Сегодня у нас в городе в 67 лицее прошла районная олимпиада по математике. Я бы хотел продолжить тему:
«Кто умнее ученика начальной школы?».
Олимпиадные задания по математике для учеников начальной школы.
(На задание детям выделялось 90 минут. За сколько Вы решите эти задания?)
№1
350 – 15 х 104 – 1428: 14 = 320
Расставьте скобки так, чтоб получилось верное равенство.
№2
Есть сосуд объемом 8 л наполненный водой.
Как при помощи двух пустых сосудов объемом 3л и 5л отмерить 1 л воды?
№3
В семье четыре ребенка: Аня, Света, Юра и Лена.
Детям 5, 8, 13 и 15 лет.
Одна девочка ходит в детский сад. Аня старше Юры. Если возраст Ани сложить с возрастом Светы, то полученное число поделиться на 3 без остатка.
Сколько лет Лене?
№4
УРАН
+
УРАН
_______
НАУКА
Расставьте цифры вместо букв.
№5
Имеются три карточки с изображением фигур: круг, квадрат и треугольник.
На обратной стороне карточек написано:
1) круг или треугольник
2) круг
3) квадрат
Все надписи не соответствуют действительности.
На какой карточке какая фигура изображена?
И вот что мне подумалось в связи с этим –
Кому же сказать спасибо за результаты детей – победителей?
Генам, судьбе, климату и прочим внешним причинам?
Без комментариев.
Детям, которые тянутся к знаниям?
Сложно отделить и до сих пор ведутся споры человек себя «воспитывает» или же его воспитывает социум – окружение.
Родителям, которые воспитали своих детей?
Следят за режимом, поощряют любознательность, помогают решать задачи, обсуждают теории, разговаривают обо всем и пр.
Учителям, которые научили детей?
Наверное и это тоже, но не все же дети у одного учителя одинаково разбираются в предметных областях. Не видел ни разу класс отличников или троечников.
Школе, которая подбирает педагогов и следит за развитием детей?
К начальной школе это относиться не особенно, так как в начальной школе учит конкретный учитель и сама школа имеет второстепенное влияние.
Системе образования в целом, которая выстраивает приоритеты и стандарты?
Вообще сложно оценить (по крайней мере мне).
Социальная обстановка в стране?
Без комментариев.
Его величеству случаю?
Здесь можно говорить и обсуждать долго и беспредметно.
Привычной обстановке?
В прошлом году олимпиада проходила в 92 школе, и ученик именно из этой школы занял первое место, а в этом году олимпиада проводилась в 67 лицее. Как Вы думаете, из какого ОУ ученик занял первое место? Ни на что не намекаю…
Можно ли подобрать идеальную обстановку и алгоритм действий для развития ВундерКинда?
P.S.: Один из родителей, интересующийся сколько будет длиться олимпиада, видимо хотел произвести впечатление на организаторов и предположил, что его ребенок решит все задания за 30 минут и добавил – «Может он у меня вундервуд!». Именно вундервуд (интернационально) – Wunder (нем.) Wood (англ.).
Комментарии (33)
kostya132
Результаты детей победителей не оглашаются по этическим нормам? :) Или хвастаться нечем?
de_Gauss
При этом, честно признаюсь, слегка затупил с буквами (но вовремя исправился и догадался как сделать!) + подло воспользовался «кулькулятором», потому как в уме с умножением справился, а поделить верно не смог (коснею, а потому краснею!).
Если вспомнить свою начальную школу, то подобные задачки щёлкал на раз. Имею сильное подозрение, что современные ученики ничуть не тупее меня тогдашнего. Им это знакомо, они с этим в школе ежедневно сталкиваются, а нам, взрослым, с первого взгляда кажется чем-то сверхъестественным.
Давайте не будем преждевременно гнать волну! ;)
de_Gauss
О какой «волне» Вы говорите?
Unrih
Сентенции «про спасибо» в контексте подобных работ мне не понятны. Может я чего-то «не догоняю»?
de_Gauss
«Спасибо» (кстати исправил название), имеется в виду — кто формирует УМ наших детей?
Unrih
А к чему Вам знать результаты?
Публичное же разглашение фамилии, имени в сочетании со школой и классом обучения является нарушением закона о хранении информации (12. Закон о хранении личной информации). Однако на сайте Департамента образования Тольятти эти данные появляются (или должны появляться). Только результатов начальной школы я не нашел, признаюсь сильно и не искал.
Unrih
проблема в общественном сознании.
oldmurik
mihail
Unrih
А рассуждать-то конечно можно долго и много. Особенно на конференциях педагогов и психологов.)
mihail
Belozerova1
Думаю, Вам просто не попадались интересные и грамотные специалисты.
А насчет конференций, тоже слишком «громко». Пленарные заседания и чтение по секция (в основном, были и интересные случаи, например когда приезжал Шилва Амонашвили) — скукота, для тех кто «не в теме», а вот круглые столы вполне себе «аппетитные».
Unrih
Конкретно: у меня старшая «благодаря» училке русс.языка и лит-ре пишет с ошибками и весь их класс. Как эта толстозадая вообще работает в школе? Дочь сама смеялась, что её выдвигали на какое-то там звание учителя даже)))
Я думала, только моя дочь делает элементарные ошибки — так нет, прошлась по всем стненам в контакте её одноклассников — все делают одни и те же ошибки!!!
Училка плохо преподаёт предмет. Завышает оценки ученикам! А мне оно надо? Нет, мне не надо, чтобы мой ребёнок пополнял ряды безграмотной России…
Я сама пишу без ошибок вообще, у меня интуитивное чутьё. Я на этом сайте толкьо опечатки делаю, пишу без ошибок слова. А там, она пишет моя дочь даже неправильно город Тамбов! Как так? моя дочь у бабушки, правда, живёт, но весь класс, весь класс делает ошибки, а считается лучшим!!! Как он может лучшим считаться-то??? Если дети делают ошибки элементарные!!!
Belozerova1
«В семье не без урода», да простят меня проводники светлого, вечного, теплого…
Unrih
Visson
Unrih
Мысли по этому поводу проверяла на собственной дочери. Вопреки мнению местных педагогов, результат оказался неожиданно впечатляющ для нашего города.
Visson
Unrih
Ivan_Burduh-Ali
И не соглашусь с Вашим предположением:
Кроме пед запущенности, к сожалению, в наше время присутствует психологическая и физиологическая задержка умственного развития детей.
Unrih
Знания математики — небольшие — 4 простых арифметических действия + начала логики.
Насчет педзапущенности и задержек развития — не имею достаточного количества аргументов, чтобы вступать в спор.
Ivan_Burduh-Ali
Попытался найти результаты ежегодного мониторинга умственного развития детей на сайте Регионального социопсихологического центра г. Самары, но четно… Так что тоже безоружен для предметного диалога.
Unrih
vassa
Одинаковые буквы = одинаковые цифры. Видим, что А=Н+Н=2Н, т.е. Н — это четное число. Остальные по аналогии.
Всего четных чисел в диапазоне от 0 до 9 — 4 (2; 4; 6; 8), дальше идёт обыкновенный подбор. Получается:
6321
+
6321
_____
12642
de_Gauss
Кот по «клаве» проскакал, пришлось срочно править абракадабру :))
de_Gauss
УР21
+
УР21
_____
12У42
Остается подобрать У которое помноженное на 2 дает 2. У = 6 и получаем
6Р21
+
6Р21
______
12642
Ну и остается, что Р=3.
Логическое решение.
Unrih
Belozerova1
А учителей не учить как профессионалов, а воспитывать просто в людях человеколюбие и желание развивать другого? Так и школы ни к чему и развитие образования как системы тоже не нужно? Сколько же денег-то высвободиться!
Саморазвивающаяся страна и социум!!! Высоко берете.
Unrih
Учителей учить надо, да не каждый горазд, увы. Иметь желание не каждый имеет. В школах царит коррупция. Пятёрки ставят за взятки и прочее. За подношения. Вы извините, что я вторглась в эту светлую вашу тему.
Но, гений дитё или нет — это зависит от генов и отчасти от родителей, повтряю — человек может пробиться сам, без родителей… Сколько случаев, когда родичи даже алкаши, например, тихие… А ребёнок учится и учится!!! Знаю таких…
Belozerova1
Поэтому у меня нет проблемы кому сказать спасибо. Я говорю СПАСИБО бывшей учительнице (Коробковой Валентине Васильевне, лицей 57) которая три года «гоняла» класс по математике, заставляя решать ВСЕ задания (а не выборочно), а также нынешнему учителю математики Большаниной Татьяне Юрьевне, занимающейся с детьми ещё и олимпиадной школой по математике. Ну и спасибо администрации лицея за столь хороший педагогический коллектив и кружковую работу.
zh-tlt
Без наездов и упреков, чисто интересно.
Unrih
Меня, кстати, беспокоит наметившаяся тенденция, что в четвертом классе уже не все задания прорешиваются (а их во всевозможных учебниках, задачниках, дополнительном раздаточном материале вполне достаточно). И что при переде в пятый класс все что было наработано будет утеряно, ибо что касается математики, там нужно решать, решать и ещё раз решать, иначе толка не будет.
zh-tlt
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.