Продолжаем ежедневные и ежегодные вазовские хроники на tlttimes.ru.
Начало рубрики
21 января 1967 г.
– в газете «Известия» опубликован первый из серии очерков Мариэтты Шагинян «Три дня на ФИА Те» о совместной с итальянцами работе по проектированию Волжского автомобильного завода.
20 января 1968 г.
– выдал технологический пар третий котловагон на ТЭЦ ВАЗа.
20 января 1969 г.
– рабочие СУ-12 «Автозаводстроя» и коллектив треста «Стальконструкция» завершили монтаж каркаса здания (стеновые панели и оконные блоки) прессового корпуса автозавода (смонтировано более 20 тысяч тонн металлоконструкций).
20 января 1970 г.
– на собрании партийно- хозяйственного актива был сделан детальный анализ деятельности служб цехов и отделов ВАЗа, доложенный техническим директором Е.А. Башинджагяном. Констатировано, что в самом тяжелом положении (как с точки зрения строительства, так и конструкторско-технологического аспекта) находится металлургическое производство; необходимо кардинально перестраиваться. Работы по монтажу технологического оборудования выполнены на 30 %, 18 корпусов остаются не-
достроенными. Слабый контроль за качеством работ. Участниками актива было принято «Обращение коллектива ВАЗа к коллективам заводов-поставщиков материалов и комплектующих изделий» о принятии социалистических обязательств по обеспечению ВАЗа комплектующими изделиями с двухмесячным опережением и надлежащим качеством
19 января 1971 г.
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа, подготовке к введению 2-сменного графика работы. Рассматривался вопрос о введении для работников ВАЗа спецодежды.
20 января
– автомобиль «Жигули» впервые выставлен в международном автомобильном салоне в г. Брюсселе (Бельгия).
– открылся новый автобусный маршрут № 22 до Волжского автомобильного завода от улицы Баныкина (Центральный район) до корпуса прессового производства.
20 января 1972 г.
– при транспортном управлении предприятия создана транспортная автоинспекция ВАЗа по надзору за технической и линейной эксплуатацией транспортных средств завода. Первый начальник – В.Ф. Чикалов
19 января 1974 г.
– на ВАЗе состоялся слет победителей социалистического соревнования по итогам 1973 года. Перед собравшимися в кинотеатре «Сатурн» выступил с докладом об итогах работы объединения в 1973 году генеральный директор В.Н. Поляков. Собрание приняло социалистические обязательства по досрочному выполнению плана 1974 года.
20 января 1976 г.
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР констатировала отставание хода подготовки производства автомобиля ВАЗ-2121 и строительства корпусов № 61 и 62. Н.И. Летчфорду (московская дирекция АвтоВАЗа) и генеральному директору объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житкову даны соответствующие поручения.
20 января 1977 г.
– в зале трудовой славы КВЦ состоялось собрание партийно-хозяйственного актива на тему «О состоянии и мерах улучшения идейно-воспитательной работы членов коллектива в свете решений XXV съез да КПСС».
21 января 1977 г.
– в 4 часа дня в цехе экспедиции автомобилей состоялся митинг, посвященный приветствию Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л.И. Брежнева коллективу ВАЗа в связи с трудовой победой – значительным перевыполнением плановых заданий и социалистических обязательств в первый год 10-й пятилетки.
19 января 1978 г.
– состоялось расширенное заседание парткома завода, на котором был заслушан и обсужден доклад директора отраслевого учебного центра Н.В. Неретина «О состоянии и мерах по улучшению подготовки кадров завода в свете постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании системы профессионально-технического образования». За 1977 год прошло обучение 25,5 тысяч человек.
21 января 1980 г.
– президиум завкома профсоюза ВАЗа рассмотрел вопрос о работе администрации и профкома СКП по привлечению коллектива к повышению эффективности производства и качества продукции на основе разработки и реализации бригадных комплексных планов. Поручено УОТиЗу совместно с производственно-массовой комиссией завкома в течение первого квартала разработать общезаводское положение о порядке разработки, реализации, контроля и стимулирования выполнения мероприятий бригадных комплексных планов.
20-24 января 1981 г.
– на ВАЗе прошло совещание с представителями завода в странах СЭВ и СФРЮ – Мусин В.Е. (Югославия), Гусенков Е.В. (Польша), Васильев А.И. (Венгрия), Балякин Ю.С. (Болгария) по вопросам качества комплектующих изделий. Работа представителей была признана неудовлетворительной.
19 января 1982 г.
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР на своем очередном заседании обратила внимание руководства производственного объединения «АвтоВАЗ» на необходимость мер по повышению качества выпускаемых автомобилей.
– на очередном заседании генеральной дирекции АвтоВАЗа констатировано отставание по сборке автомобилей заминувшую неделю на 434 штуки, сдано в цех № 81 450 некомплектных автомобилей без сидений, отсутствие тары в цехе № 82. Констатирован рост некомплектных автомобилей из-за отсутствия подлокотников, вольтметров, зеркал, журнальных полок; отмечено неритмичное поступление металла (холоднокатаного листа) из Гамбурга и Антверпена, комплектующих из Сызрани, Ярославского шинного завода.
21 января 1983 г.
– состоялась рабочая встреча генерального директора объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исакова с мастерами сборочно-кузовного и прессового производств Волжского автозавода. С текущего дня начались регулярные встречи генерального директора ВАЗа с руководителями низовых производственных коллективов
– в Доме архитектора в г. Куйбышеве открыта первая областная выставка «Дизайн: время, проблемы, методы». Здесь представлен методический материал, рассказывающий о дизайне как методе проектирования промышленных изделий на опыте работы отдела художественного конструирования УГЭ и бюро художественного конструирования КВЦ ВАЗа (40 экспонатов и 20 планшетов).
19 января 1984 г.
– подписан приказ генерального директора объединения «АвтоВАЗ» о переименовании завода генераторов и стартеров в «Производство технологического оборудования». Директор производства – П.Р. Сеньков.
19-21 января
– состоялся визит в Куйбышевскую область, города Куйбышев и Тольятти министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова, который принял участие в работе областной партийной конференции, посетил заводы автопрома (ГПЗ-4, ГПЗ-9, КЗАТЭ), встретился со специалистами автоцентров КамАЗа и АвтоВАЗа в Куйбышеве, осмотрел производства и провел рабочее совещание с руководителями Волжского автозавода
19 января 1985 г.
— в пос. Магистральный на западном участке БАМа начала действовать станция технического обслуживания автомобилей «Жигули».
– совет молодых специалистов ВАЗа назван лучшим в областном смотре советов молодых специалистов в группе промышленных предприятий.
19 января 1987 г.
– полностью распродана в Эквадоре первая партия автомобилей «Самара» Волжского автозавода.
– на расширенном заседании бюро Тольяттинского горкома КПСС были подведены итоги работы предприятий и организаций города за 1986 год. Первое место, по итогам соцсоревнования, присуждено ПО «АвтоВАЗ», среди строительных организаций первое место – тресту «АвтоВАЗремстроймонтаж». Среди предприятий коммунальных хозяйств первое место присуждено РСУ озеленения ВАЗа с вручением переходящих Красных знамен горкома КПСС, горкома ВЛКСМ и свидетельства о занесении в Книгу трудовой славы 12-й пятилетки.
21 января 1988 г.
– состоялся семинар пропагандистов Автозаводского района, на котором с анализом работы объединения «АвтоВАЗ» в 1987 году и перспективам его развития выступили заместитель начальника планово-экономического управления Н.Г. Анохин и начальник отдела управления ОТиЗ Н.А. Стрельцов.
– в связи с изданием приказа министра автомобильной промышленности СССР о развитии самодеятельного технического творчества на предприятиях отрасли решено на базе НТЦ ВАЗа создать центр самодеятельного творчества.
19 января 1989 г.
– министр автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Н.А. Пугин премировал ряд руководителей Волжского автозавода – В.И. Исакова, В.В. Каданникова, М.Н. Фаршатова, В.А. Ильичева – в размере 400 рублей каждому за разработку и освоение производства автомобиля ВАЗ-2104, пользующегося высоким спросом на внешних рынках. Для справки: выпущено по состоянию на начало 1989 года 185 тысяч «четверок», из которых 138 тысяч реализованы в зарубежных странах.
20 января
– открыт первый расчетный счет в АвтоВАЗбанке – Волжскому автомобильному заводу за
№ 345601. Произведена оплата заводом своей доли в уставный капитал АвтоВАЗбанка.
— с 1 января для журналистов и внештатных авторов «Волжского автостроителя» введена гонорарная система оплаты труда за счёт средств, собранных за подписку на издание.
21 января 1991 г.
– администрация АвтоВАЗа поручила строительной и экономической дирекции рассмотреть вопросы проектирования и строительства административно-хозяйственного здания будущего Спасо-Преображенского собора Тольятти за счёт средств, безвозмездно выделяемых заводом.
20 января 1992 г.
– в СКП создан цех № 48-7 по ремонту и обслуживанию оборудования. Первый начальник цеха (до 1997 года) – Владислав Борисович Дзиов.
20 января 1993 г.
– автомобиль ВАЗ-2110 цвета голубоватого металлика с 16-клапанным двигателем и системой электронного впрыска представлен на международной выставке, организованной фирмой «ЛогоВАЗ» в помещении выставочного зала «Манеж» в Москве.
21 января 1994 г.
– совет директоров АО «Авто ВАЗ» принял решение о создании дирекции по фирменному техническому обслуживанию автомобилей и организации торговли с ответственностью за заключение и исполнение договоров по реализации автомобилей на внутреннем рынке на принципах дистрибьюторских и дилерских взаимоотношений с товаропроводящей сетью в России, Балтии и странах СНГ.
– издан приказ № 11 «О мерах по улучшению использования трудовых ресурсов АвтоВАЗа», лимитирующий предельно допустимую численность работников предприятия через сокращение приёма новых работников взамен уволенных. План оптимизации: сокращение численности работников промышленно-производственной зоны на 1880 чело век, ИТР – на 870.
19-23 января 1996 г.
– началась выплата фиксированного аванса всем работникам АО «АВТОВАЗ» в размере 300 тысяч рублей каждому. Задолженность АО «АВТОВАЗ» по выплате заработной платы составила 369 млрд. рублей.
21 января 1998 г.
– прошел очередной раунд переговоров руководителей АО «АВТОВАЗ» с компанией «Опель Астра» о стратегическом сотрудничестве.
19 января 1999 г.
– в Экспо Центре на Красной Пресне (Москва) открыта постоянно действующая экспозиция серийных и перспективных моделей ВАЗа (10 автомобилей).
20 января
– первая партия товарных автомобилей ВАЗ-21102 отправлена для реализации во Францию. Уже в октябре 1998 года, в ходе Парижского автосалона, свыше 300 французов внесли наличный аванс на приобретение новой русской малолитражки.
19 января 2000г.
– в Сызрани прошла церемония пуска в эксплуатацию завода «Кардан» – предприятия, созданного по взаимной договоренности АО «АВТОВАЗ» и АО «Тяжмаш». Первая опытная партия карданных валов отправлена в Тольятти осенью 1999 года.
21 января
– в МтП впервые перед аудитом ЮТАК проведена внутренняя аттестация на соответствие международным стандартам системы качества. Из представших перед аттестационной комиссией производства лишь 38% подразделений получили аттестацию.
20 января 2001 г.
– Волжский автозавод посетила делегация посольства Франции в России во главе с Клодом Бланшмезоном, послом Французской Республики в России. Гости побывали на главном конвейере, ознакомились с автомобилями ВАЗ-2123 и ВАЗ-1118, провели встречу и беседу с первым вице-президентом АО «АВТО -ВАЗ» Н.В. Ляченковым.
19 января 2002 г.
– состоялось вручение премий мэрии г. Тольятти за достижения в области журналистики. Персональной премии мэра «За верность профессии» удостоен Виталий Петрович Здерев, первый директор типографии Волжского автозавода. Газета «Волжский автостроитель» названа лучшим корпоративным изданием г. Тольятти. Радио АО «АВТОВАЗ» «Новый век» удостоено премии «Проект года».
21 января 2003 г.
– на состоявшемся заседании правления ОАО «АВТОВАЗ» отмечено, что проведение «часов качества» в бригадах показывает неготовность и нежелание руководящего состава к решению вопросов качества совместно с трудовым коллективом.
19 января 2004 г.
– на главном конвейере началось опытно-промышленное комплектование «15-й» модели в комплектации «стандарт» новым типом контроллера ЭСУД. До конца месяца будет собрано 250 таких автомобилей.
19 января 2006 г.
– по инициативе депутата Государственной Думы А.С. Иванова состоялась его встреча с председателем совета директоров ОАО «АВТО ВАЗ» В.В. Артяковым в московском офисе ФГУП «Рособоронэкспорт».
– на традиционном ежегодном балу журналистов Тольятти мэр Тольятти Н.Д. Уткин вручил награды по итогам конкурса достижений в области журналистики. Первое место заняла информационная программа «Спектр» телеканала ВАЗ-ТВ. В номинации «Просветительская программа» первое место – у документального фильма «Виктор Поляков – время и судьба» (коллективная работа ВАЗ-ТВ). Диплома участника конкурса удостоена программа «Дети Кулибина» Дмитрия Лещинского
21 января 2006 г.
– ушел из жизни бывший главный инженер инструментального производства АВТОВАЗа, ветеран завода Арно Августович Симонсон.
Комментарии (2)
Добрую традицию заложил Валентин Иванович. Интересно, сейчас Комаров присутствует на встречах с мастерами (днях мастера)?
tushov
Интересный информация: в 1998 г., немецкие автопроизодители заказали лаборатории ГСМ ВАЗа исследование качества моторных масел, присутствующих на рынке г. Тольятти. Из 30 отобранных в разных торговых точках образцов только 15 дотягивали до требований, предъявляемых к моторным маслам, а 8 вообще нельзя было назвать маслом.
Тогда и появилась идея создания масла высокого качества, защищенного от подделок (масло «ЛАДА»)
tushov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.