14-18 марта 1967г.
– представители Совмина РСФСР провели ознакомление с, ходом строительства ВАЗа, анализ состояния культурно-бытового, транспортного, торгового и медицинского обслуживания населения г. Тольятти. Положение дел с обеспечением промышленными и продовольственными товарами признано неудовлетворительным.
14 марта 1968 г.
– в Тольятти при Волжском автозаводе открыта специализированная детская спортивная школа по акробатике и художественной гимнастике.
15 марта
– Состоялось собрание партхозактива Куйбышевгидростроя с рассмотрением вопроса «О задачах партийной пропаганды в условиях возросшего плана 1968 года по строительству комплекса Волжского автозавода».
– в тресте «Промстрой-2» Куйбышевгидростроя создано 6 новых строительных управлений.
15 марта 1969 г.
– ген.директор ВАЗа В.Н. Поляков провел пленарное совещание Совещание приняло решение всем управляющим производств ввести в обязанность составу ИТР в Турине ознакомление с видами и методами контроля на ФИАТе.
13 марта 1970 г.
– трест «Волгосантехмонтаж» завершил монтаж 200-метровой ливневой канализации на седьмой вставке главного корпуса.
14 марта 1971 г.
– после испытаний поставлен под нагрузку второй энергетический котел автозаводской ТЭЦ мощностью 420 т пара в час.
15 марта
– комиссия по делам несовершеннолетних исполкома Тольяттинского горсовета рассмотрела вопрос о воспитательной работе с подростками на ВАЗе и заслушала доклад К. Меркулова, начальника отдела рабочих кадров ВАЗа.
– суточный выпуск автомобилей составил 450 штук.
16 марта
– в соответствии с приказом № 44 генерального директора, в УГК передано из экспортных фондов АО «Автоэкспорт» 6 автомобилей ВАЗ-2101 только для использования в спортивных целях.
14 марта 1972 г.
– генеральный директор ВАЗа издал приказ № 79 «О подготовке производства для отправки автомобилей в разобранном виде на автосборочные заводы, в первую очередь, в Болгарию.
13-14 марта 1973 г.
– более 100 докладов прозвучало на первой научно- технической конференции «АвтоВАЗ – ТПИ. С докладами «Основные направления в изучении деятельности общественных организаций Волжского автозавода» и «Пути формирования коллектива ВАЗа» выступили А.Э. Лившиц и И.А. Сидорский, сотрудники кафедры истории КПСС политехнического института.
14 марта
– мясоперерабатывающий завод в промышленно-коммунальной зоне АвтоВАЗа начал выдавать свою первую продукцию.
15 марта 1974 г.
– прошла профсоюзная конференция трудового коллектива ВАЗа по итогам выполнения коллективного договора за 1973 год и принятию коллективного договора на 1974 год.
15 марта 1975 г.
– впервые на Волжском автозаводе торжественно отпразднован День ремонтника. На торжественном слете выступил генеральный директор объединения В.Н. Поляков.
16 марта 1977 г.
– в зале трудовой славы механосборочного производства состоялась IV отчетно-выборная конференция научно-технического общества Волжского автомобильного завода.
15 марта 1978 г.
– в клубе интернациональной дружбы ВАЗа состоялось первое заседание правления Тольяттинского отделения Союза советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами.
15 марта 1980
– в Куйбышеве во Дворце культуры «Звезда» состоялся областной слет наставников молодежи. В числе отмеченных за большую и плодотворную работу по коммунистическому воспитанию молодежи – штамповщица прессового производства ВАЗа В.И. Бобкова.
16 марта 1981 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание с руководителями и специалистами АвтоВАЗа. Даны поручения преодолеть дефицит по промтоварам для работников объединения, в плановом порядке привлекать на завод выпускников средних школ Тольятти, ускорить строительство ГПТУ, усилить культмассовую работу среди населения Автозаводского района («По быту – отметить отсутствие работы с молодежью – важнейший вопрос»). Совещание констатировало, что руководством АвтоВАЗа до сих пор не разработана четкая программа использования под огороды бросовых земель и обязало руководство предприятия решить этот вопрос до начала весенних посадочных работ. «Пустующие земли надо отдать рабочим. Нет ясной программы по бросовым землям для рабочих. Это недопустимо». Разбирая ситуацию с подготовкой производства автомобиля ВАЗ-2108, министр констатировал: «В целом подготовка абсолютно неудовлетворительная. Настрой руководителей неудовлетворительный. Если оснастки не будет в 1982 году, то в 1983 году не будет автомобиля. Это недопустимо. Широкая трата денег. Нельзя обманывать правительство. Настрой не годится. Сорвали выпуск образцов на полгода. Это ваша распущенность, товарищ главный конструктор. Так нельзя, пересмотрите свою позицию. Всё получаете и никакой ответственности. Надо менять организацию дела внутри ВАЗа (набор конструкторов и так далее). Всем продумать чрезвычайные меры на 1982 год, чтобы автомобиль был в 1983 году».
13-14 марта 1982 г.
– на Ульяновском автомобильном заводе состоялся отраслевой конкурс профмастерства молодых. Второе место на конкурсе завоевал токарь Волжского автозавода Егурнов С.Н., 3 место – фрезеровщик ВАЗа Никонов А.П.
16 марта
– в Москве открылся XVII съезд профсоюзов СССР. Среди тольяттинской делегации – токарь-расточник цеха № 37-2 МСП ВАЗа С.В. Клейменов, председатель завкома ВАЗа В.Г. Горшков.
14 марта 1983 г.
– на ВАЗе побывал с рабочим визитом министр автопрома СССР В.Н. Поляков. Руководителям объединения «АвтоВАЗ» даны поручения по вопросам обновления модельного ряда, выпуска автомобиля ВАЗ-2108 и микроавтомобиля для инвалидов, строительству жилья, проектированию защиты от обводнения, работы отдела БХСС на ВАЗе, приему 600 рабочих из Социалистической Республики Вьетнам
15 марта
– начала работу Х научно-практическая конференция молодых специалистов ВАЗа под девизом «11-й пятилетке – ударный труд, знания, инициативу и творчество молодых». Девять из пятнадцати заслушанных докладов были отмечены премиями.
16 марта 1985 г.
– В Тольятти прибыл министр автопрома СССР В.Н. Поляков. Обсуждались меры по ускорению постановки на производство автомобиля ВАЗ-2108: «2108 – чрезвычайное положение. Кроме МСП, все сорвали подготовку производства. Падает экспорт. Эта машина для экспорта. Она должна быть качественной». Министр дал соответствующие поручения, в том числе по текущим вопросам деятельности ВАЗа – очистка ферм и колонн, обеспечение чистоты полов в производствах, вопросы нагрудных знаков и рабочей формы для руководства завода.
13 марта 1986 г.
– на Волжском автозаводе прошло ежегодное совещание по качеству комплектующих изделий и материалов. В работе совещания приняла участие делегация специалистов и руководителей болгарских заводов «Старт», «Балканкар», «Гарант», «Элпром», «ЕАЗ», «Динамо».
13 марта 1987 г.
– на заседании бюро парткома ВАЗа был заслушан и одобрен доклад директора НТЦ объединения «АвтоВАЗ» В.В. Каданникова о ходе создания НТЦ. Бюро парткома потребовало от партийных организаций, хозяйственных руководителей НТЦ и функциональных служб завода обеспечить безусловное выполнение задач по созданию НТЦ.
13 марта 1989 г.
– за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран Волжскому заводу был вручен международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб
15 марта
– в СКП ВАЗа создан отдел электроники. Первый начальник отдела – А.А. Гольдфарб.
13-16 марта 1990 г.
– в г. Риме прошли переговоры между Ente Nazionale idrocarburi (ЭНИ), объединением «АвтоВАЗ», СП «ЛогоВАЗ» и АвтоВАЗбанком по определению оптимальных форм и методов финансирования деловых взаимоотношений между предприятиями ЭНИ и ПО «АвтоВАЗ». В переговорах приняли участие зам. Ген.директора АвтоВАЗа по экономике и планированию А.И. Ясинский, председатель правления банка П.А. Нахманович, председатель правления СП «ЛогоВАЗ» А.Г. Зибарев, ген. директор СП «ЛогоВАЗ» Б.А. Березовский.
17 марта 1994 г.
– профсоюз «Единство» инициировал встречу членов своего движения с директором АвтоВАЗбанка по вкладам населения Н.Ю. Брусникиным в связи с накопившимися претензиями по организации работы вклада с розыгрышем автомобилей.
14 марта
– согласительная комиссия АО «АВТОВАЗ» утвердила схему дотации обедов в соотношении 70% (дотация из бюджета ВАЗа) и 30% (из доходов работника) только для тех, кто питается по талонам КОП Ваза.
15-16 марта 1995 г.
– в НТЦ ВАЗа состоялся семинар «Экологические проблемы предприятий автомобильной промышленности Прозвучали доклады специалистов Москвы, Санкт-Петербурга.
13 марта 1996 г.
– по решению правления АО «АВТОВАЗ» создана оперативная рабочая группа по выработке и принятию всех надлежащих мер по ликвидации задолженностей по выработке зарплаты за декабрь 1995 года. По состоянию на утро 12 марта из 208 млрд. долга работникам предприятия выплачено более 40 млрд. рублей.
15 марта
– произошло беспрецедентное ограбление заводской кассы в здании ЦПУ ВАЗа: украден 1 млрд. 400 млн. рублей, приготовленных для выдачи зарплаты работникам управления. Злоумышленник – А. Чалый, бывший работник цеха № 81-1 АО «АВТО ВАЗ».
16 марта
– состоялась работа конференции трудового коллектива АО «АВТОВАЗ» по утверждению коллективного договора на 1996 год. Констатировано, что, взаимные обязательства сторон по колдоговору оказались невыполненными.
15 марта 1997 г.
– прошла незапланированная встреча председателя совета директоров АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникова с заместителем секретаря Совета безопасности России Б.А. Березовским, первым заместителем генерального директора АО «Аэрофлот – международные авиалинии» Н.А. Глушковым, заместителем генерального директора ОРТ Бадри Патаркацишвили, которые открыто лоббировали предложения корпорации ДЭУ (Южная Корея) по созданию с АВТОВАЗом совместного предприятия на льготных условиях. От В.В. Каданникова поступил категорический и немедленный отказ.
13 марта 1998 г.
– президент-генеральный директор АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаев провел пресс-конференцию для представителей СМИ.
16 марта
– простой 1-й нитки главного конвейера составил 116 минут по вине МтП и МСП ВАЗа.
16 марта 1999 г.
– в связи с нагнетанием напряженной обстановки вокруг АО «АВТО ВАЗ» и его производственно-хозяйственной деятельности руководители Общества провели пресс-конференцию для представителей СМИ.
16 марта 2000 г.
– президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев провел совещание по сокращению материальных затрат, за счёт изменения поставщиками технологии изготовления ряда комплектующих, сокращения закупок импортных материалов. В работе совещания принял участие директор аналитического центра АО «АВТОВАЗ» В.Н. Поляков.
15 марта 2001 г.
– председатель совета директоров АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданников обратился к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с письмом «По программе развития легкового автомобилестроения». Констатировано, что парк легковых автомобилей в России стареет (из 21 млн. штук – более 10 млн. эксплуатируются свыше 10 лет), российское производство (в 2000 году – 930 тысяч штук) не удовлетворяет покупательский спрос и по объему, и по ассортименту, заполнение внутреннего рынка импортными, в большей части – подержанными автомобилями, ведет к потере валютной выручки от экспорта природных ресурсов, поддержке зарубежного производителя, потере собственной промышленной базы. Вниманию Президента России представлена программа развития отечественной отрасли автомобилестроения (АВТОВАЗ, ИжМашАвто, ТагАЗ) и условия, при которых она могла быть реализована: государственные гарантии на получение кредитов, предоставление налогового инвестиционного кредита в объеме реструктурированного долга, отсрочка выплаты таможенных пошлин и НДС на импортное оборудование на период до ввода его в эксплутацию, возможность включения части затрат на НИОКР в состав себестоимости продукции. Виза Президента России на письме В.В. Каданникова: «Д.А. Медведеву, И.И. Клебанову, Г.О. Грефу. Прошу проработать и доложить предложения по развитию отрасли. В. Путин. 20 марта 2001 г.».
13-19 марта 2002 г.
– по просьбе руководства завода на ВАЗе началась силовая комплексная спецоперация с участием сотрудниов МВД, ФСБ, налоговой полиции и налоговой инспекции в связи с
обострением криминальной ситуации в Тольятти и активизацией на ВАЗе и вокруг него криминальных группировок.
14 марта
– цена сделки по привилегированным акциям АО «АВТОВАЗ» на фондовой бирже РТС составила 652,592 руб. за единицу. Средневзвешенная цена за день – 643,919 руб.
15 марта
– с конвейера ОАО «ИжМаш-Авто» сошел 15-тысячный автомобиль ВАЗ-2106
– в цехе очистных сооружений ВАЗа прошел запуск 14 единиц ультрафиолетового обеззараживания сточных вод мощностью 330 тыс. куб. м в сутки каждая.
14 марта 2003 г.
– в Кремлевском Дворце съездов (Москва) прошла официальная церемония вручения наград по результатам национального конкурса торговых марок «Народная марка-2002». Диплома и памятного знака в номинации «Автомобиль года» в 3-й раз удостоена вазовская «Лада».
– предприятия системы вазовского сервиса начали принудительную замену дефектных деталей – имеющих несоответствие болтов крепления вилки к валу руля на партии около 900 автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121, выпущенных в начале марта 2003 г.
17 марта 2004 г.
На ВАЗа прошла ежегодная конференция поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». В работе форума приняли участие представители более 70 заводов-смежников.
– ОАО «АВТОВАЗ» и компания «Lada Egypt» подписали протокол о проработке проекта производства в Египте (в пригороде Каира, где уже налажен выпуск ВАЗ-2107) автомобилей семейства Лада 110 из сборочных машинокомплектов АВТОВАЗа.
14 марта 2005 г.
– председатель совета директоров ОАО «АВТО ВАЗ» В.В. Каданников принял участие во встрече промышленников и предпринимателей, представляющих российский бизнес в Украине, с президентом страны В. Ющенко.
15 марта
– по итогам конкурса «Автосимпатия» (один из организаторов – еженедельник «Биржа плюс авто, Нижний Новгород) в номинации «Лучший автомобиль В-класса» лауреатом стала Lada Kalina.
– у здания заводоуправления ВАЗа прошел митинг, организованный профсоюзом «Единство». Собравшиеся, в числе прочих, выдвинули требование 2-кратного повышения и ежемесячной 100% индексации заработной платы.
14 марта 2006 г.
– с конвейера сборочного завода «АЗИЯ-АВТО» в г. Усть-Каме но гор ске (Казахстан) сошел 8-тысячный автомобиль Lada 4х4, собранный из машинокомплектов ВАЗа.
10-16 марта
– серийные и мелкосерийные автомобили ВАЗа представлены в экспозициях автосалонов в городе Скопье (Македония) и Белграде (Сербия и Черногория) фирмой-импортером «Impex Establishment».
Комментарии (1)
Какая альтернатива «Рено-Ниссан», оказывается была!
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.