На злобу дня или ЕГЭ по Жизни.
|
|
Что-то вот подумалось:
В школе учат многим предметам, знания по которым в жизни либо мало пригождаются, либо вообще не пригождаются. Знания этих предметов проверяют экзаменами и если вдруг тебе что-то не дается, то могут оставить и на второй год, чтоб еще раз прошел этот курс и заново сдавал экзамены.
От некоторых предметов (особенно сейчас) зависит профессиональное будущее – примут / не примут в ВУЗ, но это 2 – 3 предмета. По остальным предметам – можно было бы, в принципе, послушать трехчасовую лекцию о существовании таких предметов.
Некоторые профессии вообще не нуждаются в знаниях даже в школьном объеме. Раньше-то образования вообще не было (у крестьян) и жили же.
Однако есть знания без которых не обойтись ни кому. Если в профессиональном мире зависит от выбираемой профессии какие знания нужны, то в жизни однозначно пригодятся знания (а иногда жизненно необходимы) про семейные взаимоотношения. Рано или поздно все обзаводятся семьей, а если кто не обзаводится, тот, скорее всего, мечтает о семье или доволен детско-родительской семьей (живет со своими родителями или другими родственниками). Но все равно в семье.
Вот тут и пригодятся знания о взаимоотношениях, о конструктивных выходах из конфликтной ситуации, распознание манипуляций, способы снятия раздражения и пр.
Где нас этому учат?
Вот – вот, НИГДЕ (некоторым может повезти и в семье папа с мамой расскажут и покажут что такое семейная жизнь и взаимоотношения).
Полагаются на авось и самообразование. Не слишком ли много надежд?!?
Если предполагается, что человек способен разобраться в системе взаимоотношений самостоятельно, то не значит ли это, что данные знания не представляют сложностей? Откуда тогда такое количество разводов, «бытовух», несчастных браков и одиноких людей.
Может стоит проводить экзамен на этапе вхождения детей во взрослую жизнь?
Юридически человек стал взрослым – 14 лет. Получает паспорт и, тут же, провести ему экзамен по социальной психологии относительно бытовых взаимоотношениях и знания гражданского кодекса. Не сдал экзамен – на учебу определить, через год повторный экзамен. В случае успешной сдачи дать ему «пряник» в виде какого-то поощрения, типо, Гражданин – как в «Космическом десанте» после служении в армии.
В принципе, механизм продумать можно еще и запускать. Я-то уже прожил этот момент, а дети привыкли к разным вмешательствам в их ровную, спокойную жизнь (ЕГЭ, пенсии, армия и пр.)
Одной реформой больше, одной меньше – уже все равно…
Да, и начинать нововведение надо с Тольятти!
|
Комментарии (17)
В школе и так многие почему-то думают, что всё, что говорится учителями является правдой (или по крайней мере правильным).
Не стоит всех под одну гребену чесать.
Да и чему и кто может учить на предмете «семейные взаимоотношения» в школе?? «Паучихи»? Вчерашние выпускники? Не представляю.
У нас в школе был предмет как-то с этим связанный, чтото про взаимоотношения, психологию общения и что-то ещё в этом духе. Даже название вспомнить не могу. А вот учителя помню. Престраннейший был типаж :)
А например предмет с азами правил дорожного движения / вождения — совсем не помешал-бы. Хотя бы потому, что участниками дорожного движения любой школьник становится десятки раз за день, а более плотно ознакомиться с ними абсолютному большинству учеников представится только после 18 лет. Да и сама возможноть посмотреть на правила дорожного движения с позиции «за рулём» — весьма полезный опыт. Глядишь и общий уровень адекватности на дорогах повысится.
Harrry
по поводу ПДД — формально каждый классный руководитель заполняет журнал о том, что уроки провел. реально — проводят единицы. да и чему может научить «Паучиха", переходящая дорогу на красный свет?
uchilkami
Unrih
думаю можно с ними договриться на дневные часы, персонала педагогического там хватает, а деньги им лишними не будут.
Harrry
Мне кажется где-то есть такие сотрудничества — школа + автокурсы. Прям в здании школы находится кабинет автошколы. Интересно узнать их опыт взаимодействия.
Unrih
Однозначно не массово — только нуждающихся (кто не выполняет тест).
Unrih
Ввести предмет «вождение». Отличникам — дать возможность не ходить на теорию в автошколу, сразу подпускать к тестам и вождению.
Тем кому будет неинтересно — хоть чтото можежет запомнят. Все в плюсе.
Harrry
Наверное к ПДД данный пример не относиться, ведь чтобы закрепились знания и не забывались — нужна практика. В случае с ПДД — практика каждодневная с любой позиции (водитель, пешеход).
Интересно, почему до сих пор не ввели такую практику? В принципе, заканчивая школу, детям можно получать права.
Unrih
Кстати, в дореволюционной России такому образованию уделяли серьезное внимание. Помните Смольный и прочие институты благородных девиц — ведь там давали именно образование будущим женам.
Что касается того, чтоб тоже хотелось бы видеть в школьной программе — это основы управления и предпринимательства. Чтобы выпускники четко представляли разницу между профессиональной карьерой и своим делом.
Кому этому учить — самый больной вопрос. В школах сейчас ввели основы проектной культуры — читают, разумеется, обычные училки, о проектировании не имеющие ни малейшего представления, не говоря о практике
rbojur
Unrih
Идея мне понравилась, но современные школьники примут этот предмет как очередное развлечение и как всегда все опошлят.
Teacher
Unrih
Как-то самим приходиться получать эти знания, а кто оценит уровень этих знаний?
Наверное лучший экзамен по жизненным знаниям — жизнь… Хотя, как и в любом экзамене все очень субъективно.
Mr_X
Unrih
Деревья вот тоже живут и радуются, давайте с них пример не будем брать, а?
flattin_machine
uchilkami
Говоря про крестьян, я хотел обратить внимание на подмастерное обучение. Люди не зная наук владели ручным трудом, и не плохо владели.
А общая эрудированность — вещь необходимая, но может не стоит таких затрат по отдельным направлениям.
Unrih
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.