о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 16-19 февраля

Продолжение хроник ВАЗа из которых вы узнаете сметную стоимость завода в ценах 1968 года, кто из генеральных директоров снижал на 50 % зарплату менеджмента, когда вышла Lada 4 x 4 с гидроусилителем руля… Начало рубрики
17 февраля 1967 г.
– приказом № 9 генерального директора ВАЗа были организованы курсы по изучению итальянского языка для инженерно-технических работников дирекции ВАЗа. Преподаватель курсов – В.Ф. Ляховская.
– состоялось совещание специалистов ВАЗа, Куйбышевгидростроя и Союзводоканалпроекта по строительству внеплощадочной канализации Волжского автозавода.
18 февраля
– бригада Н.С. Приймы (участок № 7, «Химэнергострой») завершила изготовление фундаментов под бытовой корпус на стройплощадке ТЭЦ.

17 февраля 1968 г.
– коллективом Промстроя-2 (Куйбышевгидрострой) сдан в эксплуатацию 1-й бытовой корпус на стройплощадке автозавода – медпункт, парикмахерская, душевые кабины.
17-19 февраля
Зам.Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новиков знакомился с ходом строительства, условиями труда и быта. В работе совещаний приняли участие секретари Куйбышевского обкома КПСС В.П. Орлов, В.Ф. Ветлицкий и председатель Куйбышевского облисполкома В.И. Воротников.
19 февраля
– подписано распоряжение Совета Министров СССР № 355р об утверждении сметной стоимости строительства Волжского автозавода в сумме 1143,3 млн. рублей

19 февраля 1969 г.
– первым обладателем приза, учрежденного ЦК ВЛКСМ и редакцией газеты «Советская Россия» для победителей соцсоревнования, стала комсомольско-молодежная бригада А. Халтурина 14-го управления Автозаводстроя (КГС). Хрустальный приз с барельефным изображением В.И. Ленина был изготовлен для строителей ВАЗа молодыми рабочими Ульяновского автозавода.

18 февраля 1970 г.
– издан приказ генерального директора ВАЗа «Об организации техобслуживания автомобилей ВАЗ-2101
– материалы газеты «Волжский автостроитель» (№ 13) посвящены текущим делам: рейд комсомольского прожектора выявил, что мебель, предназначенная для комплектования общежитий, складируется под открытым небом, на снегу, в силу незавершенности строительства; в механосборочном производстве оборудование складируется в 5 этажей, в результате чего невозможно найти нужный станок. Отмечая, что дорогостоящее оборудование в опасности, газета возлагает вину на начальника управления оборудования. Газета публикует тревожный материал о недостатках железнодорожных перевозок в стране, в результате чего грузы для Волжского автозавода застревают надолго в пути или теряются.

17 февраля 1971 г.
– на линии безопочных форм «Дизаматик» в формовочно — заливочном цехе чугунолитейного корпуса впервые достигнута сменная проектная производительность – 1380 форм (мастер В. Жестков).
17-18 февраля
– издан приказ генерального директора ВАЗа во исполнение поручения Куйбышевского облисполкома о налаживании на ВАЗе производства по изготовлению наплитных утюгов, подготовка проектной документации была поручена управлению главного конструктора, изготовление утюгов – КВЦ, МтП, СКП и прессовому производству.

16 февраля 1972 г.
– подписан приказ № 50 министра автомобильной промышленности СССР «Об итогах отраслевого конкурса – социалистического соревнования рабочих ведущих профессий за звание «Лучший рабочий» Министерства автомобильной промышленности. Среди работников АвтоВАЗа звание «Лучший наладчик» присуждено Чумаченко И.Я., «Лучший слесарь» – Марзеловичу В.И., «Лучший штамповщик» – Замашкину А.В., «Лучший маляр» –
Марцелюк К.Ф., «Лучший плавильщик» – Идиатуллину М.Б… Лауреатам конкурса вручены Почетные грамоты министерства и денежная премия в размере 50 рублей каждому.
17 февраля
– зам/ министра автомобильной промышленности СССР Н.И. Строкин провел совещание по вопросам обеспечения требований безопасности и конкурентоспособности автомобилей Волжского автозавода, направляемых на экспорт. В работе совещания приняли участие заместитель технического директора ВАЗа Б.С. Поспелов и заместитель главного конструктора ВАЗа В.Б. Яковлев.
19 февраля
– партком ВАЗа на своем очередном заседании рассмотрел вопрос «О ходе выполнения комплексной программы работ по подготовке автомобиля ВАЗ-2101 к аттестации на государственный Знак качества».

16-18 февраля 1973 г.
– состоялось зимнее командное первенство СССР по авторалли в г. Вильнюсе. Команда Волжского автозавода в составе 3-х экипажей водителей- испытателей (Козырчиков А.Н. – Кривопусков Г.М; Пистунович Э.Н. – Аникин С.Г., Шустов Р.В. – Селга Л.) в зачете автозаводов заняла 1-е место и 3-е место в абсолютном зачете.
17 февраля
– генеральный директор ВАЗа издал приказ № 48 о проведении подготовительных работ по организации производства изделий из пластмассы (полиуретана).
18 февраля 1974 г.
– в г. Тольятти и на ВАЗе побывала делегация Социалистической единой партии Германии во главе с членом Политбюро, секретарем ЦК СЕПГ Вернером Кроликовским. Делегация побывала в цехах завода, ознакомилась с технологией сборки автомобиля, условиями быта и труда тольяттинских автостроителей.

16 февраля 1976 г.
– начал работу главный конвейер КамАЗа, в оснащении, монтаже и наладке оборудования которого приняли активное участие специалисты и руководители Волжского автозавода.

16-17 февраля 1977 г.
– в Тольяттинском Доме политического просвещения состоялась научно-практическая конференция по теме «Изучение опыта работы ВАЗа в условиях применения новых форм организации производства, труда и материального стимулирования, направленного на повышение качества и эффективности работы.

17 февраля 1978 г.
– издан приказ № 29 по Волжскому автозаводу об организации в отделе по реализации производственных отходов и некондиции участка пошива изделий ширпотреба из отходов производства завода на 50 рабочих мест.
– коллектив АСУ ВАЗа отметил 10-летний юбилей.

15-17 февраля 1979 г.
– на ВАЗе находилась с официальным визитом делегация фирмы «Ваатеко» (Нигерия, смешанная советско-нигерийская компания). С руководством экспортной службы автозавода обсуждались вопросы поставок автомобилей в Нигерию и организацию сборки из разобранных серий.

19 февраля 1980 г.
– ВАЗ посетил член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК партии М.А. Суслов, состоялись встречи и беседы с рабочими и ИТР.

18 февраля 1981 г.
– вопросы создания с помощью инофирм цифровой системы зажигания для роторно-поршневых двигателей, привлечения оборонной отрасли для производства ряда комплектующих обсуждались на совещании у министра автопрома В.Н. Полякова. Принято решение о командировании зам. главного конструктора АВТОВАЗ Б.С. Поспелова в Москву сроком на 1 месяц для решения вопросов по РПД с министерствами и главками
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков своим приказом объявил благодарность и наградил памятным подарком (стоимостью до 110 рублей) А.А. Житкова, генерального директора объединения «АвтоВАЗ» в числе других работников предприятий автомобильной отрасли – участников XXVI съезда КПСС.

18 февраля 1982 г.
– Почетной грамотой объединения и денежной премией награждены 25 человек, удостоенных звания «Лучший молодой специалист Волжского автозавода». Среди победителей соревнования – инженер-конструктор ОГК СКП Леонид Самуилович Гутерлайт, инженер СКП Вячеслав Михайлович Степаненко, инженер-конструктор отдела общей компоновки УГК Павел Кирович Бернадский.

18 февраля 1983 г.
– состоялась конференция молодых специалистов КВЦ. Пять из девяти представленных работ были признаны лучшими.

18 февраля 1985 г.
– министр автомобильной промышленности СССР издал приказ № 134 «О создании государственной комиссии по аттестации качества автомобиля ВАЗ-2106
19 февраля
– коллегия Минавтопрома СССР представила на соискание Госпремии 1985 года слесаря — инструментальщика Волжского автозавода Б. Г. Иванова.

17 февраля 1987 г.
– на заседании парткома ВАЗа заслушан доклад зам. коммерческого директора А.В. Васильчука об организаторской деятельности и задачах партийной организации, коллективов коммерческой службы в работе с заводами-поставщиками комплектующих изделий и материалов. В 1986 году обеспечено изготовление продукции дополнительно к плану на 43,9 млн. руб., в т. ч. 3450 автомобилей. Выпуск «восьмерки» доведен до 85 тыс. штук, начато промышленное производство ВАЗ-2109. В 1986 г. с главных конвейеров сошли 151 647 некомплектных автомобилей. В январе 1987 г. простои главного конвейера составили 82 часа, собрано 14 363 некомплектных автомобиля, имеющих 28 822 некомплектности.

18 февраля 1988 г.
– в связи с переспециализацией Серпуховского мотозавода на перспективный выпуск легкового автомобиля «Ока» приказом министра автомобильной промышленности СССР предприятие было переименовано в «Серпуховский автомобильный завод» производственного объединения «АвтоВАЗ».

17 февраля 1989 г.
– на ВАЗе прошла встреча актива завода с академиком, директором Института МЭиМО АН СССР, кандидатом в народные депутаты от КПСС Е.М. Примаковым.

16 февраля 1990 г.
– с целью развития инфраструктуры Автозаводского района Тольятти АвтоВАЗ совместно с рядом коммерческих и государственных структур города выступил учредителем социально-производственного акционерного объединения «Автоград», ассоциации малых и совместных предприятий (генеральный директор Н.А. Борисов
17 февраля
– во Дворце культуры и техники ВАЗа коллектив прессового производства отмечал 20-летний юбилей первой штамповки. В мероприятии приняли участие бывшие руководители производства.
18 февраля
– комитет ВЛКСМ ВАЗа совместно с правлением АвтоВАЗбанка провели заседание «круглого стола» по проблемам экономики и политики, социальной справедливости, вопросам собственности, самоуправления и экологии. В работе «круглого стола» приняли участие сотрудники Института экологии АН СССР, МГУ, представители общественных организаций.

16 февраля 1991 г.
– с участием независимого профсоюза «Единство» создан забастовочный комитет ВАЗа, администрация предприятия уведомлена о готовящейся забастовке 22 февраля в знак протеста против принятых решений конференцией трудового коллектива 9 февраля.

17 февраля 1993 г.
– произошло загорание на шкафах управления конвейерных систем, в результате чего работа 2-х ниток главного конвейера была парализована в течение 1-й рабочей смены.

16 — 17 февраля 1994 г.
– в рамках подготовки к проведению собрания акционеров АО «АвтоВАЗ» зарегистрированы голосующий траст производственного совета предприятия и голосующий траст «Сборщик» акционеров СКП.

16 февраля 1995 г.
– производственный совет АО «АВТОВАЗ» рассмотрел Положение о предоставлении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья и участие в этой программе финансово-строительной компании «Лада-Дом».

17 февраля 1996 г.
– в субботу в конференц-зале 6-й вставки главного корпуса ВАЗа прошло совещание у президента-генерального директора АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаева, на котором принято решение снизить на 50% заработную плату менеджмента Общества до нормализации его финансово-экономического положения.
– состоялась конференция профсоюза «Единство», принявшая решение начать коллективный трудовой спор с администрацией АО «АВТОВАЗ» в связи с задержками выплаты заработной платы.

17 февраля 1997 г.
– скоропостижно скончался бывший главный бухгалтер АВТОВАЗа, ветеран завода, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы народов Иваненко Леонид Петрович.
18 февраля
–темпы сборки автомобилей ВАЗ-2110 достигли 50 штук в сутки; из-за несвоевременной очистки от снега трасс испытательного трека на 3 суток приостановлены испытания автомобилей.

17 февраля 1998 г.
– прошла пресс-конференция исполняющего обязанности президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» Н.В. Ляченкова о текущем положении Общества, ситуации на рынке реализации автомобилей, процессе выноса технологий на сторонние предприятия.

19 февраля 1999 г.
– в 14.08 РИА «Новости» распространило информацию, что Генеральной прокуратурой РФ возбуждено уголовное дело № 144109 в отношении некоторых должностных лиц АО «АВТОВАЗ» по фактам крупных хищений и нарушения валютного законодательства.

17 февраля 2000 г.
– состоялось расширенное совещание у президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаева. Отмечено, что сложившееся положение дел на заводе по итогам 1999 года требует принятия активных мер по стабилизации выпуска автомобилей, снижению потерь, улучшению качества, повышению эффективности продаж, обеспечению инвестиций в создание и освоение нового семейства автомобилей ВАЗ-1118, -1119, -1120. В обсуждении вопросов принял участие директор аналитического центра АО «АВТОВАЗ» В.Н. Поляков.

16 февраля 2001 г.
– в типографии ДИС АО «АВТОВАЗ» прошла презентация автоматического печатного комплекса «Гейдельберг» (Германия) производительностью 13 тыс. печатных листов в час.

19 января 2002 г.
– состоялось вручение премий мэрии г. Тольятти за достижения в области журналистики. Персональной премии мэра «За верность профессии» удостоен Виталий Петрович Здерев, первый директор типографии Волжского автозавода. Газета «Волжский автостроитель» названа лучшим корпоративным изданием г. Тольятти. Радио АО «АВТО ВАЗ» «Новый век» удостоено премии «Проект года».

19 февраля 2003 г.
– в цехе № 52-1 изготовления крупных штампов ППШ ОАО «АВТО ВАЗ» запущено новое уникальное оборудование – два обрабатывающих центра французской фирмы «Forest line» для решения задач улучшения качества изготавливаемой оснастки и обеспечения перехода на её 3-мерное проектирование.

18 февраля 2004 г.
– ОАО «АВТОВАЗ» начало размещение на фондовом рынке 2-го облигационного займа на общую сумму 3 млрд. рублей в количестве 3 млн. штук со сроком обращения 4,5 года. Организатор, андеррайтер, платежный агент – Внешторгбанк.
18-19 февраля
– в зале инженерной славы Российского союза научных и инженерных общественных организаций прошел торжественный приём и чествование лауреатов Всероссийского конкурса «Инженер года-2003», в том числе – молодых специалистов ОАО «АВТО ВАЗ» А. Волковинского (УОТиЗ), Д. Полицемако (ПБУ), М. Прокопьева (ДТР), А. Прохорова (ДТР)

17 февраля 2005 г.
– конференция руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» приняла решение о привлечении к организации рынка вторичных автомобилей по системе trade-in официальных дилеров ОАО «АВТО ВАЗ» с целью увеличения продаж новых автомобилей Lada.

17 февраля 2006 г.
– в корпусе № 062 производства внедорожников Lada 4 х 4 в конце первой смены с конвейера снят 1-й автомобиль, собранный с гидроусилителем руля, соответствующий требованиям стандарта Евро-4. Программа сборки до конца месяца – 42 штуки (на экспорт).
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (3)

+
-1
Получается, что сметную стоимость ВАЗа окупала продажа 207 тысяч 818 автомобилей… Это где-то третья часть, годового производства. В 1976 году стоимость самой дешёвой модели равнялась 5500 руб.

Да, интересная вещь -арифметика! :)
avatar

Aceton

  • 20 февраля 2013, 09:21
+
0
При расчете окупаемости учитывается не объем продаж, а поток денежных средств (все доходы — все расходы)
avatar

tushov

  • 20 февраля 2013, 10:11
+
-1
Я пишу «сметная стоимость» — равна ...207 818 авто. :) Так вернее.

Очень много слышал всяких всяких упрёков типа: «Вся страна строила (!) а вы „криворукие вазовцы“ эти пользовались и пользуетесь!»
Так извините — люди жизни положили и здоровье за эти 27 млн автомобилей.
Всё нужно объяснять и сравнивать.
avatar

Aceton

  • 20 февраля 2013, 10:19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet