о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –13 – 16 апреля

Продолжение рассказа об истории ВАЗа. Когда была запущена самая большая, автомобильная, аэродинамическая труба в Европе, результаты ленинских субботников, достижения и проблемы…
16 апреля 1967 г.
– ФИАТ при консультации специалистов Минавтопрома и проектных институтов закончила разработку технического проекта завода. Для справки: в соответствии с техпроектом на ВАЗе установлено и запущено оборудования на сумму 654,0 млн. рублей (поставки из СССР – 8036 единиц – 201 млн. рублей, поставки из СЭВ – 850 единиц – 17 млн. рублей, поставки из капиталистических стран – 7979 единиц – 436 млн. рублей).
14 апреля 1968 г.
– бригада Николая Моисеева (Жилстрой-1) приступила к сооружению высотного дома в новом районе Тольятти.
16 апреля
– издан совместный приказ № 143/59/12 руководителей ВАЗа, КГС и управления Минмонтажспецстроя СССР на строительстве Волжского автозавода «О внедрении системы управления строительством ВАЗа на основе сетевых графиков и средств вычислительной техники».
14 апреля 1969 г.
– ВАЗ официально взял на себя выполнение озеленительных работ на всех объектах в виду отсутствия в составе генерального подрядчика автозавода подразделения по зеленому строительству. Было направлено обращение в Совет Министров СССР с просьбой выделения дополнительных механизмов
15 апреля
– запущена в эксплуатацию компрессорная станция в ремонтно-кузнечном цехе автозавода. Начали работать тяжелые молоты усилием 23 тонны
16 апреля
– Минмонтажспецстрой приостановил направление рабочих на строительство ВАЗа в виду отсутствия жилья.
13 апреля 1970 г.
– в районе главного конвейера, на отгороженном участке, была проведена первая, пробная, учебная сборка самого первого автомобиля (на чёрых, неокрашенных кузовах)
14 апреля
– был уложен первый кубометр бетона в фундамент под высотное здание дирекции автозавода. Работы вела бригада Я. Корсакова СУ-11 Автозаводстроя.
15 апреля
– Волжский автомобильный завод посетил президент Ford Motor Company Ге нри Форд-младший.
– в цехе «Мотор-2» МСП были произведены первые пробные детали на линии обработки корпуса подшипников распредвала.
13 апреля 1971 г.
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа.
16 апреля
– началась работа международного автосалона в Белграде (Югославия), в экспозиции которого были представлены три автомобиля ВАЗ-2101.
14 апреля 1972 г
– в Автозаводском районе г. То льятти зарегистрирован 100-тысячный житель.
– постановлением № 169 Совета Министров Грузинской ССР Волжскому автозаводу выделен в Гульрипшском районе Абхазской АССР земельный участок в 3 га под строительство пионерского лагеря палаточного типа на 320 мест.
16 апреля
– 46 593 автозаводца участвовали во Всесоюзном коммунистическом субботнике, посвященном 102-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина и 50-летию со дня образования СССР. Произведено валовой продукции в оптовых ценах на 1 млн. 795 тысяч рублей, выпущено 600 автомобилей и запасные части к ним. Сто двадцать две тысячи рублей – таков вклад коллектива автозавода в фонд досрочного завершения пятилетки. В составе участников субботника – 8 881 член ВЛКСМ. Ими было собрано 147 автомобилей и сдано в фонд 9-й пятилетки 27 тысяч рублей.
15 апреля 1974 г.
– с главного конвейера автозавода сошел миллионный автомобиль модели ВАЗ-2101.
14-15 апреля 1975 г.
– состоялась 3-я научно-практическая конференция молодых специалистов Волжского автозавода под девизом «Пятилетке – ударный труд, мастерство и поиск молодых». Работали три секции: общественно-политическая, конструкторская, технологическая.
14 апреля 1976 г.
– в Доме куль туры ВАЗа состоялся 4-й заводской слет ударников коммунистического труда, участники которого приняли «Обращение ко всем рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим Волжского ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода им. 50-летия СССР». С докладом перед участниками слета выступил генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житков.
15 апреля
– специалистам Запорожского и Волжского автомобильных заводов поручено начать разработку конструкции переднеприводного автомобиля особо малого класса с рабочим двигателем до 1 литра и сухим весом до 730 кило граммов; в соответствии с приказом № 106 министра заводам поручено обеспечить производство данного автомобиля в 1976-1979 годах (по 300 тысяч для каждого предприятия).
16 апреля 1977 г.
– заводом генераторов и стартеров ВАЗа выпущены первые электронные устройства.
– с главного конвейера ВАЗа сошло 1200 автомобилей в счет Ленинского коммунистического субботника.
14 апреля 1979 г.
– в счет «красной субботы» с конвейера ВАЗа сошло 30 автомобилей «Нива»; 75% денежных средств, заработанных в этот день, было перечислено в Фонд мира.
– автомобили ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106, 2121 были представлены в экспозиции «Национальной выставки СССР» в г. Джакарте (Индонезия).
16 апреля 1981 г.
– в связи с необходимостью усиления охраны материальных ценностей и пропускного режима на Волжском автозаводе создан специальный оперативный отряд дружинников (СООД) при Добровольной народной дружине ВАЗа в количетве 150 человек из числа членов КПСС, ВЛКСМ, лучших кадровых рабочих. Приказом № 92 утверждено Положение о СООД.
10, 17 апреля 1982 г.
– в коммунистическом субботнике приняли участие 88 820 автозаводцев, произведено товарной продукции на 3 млн. 60 тыс. рублей, на 31,2 тыс. рублей выполнено строительно-монтажных работ и капитального ремонта. Выпущено 1280 автомобилей, в т.ч. 120 модели «Нива», заработано и перечислено в фонд пятилетки 137 тыс. рублей.
9, 16 апреля 1983 г.
– в подразделениях и производствах Волжского автозавода состоялся коммунистический субботник, посвященный 113-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина, в котором при няли участие 88 820 автозаводцев, произведено товарной продукции на 3 млн. 67 тыс. рублей, выполнено строительно-монтажных работ на 32 тыс. рублей, выпущено 1286 автомобилей, заработано и перечислено в фонд пятилетки 137 тыс. рублей.
14 апреля 1984 г.
– созданы специальные группы работников Волжского автозавода, освобожденные от исполнения своих функциональных обязанностей, не связанных с оперативным руководством работы с вьетнамскими гражданами, прибывшими в Тольятти и на Волжский автозавод для профессионального обучения и работы. Руководители общезаводской группы – заместитель начальника управления экспорта и внешних связей Н.Д. Устинов и заместитель начальника управления кадров В.М. Шишков.
– в день первого этапа коммунистического субботника собрано 647 автомобилей «Жигули». Металлурги выпустили около 100 тонн чугун но го литья, 20 тонн алю ми ние во го и 60 тонн горячих штамповок.
13 апреля 1985г.
– Волжский автозавод начал процедуру отзыва ранее реализованных автомобилей ВАЗ-2108 из спецавтоцентров Тольятти и Куйбышева в количестве 14 штук и их замены.
17 апреля
– на заседании Президиума Совета Министров СССР под председательством В.А. Тихонова крайне остро был поставлен вопрос по качеству запчастей и автомобилей Волжского автозавода. Было дано указание о привлечении к рассмотрению этого вопроса Прокуратуры СССР, Комитета партийного контроля и Комитета народного контроля СССР
15 апреля 1987 г.
– на СКП ВАЗа прошел митинг, посвященный началу работы XX съезда ВЛКСМ.
15 апреля 1988 г.
– в целях повышения технического и художественного уровня рекламы и пропаганды создаваемой в объединении продукции отдел рекламы, печати и кинофоторабот передан из структуры генеральной дирекции в состав научно-технического центра АвтоВАЗа.
17 апреля
– в статье «Крали контейнерами» областной газеты «Волжская коммуна» Волжский автозавод был подвергнут критике за недостатки в охране социалистической собственности
14 апреля 1989 г.
– начало работ по изготовлению в ОПП ВАЗа (директор – Наумов) спортивно-кроссовых автомобилей «Багги» (объем выпуска до 500 штук в год) из зарекламированных узлов, агрегатов и деталей, не пригодных к серийному выпуску основных моделей.
16 апреля 1990 г.
– правление АвтоВАЗбанка приняло решение перечислить 250 тысяч рублей на содержание вазовского футбольно-хоккейного клуба «Лада».
12-14 мая 1992 г.
– 8 альпинистов из команды АвтоВАЗа достигли пика высочайшей вершины планеты – Эвереста (8848 м, Республика Непал). Генеральным спонсором восхождения первой российской команды стал АвтоВАЗбанк. Вымпелы АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка вместе с флагом Российской Федерации водружены на вершину горы.
15 мая
– на торжественном собрании, посвященном 25-летнему юбилею Автограда, выступил первый генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков.
16 апреля 1994 г.
– в ДКиТ ВАЗа выступил с лекци ей лидер фракции «Выбор России» Е.Т. Гайдар. На лек ции присутствовали руководители предприятий города и менеджмент АО «АвтоВАЗ».
– в ДДК прошла ярмарка вакансий учебных и рабочих мест, организатор которой – негосу дарственное общество занятости «АвтоВАЗ-Триза». Шесть производств АвтоВАЗа выставили 300 вакансий.
14 апреля 1995 г.
– по состоянию на текущий день долг АВТОВАЗу за реализованные автомобили со стороны дилерских фирм составил 1 трлн. 108 млрд. 208 миллионов рублей, из них – 579 млрд. рублей – просроченная задолженность.
14 апреля 1997 г.
– в понедельник по всему пристрою к главному конвейеру между 3 и 4 вставками главного корпуса произошла протечка талой воды с кровли. Особенно большой ущерб был нанесен библиотеке СКП, где более 300 экземпляров книг оказались безвозвратно утраченными для читателей.
14 апреля 1998 г.
– в НТЦ ВАЗа прошло официальное открытие комплекса большой аэродинамической трубы.
– президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев и генеральный директор АО «ИжМаш» В.П. Гродецкий подписали генеральное соглашение о сотрудничестве в производстве автомобилей моделей ВАЗа в Ижевске.
– в Центре медицины труда АВТОВАЗа создана психонаркологическая служба. Начальник службы – В. Абрамкин. Официально зарегистрированных наркоманов на АВТОВАЗе – 91 человек.
14 апреля 1999 г.
– прошла встреча руководителей ВАЗа с делегацией Татарстана во главе с заместителем премьер-министра республики Р. Миннихановым. В ходе переговоров обсуждены вопросы стабилизации поставок шин АО «Нижнекамскшина», пролонгирован договор поставок ВАЗом силовых агрегатов для завода микролитражных автомобилей в г. Набережные Челны.
15-17 апреля 2000 г.
– из Тольятти на Северный полюс (через заполярную Хатангу) отправилась экспедиция, организованная АО «АВТОВАЗ» и производством специальных автомобилей «БРОНТО». Главным участником необычной акции стал «бронтовский» снегоболотоход «Марш», изготовленный на базе автомобиля «Нива», испытания которого прошли в экстремальных условиях ледяных северных равнин.
14 апреля
– в музее АВТОВАЗа прошло торжественное вручение свидетельств ветеранам завода, чьи имена занесены в Книгу почета ВАЗа. В числе удостоенных – первый генеральный директор ВАЗа Виктор Николаевич Поляков.
17 апреля
– со сборочного конвейера автомобильного завода в Луцке (Волынская область, Украина) сошла первая малолитражка ВАЗ-21093. На идентификационной табличке значилось по-украински «Изготовлено в Украине по лицензии АО «АВТО ВАЗ». До конца месяца собрано 110 штук.
– от здания заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» стартовал очередной автопробег по маршруту Тольятти – Белое море. В составе колонны – первый автомобиль автозавода ВАЗ-2101.
13 апреля
– состоялось рабочее совещание у президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» по совершенствованию системы управления маркетингом, сбытом и техобслуживанием автомобилей. Рассматривались вопросы создания дирекции по экспорту и развитию внешних рынков, бизнес-единицы «ГЦЗЧ», разработки программы развития дилерской сети на период до 2003 г. Приняты соответствующие решения
16 апреля 2001 г.
– на текущий день сложилась напряженная ситуация со сборкой автомобиля ВАЗ-2115 из-за недопоставок переднего бампера производства «Сызрань-Пластик», отмечен низкий уровень позаказной отгруз ки (январь – 39%, февраль – 43%, март – 47%…
13 апреля 2002 г.
– АО «АВТОВАЗ» принял традиционное участие в работе Лейпцигской (Германия) международной автомобильной выставки «AMITEC-2002»: представлены автомобили «десятого» семейства и спортивная модель ВАЗ-2112 «Супер-1600».
16 апреля
– в экспозиции московской специализированной выставки «Двигатели-2002» АВТОВАЗ представил 12 перспективных разработок силовых агрегатов.
14 апреля 2003 г.
– в производствах и подразделениях ОАО «АВТОВАЗ» начались праздничные мероприятия, посвященные 33-й годовщине сборки первого вазовского автомобиля ВАЗ-2101 («копейка»). В музее трудовой славы ВАЗа прошла презентация каталога значков и медалей ОАО «АВТОВАЗ».
16 апреля
– на 2-х площадках 7-й международной автомобильной выставки «Автоформула-2003» (Ростов-на-Дону) АВТО ВАЗ пред ста вил свои серийные моде ли, выставочный прототип мини-вэна ВАЗ-2120 и тюнинговую версию купе на базе ВАЗ-2112.
14 апреля 2004 г.
– в галерее искусств Тольятти в рамках дня празднования выпуска первого автомобиля ВАЗа начала работу выставка транспортного дизайна Тольятти «Колесо-дизайн», посвященная истории дизайн-центра НТЦ ОАО «АВТОВАЗ», достижениям в области транспортного дизайна и основателю дизайн-центра и школы вазовского дизайна М.В. Демидовцеву.
– на фоне высокого спроса АВТОВАЗ модельный ряд «Лада»подорожал в среднем на 0,65%.
13-17 апреля
-В Ростове -на-Дону в экспозиции 9-го международного автосалона «Автоформула» ОАО «АВТО-ВАЗ» представило серийные автомобили семейства Lada-110 и Lada Kalina.
14-15 апреля 2005 г.
– ОАО «АВТО ВАЗ» приняло участие в Третьей окружной ярмарке (Самара) «Российским инновациям – российский капитал». в российской экспозиции представлены Lada Kalina в разрезе, Lada Priora, автомобили на топливных элементах, концепт-кар «Силуэт».
14 апреля 2006 г.
– Группа компаний «СОК» и ОАО «АВТО ВАЗ» заключили договор по реализации целей в области качества на 2006 год. В подписании документа приняли участие вице-президент Группы компаний «СОК» Андрей Фролов, директор по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Владислав Матус и директор по закупкам ОАО «АВТО ВАЗ» Михаил Поляков. В соглашение также вошел график по сертификации предприятий Группы компаний «СОК» на соответствие различным требованиям качества.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet