о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 7-9 февраля

Конец первой декады февраля. На ВАЗ кипит работа. Разные события, в разные года: открытие крупнейшей столовой на ВАЗе (1970 г.) и критика министерства в адрес Виктора Полякова за недостатки в организации питания заводчан (1971 г.), подписание рапорта комсомольской организации ВАЗа XXV съезду КПСС (1976 г.) и максимальная котировка на ММВБ по обыкновенным акциям ОАО «АВТОВАЗ» – 2200 руб. ($78) в 2006 году…

7 февраля 1967 г.
– В.Б. Яковлев возглавил конструкторскую группу по приемке техдокументации на автомобиль ФИАТ-124.
– в газете «За коммунизм» вышла однополосного формата «Страница № 1. Летописи строительства Волжского автомобильного завода».
9 февраля
– на место будущего прессового корпуса пришли рабочие управления Спецдорстрой: взломан мерзлый грунт, началась подготовка к земляным работам.

8 февраля 1968 г.
– более одной тысячи юношей и девушек из 33 областей страны прибыли на строительство ВАЗа по комсомольским путевкам.
9 февраля
– на заседании научно-технического совета Минавтопрома СССР рассматривалась работа по совершенствованию конструкции автомобиля для ВАЗа. В соответствии с докладом НАМИ, были испытаны 6 серий автомобилей ФИАТ-124, внесены конструктивные изменения, установлены 130 основных дефектов.

7 февраля 1969 г.
– мощные козловые краны для монтажа сборного железобетона были смонтированы и установлены на корпусах 6-й, 7-й и 8-й вставок главного корпуса.

7 февраля 1970 г.
– состоялось заседание генеральной дирекции ВАЗа под председательством В.Н. Полякова. Рассматривались вопросы: обеспечения инструментом, подготовки системы и аппарата управления производством, нового штатного расписания.
9 февраля
– в цехе № 41-1 главного корпуса начата сварка первых боковин черного кузова автомобиля методом ручного управления.
в корпусе вспомогательных цехов вступила в строй столовая, самая крупная на ВАЗе, на 1200 посадочных мест.

8 февраля 1971 г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков в ЦК КПСС подвергся критике за организацию питания рабочих во вторые смены, отмечены факты срыва питания рабочих, указано на неправильные действия генерального директора в решении этих вопросов. Подобные нарекания были высказаны и первому секретарю Тольяттинского горкома КПСС С.И. Туркину.
– три бригады цеха № 14-1 во главе с бригадирами А. Сусловым, Г. Чутем и В. Переверзевым вышли на проектную производительность и первыми по цеху выполнили сменное задание на 101 %.
9 февраля
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа.

7 февраля 1972 г.
– отдел главного механика преобразован в управление по ремонту и обслуживанию технологического оборудования с подчинением техническому директору.
9 февраля
– состоялось «суженное» заседание генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались итоги работы за январь по планам капстроительства, ход поставки оборудования, монтажа и наладки 3-й очереди основных производств, вопросы деятельности и условий проживания иностранных специалистов, строительства жилья и детских садов.

8 февраля 1973 г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков принял участие в работе актива Минавтопрома СССР. Он обратил внимание на сложное положение, сложившееся на ВАЗе в 1973 году с капитальным строительством в связи с резким сокращением капвложений на строительство жилья на 25 %, по объектам промплощадки ВАЗа – в 4 раза. Эти обстоятельства не позволят завершить в текущем году строительство полного комплекса Волжского автозавода.

7-8 февраля 1974 г.
– на ВАЗе побывала с рабочим визитом делегация японской фирмы «Иточу» во главе с Номура. Состоялись переговоры с генеральным директором ВАЗа В.Н. Поляковым о взаимном сотрудничестве.

8 февраля 1975 г.
– приказом ген. директора «АвтоВАЗ» В.Н. Полякова помощник директора МТП освобожден от занимаемой должности, начальнику цеха № 13/1 объявлен строгий выговор, директору металлургического производства объявлено замечание «за недопустимость невыполнения обещаний, которые даются рабочим руководителями, и формальное отношение к обоснованным просьбам рабочих». Приказ № 44 издан в связи коллективной письменной жалобой рабочих цеха кокильного литья генеральному директору ВАЗа на руководство производства и подразделений, которые длительное время не решали вопросы улучшения организации труда и условий быта.

7 февраля 1976 г.
– в заводском Доме культуры 600 юношей и девушек, победители предсъездовской ударной трудовой вахты, подписали рапорт комсомольской организации ВАЗа XXV съезду КПСС.
9 февраля
– принят в эксплуатацию отраслевой учебный центр Минавтопрома СССР в составе Волжского автомобильного завода. Приказом № 49 министра утверждены Положение и структура центра.

9 февраля 1977 г.
– в третьем комплексном общежитии для рабочих ВАЗа прошла беседа «Новое о Пушкине», которую провела библиограф библиотеки завкома автозавода Г. Прокопова.

7 февраля 1978 г.
– министр автопрома СССР В.Н. Поляков провел совещание с обсуждением предложений Австрии об организации сборки в этом европейском государстве сборки и сбыта автомобилей ВАЗ-2121 «Нива». Совещание, поручило ВАЗу подготовить реальные предложения по сотрудничеству с Австрией, начать с января 1979 года поставку автомобилей ВАЗ-2121 в разобранном виде.

7 февраля 1979 г.
– во Дворце спорта состоялся праздник ремонтной службы ВАЗа. В кадровом составе ремонтной службы –10 800 рабочих и 1300 ИТР.
7-9 февраля
– состоялся визит на ВАЗ главы фирмы-импортера «Франкан-Техника» (Франция) Жана Улей на, поставляющей автомобили «Лада» в Камерун, Того и Берег Слоновой Кости. С руководителями экспортной службы ВАЗа были обсуждены вопросы качества, влияющие на объемы поставок.

8 февраля 1980 г.
– кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров РСФСР М.С. Соломенцев посетил Волжский автозавод. Соломенцев М.С. выразил удовлетворение высоким уровнем организации труда и культуры производства ВАЗа.
9 февраля
– Волжский автозавод посетил министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков. Министр поручил администрации предприятия провести анализ состояния оплаты труда ремонтников, обеспечить выполнение принципа: «заработная плата работников ремонтной службы должна быть выше, чем у производственных рабочих».

7 февраля 1981 г.
– в ДК ВАЗа состоялось празднование Дня ремонтника и 7-й слет ударников коммунистического труда механосборочного производства
8 февраля
– Куйбышевский обком КПСС и облисполком приняли совместное решение (№ 66), которым обязали Волжский автомобильный завод изготовить в 1981 году 5 комплектов механизмов козлового крана и ферм общим весом 100 тонн для строительства первой очереди метрополитена в г. Куйбышеве
9 февраля
– в интерклубе «Гренада» состоялась встреча венгерских специалистов с вазовскими активистами интернациональной дружбы, председатель клуба Любовь Килочек рассказала о связях рабочих и инженеров ВАЗа с интернационалистами других стран.

9 февраля 1983 г.
– министр автопрома СССР В.Н. Поляков премировал ряд работников предприятий и институтов отрасли (41 человек) за выполнение важного задания по анализу структуры образующихся металлоотходов, объемов их переработки и использования. Среди премированных – главный технолог объединения «АвтоВАЗ» В.П. Плакида.

8 февраля 1984 г.
– в горсовете Тольятти состоялось торжественное собрание, посвященное вручению дипломов и нагрудных знаков лауреатам премии Совета Министров СССР за наиболее выдающиеся успехи в строительстве и проектировании объектов строительства. Среди них одиннадцать вазовцев.
9 февраля
– в зале трудовой славы МСП ВАЗа (6 вставка) прошла VII отчетная конференция Всесоюзного общества рационализаторов и изобретателей объединения «АвтоВАЗ». Председателем совета ВОИР «АвтоВАЗа» переизбран Виктор Егорович Ходеев.

7 февраля 1985 г.
– совет трудового коллектива (СТК) был создан в металлургическом производстве АвтоВАЗа.

8 февраля 1986 г.
– во Дворце спорта ВАЗа «Волгарь» состоялось торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные Дню ремонтника.

8-9 января 1988 г.
– заседание координационного совета Новолипецкого металлургического комбината и ВАЗа решало вопросы преодоления резкого снижения качества металла, поставляемой из НЛМК. Образована рабочая группа специалистов ВАЗа от прессового производства, УЛИРа и дирекции контроля качества и направлена сроком на 2 недели на металлургический комбинат в Новолипецк.

7 февраля 1989 г.
– для обеспечения трудящихся ВАЗа промышленными и продтоварами создана закупочная комиссия ВАЗа в составе: первый заместитель генерального директора А.В. Николаев, зам. ген.директора по экономике А.И. Ясинский, зам. ген. директора по кадрам К.Г. Сахаров, зам. ген. директора по общественному питанию В.Г. Горшков, предпрофкома В.П. Пересыпкинский, помощник зам. ген. директора по экономике Р.Д. Кислюк, председатель СТК С.В. Клейменов.
9 февраля
– генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В.В. Каданников и директор завода «Центролит» (г. Рустави, Грузия) В. Заврашвили подписали акт о передаче предприятия на баланс ВАЗа и его переименовании в «Руставский завод «АвтоВАЗагрегат» («Центролит» – это 90 тыс. кв. метров производственных площадей и 1450 человек персонала).

7 февраля 1990 г.
– конференция трудового коллектива Скопинского автоагрегатного завода объединения «АвтоВАЗ» приняло «Обращение коллектива СААЗа к коллективу ВАЗа» с требованием создать единый совет трудового коллектива объединения для совместного решения вопросов труда и социального обеспечения, не ограничиваясь нуждами головного завода в Тольятти.
9 февраля
– утверждена программа работ по доведению системы обеспечения качества автомобилей до требований стандарта ИСО 9000. Реализация программы возложена на дирекцию по качеству.

8 февраля 1991 г.
– Авто ВАЗ удостоен театральной премии – бронзовой «Мельпомены» – за финансовую поддержку культуры СССР.
9 февраля
– прошла конференция трудового коллектива АвтоВАЗа, которая приняла решение преобразовать производственное объединение в открытое акционерное общество с передачей до 40% акций иностранному партнёру. С основным докладом выступил директор по экономике и планированию ПО «АвтоВАЗ» А.И. Ясинский. В работе конференции приняли участие зампред правительства РСФСР М.Д. Малей.

8 февраля 1994г.
– зарегистрирован устав траста «Доверие», учрежденный акционером АО «АвтоВАЗ» председателем независимого профсоюза «Единство» А.С. Ивановым.
9 февраля
– состоялось собрание работников АО «АвтоВАЗ» – избирателей по выдвижению кандидата в депутаты Самарской областной и Тольяттинской городской Думы. Большинством голосов кандидатом в депутаты областного парламента выдвинут председатель производственного совета АО «АвтоВАЗ» И.А. Барышников.

8 февраля 1996г.
– профком АВТОВАЗа частично согласовал представленный ген. директором А.В. Николаевым график погашения задолженности по зарплате и принял решение о переносе сроков проведения конференции трудового коллектива по согласованию колдоговора 1996 года на 16 марта, следующий день после окончательного расчёта по зарплате за 1995 год.

7 февраля 1997 г.
– в конференц-зале НТЦ АВТО ВА За прошло совещание «О стратегии работы АО «АВТО ВАЗ» с пром. предприятиями Самарской области в 1997-2000 гг.». В работе совещания принял участие губернатор области К.А. Титов. Приняты решения о разработке «Кодекса поставщика АВТОВАЗа». Количество поставщиков основных комплектующих для АВТОВАЗа в Самарской области составило – 146.

7 февраля 1998 г.
– прошла рабочая встреча мэра г. Тольятти С.Ф. Жилкина с первым вице-президентом АО «АВТОВАЗ» Н.В. Ляченковым. Обсуждался подписанный президентом РФ Б.Н. Ельциным Указ «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности»» и возможность предоставления АВТОВАЗу отсрочки платежа по выплатам в городской бюджет для наращивания выпуска автомобилей новой модели.

8 февраля 1999 г.
– 5 — тысячный автомобиль ВАЗ-2106 сошел со сборочного конвейера ЗАО «РосЛада.
– президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев и директор завода «Ровносельмаш» А. Кочмар подписали генеральное соглашение о намерениях создать совместное предприятие по сборке на Украине автомобиля ВАЗ-2106.

7 февраля 2000 г.
– в рамках реализации адресных социальных программ изменились цены на автомобили, реализуемые работникам ВАЗа: скидка отпускной цены составила 9%. Введена в действие новая редакция Положения о предоставлении безвозмездных жилищных субсидий по программе строительства жилья для работников автозавода.

7 февраля 2001 г.
– президент-гендиректор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев и ген. директор Херсонского автосборочного завода А. Хоменко подписали контракт на поставку в г. Херсон комплектующих для сборки автомобилей ВАЗ-2106.
8 февраля
— АО «АВТОВАЗ» удостоен звания лауреата в номинации «Масштабный пиар» за проведение цикла мероприятий, посвященных 30-летию сборки первого автомобиля, и в номинации «Антикризисный пиар» за акции по эффективной ликвидации негативных последствий для репутации АВТОВАЗа.
9 февраля
– центр сборочных комплектов АО «АВТОВАЗ» отправил на Луцкий автозавод (Украина) первые 12 кузовов в сборе автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21043.

8 февраля 2002 г.
– АВТО ВАЗ стал победителем конкурса пиар-проектов «Большой круг-2001» в номинации «Масштабный PR» за проведение множества масштабных акций, посвященных 35-летию предприятия.

7 февраля 2003 г.
– ОАО «АВТОВАЗ» (второй год подряд) признано победителем областного конкурса «ЭкоЛидер» по итогам 2002 года в номинации «Крупное предприятие».

9 февраля 2004 г.
– профком «Единство» принял решение о проведении митинга у здания заводоуправления ВАЗа. Основное требование — повышение заработной платы.

8 февраля 2005 г.
– спортпрототип Lada Revolution стал победителем в номинации «Лучшая техническая новинка» по итогам традиционного конкурса, организованного журналом «За рулем».

7 февраля 2006 г.
– на ММВБ зафиксирована максимальная котировка по обыкновенным акциям ОАО «АВТОВАЗ» – 2200 руб. ($78). С начала года обыкновенные акции завода подорожали на 48,3% в РТС и на 89,6% на ММВБ, привилегированные на ММВБ — на 74%. Торги акциями «АВТОВАЗа» приостанавливались дважды из-за более чем 10%-ного роста стоимости, и через биржу сменили владельцев 550 000 обыкновенных акций почти на $38 млн, а с учетом привилегированных акций объем торгов составил почти $50 млн. Капитализация завода на текущий день превысила $1,8 млрд.
АВТОВАЗ, Тольятти, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (5)

+
-1
Для ACC0580

8 февраля 1994г.
– зарегистрирован устав траста «Доверие», учрежденный акционером АО «АвтоВАЗ» председателем независимого профсоюза «Единство» А.С. Ивановым.


Анатолий Семёнович! А как сложилась судьба траста профсоюза «Единство»?
avatar

Aceton

  • 10 февраля 2013, 13:27
+
+2
7 февраля 1997 г.
– в конференц-зале НТЦ АВТО ВА За прошло совещание «О стратегии работы АО «АВТО ВАЗ» с пром. предприятиями Самарской области в 1997-2000 гг.». В работе совещания принял участие губернатор области К.А. Титов. Приняты решения о разработке «Кодекса поставщика АВТОВАЗа». Количество поставщиков основных комплектующих для АВТОВАЗа в Самарской области составило – 146.

Благодаря сотрудничеству с АВТОВАЗом многие предприятия области смогли обеспечить прибыльную работу и сохранить рабочие места
avatar

tushov

  • 10 февраля 2013, 14:37
+
-2
9 февраля
– генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В.В. Каданников и директор завода «Центролит» (г. Рустави, Грузия) В. Заврашвили подписали акт о передаче предприятия на баланс ВАЗа и его переименовании в «Руставский завод «АвтоВАЗагрегат» («Центролит» – это 90 тыс. кв. метров производственных площадей и 1450 человек персонала).


Интересно, как сложилась судьба завода в Рустави? Что то мне сдаётся, нет этих 1450 рабочих мест.
А может наооборот, город процветает?
avatar

Aceton

  • 10 февраля 2013, 14:48
+
-1
Сколько сегодня у ВАЗа, поставщиков в Самарской области?
avatar

Aceton

  • 10 февраля 2013, 14:48
+
0
Полагаю, что в связи с постановкой на АВТОВАЗе моделей Рено и Ниссан их станет меньше
avatar

tushov

  • 11 февраля 2013, 08:54

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet