В ноябре ТМУ отмечает День рождения, 42 года — возраст хорошей профессиональной формы и творческой реализации.
За это время было подготовлено более 2000 молодых специалистов, состоялось 39 выпусков по шести специальностям. 70% музыкальных кадров города вышли из стен училища. Более 700 выпускников продолжили или продолжают музыкальное образование в вузах России и зарубежья.
Сегодня они составляют основу всех исполнительских коллективов города — симфонического, джазового и народного оркестров тольяттинской филармонии, ансамблей гитарной музыки «Резонанс», «Амиго», дуэта «Шеннон» и так далее.
Бывших студентов ТМУ можно встретить в разных городах России и в других странах. Всех желающих узнать об этом учебном заведении больше ждут 30 ноября в 14:00 на бульваре Ленина, 7.
Добавить нечего, кроме того, что у училища сейчас — эпоха перемен. Приходите, будет круто)
ГЩВ: Найден очередной неофициальный сайт училища. В целях интернет-архивации невозбранно копипащу тексту сюда:
… Очень быстро музыкальное училище заявило о себе в масштабах города. До появления филармонии именно ТМУ являлось центром культурной и музыкально-просветительской деятельности. Из преподавателей и студентов организовывались концертные бригады, которые выступали на самых различных площадках (на заводах и в больницах, в различных учебных заведениях и интерклубе) и проводили лекции-концерты, посвященные памятным датам и событиям, знакомству с музыкальными инструментами и жанрами, творчества композиторов различных эпох и стилей. А большой смешанный хор ТМУ и оркестр русских народных инструментов стати неотъемлемыми участниками всех торжественных концертов и праздников города.
Учебный процесс в музыкальном училище предполагает обязательные концертные выступления педагогов и стлденюь творческие семинары и мастер-классы, поэтому вскоре остро встата проблема концертного зала. Молодой педагогический коллектив и учащиеся принимали самое активное участие в его строительстве: приворачивали кресла, шили шторы, настилали на пол толстую резину, чтобы не было слышно стука каблуков, шагов. Интересен один факт из истории строительства зала: Абрамов, на время превратившись в архитектора, прораба и снабженца, прочитал статью об архитектуре соборов Германии, отличающихся замечательной акустикой, и решил попробовать этот способ в зале. А секрет заключался в том, что под полы засыпалось битое стекло, которое отражает звук. И вот директор, достав респираторы, вместе со студентами проделал эту серьезную и опасную работу: насыпали стеклянные крошки под сцену. И действительно, акустика концертного зала ТМУ — лучшая в городе до настоящего времени.
В 1975 году открылся концертный зал. на сцене которого в разное время выступали замечательные музыканты: пианисты В. Крайнев. Н. Штаркман, Л. Шугом, А. Александров. И. Фридман, Л. Томулевич, М. Плетнев. В. Монастырский. Э. Вирсаладзе. А. Бахчиев, В. Горностаева; скрипачи Э. Грач, С. Кравченок, А. Багданян, В. Иголинский, виолончелистка Н. Шеховская. хормейстер В. Минин, баянисты В. Максимов и В. Романько, домрист А. Цыганков, трубачи Т. Докшицер и Д. Дэвис (США), саксофонисты А. Волков и М. Шапошникова, музыковеды В. Холопова. В. Задерацкий, А. Соколов, занимающий в настоящее время пост министра культуры и массовых коммуникаций, и многие другие.
Здесь хочется ненадолго отвлечься от основного повествования и посетовать на невнимание городских властей. К сожалению, концертный зал в настоящее время себя мало оправдывает именно в городских масштабах. Вспоминая прекрасные выступления музыкантов в прошлом, сейчас с огромным трудом можно представить, как пианисты будут играть на концертном рояле в зале ТМУ. А ведь каждый год в родное училище приезжают наши выпускники, готовые выступать на хорошо знакомой сцене, а рояль становится все хуже и хуже… И с этой проблемой, конечно, учебное заведение не в силах справиться самостоятельно.
Шли годы, просторные холлы все переоборудовались в классы. Постепенно разрастались фонотека и библиотека. И сегодня библиотечный фонд насчитывает свыше 90 тысяч экземпляров нотной литературы и книг, что является гордостью училища и города. Особая заслуга в формировании библиотеки и организации работы, удобной для преподавателей и учащихся, принадлежит заведующей библиотекой Л. В. Рыськовой. Постоянно увеличивается и фонд фонотеки, включающий не только необходимый программный учебный материал, но и представляющий практически всю палитру зарубежного и отечественного музыкального искусства различных эпох и стилей, а также многообразие исполнительских версий. Работа фонотеки постепенно перестраивается на современные рельсы, с трудом, но приобретается новая аппаратура, старые пластинки заменяются CD. В прошлом году ТМУ выиграло грант с проектом «Акколада» (инициатор и руководитель — студент струнного отделения В. Радьков) на формирование электронной библиотеки, который позволил перенести на современные носители большую часть имеющегося фонда.
За прошедшие годы неоднократно менялся руководящий состав ТМУ. С 1980 по 1986 г. директором училища был В.И. Марчук, альтист, выпускник Ташкентской консерватории. В 1987 г. училище возглавлял А.И. Романюк, баянист, выпускник Ульяновского музыкального училища и института им. Гнесиных (Москва). А с 1988 г. пост директора ТМУ занял А.Н. Леонтьев, до этого шестнадцать лет проработавший преподавателем отделения теории музыки. Александр Николаевич — выпускник музыкально-педагогического факультета Краснодарского университета, после окончания которого он сразу начал работать в системе профессионального музыкального образования. В 1972 г. Леонтьев приехал в Тольятти, и с этого года вся его жизнь и трудовая деятельность связана с Тольяттинским музыкальным училищем. Александр Николаевич прошел все ступени административной деятельности. Некоторое время он был классным руководителем ученических групп, затем назначен заведующим отделением теории музыки. В этом качестве А.Н. Леонтьев возглавил работу по созданию методического объединения музыкальных школ города и училища. Это объединение выполняло важную функцию, являясь учебно-методическим центром музыкального воспитания в Тольятти. Работа велась по нескольким направлениям: организация и проведение курсов повышения квалификации, курирование музыкальных школ, выступление с методическими сообщениями, помощь в разработке программ и учебных планов, проведение открытие уроков, организация городских конкурсов исполнителей и музыкально-теоретических олимпиад. Все это позволяло выявлять молодые дарования и помогать их дальнейшему профессиональному становлению. В городе начала формироваться единая структура музыкального образования «школа — училище», появились традиции. Сейчас вновь организованный городской методический совет при институте искусств, к сожалению, мало использует огромный опыт работы с музыкальными школами, накопленный ТМУ более чем за 30 лет, не приглашает к сотрудничеству настоящих корифеев музыкальной педагогики — ведущих приподавателей музыкального училища, тем самым прерывая преемственность музыкального образования. А ведь именно среднее профессиональное звено непосредственно готовит педагогов для детских музыкальных школ.
Итак, с приходом А.Н. Леонтьева на должность директора начался очередной этап в истории Тольяттинского музыкального училища. Новый руководитель, хорошо изучив всю работу «изнутри», осознал все особенности и проблемы педагогического коллектива. Используя богатый творческий потенциал своих коллег, он находит возможности для дальнейшего профессионального роста, поддерживает все новации, в тяжелое время финансирует поездки на ФПК, учебу в аспирантуре и участие в конкурсах. А.Н. Леонтьев начал свою работу в то время, когда в обществе назревали серьезные перемены и просыпался дух самостоятельности, независимости и экспериментаторства. Он одним из первых среди директоров учебных заведений почувствовал перемены и освободился от руководящих директив сверху. ТМУ стало муниципальным учебным заведением, которое строило свою работу исходя из потребностей города, его музыкальных проблем, особенностей его развития. В то же время директор сумел избежать всех соблазнов времени, связанных с переименованием в лицеи, колледжи, с открытием филиалов высшего звена, отвергнуть мысль о коммерческом обучении и сумел сохранить живой творческий дух в коллективе и идею, заложенную в период становления ТМУ: стать базовым профессиональным учебным заведением города. Именно поэтому в наши дни, когда проводится очередная реформа образования, музыкальное училище осталось единственной в Тольятти структурой среднего звена, отвечающей современным образовательным стандартам. ТМУ вновь вернуло федератьный стачус н сохраните принцип бесплатного обучения, столь редкий в сегодняшней жизни.
Ближайшими помощниками директора стати заместители по учебной и воспитательной работе В.А. Стряпунин и Ф. М. Котляр. Именно Стряпунин регулирует и осуществляет контроть за учебным протесом несет ответственность за порой невидимую, но очень важную часть всей работы: ведение административно-учебной документации. Особо хочестся сказать о заместителе директора по воспитательной работе Фриде Моисеевне Котляр, которая уже 30 лет работает в ТМУ, из них 16 лет — в качестве руководителя внеклассной работы. За это время сложились свои традиции: посвящение первокурсников в студенты, последний звонок для выпускников, празднование Нового года, Масленицы и т.д. Благодаря Ф.М. Котляр семнадцать лет в училище действовал клуб любителей поэзии «Элегия», подготовивший ряд интересных литературно-музыкальных композиций. Свой неугосимый энтузиазм, жажду новых впечатлений руководитель клуба предает своим питомцам. Еще в пору существования строительных отрядов она организовывала трудовые десанты студентов музыкального училища в Краснодарский край, в Крым, на Кавказ. А все заработанные там деньги тратились на экскурсии, музеи, концерты. Традиционными стали поездки по памятным местам, связанным с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, Ю.М. Лермонтова, С. Есенина. Свою любовь к поэзии Ф.М. Котляр пере дала не одному поколению наших студентов. В последнее время география поездок существенно расширилась: от Москвы и Санкт-Петербурга до Хельсинки и Стокгольма. Уже на протяжении нескольких лет в ТМУ ведется музыкально-художественный цикл «Лики ушедшего тысячелетия», создателями которого стали Ф.М. Котляр и преподаватель МХК и литературы СИ. Волошина. В рамках этого цикла студенты имеют возможность познакомиться с шедеврами мирового изобразительного искусства, архитектуры, литературы и музыки. Все это способствует интеллектуальному и духовному развитию наших учащихся. Уровень преподавания смежных гуманитарных дисциплин настолько высок, что позволяет выпускникам поступать в престижные столичные вузы на факультеты искусствоведения, культурологии, философии, критики и т.п.
За годы своего существования Тольяттинское музыкальное училище подготовило 2061 молодого специалиста, всего состоялось 33 выпуска по шести специальностям. Около 500 выпускников продолжили свое образование в высших музыкальных учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Астрахани, Петрозаводска, Самары, Уфы, Новосибирска, Екатеринбурга; некоторые из них учились или еще учатся за рубежом в университетах Израиля, США, Германии.
Следует особо отметить, что 70 процентов музыкальных кадров города воспитаны Тольяттинским музыкальным училищем. В каждой школе, студии, а также в институте искусств работают наши выпускники, многие из которых уже зарекомендовали себя как высококвалифицированные и талантливые педагоги. Некоторые из них проявили себя и в качестве руководителей и ныне возглавляют следующие учебные заведения: ДМШ №1 — В. Четвертаков, ДШИ №1 — В. Лапин, ДМХШ №1 — Т. Панкова, ДШИ №2 — М. Трофимова, ДШИ №3 — Н. Тесля, ТИИ — Е. Прасолов. Выпускники ТМУ составляют и основной костяк всех исполнительских коллективов города, среди которых — симфонический и джазовый оркестры филармонии, вокальный ансамбль «Каданс», ансамбль гитарной музыки «Резонанс», ансамбль народных инструментов «Эмма», дуэт «Шеннон» и другие. Наших бывших студентов можно встретить во многих городах России, а также в других странах (Испания, Израиль, Германия, США, Австрия, Франция, Швеция, Италия и даже Доминиканская республика). С ис¬полнительским мастерством студентов и педагогов ТМУ смогли познакомиться слушатели Франции, Германии, Италии, Австрии, США, Туниса.
С гордостью хочется сказать об успешной сольной карьере П. Кудино-ва, солиста Венской королевской оперы; Т. Кливаденко, лауреата Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (вторая премия); К. Горшкова, работающего в оркестре О. Лундстрема; Д. Смышляева, игравшего в оркестре под руководством маэстро В. Спивакова, а ныне работающего по контрактам в европейских оркестрах; М. Давыдова, великолепного аранжировщика, сотрудничавшего с Л. Долиной; Т. Лариной, солистки Самарского оперного театра; М. Федорова, аспиранта Российской академии музыки им. Гнесиных, победителя Международного музыкального фестиваля «Балтика-Гармоника». Поле трудовой деятельности наших выпускников достаточно обширно. На тольяттинском телевидении работают И. Орлова, Е. Кузнецова, Н. Галисенкова, И. Мартынов; в филармонии — Е. Семенова и М. Сидлер; на журналистском поприще трудится А. Пальгуев; в рекламном бизнесе делают первые шаги А. Скиданова и Е. Леонова; высоких результатов в проектной деятельности, в малоосвоенной еще области музыкального менеджмента добилась Л. Семенова, директор Молодежного симфонического оркестра Поволжья; новым для нашего времени делом занимается О. Баутина, профессионально помогая благотворительной деятельности тольяттинского бизнесмена, мецената С. Ботова, создавшего частный культурно-просветительский центр «Персона».
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ МНОГО БУКАВ
Комментарии (15)
Ivan_Burduh-Ali
jagg
Кларнет, кстати, как и многие духовые инструменты, помогает справиться с заболеваниями дыхательной и пищеварительной системы)
Ivan_Burduh-Ali
Не, меня студентки моего возраста не интересуют. До тридцати бы мне.
jagg
Ivan_Burduh-Ali
Решается проблема с едой)))))
Lada
Ivan_Burduh-Ali
Lada
Ivan_Burduh-Ali
Lada
Ivan_Burduh-Ali
Lada
grem
Ivan_Burduh-Ali
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.