о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Научим любого

 
Блог темы Научим любого
 

Кем еще может работать учитель?

Совсем скоро некоторым учителям придется забыть привычную дорогу и начать искать новый способ зарабатывать или смериться и вязать носки внукам.



Суть вот в чем:
Глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко заявил, что в российских школах гораздо больше учителей, чем нужно. Их численность, по мнению министра, можно сократить примерно на 200 тысяч человек. Фурсенко подчеркнул, что его ведомство само увольнениями заниматься не будет, а может только рекомендовать школам, сколько педагогов и в какие сроки нужно уволить.
Делая скидку на средний возраст учителей, возникает вопрос: «Куда эти 200 000 пенсионеров денутся?»
Как чиновников сократить на 20% — так это ж СУДЬБЫ! это ж люди и жизни, а учителей… ну что, завалялись тут лишние 200 000, списать их к… ям.

Обращаемся к разделу педагогические вакансии на сайте департамента образования Тольятти — вакантны 90,37 ставки.
Кто врет?

Остается только предполагать, как это будет:
С этого года введено тестирование учителей на проф пригодность. Те кто не пройдет это тестирование — останутся без работы при повторном провале.
Так же, думаю, увеличат минимальное время работы в школе для повышения квалификации (10 лет: к примеру). Так чтобы получилось, что молодые учителя не смогут за всю свою рабочую жизнь «дойти» до высшей категории. Соответственно, зарплату высшей категории повысят, а зарплату без категории и по 1-ой и 2-ой категории уменьшат, чтоб привлекать молодежи, которой не надо будет платить.

И следующая ситуация.
Демографическая яма была обнаружена четыре года назад. Сейчас же, вроде, все идет на поправку, а предложение Фурсенко спровоцирует ситуацию с садиками нашего времени (люди по 4-ре года стоят в очереди).

Не перестаю удивляться умению прогнозировать ситуацию нашими «верхами».
Россия, образование, Тольятти, школы, обучение, не объяснимое

Комментарии (55)

+
+1
демографическая была обнаружена лет 15 назад, не меньше.
зачем пенсионерам работать?
никто не врёт. он же объяснил, что вроде как в европе так. а чтобы у нас сделать как в европе, нужно всю систему менять. это вопрос не одного года. сроки же тут не оговариваются.
avatar

artyom

  • 8 сентября 2010, 06:33
+
+1
Как в Европе?
Опять же пропустят через пространственно временной континуум, который выражается словом «вечность», сложенное из букв «О» «Ж» «А» «П».

зачем пенсионерам работать?

Затем, что больше некому. То что сейчас твориться в образовании на «кухне» выдержит не каждый. Пенсионеры постепенно к этому подходили и как-то смогли адаптироваться. Молодых же бросают в эту кучу не подготовленных — в ВУЗах преподают про старое, а на практике же совершенно по другому.
К примеру, сейчас це-е-елый год (здесь ирония про продолжительность) будет вестись эксперимент Стандартов Второго Поколения. Учителя, которые работают будут через себя пропускать все нововведения и на практике пробовать соответствовать всем положениям и указаниям. Сложновато им будет, но не привыкать — образование — самая длинная реформа. Что с молодыми педагогами — нынешними студентами? Они про стандарты второго поколения узнают на рабочем месте от учителя, который как-то понял их.
Могу предположить чувства молодого специалиста — мало того, что сейчас у него происходит адаптация к новым социальным условия и смена роли, внутренние переживания по поводу своей неуспешности, перестройка с теоретико ориентированной позиции на практико ориентированную, так еще и теория, которую он учил 5 лет — устарела…
Как Вы думаете — молодая девушка (я уж не говорю о юношах) 22 — 23 года останется работать в школе?
Скорее всего ей дадут ставку (максимум 1,5), детей младших классов (за которых оплата часа урока меньше), категорию повышать можно только через три года, репетиторством заниматься она не может… Соответственно зарплата голого оклада и примерно 5 — 6 тыс (уверен, что завышаю).
Так к слову — любой мерчендайзер имеет не меньше 8 и ни за что не отвечает (ни за кабинет, ни за качество своей работы (которое у педагогов проверяется и на контроле — и ни дай бог что не так), ни за жизнь и здоровье кого бы-то ни было) и после работы свободен (ни тебе проверки тетрадей, ни тебе составление планов уроков на следующий день, ни тебе подготовка работ на конкурсы).

это вопрос не одного года. сроки же тут не оговариваются.

Вообще шокирует заявление об этом.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 11:18
+
0
ну дык сократят пенсионеров — они отправятся на заслуженны отдых, если они лишние.
идут молодые и девушки и юноши в школу. и остаются. и не только учителями начальных классов. это вообще разные специальности. вуз выпускает учителей начальных классов, учителей физкультуры, учителей иностранного языка и так далее — это разные специальности. не возьмут физика учителем начальных классов.
ну и повысит категорию через 3 года. репетиторством занимаются ещё студентами. и зарплата уже давно не 5-6 тысяч. занижаете.
ну почему-то не идут в мерчендайзеры. это рынок.
avatar

artyom

  • 8 сентября 2010, 20:08
+
0
Каждый год ВУЗы выпускают как минимум по одной группе (30 человек) учителей разных предметов (примерно 5-6) = 150 — 180 учителей каждый год. И где они? Все осели в школах?
Репетиторство со студенческой скамьи? Не смешите. Чему может научить студент лоботряса (чаще к репетитору обращаются те кто 10 лет дурака валял или кому нужны очень высокие балы).
Зарплата больше 5 — 6 тыс у учителей высшей категории с 40 часами нагрузки, классным руководством, платными услугами, участвующего в различных конкурсах, семинарах, мастер классах и олимпиадах, что занимает оставшееся время.
А какой смысл брать учителя физики вести начальные классы, если учителей начальных классов хватает. Скорее Фурсенко пытается перенять опыт ЧП и ИП, а так же других фирм и организаций, которые во время кризиса посокращали ставки, распределив освободившуюся работу среди других подчиненных, зарплату при этом оставив прежней. Вот и в образовании Фурсенко хочет провести ту же аферу — будут учителя вести по 40 — 50 часов в неделю (опять же средняя зарплата увеличиться, чтоб молодняк подтягивать).
Только стоит учитывать одно НО… У учителя в обычных условиях синдром эмоционального выгорания наступает через 5 лет работы. Модернизация снижает период на год, перегрузки (умственные и физические) еще в двое. Получается, что через два года учитель приобретает СЭВ. Конечно это не страшно в ситуации ежегодной подготовки 180 специалистов. Отработал 2 года и на свалку — растет потребность в специальности (она же высокооплачиваемая), учителя постоянно новенькие и пока адаптируются будут слушаться начальство как авторитетного взрослого. [s]
Наплевать на постоянство — дети привыкнут к сменам учителей (все самое худшее — детям), наплевать на развитие — функционирования вполне хватит — монополия же, наплевать на людей — их целый миллиард.

И опять же о каком отдыхе Вы можете говорить:
ну дык сократят пенсионеров — они отправятся на заслуженны отдых, если они лишние.

Чаще всего учителя — одинокие люди. Уйдя на покой — они свихнуться, а на полагающиеся им средства в виде пенсии еще и изголодают. На ПОКОЙ[+] тогда уж.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 21:57
+
0
2 года нереальная цифра. Препод говорил: «Если вы пришли в школу, поработали год и остались, то вы оттуда не уйдете, иначе никогда не вернетесь» У меня учителя английского менялись каждые 2-3 месяца :)
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 22:04
+
0
2 года это период до полного разрушения целостности личности преподавателя — потом начинаются патологии и психозы. А кто менее конформист и у кого работает логика за 2 — 3 месяца понимает какой шаг будет верным.
И зачем только студентам на практике дают лучшие классы? Они же им всю жизнь колечат.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:16
+
0
Нам почему-то не выбирали хорошие классы, нам не давали только выпускные — 9 и 11. 3 курс — 5-6 классы, 4 курс — 7-8 классы, 5 курс — 10 классы. А там уж как повезет. Хорошо было только в 5 классе, и только в 5А и 5Б :) А вот в 8 — туши свет, кидай гранату)))
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 22:24
+
0
Все познается в сравнении. 7 — 8 (начало 9-ых) вообще самые сложные, но и из любого зла можно выбрать наименьшее.
А школу-то небось не самую худшую давали для практики и даже не средние. Да?
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:31
+
0
Средние общеобразовательные школы.
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 22:33
+
0
Они тоже разные.
Нет статуса не значит, что там плохие дети.
Что за школы-то, если не секрет.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:36
+
0
не секрет, но память блокирует плохие воспоминания)))))
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 22:42
+
0
Кстати, Вы сейчас работаете в школе?
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 23:00
+
0
Работаю в образовательном учреждении (уточнять не буду), Teacher'ом с людьми от 13 лет.
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 23:04
+
0
И много в Вашу школу пришло народу работать не из образования?
avatar

Unrih

  • 13 сентября 2010, 23:35
+
0
не все осели.
студент многому может научить. даже некоторых преподавателей. я вам говорю реальные вещи. многие студенты уже преподают в вузах и колледжах. не говоря уже про школы.
кто 10 лет дурака валял, к репетитору обычно не обращаются — им он не нужен. как и вообще учёба. чаще обращаются как раз отличники и те, кто по отдельным предметам отстаёт, хотя исправно посещает занятия и старается вникнуть.
ниже пример — 20 часов нагрузки+классное руководство.
как раз учителя обычно не одинокие люди. это вы о чём вообще? что за статистика?
как раз проще свихнуться на работе — уж поверьте. а пенсия по-вашему какая, если зарплату вы оцениваете в 5-6?
avatar

artyom

  • 8 сентября 2010, 22:11
+
0
Если мне не изменяет память — пенсия рассчитывается из учета 70% от среднего оклада.
как раз проще свихнуться на работе

Было исследование, что учителями идут работать люди с потребностями во власти. Так как же они эти потребности будут удовлетворять дома в одиночестве?
как раз учителя обычно не одинокие люди.

Просто остаюсь при своем мнении — сложно докозать или опровергнуть.
студент многому может научить. даже некоторых преподавателей

Сомневаюсь. Хотя, студенты и преподаватели бывают разные.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:24
+
0
ок, пенсия в 3,5 у учителей.
ссылочку бы на исследование. где-то тут говорили обратное, что учителями очень легко помыкать. и почему в одиночестве-то? у большинства учителей нет семьи?
пример из практики. студент-выпускник вуза по специальности «информатика» сказал, что его сын-второклассник разбирается в информатике лучше него (учит его).
avatar

artyom

  • 8 сентября 2010, 22:37
+
0
Потребности в достижениях и влиянии и способы их использования на благо школы (А. Бакурадзе)
у большинства учителей нет семьи?

Фактически нет (не изучал данный вопрос, просто мнение) — дети выросли, муж ушел или умер.
сын-второклассник разбирается в информатике лучше него

А какой родитель скажет, что его ребенок хуже кого-то.
Из любого правила есть исключения.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:59
+
0
за ссылку спасибо.
не хуже кого-то. а разбирается лучше него-специалиста.
в области информатики это скорее правило нежели исключение. сравните преподавателя, учившегося в 60-х годах, и нынешнего выпускника технического вуза.
avatar

artyom

  • 8 сентября 2010, 23:02
+
0
в настоящее время молодым учителям платят нормальные деньги, учителя (из-за отсутствия рабочих мест) пошли в школы, но хотят снова перейти к 3к зарплате, чтобы учителей не хватало. Работать так конечно можно, будет работать один учитель на 2-3 ставки: физик вести историю, а трудовик ОБЖ.
Скоро придется родителям детей учить по своим старым учебникам…
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 08:23
+
0
но хотят снова перейти к 3к зарплате

У нас МРОТ — 4300
в настоящее время молодым учителям платят нормальные деньги

Почему молодые так выделены?
И какое количество денег за какое количество рабочего времени Вы считаете нормальным?
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 11:22
+
+2
МРОТ? Смешно.
Учителя ведь могут принять и на 1/2 ставки. То есть никто не обязан платить более 1/2 МРОТ в данном случае.
Вообще же сейчас в школах три категории людей:
1) небольшая категория директора-завуча-лижущихзад;
2) стремящаяся к нулю категория жен-богатых-мужей-которым-приятно-приколько-работать-в-школе;
3) огромный массив паучих, которые сами живут в г… и друг друга при удобном случае топят в г..., лишь бы выиграть лишние «часы» себе и «опустить» противника.
avatar

Uncle

  • 8 сентября 2010, 13:27
+
0
Не выдирайте из контекста. Речь шла о 3К — зарплата за ставку.
Вообще же сейчас в школах три категории людей:

Кож Вас так покусал-то в школьные годы?
Неужели Вы считаете, что в школах нет учителей, работающих за идею, реально переживающих за развитие детей, развивающих и модернизирующих систему образования?
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 13:53
+
0
Есть. Во время моей учебы — была одна на всю школу (вторая сильно заболела и ушла). Когда учился старший сын — не было ни одной! У младшего (повезло!) — учительница начальных классов. Но она уходит через год на пенсию. Остальные встреченные мной учителя были просто издевателями!
avatar

eek

  • 8 сентября 2010, 17:06
+
0
В том, то и дело, что другие там не выживают со всеми нововведениями.
Думаете, кто первый уйдет из школы, когда всему пед коллективу скажу: «Надо кого-то сократить...»
Конечно же те, с кем детям везло. Остальные останутся доказывать, что они лучшие.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:00
+
0
Поддержу Uncle — они есть, но их очень мало. У него упрощенно говорится о женах богатых мужей. Помимо этого, есть еще люди обоих полов, которые ненапряжно работают в школах в качестве хобби, а деньги зарабатывают в других местах. «Идейные» — это либо те (см. выше) для кого школа — хобби, либо пенсионерки (см. ниже пост eek) которые почти кончились.
avatar

angry_hungry

  • 8 сентября 2010, 17:58
+
0
А как же безынициативные пофигисты?
«Что воля, что не воля — все одно...»
avatar

Mr_X

  • 10 сентября 2010, 08:18
+
+1
Кстати да.
Они-то самое большое равнозамедленное ускорение и придают образованию, ИМХО.
avatar

Unrih

  • 13 сентября 2010, 23:37
+
0
2 Unrih,
Почему молодые так выделены?
К тому что во время кризиса учителя пошли в школы работать, тем самым многие опытные учителя ушли на пенсию, или уже не ведут по 2 предмета в 5-11 классах.
И какое количество денег за какое количество рабочего времени Вы считаете нормальным?
Имелось ввиду, что зарплаты меньше 6000 за ставку уже нет.
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 21:49
+
0
во время кризиса учителя пошли в школы работать

Есть подтверждения?

зарплаты меньше 6000 за ставку уже нет

Думаете?
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:04
+
0
Есть подтверждения?
Да, на службе занятости вакансий в школах во время кризиса было в разы меньше чем обычно.
Думаете?
Знаю))
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 22:05
+
0
на службе занятости вакансий в школах во время кризиса было в разы меньше чем обычно.

Не показатель. Скорее всего внутри школы сами перекрывали ставки — кризис же — деньги нужны.
Знаю))

Я, к сожалению, не смогу продолжить диалог на это тему, до поры до времени — я информацией не обладаю.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:19
+
0
на службе занятости вакансий в школах во время кризиса было в разы меньше

А что показывает практика на Вашем примере? Много учителей пришло «со стороны» работать в Вашу школу?
avatar

Mr_X

  • 10 сентября 2010, 08:17
+
0
в настоящее время молодым учителям платят нормальные деньги

Сколько в деньгах если не секрет, мне очень интересно?
avatar

Chocolat

  • 8 сентября 2010, 19:58
+
0
В зависимости от предмета, ставки, школы и опыта работы. Например, математика, 20 часов, без опыта, с классным руководством — 7000.
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 21:55
+
0
В основном, в зависимости от школы.
В зависимости от предмета, ставки, школы и опыта работы

предмета, часовой нагрузки, категории, наполняемости класса, цифре класса, выполняемых функций.
Насчет классного руководства вообще не понятно — федеральные средства 1000 руб + муниципальные 300 руб + надбавки из ФОТ за различного рода мероприятия =?
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:09
+
0
Это прикол такой повторять то же самое после цитаты, но другими словами?
Классное руководство в сумме меньше 1000. Хотя по-моему оно должно стоить больше хотя бы за одно выбивание денег из родителей)))
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 22:12
+
0
Другие слова другой смысл, но могу просто занудничать :) Так, например, по мне, ставка и часовая нагрузка, опыт работы и категория разные вещи, а наполняемость класса и цифру класса Вы вовсе не указали.
Классное руководство в сумме меньше 1000.

Вот сейчас повторяю специально: в зависимости от школы (положение о стимулирующем фонде писалось в каждой школе под конкретные цели и задачи учреждения).
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:28
+
0
да, в зависимости от школы цифра колеблеться, но сколько ни спрашиваю выше 1000 не поднимается. Или есть конкретный пример с суммой?
avatar

Teacher

  • 8 сентября 2010, 22:35
+
0
Боюсь соврать поэтому отвечу — не уверен.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:37
+
0
Вообще Фурсенко — крайне некомпетентен! и такую же команду под собой держит! все, что было задумано Филипповым, например, в рамках егэ — извратили до безобразия. а по поводу сокращения 200 000- так это от его (Фурсенко) — бессилья изменить кадровую ситуацию в отрасли. ну, не могут ПРАбабушки учить правнуков(хотя и бывают редкие исключения, но это учителя — от бога и их — единицы)!
avatar

uchilkami

  • 8 сентября 2010, 17:09
+
0
Чем меньше детей приходится на одного учителя тем менее стрессовая ситуация в классе и, следоватльно, в школе, тем выше качество обучения
avatar

eek

  • 8 сентября 2010, 17:15
+
+1
Совсем недавно Фурсенко с умным видом доказывал Путину, что чем больше учеников в классе, тем более хорошо и заинтересовано будут работать учителя. Тот с таким же умным видом кивал и соглашался. Бред! Они в школе-то были? У нашего ребенка в 3 классе 37 человек!!! Это элитная гимназия. Чему она их может научить? В кабинете дышать нечем
avatar

Sochinka

  • 8 сентября 2010, 18:45
+
0
А кто будет это все оплачивать?
Хотя грядут большие перемены и возможно в скором будущем родители будут переживать за это, а не правительство.
avatar

Unrih

  • 8 сентября 2010, 22:11
+
0
По мне, так изначально не верное решение.
Зачем увольнять учителей.
Мало детей?
Ну, допустим, было раньше 30 часов русского языка на 3 учителя приходилось по 10 часов, теперь из-за меньшего кол-ва учеников стало 12 часов русского языка — на каждого учителя теперь приходиться по 4 часа. Так это значит меньше нагрузки на учителя, соответственно больше свободного времени, чтоб изучать новые педагогические технологии и, возможно, на самом деле прийти к личностноориентированной педагогике, из-за большего кол-ва свободного времени, которое можно потратить на подготовку к урокам.
Если уволить учителей, то так же и останется 12 часов на одного учителя и все по прежнему…
Развитие образования не нужно?
avatar

Mr_X

  • 13 сентября 2010, 22:55
+
0
не будет человек в свободное время развиваться. он возьмёт ещё ставку или репетиторством займётся.
а вот если провести аттестацию и тех, у кого будут низкие результаты (не освоили новые педагогические технологии и личностную ориентацию), увольнять, тогда появляется стимул к изучению и, как следствие, развитие образования.
avatar

artyom

  • 13 сентября 2010, 23:30
+
0
Может бы (в чем сильно сомневаюсь).
Мотив развития — самосовершенствование и самоактуализация против страха…
Как Вы думаете при каком мотиве система образования останется в выигрыше???
avatar

Mr_X

  • 16 сентября 2010, 11:00
+
-1
в любом случае самосовершенствование надо стимулировать.
если так против увольнения… а зачем держать человека, который никак не развивается. конечно, можно ему платить голый оклад, а остальным прибавлять. но выигрывает ли от наличия такого человека система образования?
а учителя и сейчас развиваются. при этом делают это из страха, а не от стремления к самосовершенствованию.
вот если взять студентов (кстати, будущие учителя — часто не самые лучшие студенты). одних заставлять учиться хлыстом оценки, зачёта, угрозой отчисления, контроля посещаемости. а других не контролировать. вот книжка — читай, вот преподаватель — что непонятно, спрашивай. необязательно прибегать к крайним случаям. достаточно, чуть-чуть ослабить контроль. например, перестать контролировать посещаемость или снизить количество лекций на 30% — качество сразу резко упадёт.
avatar

artyom

  • 16 сентября 2010, 11:13
+
+1
Ну, по крайней мере, он наврал, что преподаватели ВУЗов получают нормальную зарплату. Я ему больше не верю.
avatar

jagg

  • 3 октября 2010, 03:24
+
+1
А какие цифры он называл?
Я слышал, что у нас средний по званию (кандидат наук) получает 240 руб. за пару. И на сколько моя информация достоверна?
avatar

Loki

  • 3 октября 2010, 03:34
+
0
По-моему, он цифр не называл. Но Ваши цифры выглядят правдоподобными, даже немного заниженными. И сколько пар надо провести, чтоб зарплата была нормальной?
avatar

jagg

  • 3 октября 2010, 03:37
+
0
Старший преподаватель — примерно 5000 в месяц, если на внебюджете, когда он это сказал. Тогда было. Сейчас получше стало.
avatar

jagg

  • 3 октября 2010, 03:42
+
0
в тгу оклад старшего преподавателя 7732 рубля + премии, доплаты, компенсации.
avatar

artyom

  • 3 октября 2010, 14:11
+
0
Ага. Я и говорю, сейчас получше получаю. Когда он говорил о нормальной зарплате — в ТГУ было именно около 5000.
avatar

jagg

  • 3 октября 2010, 15:30
+
0
почасовая оплата 150 рублей за час в тгу.
avatar

artyom

  • 3 октября 2010, 14:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet