о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –9 – 12 апреля

В 1972 году начались продажи «Жигулей» в Кувейте… Представляю, как шутят кувейтские кэвээнщики!
10 апреля 1967 г. – подписано распоряжение № 839 Совета Министров РСФСР с определением сроков строительства роддома, противотуберкулезного диспансера, станции скорой помощи, кожно-венерологического диспансера и школ на 1 280 мест, выделением 5 автомобилей «Волга» в санитарном исполнении
– два автомобиля и два образца нового двигателя, изготовленного по замечаниям и требованиям советских специалистов в экспериментальном цехе ФИА Та, доставлены в СССР для испытаний в НАМИ.
12 апреля
– создан отдел труда и заработной платы Волжского автозавода
12 апреля
– в Турине состоялась встреча генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова с директором автозавода «ФИАТ» в Мирафиори Г. Боно. Обсуждались перспективные совместные работы на период после завершения разработки технического проекта завода.
11 апреля 1968 г.
– докладная записка руководителей Стройбанка СССР Совету Министров СССР зафиксировала отставание выполнения плана капитальных вложений в строительство ВАЗа в 1-м квартале 1968 года (65,2 %) по причине недостаточной подготовленности КГС к увеличению объе мов работ (недостаток рабочих и стройматериалов).
12 апреля 1969 г.
– на строительстве ВАЗа состоялся юбилейный коммунистический субботник, участие в котором приняли 32 тысячи строителей и монтажников – в фонд досрочного выполнения пятилетки отработано 65 тысяч человеко-часов и перечислено 100 тысяч рублей.
12 апреля
– принято постановление Совмина СССР № 692р, разрешающее Куйбышевгидрострою, субподрядным организациям и дирекции ВАЗа привлекать в 1970 году по согласованию с профкомом для осуществления строительно-монтажных работ на Волжском автозаводе работников с их согласия в количестве до 10 тысяч человек для работы в выходные дни с оплатой в порядке, установленном трудовым законодательством.
12-13 апреля 1970 г.
– в цехе окраски кузовов была произведена грунтовка, а затем и окраска первой партии кузовов. Три из них – вишневый, белый и синий – направлены на участок главного конвейера № 1 на сборку.
9 апреля 1971 г.
– с главного кондуктора в цехе сварки кузовов сошел первый кузов «универсал».
11 апреля 1972 г.
– абонемент профсоюзной библиотеки открылся в блоке обслуживания 2-го комплексного общежития; фонд библиотеки составляет 70 тысяч томов.
12 апреля 1972
– начало реализации автомобилей «Жигули» в Кувейте.
– специалисты специализированного автокласса Волжского автозавода (руководитель Б.В. Противень) прочитали 4-часовую лекцию об устройстве автомобиля ВАЗ-2101 студентам 3 и 4 курсов политехнического института Алжира.
11 апреля 1973 г.
– отдел научно- технической информации ВАЗа организовал и провел в актовом зале КВЦ общезаводской семинар на тему: «Куль тура производства и производственная эстетика».
10 апреля 1974 г.
– югославская делегация руководителей работ в области строительства во главе с Половичешем, заместителем секретаря Исполнительного ВЧ СФРЮ (в сопровождении 8 специалистов) побывала с официальным визитом на Волжском автозаводе.
9 апреля 1975 г.
– генеральным директором автозавода Поляковым В.Н. в свой последний день в этой должности был подписан приказ № 106: «… выделить для временного размещения музея площади в учебном центре...» – так состоялось учреждение на ВАЗе музея Трудовой славы.
12 апреля
Первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.П. Орлов сообщил о принятом решении назначить генеральным директором объединения Житкова А.А. Бывший генеральный директор объединения Поляков В.Н. был отозван в г. Москву для выполнения обязанностей заместителя министра автомобильной промышленности СССР. На заседании дирекции Полякову В.Н. была вручена государственная награда – орден Ленина.
9 апреля 1976 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков пишет аналитическую записку в адрес секретаря парткома АвтоВАЗа И.Л. Рымкевича, генерального директора объединения А.А. Житкова с критикой предложений заместителя директора механосборочного производства Ф.Ф. Сапожникова о коренной перестройке системы контроля качества на предприятии. В основном указывалось, что «когда генеральный директор лично занимается вопросами качества – эта работа является более эффективной, а поэтому введение должности заместителя генерального директора по качеству нецелесообразно». «В основе выводов тов. Сапожникова по применению Львовской комплексной системы управления качеством продукции к фактическому опыту работы УКК Волжского автомобильного завода лежит форма, а не творчество».
9 апреля 1977 г.
– по решению Куйбышевского обкома КПСС на Волжском автозаводе побывали с рабочим визитом 6 журналистов Народной Республики Болгарии, телевидения и газет городов Софии и Стара-Загоры.
11 апреля 1978 г.
– состоялось общезаводское партийное собрание, в котором приняли участие 10 634 коммуниста и 5 511 беспартийных. Выступили 697 человек, в том числе 445 рабочих.
9 апреля 1979 г.
– в выставочном павильоне ВДНХ в Москве открылась межотраслевая тематическая выставка «Управление-79». В экспозиции выставки – автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» (цвет «белая ночь»).
10 апреля
– на ВАЗе состоялось заседание совета профилактики правонарушений, на котором были подведены итоги I квартала 1979 года. С докладом «О состоянии борьбы с хищениями социалистической собственности на ВАЗе» выступил начальник отделения БХСС на Волжском автозаводе И.Г. Артеменко.
11 апреля 1980 г.
– начался комсомольско-молодежный автопробег, посвященный 35-й годовщине Победы над фашистской Германией. Маршрут пробега – по 10 городам-героям с посещением спецавтоцентров и станций техобслуживания этих городов, автозаводов АЗЛК и ЗИЛ. В ходе пробега состоялись встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
12 апреля
– на ВАЗе состоялся первый этап коммунистического субботника. Изготовлено 630 сверхплановых автомобилей.
11, 18 апреля 1981 г.
– в дни коммунистических субботников на ВАЗе было произведено товарной продукции на 3,52 тыс. руб.; на 31 тыс. руб. выполнено строительно-монтажных работ; выпущено 1286 автомобилей, в т. ч. 114 модели «Нива»; заработано и перечислено в фонд пятилетки 137 тыс. рублей. В субботнике приняли участие 88 180 автостроителей.
10, 17 апреля 1982 г.
– в коммунистическом субботнике приняли участие 88 820 автозаводцев, произведено товарной продукции на 3 млн. 60 тыс. рублей, на 31,2 тыс. рублей выполнено строительно-монтажных работ и капитального ремонта. Выпущено 1280 автомобилей, в т.ч. 120 модели «Нива», заработано и перечислено в фонд пятилетки 137 тыс. рублей.
9, 16 апреля 1983 г.
– в подразделениях и производствах Волжского автозавода состоялся коммунистический субботник, посвященный 113-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина, в котором приняли участие 88 820 автозаводцев, произведено товарной продукции на 3 млн. 67 тыс. рублей, выполнено строительно-монтажных работ на 32 тыс. рублей, выпущено 1286 автомобилей, заработано и перечислено в фонд пятилетки 137 тыс. рублей.
10 апреля 1984 г.
– на ВАЗе сложилось критическое положение с разгрузкой и ликвидацией простоев железнодорожных вагонов: осталось неразгруженными 23 вагона – 50% от всех неразгруженных в срок вагонов по предприятиям министерства. Министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков написал в адрес заместителя генерального директора по транспорту В.И. Белякова и генерального директора В.И. Исакова записку: «Судя по результатам, все предупреждения о недопустимости оставления неразгруженных вагонов Вами игнорируется… Такое действие становится недопустимым. Предупреждаю».
10-12 апреля 1986 г.
– в Доме культуры «Синтезкаучука» при организационной поддержке Сибирского отделения Академии наук, редакции журнала «ЭКО», Тольяттинского горкома КПСС под председательством академика А.Г. Аганбегяна состоялось 6-е заседание всесоюзного клуба директоров, посвященное проблемам современного управления предприятием.
9 апреля 1987 г.
– в Доме политпросвещения Тольятти состоялись проводы делегатов Тольяттинской комсомольской организации на XX съезд ВЛКСМ. От ВАЗа – секретарь комитета комсомола Л. Калашников, оператор автоматической линии «шасси-5» МСП Е. Новикова.
11 апреля
– приказом генерального директора АвтоВАЗа В.И. Исакова состоялось организационное и функциональное разделение управления лабораторно-исследовательских работ на УЛИР действующего производства и исследовательский центр НТЦ ВАЗа.
9, 16 апреля 1988 г.
– в день коммунистического субботника, посвященного 118-й годовщине со дня рождения В.И. Лени на, на ВАЗе участвовало 90 776 автозаводцев, выпущено продукции более чем на 4 млн. рублей, в т.ч. 1350 автомобилей, запчастей на сумму 255 тыс. рублей, выполнено на 41,5 тыс. рублей строительно-монтажных работ.
11 апреля 1989 г.
– в СКП ВАЗа на базе цехов № 41-4 и 41-1 (сварка и сборка) создан цех № 41-5 по производству автомобилей «Ока».
– по итогам смотра работы финансовых служб предприятий отрасли за 1988 год 2-е место (Почетная грамота министерства и денежная премия 5050 рублей) заняло финансовое управление АвтоВАЗа (начальник – С.Ф. Жильцов).
11-13 апреля
– ген. директор АвтоВАЗа В.В. Каданников провел совещание представителей автозавода за рубежом и специалистов внешнеторговой фирмы «АвтоЛада». Обсуждались итоги и ход выполнения контрактных обязательств по поставкам автомобилей и запчастей, меры по повышению качества и конкуренции автомобилей «Лада».
10 апреля 1990 г.
– подписан приказ о создании центра кабельного телевидения ВАЗа. Руководитель – Инна Викторовна Лауэр.
10 апреля 1991г.
– на 64-м году жизни скоропостижно скончался технический директор АвтоВАЗа Марат Нугуманович Фаршатов, первый директор механосборочного производства ВАЗа, кавалер орденов Ленина.
9 апреля 1993 г.
– генеральный директор АО «АвтоВАЗ» В.В. Каданников обратился к Председателю Верховного Совета РФ Р.И. Хасбулатову и председателю Правительства РФ В.С. Черномырдину с ходатайством об освобож дении ВАЗа от уплаты акцизного сбора (320 млрд. рублей в год) на период освоения программы технического развития 1993-1996 гг. с направлением средств на постановку производства ВАЗ-2110, создание экологически чистого двигателя и жилищное строительство. Получен мотивированный отказ, связанный с невозможностью корректировки расходной части госбюджета.
– очередное заседание СТК ВАЗа рассмотрело вопросы состояния трудовой дисциплины в акционерном обществе, сохранности материальных ценностей и ход приватизации предприятия. Дана рекомендация администрации предприятия об увольнении за каждый случай распития спиртных напитков на рабочем месте и за хищения собственности предприятия.
10 апреля 1994 г.
– в ДКиТ ВАЗа состоялась конференция трудовых коллективов предприятий АО «АвтоВАЗ» по подведению итогов выполнения коллективного договора за 1993 год и утверждению проекта колдоговора на 1994 год. На конференции затронут вопрос о судьбе АО «Автоград».
11 апреля 1995 г.
– издан приказ № 95 президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникова «О результатах работы по выполнению обязательств и мероприятий колдоговора за 1994 г.» Приказ фиксирует «потерю платежеспособности и сбои в обеспечении действующего производства АВТОВАЗа, невыполнение коллективного договора в части соблюдения сроков выплаты заработной платы и своевременной индексации задержанных сумм».
12 апреля
– в малом зале административного центра МО «ВАЗ» прошел митинг медработников в связи с тяжелейшим положением городской медицины.
11 апреля 1996 г.
– на международной выставке «Технологии из России», которая начала работу в Риме (Италия), АВТОВАЗ демонстрировал автомобили ВАЗ-1151 («Гном-электро»), ВАЗ-11511 («Эльф-электро»), ВАЗ-1111 «Элек тро»), «Лада-аэро», авиационный двигатель РПД ВАЗ-1187 и автомобильный роторно-поршневой двигатель. Открывал выставку вице-премьер правительства Российской Федерации В.В. Каданников.
10 апреля 1998 г.
– на главном конвейере собран 50-тысячный автомобиль «десятого» семейства ВАЗ-21103, окрашенный металликом «Приз», с 16-клапанным двигателем, оснащенным ЭСУД.
10 апреля 1999 г.
– из-за отсутствия комплектующих приостановлена сборка автомобилей ВАЗ-21102 и 21103; вновь выявились серьезные проблемы с обеспечением металла в прессовом и механосборочном производствах.
11 апреля 2000 г.
– зафиксирована первая сделка по привилегированным акциям ОАО «АВТОВАЗ» на Московской Межбанковской Валют ной Бирже. Цена за акцию соста ви ла 22,50 рублей, объем тор гов – 500 штук.
11 апреля 2001 г.
– прошла отчетно-выборная конференция совета ВОИР АВТОВАЗа. Новым председателем избран А.С. Барабанов.
9 апреля 2002 г.
– УОТиЗ АВТОВАЗа провел плановую проверку исполнения работниками предприятия трудовой дисциплины: выявлены значительные потери рабочего времени из-за преждевременного окончания рабочей смены в основных и вспомогательных производствах, особенно наибольшее количество нарушений отмечено в МСП и СКП ВАЗа.
10 апреля
– в актовом зале инструментального производства прошла презентация историко-биографической повести Л. Моховиковой «Был и остаюсь вазовцем» о первом председателе производственного совета АО «АВТОВАЗ» Иване Антоновиче Барышникове.
11 апреля 2003 г.
– в Счётную палату РФ поступило от имени 95 депутатов Государственной Думы обращение на бланке руководителя думской фракции «Единая Россия» В. Пехтина с просьбой осуществить проверку АВТОВАЗа на предмет соблюдения финансовой дисциплины.
– на истфаке ТГУ прошла ежегодная конференция «День науки», где на пленарном заседании с основным докладом на тему: «Введение в историографию Волжского автомобильного завода» выступил профессор А.Э. Лившиц. С сообщением на тему «Историографический аспект исследования кадрового потенциала автомобильной промышленности современной России» выступил зав кафедрой всеобщей истории В.М. Ямашев.
9 апреля 2004 г.
– специалисты проекта «Корпоративная куль тура ОАО «АВТОВАЗ» приняли участие в работе ежегодной научной конференции исторического факультета ТГУ «День науки». С докладом «Актуальность изучения истории АВТОВАЗа» выступил руководитель проекта Л.С. Пахута.
11 апреля 2005 г.
– на прошедших торгах российскими акциями стоимость привилегированных акций ОАО «АВТОВАЗ» резко снизилась на 13,1% (около 100 рублей на одну акцию). Колебания цены вызваны закрытием реестра акционеров накануне годового собрания и принятием правительством страны постановления об отмене пошлины на импортируемые комплектующие для иномарок.
12 апреля 2006 г.
– АВТОВАЗ представил в экспозиции Х международного автосалона в г. Ростове-на-Дону свои автомобили, в том числе – Lada Revolution, Lada Kalina Sport и Lada Kalina хэтчбек.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (4)

+
-1
Читая хронику, начинаешь отмечать годичные циклы. Так например облавы УОТИЗа, на раньше получивших пропуска, во вторую смену -приходятся на апрель! :)
avatar

Aceton

  • 13 апреля 2013, 00:20
+
0
Вызывает радостное удивление рекордное количество минусов за историческую тему — целых (-4) за комменатраий и (-9) в тему.

Сколько неравнодушных анонимов! :) Это хорошо, что нашу историю, историю ВАЗа минусуют. Может потом кто-то прочитает и что-то представиться совершенно в ином, свете. Дай, Бог!
avatar

Aceton

  • 13 апреля 2013, 09:55
+
0
Вызывает радостное удивление рекордное количество минусов за историческую тему — целых (-4) за комменатраий и (-9) в тему.


Так надо было что ни будь ввернуть в тему «злободневное», про Путина, наглых кауказев, продажных судей, царьков грабящих простой народ и т.д. заплюсовали бы по самое небалуй :)
avatar

Bot-a-nik

  • 13 апреля 2013, 18:21
+
+1
9 апреля 1975 г.
– генеральным директором автозавода Поляковым В.Н. в свой последний день в этой должности был подписан приказ № 106: «… выделить для временного размещения музея площади в учебном центре...» – так состоялось учреждение на ВАЗе музея Трудовой славы.

Примечателен этот (один из последних) приказ Полякова В.Н. Далеко смотрел вперёд Виктор Николаевич
avatar

tushov

  • 13 апреля 2013, 23:45

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet