о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 1-3 февраля

Начало февраля, в вазовской истории, с 1967 по 2006 гг.

Начало рубрики

2 февраля 1967 г.

– принято Постановление Совета Министров РСФСР № 79 «О первоочередных мерах по улучшению торгового, культурно-бытового, медицинского и транспортного обслуживания населения г. Тольятти в связи со строительством Волжского автомобильного завода».

1 февраля 1968 г.

– состоялось открытие профсоюзной библиотеки ВАЗа с первоначальным фондом в 4 тысячи книг.
2 февраля 1969 г.
– началось строительство новой дороги на автозавод от Портпоселка через «зеленую зону» и новый жилой массив г. Тольятти.

2 февраля 1970

– коллегия Министерства энергетики и электрификации СССР приняла решение о дополнительных мерах по своевременному выполнению объема пусконаладочных работ на ВАЗе, в том числе о направлении с предприятий Куйбышевской области 4500 квалифицированных специалистов и 2200 рабочих (в соответствии с решением Куйбышевского обкома КПСС).

февраль 1971 г.

– на автозаводе по инициативе ДСО «Труд» открыт первый спортуголок – спортивная комната в прессовом производстве

февраль 1972 г.

– в цехах завода были изготовлены необходимые приспособления для расширения двухъярусной железнодорожной платформы с тем, чтобы каждый ярус вмещал на себе не 3, а 6 автомобилей «Жигули». Первый состав с удвоенным количеством машин отправлен в Болгарию.

1 февраля 1973 г.

– директором металлургического производства назначен В.М. Трубкин.

1 февраля 1974 г.

– в целях повышения уровня воспитательной работы в коллективах производственных бригад, обеспечения условий для обмена опытом работы мастеров и получения ими необходимой информации о работе и жизни коллектива завода генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В.Н. Поляков подписал приказ № 59/17 «О введении регулярных совещаний руководства завода с мастерами». Согласно приказу каждую субботу проводится встреча и обмен мнениями о текущей работе мастеров основных производств ВАЗа с генеральным директором, секретарем партийного комитета, председателем завкома и секретарем комитета ВЛКСМ.

февраль 1975 г.

– первых пациентов – 130 работников СКП – принял в свои стены профилакторий ВАЗа «Алые паруса».
– комсомольские организации подразделений ВАЗа поддержали почин комсомольцев СКП по сбору средств на сооружение обелиска Победы в Автозаводском районе Тольятти.

3 февраля 1976 г.

– принята в эксплуатацию первая очередь профилактория «Прилесье» Волжского автозавода.
– положено начало «женскому» движению на ВАЗе – организованы комиссии по содействию семье и школе при профсоюзных комитетах вазовских подразделений и производств.

4 февраля 1977 г.

в Доме культуры ВАЗа состоялась вторая отчетно-выборная конференция охраны памятников истории и культуры Автозаводского района. За три года на ВАЗе, который является коллективным членом общества, прочитано около 700 лекций по данной тематике.

февраль 1978 г.

– в социалистическом соревновании рабочих СКП ВАЗа и коллектива Запорожского завода «Коммунар» победителем был признан коллектив СКП. Переходящее Красное знамя запорожцы вручили коллективу цеха 45-3.

1 февраля 1979 г.

– в актовом зале отраслевого учебного центра ВАЗа состоялось собрание партийного актива завода, где с докладом «Задачи партийной организации и коллектива Волжского автомобильного завода по выполнению плановых заданий на 1979 г. в свете постановления ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС» выступил генеральный директор объединения А.А. Житков.

2 февраля 1980 г.

– в зале трудовой славы 6-й вставки главного корпуса состоялась отчетно-выборная конференция научно-технического общества механосборочного производства. При участии членов НТО – 1131 человек, внедрено в 1979 году 191 мероприятие с экономическим эффектом более 1549,6 тысячи рублей, внедрено свыше 500 рацпредложений и 8 изобретений с экономическим эффектом 953 тысячи рублей.

1 февраля 1981 г.

– 60 работников Волжского автозавода направлены на строительство бани во 2 квартале Автозаводского района, в том числе 10 человек из управления главного конструктора, 10 – из управления «АвтоВАЗтехобслуживание» и 40 – из управления главного энергетика.

3 февраля 1982 г.

– в Тольяттинском политехническом институте состоялась XII научно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава «Проблемы профессиональной направленности в подготовке специалистов высокой квалификации в свете решений XXV съезда КПСС». На конференции выступил зам. генерального директора ВАЗа по кадрам К.Г. Сахаров, который рассказал о дальнейшей судьбе выпускников ТПИ, об их профессиональном росте на АвтоВАЗе.

2 февраля 1983 г.

– в третьем комплексном общежитии состоялась встреча вазовцев с профессором, доктором медицинских наук К.Ф. Никитиным, который показал разработанные им самим комплексы физических упражнений, с помощью которых можно бороться с хронически ми заболеваниями.

1 февраля 1984 г.

– заключен договор о сотрудничестве между советом ВОИР Волжского автозавода и подшефного Кошкинского района
– состоялось собрание комсомольского актива ВАЗа, на котором с докладом о задачах комсомольской организации автозавода в свете решений декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС выступил секретарь комитета ВЛКСМ ВАЗа В. Жуков.

2 февраля 1985 г.

– состоялась встреча избирателей автозаводского избирательного округа № 488 с кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР Е.К. Лигачевым. На встрече выступил генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исаков.

2 февраля 1986 г.

– автомобили ВАЗ-2108, 2104, автопринадлежности, игрушки и технические игры, образцы товаров широкого спроса, принадлежности автосервиса, изготовленные в производствах Волжского автозавода, были представлены в экспозиции выставки «Товары народного потребления и услуги населению», которая открылась в павильоне ВДНХ СССР, в Москве.

2 февраля 1987 г.

– во исполнение решений совместной коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР и Прокуратуры СССР приказом генерального директора объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исакова утвержден новый план мероприятий по обеспечению сохранности социалистической собственности на текущий год.
– приказом № 39 генерального директора ВАЗа при НТЦ создан временный конструкторско-технологический коллектив (по принципу комплексных бригад) под руководством заместителя главного конструктора М.А. Коржова для разработки и доводки двигателя для автомобиля «Москвич».

2 февраля 1988 г.

– по итогам социалистического соревнования за второе полугодие 1987 года признаны победителями с присвоением звания «Лучший мастер объединения «АвтоВАЗ»: Барабанов Н.В. («шасси-1»), Гаморкин А.И. (цех 41-4), Зайцев И.В. (цех 31), Кошаев В.А. («шасси-5»), Никонов А.А. (цех 42-2), Одинцов И.П. (мотор-3), Орлов П.М. (цех 48-4), Русинов М.И. (цех 48-1), Тимофеев А.П. (цех 42-2).

1 февраля 1989 г.

– главный конвейер простоял 188 минут. Для справки: при простое конвейера в течение 1-го дня будет недодано продукции на 8400 тыс. руб., в т. ч. 2640 автомобилей на 26 млн. руб. в розничных ценах, завод недополучит 859,5 тыс. руб. заработной платы, что составит на 1 работника 11 руб. 41 коп., «потеряется» 359 тыс. руб. фонда материального поощрения.

1 февраля 1991 г.

– в отраслевом учебном центре ВАЗа прошла встреча генерального директора объединения «АвтоВАЗ» В.В. Каданникова с ветеранами завода, стоявшими у начала строительства и пуска Волжского автозавода. Обсуждались перспективы акционирования предприятия. Образован совет ветеранов ВАЗа (председатель – помощник начальника управления УГЭ Олег Васильевич Васильев, стаж работы на ВАЗе – с 1967 года).

– на текущий день управление организации производства ВАЗа закупило и установило в подразделениях автозавода 1358 персональных ЭВМ.

1 февраля 1992 г.

– цены на двигатели и кузова производства ВАЗа выросли в 2 раза.

1 февраля 1993 г.

– произошло повышение цен на автомобили производства Волжского автозавода по всему модельному ряду, за исключением автомобиля «Ока». Стоимость самой дешевой модели – ВАЗ-21051 – 1 млн. 495 рублей, самой дорогой – ВАЗ-21099 – 4 млн. 128 500 рублей (цены даны без торговой надбавки).

1 февраля 1994 г.

– после месячного простоя сборочные конвейеры ВАЗа заработали ритмично.
– во всех кассах АвтоВАЗбанка началась продажа обыкновенных именных акций АО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (котировочная стоимость 1-й акции на фондовом рынке страны на 20 января – 14,5 тыс. руб., на «черном» рынке – 20 тыс. руб.).

1 февраля 1995 г.

– по состоянию на текущий день усложнилось снабжение производств АВТОВАЗа: практически прекратилась выплавка металла на Новолипецком металлургическом комбинате, на автоагрегатном заводе в Калуге остановлено производство фар.

3 февраля

– создана комиссия для проведения до 15 февраля переаттестации персонала и сокращения работни ков ПТО ВАЗа в виду того, что за период 1993-1994 гг. существенно сократились объемы производств электрооборудования и электроники, образовалась излишняя численность, возросли потери рабочего времени, снизилась производительность труда.

3 февраля 1996 г.

– по состоянию на текущий день на заводской площадке скопилось 15 тысяч не отгруженных потребителям автомобилей, из них 7 тысяч – некомплектные по причине отсутствия стекла, подшипников и других комплектующих из-за задержки платежей со стороны АВТОВАЗа в суммарном месячном размере около 1 трлн. Рублей.

1 февраля 1997 г.

– впервые выполнен график сборки ВАЗ-2110 при достигнутом темпе 40 автомобилей в сутки.

2 февраля 1998 г.

– здание заводоуправления ВАЗа пикетировали представители профсоюза «Единство» с требованиями участия в разработке колдоговора и выплаты работникам Общества «13-й» зарплаты.

3 февраля

– на ВАЗе в режиме работы главного конвейера собран первый автомобиль ВАЗ-2112 хэтч- бек.

1 февраля 2000 г.

– на главном конвейере ВАЗа собран 19-миллионный автомобиль (ВАЗ-2112, хэтч бек светло-серебристого цвета). Автомобиль передан в музей истории АВТОВАЗа.

1 февраля 2001 г.

– профсоюз работников АВТОВАЗа «Единство» направил в прокуратуру Автозаводского района Тольятти заявление с просьбой возбудить уголовное дело против генерального директора предприятия А.В. Николаева за нарушение «Закона о коллективном договоре». Направлено заявление в Государственную инспекцию по труду с требованием наложить штраф на администрацию АВТОВАЗа за отказ допустить представителей «Единства» к работе над коллективным договором.

2 февраля

– первые 10 товарных автомобилей ВАЗ-2123, изготовленных в опытно-промышленном производстве, переданы для реализации официальному дилеру «Восток-Лада». Первый автомобиль цвета «снежная королева» реализован на аукционе за 283 тысячи рублей директору управления региональных поставок в Красноярске И. Мирошникову
– в Тольятти на площади перед Дворцом спорта «Волгарь» состоялась презентация «пилотного» варианта перронного автопоезда нового поколения «Lada Transfer», первого российского автобуса для перевозки авиапассажиров. Проект осуществлен по заказу международного аэропорта «Самара» специалистами НТЦ ВАЗа, дочернего предприятия «Супер-Авто» и творческой мастерской «MaDe проект».

1 февраля 2002 г.

— более 50% основного технологического оборудования инструментального производства ВАЗа — старше 25 лет.
– с отчетным докладом на собрании Поволжского отделения Российской инженерной академии выступил председатель совета директоров АО «АВТОВАЗ», вице-президент академии В.В. Каданников. Президиум ПО РИА удостоил 4-х руководителей АВТОВАЗа – вице-президентов В.Н. Кучая и К.Г. Сахарова, директора по развитию ДТР Н.М. Головко начальника УЛИР В.Г. Азизбекяна ранга академических советников ПО РИА.

1 февраля 2003 г.

– в связи с высокой загрузкой по выполнению гарантийных ремонтов и в целях концентрации работ по удовлетворению претензий потребителей в соответствии с приказом президента-генерального директора ОАО «АВТО ВАЗ» функции базового центра по г. Тольятти и Ставропольскому району переданы от «Автоцентра-Тольятти-ВАЗ» акционерному обществу «Ладаспецоборудование».

2 февраля 2004 г.

– в связи с активизацией автомобильного рынка вступили в действие новые отпускные цены на автомобили «Лада»; среднее повышение по всему модельному ряду АВТОВАЗа составит 2%.

1 февраля 2005 г.

– на Х международном форуме «Технологии безопасности» (Москва) фирма «Бронто» представила перспективные модели спецавтомобилей, изготовленных с использованием узлов и агрегатов Lada: модернизированная версия 212090 «ИНКАСС», спецавтомобили на базе «Шевроле Нива» 2123 и Дервейс-3131182. Представленные модели заявлены к поставкам Сбербанку РФ.
3 февраля
– совет директоров ОАО «АВТО ВАЗ» принял решение выпустить 3-й облигационный заем объемом 5 млрд. рублей.

3 февраля 2006 г.

– в целом завершилась проверка, которую с ноября 2005 года проводили на ВАЗе сотрудники МВД РФ и областного ГУВД. По предварительным оценкам, только за 2005 год с завода украдено ТМЦ на сумму около 1,5 млрд. рублей; ежедневно с территории ВАЗа вывозилось запчастей на сумму свыше 3 млн. рублей; на территории завода занимались хищениями запчастей 3 преступных группировки: «чеченская», «татарская» и ОПГ «Напарника», в состав последней входит ряд более мелких группировок: «Неверовская», «Игривовская» и др. на заводе существует система изготовления контрафактных
запчастей из неучтенного металла (на предприятие завозили сверхнормативный металл, из которого изготавливались детали, не проходившие по заводскому учету). За последние 2 недели января на территории ВАЗа сотрудниками УСБ обнаружено 8 ж/д платформ, груженных неучтенным металлом.

В результате оперативных действий возбуждено 58 уголовных дел по 92 эпизодам хищений заводской собственности на общую сумму 450 млн. рублей, уволены 4 сотрудника УСБ, заподозренных в связях с ОПГ.

– на торгах ММВБ зафиксирована очередная рекордная цена на обыкновенную акцию ОАО «АВТО ВАЗ» – 1670,99 рублей.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet