Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Будущее России за профессионалами. Профориентационная подготовка учащихся и переподготовка работающих.
20 октября ГОУ ДПОС Тольяттинский центр профориентации проводил городскую конференцию «Профориентация как средство реализации задач Программы комплексного социально-экономического развития г.о. Тольятти на 2010-2020 годы».
На конференцию приглашались ответственные за предпрофильную подготовку, профориентационную работу, психологи-профконсультанты.
Целью мероприятия было: повышение эффективности профориентационной работы в образовательных учреждениях г.о.Тольятти через развитие системных механизмов взаимодействия в городском образовательном пространстве. Пресс-Релиз ДО г.о. Тольятти
Целью же всей профориентационной деятельности является — создание условий для профессионального определения школьников. Наверное хотят, чтобы было как у Айзека Азимова в «Профессии» — раз и человек с самого детства работает на «нужной» работе.
Предпосылкой развития вопроса профориентации стали подсчеты экономистов по затратам на переобучения специалистов (если коротко и просто).
На сегодняшний момент создана целая система мероприятий по профориентационной деятельности:
— уроки ППП (предпрофильная подготовка) в школах, на которых детям, 9-ти классникам, рассказывают о сложностях выбора професси и путях разрешения данных сложностей (кто ведет эти уроки? кто угодно);
— система мониторинга педагогических и психологических сведений развития личности учащихся;
— курсы по выбору (раньше это были УПК);
— привлечение учащихся к творческой и научно-исследовательской деятельности.
Все эти мероприятия предполагают, что ученики разберутся в своих желания, возможностях и нужд рынка труда, чтоб выбор профессии был осознанный и с наилучшим сочетанием «цены и качества».
Вроде, предполагается, что успешность ведения предпрофильной (9 класс) и профильной подготовки (10 — 11 класс) избавит страну от факта — продавцов и охранников с В/о.
Для более успешной реализации профориентационной деятельности в Тольятти есть несколько школ, которые имеют статус профильных центров. По документам модернизация образования до 2010г. все школы должны были перейти на эту систему — профильное образование, НО… По положению о профильном образовании, чтоб иметь статус профильной школы, помимо кадровых вопросов, необходимо, чтоб в параллели старших школьников (10-11 класс) было как минимум 6 классов. Толи не учли демографическую яму, то ли думали, что школы позакрываются, но этот момент стал провальным во многих школах.
Сейчас, по слухам, вообще хотят отменить профильность в школах, т.е. не то чтобы запретить этим заниматься, а не хватает финансирования и поэтому — «Вы занимайтесь, но никто Вам не оплатит»
Вот интересно которая из систем эффективнее работает — профильная подготовка или Жизнь?
Вопросы профессионального определения конечно же важны и очень объемные
Не очередной ли это способ вытянуть денег с гос-ва и потребителей псивдонеобходимостью?
Я в детстве мечтал стать каскодером. Представляю если бы мне стали промывать мозги по поводу — у тебя не получится или давай развиваться в этом направлении…
По-моему, это дело не школ, а заказчика,-- заинтересовать в профессии. УПК были лучше, хотя именно с тех времен не люблю чертить. Сейчас и не требуется никому, правда. Нужны люди определенных профессий — приходите в школу и забирайте на день учеников к себе. Начинать лучше с 8го класса, чтоб те, кого заинтересует профессия успели заинтересоваться обучением в ПТУ, или как они там называются. Главная проблема в том, что мало кто из предприятий может молодежь заинтересовать. А без этого никакой профильной подготовки все равно не будет, так что лучше и не дергаться.
Возможно проблема и в заказчиках, но не то что они не могут заинтересовать, а в том, что им незачем заинтересовывать молодежь.
На нужных местах нужные люди, а в черно рабочие так или иначе кто-нибудь придет, пусть даже и с красным дипломом — не помешает.
А эту проблему «перевалили» на школы (ИМХО), чтобы те обеспечивали преемственность. Сейчас все больше и больше становится понятно, что без образования можно весело жить (и даже веселее, чем с В/о).
Если дети перестанут учиться, то как гос-ву тянуть денег из граждан, а тем более еще и эта демографическая яма… итак половина абитуриентов поступают на бюджетные места.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (4)
Я в детстве мечтал стать каскодером. Представляю если бы мне стали промывать мозги по поводу — у тебя не получится или давай развиваться в этом направлении…
Mr_X
Государством, Вы имели в виду?
Unrih
jagg
На нужных местах нужные люди, а в черно рабочие так или иначе кто-нибудь придет, пусть даже и с красным дипломом — не помешает.
А эту проблему «перевалили» на школы (ИМХО), чтобы те обеспечивали преемственность. Сейчас все больше и больше становится понятно, что без образования можно весело жить (и даже веселее, чем с В/о).
Если дети перестанут учиться, то как гос-ву тянуть денег из граждан, а тем более еще и эта демографическая яма… итак половина абитуриентов поступают на бюджетные места.
Unrih
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.