о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –17 – 20 апреля (часть1 )


Продолжение памятных дат страниц вазовской истории

18 апреля 1967 г.
– заместитель Предсовмина СССР В.Н. Новиков провел в Тольятти расширенное совещание с рассмотрением хода строительства Волжского автозавода, жилищного и культурно-бытового строительства в старой и новой части г. Тольятти. Совещание отметило неудовлетворительные темпы строительства, необеспеченность технической документацией и рабочей силой, материалами и строительными механизмами.
18-19 апреля
– бригадой Николая Зенкова был уложен первый бетон в фундамент прессового корпуса ВАЗа.
20 апреля
– начало разработки первых кубометров грунта на строительных площадках ремонтно-кузнечного, ремонтно-литейного цехов и цеха алюминиевого литья. Начато сооружение фундаментов под указанные корпуса (бригада Н.И. Похлебкина, СМУ-2).
18 апреля 1968 г.
– в целях своевременного обеспечения Волжского автомобильного завода комплектующими изделиями принято Постановление № 251 Совета Министров СССР «О мерах по строительству Балаковского завода резинотехнических изделий и Нижнекамского шинного завода» – основных поставщиков резинотехнических изделий и шин для Волжского автозавода.
20 апреля
– типография ВАЗа выдала свою первую продукцию – бланки «Приемной записки» для отдела кадров завода. Выполнила эту работу на машине ПТ-4 печатница Мария Дремова.
19 апреля 1969 г.
– в 15.00 началось совещание генеральной дирекции ВАЗа. Совещание констатировало факты приостановки строительных работ из-за большого количества изменений, вносимых в проектную документацию, срыв ФИАТом сроков выдачи исходных
данных по проектной документации, необходимость завершения контрактации оборудования в Турине, угрозу невыполнения утвержденных графиком монтажа и наладки оборудования из-за необеспечения в необходимых объемах пускового комплекса сборным железобетоном и металлоконструкциями.
20 апреля
– в г. Тольятти проходил первый фестиваль художественной самодеятельности коллективов подразделений ВАЗа, посвященный 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Организаторами и участниками фестиваля были Э. Шафоренко, Н. Рачковский, В. Василевский, Н. Харитонова, Л. Декалова, К. Шибарина, В. Шалкин, Н. Клюц, В. Петров.
– 300 студентов Тольяттинского политеха работали на укладке кровли главного корпуса ВАЗа.
18 апреля 1970 г.
– ожила первая нитка конвейера: в 14.00 по ней пошли на сборку шесть первых кузовов – два синих и четыре темно-красных (вишневых). Завершение сборки в ночь с 18 на 19 апреля.
19 апреля – в 7 утра с главного конвейера завода сошли первые шесть советско-итальянских автомобилей: значительный ряд деталей и комплектующих все еще поступали из-за рубежа. Сборку первых автомобилей осуществили слесари-сборщики главного конвейера В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин, В. Глазунов и их товарищи. Первый автомобиль свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини, пять остальных – начальник участка цеха № 45-3 СКП В.В. Сафонов.
20-30 апреля
– на автозаводе собрано еще четыре опытных автомобиля ВАЗ-2101.
20 апреля
— по состоянию на текущий день к административной ответственности за мелкое хулиганство были привлечены 24 работника Волжского автозавода и 14 работников – к уголовной ответственности.
18 апреля 1971 г.
– во Всесоюзном коммунистическом субботнике приняли участие 28 635 автозаводцев: в этот день с конвейера сошло 300 автомобилей «Жигули», в фонд 9-й пятилетки сдано 870 тысяч рублей. В первый час субботника было собрано 54 автомобиля – «это исторический момент – рождение рекорда: впервые на главной заводской магистрали достигнута проектная производительность
19 апреля
– издан приказ № 127 министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова «Об организации производства прицепов к легковому автомобилю ВАЗ-2101 на Мытищинском машиностроительном заводе
– в ночь на 20 апреля в цехе № 42-1 СКП на участке доварки полов 2-й очереди была произведена кража электроаппаратуры из шкафов, расположенных на антресолях. Линия сварки была временно выведена из строя. Материалы о краже электросилового оборудования были направлены в следственные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности.
20 апреля
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа. Особо рассматривались дополнительные меры по обеспечению мероприятий, исключающих затопление дорог и перебои в обеспечении электроэнергией.
18 апреля 1972 г.
– издан приказ генерального директора ВАЗа «О мерах по улучшению работы с жалобами трудящихся и упорядочению приема граждан по личным вопросам». Приказ издан в связи с тем, что по итогам 1971 года в управление технического обслуживания автомобилей ВАЗа поступило 4 510 писем, жалоб и заявлений на отсутствие дефицитных запасных частей, эксплуатационных материалов, низкое качество техобслуживания и ремонта, отсутствие организованной работы по рассмотрению просьб трудящихся непосредственно на СТО. За 2,5 месяца 1972 года таких писем и жалоб поступило в количестве 2 100 штук.
18 апреля 1973г.
– из Тольятти по маршруту Австрия – Швейцария – Чехословакия – СССР (по одному месяцу в каждой стране) отправился специализированный автокласс № 5 под руководством В.М. Соколова, В.В. Абызова, В.Д. Лазуренко.
19 апреля
– состоялось заседание научно- технического совета Министерства автомобильной промышленности с отчетом специалистов ВАЗа об итогах работы по новой системе экономического стимулирования. Оппонентами в обсуждении выступили представители НИИТавтопрома, ЭКТИавтопрома, ГАЗа, УАЗа, ЗАЗа.
– издан приказ министра автомобильной промышленности СССР № 183 «Об изучении и использовании опыта Волжского автомобильного завода». Предложено сформировать группы специалистов предприятий и обеспечить их выезд в Тольятти и выполнение заданий на ВАЗе по изучению передового опыта в период мая-июня 1973 год.
18 апреля 1974 г.
– в кинотеатре «Сатурн» прошел 4-й слет ударников коммунистического труда Волжского автозавода, посвященный 104-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина. Звания удостоены 17 тысяч человек, 53 590 человек борются за его присвоение. Участники слета приняли «Обращение ко всем рабочим, служащим и инженерно-техническим работникам ВАЗа.
– в соответствии с приказом министра автомобильной промышленности на ВАЗе в составе управления главного конструктора было создано (за пределами штатного расписания) конструкторское бюро по роторно- поршневым двигателям (РПД) для автомобилей и мотоциклов. Руководителем назначен Поспелов Борис Сидорович.
– подписан приказ № 135 о развертывании на ВАЗе конструкторских работ по электромобилям, создании в УГК специального отдела в составе 4-х бюро (по разработке электромобилей – 2 бюро, по проектированию автомобилей с внедрением электронных систем – 1 бюро, по проектированию перспективных автомобилей с электрическими узлами и электронным управлением – 1 бюро) с размещением на площадях Центра стиля в корпусе № 50. Руководителем работ назначен заместитель главного конструктора В.А. Вершигора.
– в 15.00 генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков выступил на семинаре пропагандистов Волжского автозавода.
19 апреля 1975 г.
– в кинотеатре «Сатурн» состоялся 5-й слет ударников коммунистического труда АвтоВАЗа, посвященный 105-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина. Перед собравшимися выступил генеральный директор Житков А.А. По состоянию на текущий день 24 680 работников объединения удостоены звания «Ударник коммунистического труда». Среди подразделений этого звания удостоены 76 производственных бригад, 9 бюро, 2 отдела и 10 производственных участков.
19-20 апреля
– в коммунистическом субботнике, проведенном на ВАЗе в честь 105-й годовщины со дня рождения В.И. Ленина, приняли участие 74 432 автозаводца, выпущено продукции на сумму 2 млн. 570 тысяч рублей, сошло с конвейера 1200 автомобилей, 130 тысяч рублей передано в фонд досрочного завершения пятилетнего государственного плана.
17-19 апреля 1976 г.
– в дни Ленинского коммунистического субботника тольяттинские автостроители выпустили сверх плановой продукции на 2 млн. 563 тыс. рублей, в том числе 1200 автомобилей «Жигули», выполнили строительно-монтажных работ на 27,9 тыс. рублей, в фонд 10-й пятилетки перечислена зарплата вазовцев в сумме 144,5 тыс. рублей. В субботнике приняли участие 78710 заводчан.
18 апреля 1977 г.
– подведены итоги социалистического соревнования за звание «Лучший молодой специалист Волжского автомобильного завода» за 1976 год. Победителями признаны 25 работников подразделений завода, труд которых отмечен Почетными грамотами и денежными премиями. Среди них: Остудин Н.И., инженер-конструктор отдела главного конструктора прессового производства, Юхнович А.Ю., инженер лаборатории полимерных материалов УЛИР, Дубровин И.М., инженер-испытатель конструкторского отдела завода генераторов и стартеров.
17 апреля 1978 г.
– 15 работников Волжского автозавода в составе сводного ударного строительного отряда направлены (до 16 июня) администрацией, парткомом, профкомом и комитетом ВЛКСМ на объекты Всесоюзной ударной комсомольской стройки «Оросительные системы Куйбышевской области».
18-20 апреля 1979 г.
– на Вазе находилась делегация фирмы «Лада Кавз оф Кэнада» во главе с президентом Питером Денисом. С руководством экспортной службы автозавода обсуждались вопросы поставок автомобилей и запасных частей. Состоялась встреча с генеральным директором АвтоВАЗа А.А. Житковым.
17 апреля 1980 г.
– в соответствии с приказом Госкомитета РСФСР по профтехобразованию № 270 от 27 сентября 1979 года генеральным директором ВАЗа даны поручения по открытию с 1 сентября текущего года на производственной базе Волжского автозавода технического училища № 65.
19 апреля
–состоялся коммунистический субботник, посвященный 110-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина. В субботнике приняли участие 86 580 автозаводцев. Выпущено товарной продукции на 2 млн. 295 тыс. рублей, собрано 1285 автомобилей, в том числе 90 штук – ВАЗ-2121 «Нива». Заработано 133 тыс. рублей, которые перечислены в фонд пятилетки.
19 апреля 1982 г.
– отмечено скопление большого количества некомплектных автомобилей на южной дороге вдоль главного корпуса Ваза, на испытательном треке и других заводских площадках.
20 апреля 1983 г.
– в целях усиления работ по изготовлению прогрессивного технологического оборудования в составе технической дирекции и на базе подразделений, занятых станкостроением, создано производственно-техническое управление станкостроения. Руководитель – Обловацкий О.Г.
– начались работы по созданию подсобного хозяйства Волжского автозавода в селе Бахилово Ставропольского района (4-е отделение совхоза «Жигули», бывший совхоз «Бахиловский», 2488 гектаров, в том числе 1377 гектаров пашни).
17 апреля 1984 г.
– коллегия Миниавтопрома СССР обратилась к вопросу о мерах по повышению качества распредвалов автомобилей «Жигули». Коллегия обратила внимание гендиректора О «АвтоВАЗ» В.И. Исакова на ослабление технологической дисциплины и работы по качеству выпускаемой продукции на Волжском автозаводе, а также на медленное принятие мер по устранению повторяющихся дефектов на автомобилях, приводящих к
ненормальному положению их в эксплуатации. Коллегия поручила В.И. Исакову издать по объединению соответствующий приказ о мерах по ликвидации создавшегося положения, в том числе административных взысканий к виновным лицам
18 апреля
– в интерклубе ВАЗа состоялось традиционное ежегодное совместное заседание правления Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» и генеральной дирекции АвтоВАЗа. Обсуждался вопрос экспорта автомобилей в 1984 году. На ВАЗе состоялась пресс-конференция канадских журналистов, приехавших для ознакомления с работой ВАЗа. На пресс-конференции выступили заместитель генерального директора Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» В.Г. Черкасов и заместитель генерального директора объединения «АвтоВАЗ» по экспорту С.С. Борис, рассказавшие о сегодняшнем дне и перспективах поставок советских автомобилей в зарубежные государства
– автомобилю ВАЗ-2107 Волжского автозавода вручены диплом и золотая медаль Пловдивской торгово-промышленной ярмарки.
– состоялось собрание профсоюзно-хозяйственного актива АвтоВАЗа с обсуждением вопроса о состоянии охраны труда на заводе.
19 апреля
– подписан приказ № 233 министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова «О мерах по улучшению качества распределительных валов к автомобилям «Жигули». В приказе констатируется: на Волжском автозаводе сложилось ненормальное положение по увеличению объемов выпуска и повышению качества распредвала, сложился устойчивый дефицит распредвалов на станциях техобслуживания, имеют место серьезные отклонения в технологических процессах литейного производства, выявленные управлением контроля качества министерства, что влечет за собой снижение износостойкости и частые замены распредвалов в гарантийный период; злоупотребления и спекуляция запасными частями на СТО. Министр считает эти факторы следствием ослабления внимания и требовательности руководства Волжского автозавода к вопросам качества. «Считать такое положение недопустимым». Техническому директору ВАЗа М.Н. Фаршатову поручено обеспечить стабильность
технологического процесса и конструктивных параметров. Приказ обязал генерального директора ВАЗа В.И. Исакова и технического директора М.Н. Фаршатова обеспечить увеличение производства распредвалов в запасные части. Министр обращает внимание руководства Волжского автозавода на ослабление технологической дисциплины и работы по качеству выпускаемой продукции.
20 апреля
– Поволжским центром стандартизации и метрологии утверждено решение государственной аттестационной комиссии о присвоении государственного Знака качества автомобилю ВАЗ-2107.

продолжение
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (15)

+
-2
Сегодня, на радость — «минусоводам», ликвилируем отставание по публикациям вазовской хроники.
Ещё раз призываю нервных и впечатлеительных граждан — ничего не читать из истории Тольятти. Прошло-прошло! Смотрим — вперёд! Только вперёд!
avatar

Aceton

  • 26 апреля 2013, 07:53
+
-2
Сразу "- 3"! Это «матёрый» минусоид попался! Доброе утро -товарисч! :)
avatar

Aceton

  • 26 апреля 2013, 08:02
+
-3
Тамбовский волк вам товарищ.Минусы мои.За вашу «плодотворную» работу.
avatar

foma

  • 26 апреля 2013, 08:54
+
-1
Браво! Уважаю. Только можно подробнее, в что вызвало раздражение по поводу «плодотворности».
Или, это личное?
avatar

Aceton

  • 26 апреля 2013, 08:59
+
0
то вызвало раздражение по поводу «плодотворности».
Или, это личное?
Ничего личного, просто скучно читать и нечего комментить.Вас лично я не знаю.(как впрочем и всех «Таймсовцев»)
avatar

foma

  • 26 апреля 2013, 09:03
+
-1
Слава, Оператору Генератора Вселенной!!!
Фу-у-у ты ну, ты! Полегчало. Я то думал, а тут…
Уважаемый, Фома! Эти посты вводятся мной для очень узкого круга читателей, которым может быть, возможно, пригодится после 7 января 2014 г…
Это моё обязательство ввести в " цифру" фактуру вазовской истории, почти за 40 лет, ежедневно. Разрешение для публикации дал автор — историк А. Степанов. Он всё это выбрал из газет и архивов.
Можно прицепиться к хронике по многим основаниям, но главное будут в инете: события, фамилии, деяния.

Вот дядя Вася Орлихин, с 4 этажа моего подъезда. Слесарь на конвейере — собирал первую «копейку» и первую «Ниву». Он — исторический человек. Пусть и остаётся в истории завода, города, страны.

Тут просто не развлекуха. Но… лично меня цепляет, что в 1998 году (год дефолта) длинобазовую «Ниву» в рекламных целях сбросили на… Северный полюс Земли.

Сразу — куча вопросов.Кто?, Зачем? Какой отклик был на это событие? Есть ли последователи? А какие автомобили, там вообще побывали?

Еще. Бывший депутат Государственной Думы — Анатолий Семёнович Иванов ( ник известный, на тлттаймс) старательно игнорирует эту хронику. Как будто не был он участником вазовской истории, не «пил кровь литрами» у администрации завода! :)).

Вопрос-почему? Рассказать нечего? Видимо есть мотивы.

А с вашей стороны минусовать фактуру? Это странно. История — не бывает хорошей или плохой. Скучной или весёлой.
Не виноватая, она… :) Но вопросы — задает.
avatar

Aceton

  • 26 апреля 2013, 09:30
+
-2
Жду не дождусь «хеппи энда»вашей хроники.)))Типа-«в торжественной атмосфере ВАЗ был продан за бесценок, свешилось!, ура товарищи, мы так долго ждали этого светлого будущего! Теперь деньги будут идти не в город, а сразу на запад! УРА ТАВАГИЩЩИ!»И все рукоплещут и обнимаются от радости.)))
avatar

foma

  • 26 апреля 2013, 09:36
+
-1
Хэппи энда не будет. Люди не рождаются для того, чтобы работать в 45-3… Лично для меня ВАЗ — это дуальное существо. Это «кормилец» — «кровопиец». Кто может там реализовать себя, как личность и специалист. Кто-то деградирует, погибает…

А судя по вашим простейшим, арифметическим представлениям
ипа-«в торжественной атмосфере ВАЗ был продан за бесценок, свешилось!, ура товарищи, мы так долго ждали этого светлого будущего! Теперь деньги будут идти не в город, а сразу на запад! УРА ТАВАГИЩЩИ!


Вы не делаете труда представить:
— что ВАЗ сделал своим появлением для СССР, России, автомобилестроения Европы?
— почему тренд «город-автозавод» ведёт Тольятти в тупик?
Хроника ВАЗа — даёт возможность использовать фактуру а не мифы.
avatar

Aceton

  • 26 апреля 2013, 09:55
+
0
Хроника ВАЗа — даёт возможность использовать фактуру а не мифы.
Вот и говорю вам-про настоящее вы забываете, а это тоже хроника!
что ВАЗ сделал своим появлением для СССР, России, автомобилестроения Европы?
И что с ним делают сейчас оккупанты… В прошло то жить оно радужно конечно...)
avatar

foma

  • 26 апреля 2013, 10:01
+
0
Ацетон! Я понял наконец что меня раздражает в этой «хронике пикирующего бомбардировщика!»-Однобокость! Я бы назвал эту рубрику-«АВТОВАЗ-вчера и сегодня».Например:26.04,19… года было.....-сегодня 26.04.2013 на ВАЗе происходит… Вот тогда будет интересно читать этот ваш нафталин, ибо он разбавлен будет чем то свежим и сразу станет ясно куда плывет «титаник».)
avatar

foma

  • 26 апреля 2013, 09:59
+
-2
Согласен, что «нафталин» — на любителя. :) Но чтобы он вас не раздражал — игнорируйте его.

Относительно «сегодня». Наше время — не имеет теории… Никто из серьёзных футурологов (это гадалки могут, на ТВ3) вам не предскажет будущее человека или целой системы.

Возник такой комплекс причинно-следственных связей, что все управленческие деяния и подвиги -«запаздывают».

Вот начнём строить мост у Климовки, допустим. А… опоздали. В Тольятти ВАЗ закрыли, (допустим)… Всё — народ побежал, кто куда.Одни пенсионеры — на дачах доживают. Что — не сценарий?

Другой вариант — ОЭЗ. Вопрос, а каким образом резиденты будут свой опыт «транслировать тольяттинским аборигенам»? Что их подвигнет делать тут, себе конкурентов?

Вот — «ФИАТ» — помог СССР построить «ВАЗ». А мы возьми и 27 млн.авто наваяли. И «Ниву» на Северный полюс сбросили. Где этот «ФИАТ» теперь?

Масса вопросов.
avatar

Aceton

  • 26 апреля 2013, 10:09
+
0
Никто из серьёзных футурологов (это гадалки могут, на ТВ3) вам не предскажет будущее человека или целой системы.
Я не футуролог и не гадалка предсказываю-На ВАЗе будет отвёрточная сборка исключительно иномарок устаревших моделей.Наши «Лады» сведут в «ноль».Если ВЫ этого не знаете… блин, чего я вам тут обьясняю? Обещаю эту вашу рубрику и впредь минусить.
avatar

foma

  • 26 апреля 2013, 10:14
+
-1
Это называется: " На зло бабушке- уши отморожу!" :)

Я рад, что она вас так трогает. Только Вы сначала читать содержание научитесь. Я не в «назад в прошлое» призываю. Я вижу, что будущее нужно строить с «учётом достижений и ошибок прошлого».
Мне интересно, где и когда были совершены ошибки? Почему вазовцы (и я в том числе) продали свои акции на сторону? Не смог коллектив завода стать собственником предприятия? Почему?

И почему известные государственные деятели не помогли ВАЗу «тогда». Сделали всё чтобы убить национальный автопром? Почему ВАЗ остался — ответ (разумеется частично и фрагментарно) находится в хрониках, которые Вы будете минусовать.

Вольному -воля! :)

П
avatar

Aceton

  • 26 апреля 2013, 10:32
+
0
Почему вазовцы (и я в том числе) продали свои акции на сторону? Не смог коллектив завода стать собственником предприятия? Почему?
В «нужное время» были задержки зарплаты, жрать неча было, вот и сдавали акции.Есть это в ваших хрониках? А впрочем
Вольному -воля! :) /blockquote>Это вы точно подметили! Удачи.
avatar

foma

  • 26 апреля 2013, 10:38
+
-1
И вам — не хворать! :))

Открою не то, что секрет. Я проработал на ВАЗе, в отделе социологии — 7 лет. Положено мне было 21 акция. Я продал, не потому что очень есть хотелось.

Нет первый ПК для дома, купил — 486. Уж очень хотелось… А кому то машину, дочери на свадьбу, сыну на малосемейку. Не доверили люди «начальству». А вот о причинах недоверия — опять же в хрониках. :))
avatar

Aceton

  • 26 апреля 2013, 10:45

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet