о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –29-31 марта

Почему англичанам не нравились «Лада», как Аркадий Вольский боролся за качество вазовских малолитражек, откуда приехали первые добровольцы на строительство ВАЗа?
29 марта 1967 г.
— Первый ковш мерзлого грунта вынул экскаватор Э-652 Н. Калманкин и Ю… Хомадеев. Рабочие СУ-32 Спецстроя КГС начали прокладку подземных инженерных коммуникаций в новом жилом районе г. Тольятти у строительной площадки ВАЗа
30-31 марта
– первые отряды добровольцев из гг. Рязань и Йошкар-Ола прибыли на стройку по комсомольским путевкам.
29 марта 1968 г.
– в ночь с 28 на 29 марта паводковая вода размыла земляной вал и создала угрозу затопления производственной базы стройки, хранилища бетонного хозяйства, базы механизаторов.
31 марта
– бригада монтажников Г.Алтухова «Стальконструкция» завершила монтаж металлоконструкций первого пролета склада металла прессового производства ВАЗа. Длина пролета – 775 метров, высота – 23. В пролете было смонтировано 3 тысячи тонн металлоконструкций.
31 марта 1969 г.
– состоялось совещание специалистов ВАЗа и Куйбышевгидростроя. Министр автопрома СССР А.М. Тарасова, сказал, что «сделано много, но сроки, установленные ЦК и Совмином по вводу мощностей в 1969 году, не выполнены. Международная печать злорадствует. 450 миллионов долларов стоит купленное оборудование, оно приходит, его нужно ремонтировать. Сводки со строительства и конъюнктурные обзоры, которые ко мне приходят, вызывают тревогу. В связи с принятыми решениями о расширении ряда заводов по производству грузовых автомобилей мы вам не сможем оказывать полную помощь. На вас большая надежда, на вас смотрит не только Советский Союз, но и весь мир. Печать буржуазных стран кричит, что это не завод, а Фантазия. Поэтому мне, как министру, очень хотелось, чтобы все было хорошо и чтобы мы справились с задачей.
Вам на паршивую работу рассчитывать нельзя. Нужно работать столько, сколько это нужно».
31 марта 1970 г.
– состоялось заседание «суженной» гендирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода, сдачи оборудования в монтаж, работы транспорта, обслуживающего вазовцев.
29 марта 1971 г.
– в связи с сильным паводком и подтоплением Волжский автозавод был на грани крупнейшей аварии (сплошное затопление).
30 марта
– генеральный директор Волжского автозавода В.Н. Поляков выступил на ХХIV съезде КПСС, сказал: Промышленные комплексы такого объема, как Волжский и Камский автозаводы, в условиях мощного социалистического народного хозяйства нашей страны можно создавать в еще более короткие сроки.
31 марта 1972 г.
– подписан приказ № 98 министра автомобильной промышленности СССР о создании дополнительно 20 станций техобслуживания с постоянно действующей системой обучения потребителей особенностям конструкции автомобиля и правилам его эксплуатации.
– опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании Автозаводского, Комсомольского и Центрального районов в г. Тольятти Куйбышевской области».
29 марта 1973 г.
– на строительстве нового объекта ВАЗа – заводе генераторов и стартеров – началась укладка бетона в подвале прессов главного корпуса. Работы вела бригада В. Морозова (СУ-16 Автозаводстроя КГС).
31 марта 1975 г.
– первая группа вазовцев – 60 человек, закончившая обучение на курсах комбайнеров при учебном центре ВАЗа, получили свидетельства профессионального мастерства. В рамках программы «Город – селу» на курсах обучалось более 200 работников завода.
30-31 марта 1977 г.
– в Тольятти и на Волж ском автозаводе побывал профессор Артур Д. Смарт, директор школы охраны окружающей среды Лондонского университетского колледжа.
31 марта

– на совещании у зам. предсовмина СССР В.Н. Новикова министр автопрома СССР В.Н. Поляков дал оценку текущего состояния ВАЗа: «Министерство внешней торговли не дает возможности быстро отправлять поставки автомобилей в разобранном состоянии. Надо ставить вопрос об отчислениях 25-30% на модернизацию легковых автомобилей, создать на заводе переходные площади (сварка, механика, больше не надо) для отработки и новых моделей».
30 марта 1979 г.
–Награждены Серебряной медалью ВДНХ и денежным вознаграждением в размере 100 рублей за, освоение и внедрение технологии изготовления комплектующих изделий из пластмасс зам. начальника лаборатории УЛИР АвтоВАЗа В. Горелова и нач. бюро УГК В.Степанова. Бронзовой медали ВДНХ СССР удостоены старший инженер В.А. Яхненко, нач. бюро УКК В.В. Демин и нач. отдела Ю.Н. Староверов.
31 марта 1981 г.
– за успехи, достигнутые в выполнении заданий 10-й пятилетки награждены орденами и медалями СССР рабочие, ИТР и служащие ВАЗа: орденом Ленина – 1 человек; орденом Окт. Революции – 3; орденом Тр. Красного Знамени – 49; орденом Дружбы народов – 19; орденом «Знак Почета» – 60; орденом Трудовой славы II степени – 7; орденом Трудовой славы III – 76; медалью «За трудовую доблесть» – 94; медалью «За трудовое отличие» – 110. Ген. директору «АвтоВАЗ» А.А. Житкову присвоено звание Героя Социалистического Труда.
30 марта 1982 г.
– состоялось рабочее совещание у министра авторома СССР В.Н. Полякова по вопросу создания совместно с НАМИ дизельных двигателей для автомобилей заводов ВАЗ и АЗЛК (для 35 тысяч автомобилей к концу пятилетки) с привлечением иностранных фирм, но без разукомплектования нитки по производству бензиновых двигателей. Министр отметил, что «все силы, однако, нужно направлять на совершенствование бензинового двигателя».
31 марта 1983 г.
– посол СССР в Великобритании В.И. Попов, торговый представитель СССР в Великобритании В.М. Иванов, секретарь парткома посольства В.И. Родионов обратились на ВАЗ с письмом-анализом особенностей экспорта автомобилей «Лада» в Англию. С 1974 года в Англии реализовано более 100 тысяч автомобилей производства ВАЗа, средняя ежегодная продажа составляет 15-17 тысяч автомобилей. Авторы письма высказывают озабоченность в связи с затянувшимся по времени процессом обновления модельного ряда на ВАЗе, минимальной комфортабельностью отделки и потребительских свойств автомобилей «Лада». Письмо констатирует ухудшение последние 2-3 года качества и надежности автомобилей «Лада», рост валютных потерь советской стороной в связи с удорожанием предпродажной подготовки. Авторы приводят факты того, что 2/3 поступающих в Англию автомобилей рекламируются из-за дефектности 15-20 комплектующих, 1/2 из которых – электрооборудование и исполнительские дефекты многолетнего, хронического характера. По данным посла, в начале 1982 года была проведена принудительная проверка более 40 тысяч автомобилей «Лада», уже реализованных потребителям, на 11 тысячах были заменены рулевые валы. Поводом к письму послужила возможность новой принудительной проверки около 30 тысяч автомобилей из-за появившегося дефекта «провал педали тормоза».
31 марта 1984 г.
– начаты работы по организации на базе детского сада № 138 круглосуточного детского спортивно-оздоровительного комплекса «Спортландия».
29 марта 1985 г.
– в ОУЦ состоялась 12-я научно-практическая конференция молодых специалистов ВАЗа. Участники познакомились с лучшими работами молодых конструкторов в области проектирования нового оборудования, новых моделей автомобилей ВАЗ.
29 марта 1986 г.
1– За подготовку и проведение XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, победу в соц.соревновании орденом Трудовой славы III степени награжден жестянщик ВАЗа Виктор Иванович Чванов.
– имел место срыв экспортных поставок в Бельгию, Англию, Грецию – недопоставлено 3 тыс. автомобилей, в поставленных партиях имело место отклонения по комплектации и цвету кузова. В Новой Зеландии развернута клеветническая кампания, направленная на дискредитацию автомобиля «Лада» и запрещение их ввоза в страну. Положение усугублял сам АвтоВАЗ – наряд на поставку автомобиля ВАЗ-21047, выданный на ноябрь 1985 года, не выполнен до текущего месяца.
30 марта 1988 г.
– отдел машиностроения ЦК КПСС (А.И. Вольский) направил уведомительное письмо министру автомобильной промышленности СССР Н.А. Пугину о необходимости разработки программы по радикальному повышению качества легковых автомобилей и обеспечению их запасными частями в связи с участившимися рекламациями на качество продукции и сервисной службы АвтоВАЗа. В письме, в частности, говорится: «…многочисленные письма автолюбителей в ЦК КПСС по данному вопросу являются обобщенной оценкой качества продукции и сервисной службы Волжского автомобильного завода, марка и авторитет которого в последние годы сильно подорваны. Очевидно, что отдельными указаниями или взысканиями дело не поправить. Нужна серьезная радикальная программа по повышению качества легковых автомашин…».
31 марта 1989 г.
– на землях (937 га) совхоза имени Степана Разина и колхоза «Россия» Ставропольского района созданы садоводческие товарищества – «Северное» (ПТО), «Простор» (МСП), «Чайка» (ПСМО), «Прессовщик» (прессовое производство), «Металлург» (МтП), «Сбор щик» (СКП), «Березка» (СЖКП), «Даниловское» (КВЦ).
30 марта 1991 г.
– в производствах и подразделениях ВАЗа работала группа московских социологов под руководством профессора И.Г. Столяра. Методом «углубленного интервью» с неформальными лидерами рабочих коллективов изучалось общественное мнение по вопросам приватизации и роли СТК в деятельности предприятия.
– вновь отмечены появления на главном конвейере, в цехе экспедиции и на отгрузочной площадке так называемых «блатных», отслеживающих в интересах криминальных структур сборку и отгрузку автомобилей.
март 1992 г.
– по инициативе АвтоВАЗа и при финансировании из его бюджета начинается строительство в Тольятти Спасо-Преображенского собора.
30 марта 1993 г.
– по итогам месяца отставание по сборке составило 993 автомобиля, некомплектными собраны 5246 автомобилей; простои главного конвейера составили 3781 минуту (8 рабочих смен); отмечено продолжающееся ухудшение материально-технического снабжения производственной программы ВАЗа.
30 марта 1994 г.
– скоропостижно скончался заместитель генерального директора, директор по развитию НТЦ АО «АвтоВАЗ», бывший директор сборочно-кузовного производства ВАЗа Георгий Александрович Пеньковский
31 марта
– профком отраслевого профсоюза АО «АвтоВАЗ» единодушно выступил против попыток передачи детских садов Общества в муниципальную собственность. Решено выступить при обсуждении проекта колдоговора против разрушения системы дошкольного воспитания.
30 марта 1995 г.
– производственный совет АО «АВТОВАЗ» по инициативе С.Н. Манешина обсудил возможность возрождения в подразделениях производственного (экономического) соревнования. Члены ПС констатировали, что разрушение основ трудового соревнования «никому не пошло на пользу».
29 марта 1996 г.
– на очередном заседании производственного совета по согласованию с профсоюзным комитетом и администрацией АО «АВТОВАЗ» принято решение о возрождении трудового соперничества на АВТОВАЗе и разработке соответствующего Положения совместно со специалистами департамента по работе с персоналом и УОТиЗом.
Март 1997 г.
– на очистных сооружениях воды АО «АВТОВАЗ», снабжающих питьевой водой Автозаводский район г. Тольятти, установлена станции ультрафиолетовой очистки воды, что позволило полностью отказаться от использования хлора на этапе первичной очистки, свести к минимуму содержание в воде хлорорганических соединений. Разработка и внедрение новой технологии очистки – инженер ЭП А. Альшин.
31 марта 1998 г
– достигнута договоренность ВАЗа с муниципалитетом Тольятти о переводе всех заводских транспортных маршрутов перевозки персонала в разряд муниципальных: с 1 мая они будут осуществляться по единым городским проездным билетам, 75% стоимости которых оплачивает АВТОВАЗ.
30 марта 1999 г
– утверждено положение «О Книге почета открытого акционерного общества «АВТОВАЗ» для занесения 1 раз в год, ко Дню машиностроителя, имен лучших рабочих, руководителей, специалистов и служащих предприятия.
30 марта 2000 г.
– подведены итоги конкурса «100 лучших работников АО «АВТОВАЗ». Премиальный денежный фонд – 1 млн. рублей.
– 1130 ВАЗ-21214 «Нива» с впрыскоым двигателем под готовлены и отгружены ВАЗом в Венгрию. Всего будет поставлено 2200 таких машин в рамках договоренности России и Венгрии о погашении части внешнего долга, доставшегося от бывшего СССР.
29 марта 2001 г.
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» рассмотрел вопросы подготовки производства ВАЗ-2123 и перспективы постановки на производство ВАЗ-1118 «Калина».
– совет управляющих ЕБРР принял решение войти в состав учредите ей СП «Дженерал Моторс» и АВТОВАЗа с долевым участием 17% от стоимости проекта (332 млн. долларов).
31 марта
– по итогам I квартала акционерный капитал «АВТОВАЗа» составил 16 062 482 тысячи рублей, разделенных на 32 124 964 акции одинаковой номинальной стоимости в размере 500 рублей; в структуре капитала: 68,93% – юридические лица, 29, 02% – физические лица, 2,05% – федеральная собственность; общее число акционе ров – 215 551.
март 2002 г.
– подписан приказ № 219 президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» о переводе финансовых резервов и временно свободных ресурсов ряда дочерних структур, исполняющих вазовские социальные программы, в хозяйственный оборот предприятия.
31 марта 2003 г.
– ОАО «АВТОВАЗ» ввело единые отпускные цены для всех регионов России без надбавок за транспортирование и хранение. Одновременно произведено повышение оптовых цен в среднем на 3,25% в виде технической меры в порядке возмещения расходов на транспортировку автомобилей в регионы.
31 марта 2004 г.
– полностью прекращена сборка автомобилей модели Лада-21093 с целью освобождения производственных мощностей для сборки автомобилей семейства «Самара-2». За 17 лет с начала выпуска собрано более 1,5 млн. штук автомобилей 93-й модели.
31 марта 2005 г.
– специалисты ОАО «АВТОВАЗ» приняли участие в работе международной конференции «Альтернативные источники энергии для транспорта и энергетики больших городов» (Москва). Участникам конференции продемонстрирован АНТЭЛ-2 на топливных элементах, созданный в ОАО «АВТОВАЗ» на базе универсала Lada 111.
29 марта 2006 г.
– советом директоров АВТОВАЗа принято решение о передаче автомобильного испытательного комплекса АВТОВАЗа (с. Сосновка) в собственность государства в счет погашения долгов перед федеральным бюджетом.
31 марта
– председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Артяков избран президентом Союза машиностроителей России. В.В. Артяков сообщил корреспонденту газеты «Ведомости», он собирается превратить эту организацию в «общенациональный отраслевой союз, активно лоббирующий интересы машиностроительного комплекса на региональном, федеральном и международном уровне».
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (1)

+
+1
Почему англичанам не нравились «Лада»

Как нам однажды (где-то в 2005 г.) объясняли это: За границей смотрели на другие характеристики машины, такие как прозрачность стёкол, комфорт в салоне и подобное. У нас же ориентировались на массовость, чтобы больше народу покупало. Делали в основном в ущерб качеству. И это начали исправлять, но только для экспортируемых авто.

Знакомый после нашей ВАЗ 2109, умудрился взять 2109 предназначенную для экспорта. По его рассказам это небо и земля. Вот только разницу цены он не озвучивал.
avatar

Borodatiy

  • 3 апреля 2013, 16:22

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet