители по-дургому воспитали. И есть школы, в которых нет оценок как таковых, но в целом, мне кажется, оценки ещё не утратили свою значимость.
то есть вы предлагаете сознательно ребёнку занизить планку и перестать развиваться? «Я знаю, что могу лучше, но т.к. меня всё равно не оценят, я не буду напрягаться». И в конце концов придёт такой момент, когда он не сможет сделать лучше, потому что не практиковался.
Конечно. Кто бы спорил. Но почему-то некоторые родители не собираются идти на разговор. Они либо потокают шантажу (если таковой имеется), либо смиряются с тем, что учитель занижает оценки. По мне, если уж действительно учитель занижает оценки, если это не придумки ребёнка и не паранойя самого родителя, то забивать на это ни в коем случае нельзя. Нужно идти в школу и разрешать конфликт.
miss_olya
у учителей совершенно другая проблема. у вас оценка — единственный инструмент работы. если ученикам не пообещать пятёрку, они у вас быстро разбегутся или будут весь урок канючить. а так пятёрки — всем раздал и все довольны. ещё и успеваемость повысилась.
а представьте что вы в детском саду или кружок ведёте. нету ни оценок, ни дневников, ни журналов — всё, ад. это называется отсутствие мотивации.
ну замените оценки плюсиками. без баллов. сделал/не сделал.
про канючить. так по-любому оценка не понравится тому, у кого ниже пятёрки. и чего ж — всем пятёрки ставить? для вас оценка не главное — вам пятёрок не жалко. но какова цена этой пятёрки?
а канючить они будут до последнего курса вуза. какой там — на работе будут канючить, что зарплата маленькая. никуда не могу устроиться. только в жизни это им не очень поможет.
я-то как раз не предлагаю занижать планку. по-моему это делаете как раз вы, ставя пятёрки. на самом деле тройка это очень хорошая оценка. на тройку нужно пахать. я знаю, что могу написать. но писать для себя, для друзей, для родителей. не для учителей. предполагая, что учителю может не понравится ход мысли, стиль изложения. можно будет писать более свободно. и тут как раз залог самосовершенствования. сам-то как считаешь, хорошо написал? да вроде не очень, самому не нравится. в вашем случае — списал, поканючил, пятёрка в журнале и дневнике. здесь-то как раз никакого развития. поэтому самые лучшие специалисты — троечники.
а вот из ваших учеников и получаются такие родители. если на работе они могут поканючить или дома. на конструктивную беседу они не способны. они не хотят решать вопрос — им проще канючить.
artyom
Во-вторых, в школе я уже не работаю, это был временный этап. Сейчас я работаю в детской творческой студии. Оценок там нет, дневников и журналов тоже. И плюсиков нет. И вовсе не ад. Но у этого тоже есть свои издержки. Если дашь задание — не факт, что они его сделают. Начинаешь объяснять, что вы работаете на себя, на собственный результат, неужели вы не хотите увидеть продукт собственной деятельности — не на всех действует. Я к тому, что если не оценки, нужна по-любому какая-то замена. Даже не те ваши плюсики — чем по сути отличаются от оценок? Да ничем. Вот у того больше плюсиков, значит он умнее. У того нет плюсиков — бездарь (ну что-то вроде того).
кстати, я не знаю, то ли вы меня не слушаете, то ли что. Я не говорила о том, что оценки — для учителей, о том, что дети учатся для учителец, а не для себя. Я говорила о том, что оценки (плюсики, звёздочки, кружочки), в первую очередь, важны для самих детей. Это знак того, что его ценят. Когда ваш ребёнок пойдёт в школу, вы сами это поймёте.
В целом, возможно, вы в чём-то и правы, но поймите, рассуждать так, как вы — во многом дилетантски. Если бы вы пришли поработать в школу хоть на месяц, вы бы увидели, что многие ваши представления о школе не работают, и то, что будь вы хоть семи пядей во лбу, против школьной системы, которая складывалась веками, порой не попрёшь.
miss_olya
Ремарка. Так рассуждают сами дети про своих товарищей.
miss_olya
непонятно на основе чего они так считают. в жизни всё совсем иначе. надо ребёнка к жизни адаптировать, а не к подобным товарищам.
artyom
про «ценят» ещё раз скажу. его ценят родители, друзья, и даже скорей всего учителя. это оценка за способность писать сочинения, а в данном случае оценка за подхалимаж. ну если бы купил папа костюм (или чего там сейчас покупают), поставили бы ему такую же незаслуженную пятёрку. это не оценка ученика. может быть, учитель и друзья как раз его будут больше уважать за то, что он не из стада.
плюсики — да, ничем не отличаются, только нет разницы тройка или пятёрка. а значит и повода для конфликта нету.
ну может я поэтому и не иду работать в школу. рисовать пятёрки ни за что? и за это меня дети будут уважать? это такая же покупка уважения. да и уважение более чем сомнительное. мне это не интересно. я не замотивирован. самоуважение потеряю, а мне оно ценнее покупного уважения других.
artyom
А по поводу работы в школе, я не агетирую вас идти в школу, бог с вами. Я просто говорю о том, что рассуждать, глядя на всё со стороны — легче всего. Когда видишь ситуацию изнутри — многое переосмысливается.
miss_olya
у них не будут канючить. и по 300 раз спрашивать про оценку. и они не ориентируются на желания учеников («им это не понравится»). у них и тройке рады. как мне один преподаватель сказал «я ставлю двойки и мне за это спасибо говорят».
я, кстати, не говорил, что все учителя продажные. но школа это действительно, в первую очередь, учителя. и ученики. а директор, департамент — вспомогательные административные структуры.
artyom
Я так понимаю, вы на меня намекаете.
Маленькие дети (младшеклассники) канючат у всех. Особенно, если ты только к ним пришёл. Это не от учителя зависит. В его воле присечь это, но в целом всегда есть индивиду, которые не понимают. Никто не не говорит, что учителя идут на поводу у учеников, но в целом, то, что ученик канючит и триста раз спросит про оценку — не показатель непрофессио-
нализма учителя.
ну да, ну да. Почитайте хотя бы то, что написал kostya132 в топике, с которого всё началось:
«Учитель вынуждена впарить родителям эту форму, так как директор наседает на нее.» И вот это не единичный случай. Так бы учитель (не конкретно эта, а вообще) работала себе спокойна, как привыкла, если бы на неё не наседал иректор с требованием собрать с родителей деньги на что-то. В результате классный руководитель превращается в сборщика податей. Или департамент. Придумывает каждый раз новый эксперимент, а учителя — подстраивайтесь как хотите. Напрмер, эта их идея с образовательными сертификатами. Слышали о таком? Работы не облегчает, качество образования не меняется, а сложностей стало в миллион раз больше.
miss_olya
пусть уйдёт в другую школу, где не будет наседать. не уйдёт, потому что привыкла, что на неё наседают.
у нас вот мэр такой — все на него наседают. но мне почему-то его не жалко.
не слышал про сертификаты. но опять же никто не заставляет работать в школе. почему канючащие учителя там сидят — потому что им это нравится. они кайф от этого ловят. и это их проблемы, а не департамента или директора.
artyom
тельном образовании. Но не об этом речь.
У меня, кстати, тоже таких учителей не было. Я так полагаю, что прошло прилично времени с тех пор, как вы закончили школу. Не допускаете мысль о том, что кое что могло измениться?
Никто не оправдывает таких учителей, которые позволяют, чтобы на них наседали. Но не все люди сильные, не все могут проявить волю. Люди разные. Если вы этого не понимаете, то только потому, что вы другой человек, вам повезло больше. Думаю, мэр наш — отдельная история.
Да, очень интересно. А куда же интересно идти учителям при нынешней безработице и кризисе? Все наверное хотят кушать и как-то жить.
miss_olya
в другой город, в другую страну.
кто хочет, тот и работу находит.
а безработица, на мой взгляд, преувеличены. у меня половина знакомых работают неофициально.
artyom
Неофициально — значит пенсия не начисляется. А если учесть, что 80 процентов учителей предпенсионного возраста, то это тоже не вариант.
А в вузе учитель из школы на кой нужен? Ему для этого надо будет как минимум кандидатскую защитить. А это как минимум очень дорого.
miss_olya
а если речь идёт об учителях предпенсионного возраста, то это уже вообще. с таким опытом и не стать более-менее специалистом. и в предпенсионном возрасте жаловаться родителям на директора — с трудом представляю. причём если сам директор моложе.
я в вузе работаю без кандидатской уже 8,5 лет. и куча знакомых после вуза идут сразу работать в этот же вуз. их даже 1 сентября особо чествуют. а вообще защитить бесплатно, за это ещё и деньги дают.
artyom
Никто не говорил, что хуже. Но если, допустим, учитель русского языка и литературы закончил фил-фак, то строить он как минимум не умеет. А в официанты обычно старше 27 не берут.
Ну да, приятного мало, но ситауция такова, что это правда жизни. В школе работают в основном такие. Никто не говорит, что это хорошо, но и сделать никто ничего не может.
Ну хорошо, что так получается, по мне это вообще лучший вариант. Но иногда и не берут, если кафедра под завязку. Разные бывают ситуации.
miss_olya
но опять же ничего не мешает переучиться. кроме страха внутреннего. хороший пример — Guzaeva.
хотя можно и преподавателем в колледж, вуз. хорошего специалиста с руками и ногами оторвут. можно и репетитором. как посмотришь на книги современные, объявления, да даже на новости — сколько неграмотных людей. и если не берут в строители и официанты, можно попробовать себя ремонтником, уборщицей и промоутером.
просто предпенсионерам (как и пенсионерам) проще. их априори уважают. им не нужно этого добиваться. главное, не растерять авторитет. ну неужели тяжело отстоять свои права? хотя чего мы о них? если директор с ними справляется, то и родители легко справятся.
ну есть соседние кафедры, соседние вузы. и так далее.
artyom
Все понимают, что это проблема, но от этого ничего не меняется.
miss_olya
и по крайней мере, двое из моих учителей признавались, что их приглашали и в районо работать и директором школы, а они всё-таки хотят учить детей. думаю, что им это нравится. и завидую их ученикам, потому что им нравится учится у таких учителей.
artyom
Никто вам в школе за двойку спасибо не скажет. А чтобы такие сознательные дети были, их надо воспитывать с детства. В теории звучит хорошо, но на практике — таких почему-то нет (или очень мало)
miss_olya
artyom
Кстати, воспитанием, кроме школ, должны заниматься ещё и родители. А если они не занимаются, то падон, школа мало чем поможет.
miss_olya
но роль школы огромна. вы сами говорите, что в 6-м классе это одни дети, в в 7-м другие. так почему они поменялись? родители-то те же остались.
даже в институте видно, как второкурсники отличаются от первокурсников. ещё скажу, что по студенту можно факультет определить.
ну и если вам попадали дети от разных учителей, вы тоже легко заметите разницу.
artyom
Мне кажется, нужно сойтись на том, что каждый случай настолько индивидуален, что и рассуждать в общем как-то не очень получается.
miss_olya
:)
Занятная картина рождается в воображении:
Родитель показывает годовалому ребенку презентацию почему надо есть с демонстрацией работы пищевого тракта, и обмена веществ в организме с выдержками из научно-популярного журнала по физиологии…
Или еще хлеще…
Вы предлагаете пятилетнему ребенку на стандартный вопрос их возраста — «Откуда берутся дети?» — отвечать подстать студенту медицинского факультета?
Эдак Вы всю романтику в ребенке убьете.
Unrih
artyom
Unrih
Ded_Pikhto
Надеюсь вариантов много
Хотя и имею собственное мнение
Unrih
artyom
Кстати, читала один труд у Фрейда, он там как раз лечил мальчика, с которым родители решили говорить «как со взрослым». Они ничего от него не скрывали, говорили с ним о сексе, даже разрешили ему присутствовать при рождении его сестрёнки. И травма на всю жизнь.
miss_olya
шок бывает, когда человек всю жизнь думал одно, а на деле оказалось другое.
ну при рождении сестрёнки я бы и сам не стал присутствовать. тут дело не в правде.
artyom
по поводу Фрейда. Ну это не совсем в тему, ну ладн. Там такая история. Мальчик стал проявлять явные признаки подавленности, стал замкнутым. Фрейд долго выяснял в чём дело, оказалось во всём виноваты его родители. В особенности мать. Ну там странная логика, к Фрейду тоже надо осторожно относиться. Но в целом, логическое зерно тут есть. Не лучше ли сглаживать острые угла в так называемой правде? Если вывалить на ребёнка всю суровую реальность, не будет ли это значит, что вы лишили его детства?
miss_olya
реальность может оказаться вовсе не суровой, а углы совсем не острыми.
есть кстати специальные книжки для детей, где вопросы рождения доступно объясняются без всякой лжи. в полгода, естественно, не спросит.
а случай с родами. я вот не уверен, что все бы взрослые вынесли. это уже дело психики. есть то, что слабонервным смотреть не надо. а у детей психика ещё не сформирована. поэтому ограничения на видео и такого рода манипуляции, безусловно, должны быть.
я же совсем о другом. о разговорах. не сюсюкаться, а чётко разговаривать как со взрослым человеком. это не значит говорить всегда правду. представьте себе, взрослых тоже обманывают.
artyom
Ну про сюсюканье я с вами согласна.
miss_olya
artyom
miss_olya
кстати, не все взрослые всё знают.
artyom
miss_olya
при разговоре с взрослым тем более надо выбирать выражения.
artyom
Unrih
Далеко берете. А вся начальная школа? Сейчас пытаются перейти к без оценочной деятельности в первом классе (даже грозит прокурорскими разборками), но все равно без оценок никак — ребенку надо знать, что он делает хорошо, а что плохо.
Вариант, когда оценку занижают легко исправляется «разговором по душам»:
— Товарищ учитель, что ребенок делает не так? Расскажите свои требования?
В таком варианте если учитель ставит слишком завышенные требования, то здесь уже сложности возникнут у родителей — повышенные времязатраты на подготовку, но оно даже и к лучшему — тяжело в учении легко в бою.
Зато, после такого разговора можно уже вести предметный разбор: требование — исполнение требований — результат (оценка).
Unrih
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.