Вазовские хроники tlttimes.ru.
Этот день в истории –17 – 20 апреля (часть 2 )
Вы узнаете, в каком году на ВАЗе работали 99 тыс 038 человек м когда «Ниву» сбросили на Северный Полюс.
17 апреля 1985 г.
– на заседании Президиума Совета Министров СССР под председательством В.А. Тихонова крайне остро был поставлен вопрос по качеству запчастей и автомобилей Волжского автозавода. Было дано указание о привлечении к рассмотрению этого вопроса Прокуратуры СССР, Комитета партийного контроля и Комитета народного контроля СССР.
1
9 апреля
– в трудовых коллективах АвтоВАЗа торжественно отметили 15-летие сборки первого автомобиля ВАЗ-2101.
– Указом Президиума Верховного Совета РСФСР группе работников Волжского автозавода присвоено звание «Заслуженный машиностроитель РСФСР»: Буханов А.И. (ПрП), Додонов А.А. (цех 54- 5), Орлихин В.М. (цех 45-3), Скобелин Г.Ф. (СКП), Соколов Н.С. (цех 43-2), Токарев Н.П. (цех 11-1), Шашин Г.И. (цех 17-1).
20 апреля
– в подразделениях АвтоВАЗа состоялся Ленинский коммунистический субботник, в котором приняли и участие 93 738 автозаводцев. Произведено товарной продукции на 3 млн. 176 тыс. рублей, на 16,7 тыс. рублей выполнено строительно-монтажных работ, выпущено 1300 автомобилей. Заработанные 140 тыс. руб. перечислены в фонд 11-й пяти летки.
18 апреля 1986 г.
– с дружественным визитом на Волжском автозаводе побывал заведующий сектором общественных и профессиональных организаций Центрального комитета Польской объединенной рабочей партии Веслав Жултковский. Гость ознакомился с работой производств завода и выступил перед ИТР с лекцией «Основные проблемы программы ПОРП.
17 апреля 1987 г.
– сложившееся на Волжском автозаводе положение с некомплектной сборкой 7700 автомобилей в связи с отсутствием комплектующих изделий электрооборудования стало предметом рассмотрения на совещании у министра автомобильной промышленности СССР Н.А. Пугина.
17 апреля 1988 г.
– в статье «Крали контейнерами» областной газеты «Волжская коммуна» Волжский автозавод был подвергнут критике за недостатки в охране социалистической собственности.
19 апреля
– в газете Президиума Верховного Совета СССР «Советская Россия» опубликована статья Благодарова С.И и Шабанова Ю. «По строгому счету», основанная на выступлении депутатов Верховного Совета на заседании Комиссии по вопросам труда и быта женщин. Критике были подвергнуты условия труда работниц цехов окраски Волжского автозавода. Администрация Волжского автозавода в ответном письме аргументировано отвергла обвинения в критике.
15, 22 апреля 1989 г.
– на субботнике, прошедшем по инициативе бригад № 631б цеха № 45-2 СКП, № 111 цеха 11-3 МтП и № 211 цеха № 73-1 ПТО, собрано 1350 автомобилей. Всего вазовцами (99038 работников) произведено продукции на 3,5 млн. рублей.
18 апреля
– во Франфурте-на-Майне ПО «Авто ВАЗ», Ост-Вест Хандельсбанк АГ и АвтоВАЗбанк подписали соглашение о развитии форм сотрудничества между предприятиями СССР и ФРГ.
1
9 апреля
– решением коллегии Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР бригадир наладчиков роботов и станков с ЧПУ Ваза Вадим Владимирович Подавало награжден дипломом Почета с натуральной премией (автомобиль «Москвич-412») за активное участие в выставках ВДНХ СССР 1981-1988 годов.
1
7-18 апреля 1990 г.
– в металлургическом производстве ВАЗа состоялось заседание научно-технического совета Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Обсуждался опыт вазовских металлургов в создании и внедрении прогрессивного оборудования на финишной обработке отливок
18-19 апреля
– в конференц-зале 1-й вставки главного корпуса ВАЗа прошла встреча участников выпуска первого кузова автомобиля «Жигули». От администрации со словами благодарности к участникам сборки первых автомобилей обратился заместитель директора СКП В.А. Вильчик. В ДКиТ ВАЗа прошел праздничный вечер, посвященный 20-летию события
20 апреля
– 58 водителей-испытателей смены «А» цеха № 46-1 СКП проголосовали за подготовку к проведению забастовки в случае, если администрация предприятия не удовлетворит требование включить их в так называемый «второй список», дающий право на льготную пенсию в связи с высокой загазованностью цеха и превышением ПДК в 2,5 раза.
19 апреля 1991г .
– издан приказ № 202 генерального директора объединения «АвтоВАЗ» В.В. Каданникова «Об усилении работы по укреплению трудовой дисциплины». Для справки: за 2 месяца 1991 года 1043 рабочих совершили 1238 прогулов, то есть на 30% больше в сравнении с тем же периодом 1990 года. Приказом генерального директора утверждены «Правила наложения дисциплинарных взысканий и применения дополнительных мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины».
18-19 апреля 1992 г.
– зам. председателя СТК Авто Ваза А. Мельников и слесарь-наладчик МСП В. Дубинин
приняли участие в работе Всероссийского съезда Советов рабочих
20 апреля
– на АвтоВАЗе собран 14-миллионный автомобиль (ВАЗ-21099).
19 апреля 1993 г.
– в связи с сильным пожаром, уничтожившим 15 апреля завод двигателей на КАМАЗе, в Набережные Челны вылетел технический директор ВАЗа А.И. Гречухин и группа специалистов для определения степени и объемов участия специалистов ВАЗа в ликвидации последствий чрезвычайного происшествия.
19 апреля1995 г.
– состоялась рабочая встреча председателя совета директоров АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникова с Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Обсуждались вопросы экспорта российских автомобилей, проблемы запуска в производство автомобиля ВАЗ-2110.
17 апреля 1996 г.
– введено в действие Дополнения к положению «О выплате материальной помощи работникам Волжского автозавода, достигшим пенсионого возраста и уволнненным в связи с уходом на пенсию в период с 20 февраля до 1 июля 1996 года».
18 апреля
– директором проектно-аналитического центра генерального департамента экономики и финансов АО «АВТОВАЗ» назначен Петр Абрамович Нахманович.
17 апреля 1997 г.
– состоялась рабочая встреча председателя совета директоров АО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникова с делегацией «ДЭУ» (Южная Корея) для обсуждения проекта предлагаемого АВТОВАЗу сотрудничества в создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей ДЭУ в Тольятти.
18 апреля
– вопросам качества и сокращения потерь при производстве продукции посвящено очередное заседание производственного совета АО «АВТОВАЗ».
19 апреля 1998 г.
– длиннобазовая «Нива» ВАЗ-2131 в ходе международной акции приземлилась на парашюте на Северный полюс Земли.
20 апреля
– федеральная комиссия по ценным бумагам при правительстве России зарегистрировала итоги выпуска и размещения акций АО «АВТОВАЗ», начавшегося 18 марта текущего года.
20 апреля 1999 г.
– состоялся первый на ВАЗе конкурс молодых мастеров (48 участников). Первое место занял Д. Павленко из цеха «мотор-3» механосборочного производства.
17 апреля 2000 г.
– со сборочного конвейера автомобильного завода в Луцке (Волынская область, Украина) сошла первая малолитражка ВАЗ-21093. На идентификационной табличке значилось по-украински «Изготовлено в Украине по лицензии АО «АВТО ВАЗ». До конца месяца собрано 110 штук.
– от здания заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» стартовал очередной автопробег по маршруту Тольятти – Белое море. В составе колонны – первый автомобиль автозавода ВАЗ-2101.
17-19 апреля
– прошел городской праздник поэзии, организованный АО «АВТОВАЗ», городской писательской организацией и департаментом куль туры мэрии Тольятти. Лучшие литераторы АВТОВАЗа выступили перед заводчанами.
19 апреля
– начались заключительные консультации между АВТОВАЗом и «General Motors» по поводу создания совместного производства автомобилей в Тольятти.
20 апреля
– совет директоров АО «АВТОВАЗ» рассмотрел промежуточные итоги реформирования производственно-хозяйственной структуры и деятельности Общества.
– АВТО ВАЗ объявил об увеличении отпускных цен на свою продукцию в среднем на 3-7%, в основном на автомобили «классических» моделей.
18 апреля 2001 г.
– совет директоров АВТОВАЗа обсудил вопросы организации производства сборочных машинокомплектов ВАЗ-2123 для СП «Джи Эм-АВТО ВАЗ
19 апреля
– коллектив АО «АВТОВАЗ» массово-торжественными мероприятиями отметил годовщину сборки первых автомобилей «Жигули». Ветераны сборки 1970 года по традиции собрались на встречу в музее АВТОВАЗа.
20 апреля
– на ВАЗе прошло выездное заседание расширенного президиума Поволжского отделения Российской инженерной академии с участием представителей отечественной науки и промышленности. Обсуждались новые формы взаимодействия промышленных производств с наукой.
17 апреля 2002 г.
– в г. Ростове-на-Дону начал свою работу 6-й международный автосалон «Автоформула-2002». Стенд «Лады» украсили самые популярные модели ВАЗ – всё «десятое» семейство, «Нива» ВАЗ 21214 и ВАЗ-2115, рестайлинговая версия из серии «Самара-2».
19 апреля
– в конференц-зале заводоуправления состоялось чествование и праздничный концерт в честь победителей общезаводского конкурса «100 лучших работников АО «АВТОВАЗ».
– в 11.20 стартовала «Вазовская верста» – массовый забег команд СКП и МСП ВАЗа по главному проспекту предприятия – от 1-й до 7-й вставки завода (1433 метра) в честь очередной годовщины сборки первого автомобиля «Жигули» и Дня сборщика. В забеге приняли участие около 200 человек.
20 апреля
– по инициативе администрации, профсоюзного комитета и производственного совета механосборочного производства в производствах завода прошел субботник, посвященный 25-летию выпуска автомобиля «Нива».
– АВТОВАЗ произвел повышение отпускных цен на продукцию главного конвейера в связи с оживлением автомобильного рынка. В среднем рост по всему модельному ряду – 1,85%.
18 апреля 2003 г.
– в здании заводоуправления прошло чествование 100 лучших работников ОАО «АВТОВАЗ» по итогам общезаводского конкурса. Творческие коллективы ДКиТ ВАЗа дали для передовиков производства праздничный концерт.
17-25 апреля 2004 г.
– автомобили модельного ряда «Лада» и гоночный болид Lada Revolution представлены в экспозиции международной автомобильной выставки в г. Лейпциге (Германия). В составе экспозиции – стенд немецкого фан-клуба «Lada» (основатель Юрген Даннвольф,
www.ladawelt.de).
19 апреля
– прошла торжественная церемония чествования 100 лучших работников акционерного общества, в музее завода состоялась встреча ветеранов сборки первого автомобиля. В 11.15 стартовала «Вазовская верста» – легкоатлетический забег длиной 1433 метра
– в пресс-клубе КТиП ВАЗа состоялась презентация детской телепередачи «Автоазбука», созданной специалистами вазовского телевидения в соответствии с книжным прототипом, инициированным специалистами дирекции по связям с общественностью завода в 2001 году
20 апреля
– специалисты ОАО «АВТОВАЗ» приняли участие в работе 1-го городского форума попечителей, в рамках которого обсуждались вопросы социальной политики и развития г. Тольятти. Отмечена решающая роль АВТОВАЗа как основного фактора социальной стабильности города и региона/
– совместно с ГУВД Самарской области и подразделения ми УВД г. Тольятти отдел милиции на ВАЗе начал принимать участие в операции «Концерн» в целях стабилизации оперативной обстановки, выявления и пресечения преступлений против собственности ОАО «АВТОВАЗ».
18 апреля 2005 г.
– на Московской Межбанковской Валютной Бирже стоимость одной обыкновенной акции ВАЗа составила чуть более 760 рублей; цена обыкновенных акций предприятия за период с 7 по 15 апреля обогнала в 3,5 раза индекс ММВБ по снижению, упав на 7%.
19 апреля
– в День сборки первого автомобиля состоялось чествование победителей ежегодного общезаводского конкурса «100 лучших работников ОАО «АВТОВАЗ» 2005 года. В здании заводоуправления прошли концерт, праздничный фуршет, фотографирование на память у первого автомобиля, с президентом-генеральным директором В.А. Вильчиком.
18 апреля 2006 г.
– в Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания по вопросу законодательной поддержки развития автомобильной промышленности России. С докладом выступил председатель совета директоров ОАО «АВТО ВАЗ» В.В. Артяков.
19 апреля
– в здании заводоуправления ВАЗа в честь Дня выпуска первого автомобиля состоялось чествование передовиков производства – победителей конкурса «100 лучших работников ОАО «АВТОВАЗ». В СКП прошло торжественное собрание коллектива, посвященное Дню сборщика. Вдоль южной стороны главного корпуса стартовала «Вазовская верста».
20 апреля
– АВТО ВАЗ провел повышение отпускных цен на автомобили Lada для своих дилеров в среднем на 1,77%. Некоторый дефицит предложений на тольяттинской площадке стал причиной резкого роста розничных цен на автомобили.
– в выставочном зале Детской школы искусств состоялось подведение итогов и награждение лауреатов конкурса плакатов, посвященного ОАО «АВТОВАЗ». В номинации «АВТОВАЗ-40» 1-е место присуждено Балыкину Павлу; в номинации «Lada. Продолжай движение!» – первое место не присуждено, 2-е отдано студенту ТГУ Андрею Лисицину; в номинации «Тольятти – автомобильная столица России» 1-е место отдано дизайнеру Андрею Илингину. Поощрительные призы вручены студенту ТГУ Егору Полякову («за эмоциональный образ») и кружку изобразительного искусства детского сада № 203 «Алиса» «за оптимистичный взгляд в будущее».
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.