Совсем скоро некоторым учителям придется забыть привычную дорогу и начать искать новый способ зарабатывать или смериться и вязать носки внукам.
Суть вот в чем:
Глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко заявил, что в российских школах гораздо больше учителей, чем нужно. Их численность, по мнению министра, можно сократить примерно на 200 тысяч человек. Фурсенко подчеркнул, что его ведомство само увольнениями заниматься не будет, а может только рекомендовать школам, сколько педагогов и в какие сроки нужно уволить.
Делая скидку на средний возраст учителей, возникает вопрос: «Куда эти 200 000 пенсионеров денутся?»
Как чиновников сократить на 20% — так это ж СУДЬБЫ! это ж люди и жизни, а учителей… ну что, завалялись тут лишние 200 000, списать их к… ям.
Обращаемся к разделу
педагогические вакансии на сайте департамента образования Тольятти — вакантны 90,37 ставки.
Кто врет?
Остается только предполагать, как это будет:
С этого года введено тестирование учителей на проф пригодность. Те кто не пройдет это тестирование — останутся без работы при повторном провале.
Так же, думаю, увеличат минимальное время работы в школе для повышения квалификации (10 лет: к примеру). Так чтобы получилось, что молодые учителя не смогут за всю свою рабочую жизнь «дойти» до высшей категории. Соответственно, зарплату высшей категории повысят, а зарплату без категории и по 1-ой и 2-ой категории уменьшат, чтоб привлекать молодежи, которой не надо будет платить.
И следующая ситуация.
Демографическая яма была обнаружена четыре года назад. Сейчас же, вроде, все идет на поправку, а предложение Фурсенко спровоцирует ситуацию с садиками нашего времени (люди по 4-ре года стоят в очереди).
Не перестаю удивляться умению прогнозировать ситуацию нашими «верхами».
Комментарии (55)
зачем пенсионерам работать?
никто не врёт. он же объяснил, что вроде как в европе так. а чтобы у нас сделать как в европе, нужно всю систему менять. это вопрос не одного года. сроки же тут не оговариваются.
artyom
Опять же пропустят через пространственно временной континуум, который выражается словом «вечность», сложенное из букв «О» «Ж» «А» «П».
Затем, что больше некому. То что сейчас твориться в образовании на «кухне» выдержит не каждый. Пенсионеры постепенно к этому подходили и как-то смогли адаптироваться. Молодых же бросают в эту кучу не подготовленных — в ВУЗах преподают про старое, а на практике же совершенно по другому.
К примеру, сейчас це-е-елый год (здесь ирония про продолжительность) будет вестись эксперимент Стандартов Второго Поколения. Учителя, которые работают будут через себя пропускать все нововведения и на практике пробовать соответствовать всем положениям и указаниям. Сложновато им будет, но не привыкать — образование — самая длинная реформа. Что с молодыми педагогами — нынешними студентами? Они про стандарты второго поколения узнают на рабочем месте от учителя, который как-то понял их.
Могу предположить чувства молодого специалиста — мало того, что сейчас у него происходит адаптация к новым социальным условия и смена роли, внутренние переживания по поводу своей неуспешности, перестройка с теоретико ориентированной позиции на практико ориентированную, так еще и теория, которую он учил 5 лет — устарела…
Как Вы думаете — молодая девушка (я уж не говорю о юношах) 22 — 23 года останется работать в школе?
Скорее всего ей дадут ставку (максимум 1,5), детей младших классов (за которых оплата часа урока меньше), категорию повышать можно только через три года, репетиторством заниматься она не может… Соответственно зарплата голого оклада и примерно 5 — 6 тыс (уверен, что завышаю).
Так к слову — любой мерчендайзер имеет не меньше 8 и ни за что не отвечает (ни за кабинет, ни за качество своей работы (которое у педагогов проверяется и на контроле — и ни дай бог что не так), ни за жизнь и здоровье кого бы-то ни было) и после работы свободен (ни тебе проверки тетрадей, ни тебе составление планов уроков на следующий день, ни тебе подготовка работ на конкурсы).
Вообще шокирует заявление об этом.
Unrih
идут молодые и девушки и юноши в школу. и остаются. и не только учителями начальных классов. это вообще разные специальности. вуз выпускает учителей начальных классов, учителей физкультуры, учителей иностранного языка и так далее — это разные специальности. не возьмут физика учителем начальных классов.
ну и повысит категорию через 3 года. репетиторством занимаются ещё студентами. и зарплата уже давно не 5-6 тысяч. занижаете.
ну почему-то не идут в мерчендайзеры. это рынок.
artyom
Репетиторство со студенческой скамьи? Не смешите. Чему может научить студент лоботряса (чаще к репетитору обращаются те кто 10 лет дурака валял или кому нужны очень высокие балы).
Зарплата больше 5 — 6 тыс у учителей высшей категории с 40 часами нагрузки, классным руководством, платными услугами, участвующего в различных конкурсах, семинарах, мастер классах и олимпиадах, что занимает оставшееся время.
А какой смысл брать учителя физики вести начальные классы, если учителей начальных классов хватает. Скорее Фурсенко пытается перенять опыт ЧП и ИП, а так же других фирм и организаций, которые во время кризиса посокращали ставки, распределив освободившуюся работу среди других подчиненных, зарплату при этом оставив прежней. Вот и в образовании Фурсенко хочет провести ту же аферу — будут учителя вести по 40 — 50 часов в неделю (опять же средняя зарплата увеличиться, чтоб молодняк подтягивать).
Только стоит учитывать одно НО… У учителя в обычных условиях синдром эмоционального выгорания наступает через 5 лет работы. Модернизация снижает период на год, перегрузки (умственные и физические) еще в двое. Получается, что через два года учитель приобретает СЭВ. Конечно это не страшно в ситуации ежегодной подготовки 180 специалистов. Отработал 2 года и на свалку — растет потребность в специальности (она же высокооплачиваемая), учителя постоянно новенькие и пока адаптируются будут слушаться начальство как авторитетного взрослого. [s]
Наплевать на постоянство — дети привыкнут к сменам учителей (все самое худшее — детям), наплевать на развитие — функционирования вполне хватит — монополия же, наплевать на людей — их целый миллиард.
И опять же о каком отдыхе Вы можете говорить:
Чаще всего учителя — одинокие люди. Уйдя на покой — они свихнуться, а на полагающиеся им средства в виде пенсии еще и изголодают. На ПОКОЙ[+] тогда уж.
Unrih
Teacher
И зачем только студентам на практике дают лучшие классы? Они же им всю жизнь колечат.
Unrih
Teacher
А школу-то небось не самую худшую давали для практики и даже не средние. Да?
Unrih
Teacher
Нет статуса не значит, что там плохие дети.
Что за школы-то, если не секрет.
Unrih
Teacher
Unrih
Teacher
Unrih
студент многому может научить. даже некоторых преподавателей. я вам говорю реальные вещи. многие студенты уже преподают в вузах и колледжах. не говоря уже про школы.
кто 10 лет дурака валял, к репетитору обычно не обращаются — им он не нужен. как и вообще учёба. чаще обращаются как раз отличники и те, кто по отдельным предметам отстаёт, хотя исправно посещает занятия и старается вникнуть.
ниже пример — 20 часов нагрузки+классное руководство.
как раз учителя обычно не одинокие люди. это вы о чём вообще? что за статистика?
как раз проще свихнуться на работе — уж поверьте. а пенсия по-вашему какая, если зарплату вы оцениваете в 5-6?
artyom
Было исследование, что учителями идут работать люди с потребностями во власти. Так как же они эти потребности будут удовлетворять дома в одиночестве?
Просто остаюсь при своем мнении — сложно докозать или опровергнуть.
Сомневаюсь. Хотя, студенты и преподаватели бывают разные.
Unrih
ссылочку бы на исследование. где-то тут говорили обратное, что учителями очень легко помыкать. и почему в одиночестве-то? у большинства учителей нет семьи?
пример из практики. студент-выпускник вуза по специальности «информатика» сказал, что его сын-второклассник разбирается в информатике лучше него (учит его).
artyom
Фактически нет (не изучал данный вопрос, просто мнение) — дети выросли, муж ушел или умер.
А какой родитель скажет, что его ребенок хуже кого-то.
Из любого правила есть исключения.
Unrih
не хуже кого-то. а разбирается лучше него-специалиста.
в области информатики это скорее правило нежели исключение. сравните преподавателя, учившегося в 60-х годах, и нынешнего выпускника технического вуза.
artyom
Скоро придется родителям детей учить по своим старым учебникам…
Teacher
У нас МРОТ — 4300
Почему молодые так выделены?
И какое количество денег за какое количество рабочего времени Вы считаете нормальным?
Unrih
Учителя ведь могут принять и на 1/2 ставки. То есть никто не обязан платить более 1/2 МРОТ в данном случае.
Вообще же сейчас в школах три категории людей:
1) небольшая категория директора-завуча-лижущихзад;
2) стремящаяся к нулю категория жен-богатых-мужей-которым-приятно-приколько-работать-в-школе;
3) огромный массив паучих, которые сами живут в г… и друг друга при удобном случае топят в г..., лишь бы выиграть лишние «часы» себе и «опустить» противника.
Uncle
Кож Вас так покусал-то в школьные годы?
Неужели Вы считаете, что в школах нет учителей, работающих за идею, реально переживающих за развитие детей, развивающих и модернизирующих систему образования?
Unrih
eek
Думаете, кто первый уйдет из школы, когда всему пед коллективу скажу: «Надо кого-то сократить...»
Конечно же те, с кем детям везло. Остальные останутся доказывать, что они лучшие.
Unrih
angry_hungry
«Что воля, что не воля — все одно...»
Mr_X
Они-то самое большое равнозамедленное ускорение и придают образованию, ИМХО.
Unrih
К тому что во время кризиса учителя пошли в школы работать, тем самым многие опытные учителя ушли на пенсию, или уже не ведут по 2 предмета в 5-11 классах.
Имелось ввиду, что зарплаты меньше 6000 за ставку уже нет.
Teacher
Есть подтверждения?
Думаете?
Unrih
Знаю))
Teacher
Не показатель. Скорее всего внутри школы сами перекрывали ставки — кризис же — деньги нужны.
Я, к сожалению, не смогу продолжить диалог на это тему, до поры до времени — я информацией не обладаю.
Unrih
А что показывает практика на Вашем примере? Много учителей пришло «со стороны» работать в Вашу школу?
Mr_X
Сколько в деньгах если не секрет, мне очень интересно?
Chocolat
Teacher
предмета, часовой нагрузки, категории, наполняемости класса, цифре класса, выполняемых функций.
Насчет классного руководства вообще не понятно — федеральные средства 1000 руб + муниципальные 300 руб + надбавки из ФОТ за различного рода мероприятия =?
Unrih
Классное руководство в сумме меньше 1000. Хотя по-моему оно должно стоить больше хотя бы за одно выбивание денег из родителей)))
Teacher
Вот сейчас повторяю специально: в зависимости от школы (положение о стимулирующем фонде писалось в каждой школе под конкретные цели и задачи учреждения).
Unrih
Teacher
Unrih
uchilkami
eek
Sochinka
Хотя грядут большие перемены и возможно в скором будущем родители будут переживать за это, а не правительство.
Unrih
Зачем увольнять учителей.
Мало детей?
Ну, допустим, было раньше 30 часов русского языка на 3 учителя приходилось по 10 часов, теперь из-за меньшего кол-ва учеников стало 12 часов русского языка — на каждого учителя теперь приходиться по 4 часа. Так это значит меньше нагрузки на учителя, соответственно больше свободного времени, чтоб изучать новые педагогические технологии и, возможно, на самом деле прийти к личностноориентированной педагогике, из-за большего кол-ва свободного времени, которое можно потратить на подготовку к урокам.
Если уволить учителей, то так же и останется 12 часов на одного учителя и все по прежнему…
Развитие образования не нужно?
Mr_X
а вот если провести аттестацию и тех, у кого будут низкие результаты (не освоили новые педагогические технологии и личностную ориентацию), увольнять, тогда появляется стимул к изучению и, как следствие, развитие образования.
artyom
Мотив развития — самосовершенствование и самоактуализация против страха…
Как Вы думаете при каком мотиве система образования останется в выигрыше???
Mr_X
если так против увольнения… а зачем держать человека, который никак не развивается. конечно, можно ему платить голый оклад, а остальным прибавлять. но выигрывает ли от наличия такого человека система образования?
а учителя и сейчас развиваются. при этом делают это из страха, а не от стремления к самосовершенствованию.
вот если взять студентов (кстати, будущие учителя — часто не самые лучшие студенты). одних заставлять учиться хлыстом оценки, зачёта, угрозой отчисления, контроля посещаемости. а других не контролировать. вот книжка — читай, вот преподаватель — что непонятно, спрашивай. необязательно прибегать к крайним случаям. достаточно, чуть-чуть ослабить контроль. например, перестать контролировать посещаемость или снизить количество лекций на 30% — качество сразу резко упадёт.
artyom
jagg
Я слышал, что у нас средний по званию (кандидат наук) получает 240 руб. за пару. И на сколько моя информация достоверна?
Loki
jagg
jagg
artyom
jagg
artyom
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.