Апрельские дни для ВАЗа, особенно памятны…
21 апреля 1967 г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков провел рабочее совещание, где заслушал отчеты начальников управлений и служб дирекции по результатам текущей работы и исполнению ранее выданных поручений.
23 апреля 1968 г.
– подписан приказ № 64 генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова о создании центральной заводской комиссии по приемке оборудования на фирмах западных стран, на заводах СССР и СЭВа. Председатель комиссии – В.И. Исаков.
24 апреля
– коллектив рабочих СУ-52 управления Промстрой-1 КГС начал работу по прокладке коллектора загрязненных и сточных вод автозавода.
22 апреля 1969 г.
– в ремонтно-литейном цехе была смонтирована и подготовлена к сдаче в эксплуатацию ремонтномеханическая мастерская с 75 единицами станочного оборудования.
21 апреля 1970 г.– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, подготовки к эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей. На заседании рассматривалась, в том числе, ситуация предзабастовочного состояния иностранных специалистов из-за загруженности их работой на 50 % от плана; в металлургическом производстве складывается угрожающая ситуация: монтаж остановлен из-за отсутствия переводчика, в связи с чем шеф — монтерами выставлен ультиматум.
– во второй половине дня, в 15.00, у кокильной машины встал наладчик Евгений Панин и произвел отливку первой партии поршней двигателя автомобиля в цехе алюминиевого литья.
– 35 тысяч строителей автозавода вышли на коммунистический субботник, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.
22 апреля
– на участке цеха № 43 «Шасси-4» начался монтаж технологического оборудования, в том числе на участке сварки и монтажа автоматической линии предварительной обработки балки заднего моста.
23 апреля
– в цехе алюминиевого литья на участке агрегатов литья под давлением произвели первый отлив. Изготовлены пробные образцы в количестве шести деталей крышек вентиляторов.
22 апреля 1971 г.
– в соответствии с приказом № 137 министра автомобильной промышленности СССР первая очередь Волжского автозавода производственной мощностью 220 тысяч автомобилей в год признана введенной в эксплуатацию. Дирекции ВАЗа предписано совместно с подрядными строительными организациями принять меры к ускорению недоделок по строительству первой очереди завода, разработать предложения о мерах по полному завершению строительства ВАЗа в 1972 году.
23 апреля
– во Дворце культуры имени 50-летия Октября состоялся первый слет ударников коммунистического труда завода. Делегаты в количестве 265 человек единогласно одобрили и приняли «Трудовой кодекс автозаводца» и Обращение ко всем автостроителям. На слете с речью перед собравшимися выступил генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков.
24 апреля
– на участке (с 1984 года – цех № 113) мелкого литья МтП, расположенном в отдельном корпусе и имевшем автономное плавильное отделение, была запущена первая плавильная печь итальянского производства.
– организован (при участии Вячеслава Степаненко и Маргариты Ржиска) молодежный клуб интернациональной дружбы «Гренада». Президент клуба – Пахута Л.
18-21 апреля 1972 г.
– в г. Тольятти на ВАЗе начало работу отраслевое совещание на тему «Перспективы развития сварочного производства в автомобилестроении». Совещание было созвано и проведено по инициативе Министерства автомобильной промышленности, Волжского автомобильного завода и НИИ технологии Минавтопрома.
24 апреля
– участок мастера Н. Вахитова цеха сварки кузовов № 42-2 выступил с почином подготовить для Камского автомобильного завода не менее 30-ти квалифицированных рабочих различных специальностей.
22 апреля 1973 г.
– 56 тысяч автозаводцев участвовали во Всесоюзном коммунистическом субботнике, посвященном 103-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина. Произведено товарной продукции на 1 млн. 636 тысяч рублей, собрано и отгружено потребителям 700 автомобилей, изготовлено 5 наименований деталей и запасных частей к сельскохозяйственным машинам по заказам
23 апреля
– в Финляндии, Швейцарии, Норвегии и Дании начал работу (до 01.09.73.) передвижной автомобильный класс автозавода под руководством В. Мызникова
20-21 апреля 1974 г.
– по инициативе работников цеха № 42-3 СКП на ВАЗе состоялся коммунистический субботник: собрана 1 тысяча автомобилей, в металлургическом и прессовом производствах изготовлено 1200 комплектов деталей и узлов, в КВЦ инструментов и оснастки на 58 тыс. рублей. В субботнике приняли участие 65 230 автозаводцев; произведено товарной продукции на сумму 2 млн. 175 тысяч рублей; заработано и перечислено в фонд пятилетки 104 тысячи рублей.
21 апреля
– в ДК ВАЗа прошел первый конкурс политической песни памяти Виктора Хары, чилийского патриота, организованный комитетами ВЛКСМ автозавода и Тольяттинского политехнического института совместно с заводским клубом интернациональной дружбы. Лауреатами конкурса стали ансамбль «Жигули» (СКП, руководитель Д. Барринго), ансамбль «Волгари» (МСП, руководитель В. Собанчин), ансамбль горкома комсомола из г. Риги «Ригонда». В конкурсе приняли участие студенты из Чили, проходившие обучение в СССР в г. Ахтырске.
22 апреля
– Указом Президиума Верховного Совета СССР за большие заслуги комсомольцев и молодежи в строительстве Волжского автозавода и города Тольятти Тольяттинская городская комсомольская организация награждена орденом Трудового Красного Знамени.
22 апреля 1975 г.
– состоялся первый рабочий день во вновь открывшемся медицинском центре ВАЗа.
– на центральной аллее оздоровительного комплекса АвтоВАЗа «Алые паруса» наладчик цеха «Мотор-2» П. Киршин и председатель заводского совета ветеранов В. Скубченко открыли памятник В.И. Ленину волгоградского скульптора В. Фетисова.
24 апреля
– состоялось общезаводское комсомольское собрание, посвященное Международному дню солидарности молодежи. Принято Открытое письмо Генеральному секретарю Коммунистической партии Чили Луису Корвалану.
23 апреля 1976 г.
– прошла 2-я конференция представителей коллективов трудящихся Волжского автозавода по отчету и выбору комитета народного контроля ВАЗа. С докладом о проделанной работе выступил председатель комитета, начальник финансового управления объединения «АвтоВАЗ» А.И. Ясинский. Для справки: комитет народного контроля ВАЗа состоит из 15 членов народного контроля, 6 внештатных отделов, в которых работает 75 внештатных инспекторов; в группы и посты избрано 4380 дозорных, среди них 1200 коммунистов, 640 комсомольцев, 815 женщин; в 1976 году народные конролеры помогли коллективу завода сэкономить электроэнергии 60 млн. кВт часов, тепловой энергии – 91 тыс. гигакалорий, природного газа – 2,5 млн. куб. м; с 1972 года выпущено в заводской газете «Волжский автостроитель» 25 «Листков народного контроля», опубликовано свыше 400 заметок народных контролеров; в 1976 году в подразделениях ВАЗа выпущено 2500 сигналов народного контроля, 40 фотогазет и фоторейдов, проведено 1610 проверок, 1500 народных контролеров являются ударниками коммунистического труда.
22 апреля 1977 г.
– в Доме техники г. Тольятти была проведена научно-практическая конференция об опыте управления и организации производства на ВАЗе, в рамках которой прошел городской семинар «Опыт ВАЗа по организации подготовки и повышения квалификации кадров».
– во Дворце спорта «Волгарь» открылся IV фестиваль политической песни памяти чилийского певца Виктора Хары, организованный клубом «Гренада» совместно с комитетом ВЛКСМ ВАЗа.
12-23 апреля 1978 г.
– группа специалистов из Болгарии (18 человек) проходила на Волжском автозаводе обучение навыкам технического обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».
22 апреля
– в производствах Волжского автозавода прошел коммунистический субботник, в ходе которого дополнительно к плану были собраны 1250 автомобилей, в том числе 50 автомобилей «Нива». В субботнике приняли участие 82 933 автозаводев, произведено товарной продукции на 2772, 3 тыс. рублей, выполнено подрядных работ на сумму 27,5 тыс. рублей, заработано и перечислено в фонд 10-й пятилетки 125 тыс. рублей.
21 апреля 1979 г.
– в производствах и подразделениях ВАЗа состоялся коммунистический субботник, в котором приняли участие 84 718 автозаводцев. Произведенный товар продали на сумму 2 млн. 800 тыс. руб.; выполнили подрядных работ на сумму 27,5 тыс. руб.; выпущено 1260 автомобилей, в том числе 60 «Нив»; заработанные 129 тыс. руб. перечислены в фонд помощи Вьетнаму и на строительство детских учреждений.
24 апреля
– во исполнение приказа министра автомобильной промышленности на Волжском автозаводе начаты работы по созданию откормочного пункта на 800 голов свиней на базе аренды 2-х животноводческих помещений колхоза «Россия» Ставропольского района.
21 апреля 1980 г.
– генеральным директором производственного объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житковым подписан приказ № 93 «О подготовке производства и запуска промышленной партии автомобиля ВАЗ-2121-0000037 для поставок в Канаду». В соответствии с приказом поручено начать изготовление автомобилей по стандартам безопасности Канады с 1 мая 1980 года.
22 апреля
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков подписал приказ № 141 «О мерах по организации на Волжском автомобильном заводе имени 50-летия СССР производства новых моделей легковых автомобилей и развитию мощностей по производству автомобилей повышенной проходимости ВАЗ-2121».
— состоялось торжественное открытие Молодежного центра ВАЗа.
21 апреля 1981 г.
– коллегия Минавтопома СССР (Поляков В.Н.) рассмотрела, вопрос «О качестве автомобилей, производимых на ВАЗе». Министр констатировал, что неудовлетворительное качество автомобилей является «результатом личного ослабления внимания тт. Фаршатова и Житкова… Волжский автозавод слишком нам дорог, чтобы мы могли разрешить развалить там качество». Коллегия поручила Главной инспекции по качеству продукции МАП провести на Волжском автозаводе проверку качества и соблюдения технологических процессов.
22 апреля
– в прессовом производстве АвтоВАЗа было зарегистрировано 5-тысячное рацпредложение, автором которого был слесарь-ремонтник цеха № 28-2 В.В. Ребров
21-23 апреля 1982
– пребывание на Волжском автозаводе делегации представителей объединения «АвтоВАЗ» в Бельгии, Камеруне, Финляндии, Норвегии, Швеции для участия в ежегодном совещании по вопросам поставок и качества автомобилей, поставок запасных частей на экспорт, вопросам технического обслуживания и ремонта. В работе совещания приняли участие специалисты Всесоюзного объединения «Автоэкспорт».
21 апреля 1984 г.
– состоялся второй этап Ленинского коммунистического субботника, в котором приняли участие 92 737 автозаводцев. Произведено продукции на 3 млн. 166 тыс. рублей, на 16,7 тыс. рублей выполнено строительно-монтажных работ, выпущено 647 автомобилей. Заработано и перечислено в фонд пятилетки по итогам двух этапов субботника 140 тыс. рублей.
– в коммунистическом субботнике в МСП приняли участие 15 520 человек, выпущено 1294 автокомплекта, на 100 тысяч рублей запасных частей; в ПТО участвовали более 3500 человек, изготовлено деталей и узлов к оборудованию для производства автомобиля ВАЗ-2108 на 18 тысяч рублей; на 14 тысяч рублей выпущено товаров народного потребления; на главном конвейере каждые 20 секунд сходил один автомобиль «Жигу ли».
– в субботнике на Волжском автозаводе участвовали первокурсники автомобильного факульета Тольяттинского политехнического института.
Продолжение
Комментарии (9)
Aceton
Кто-нибуль помнит, в каком году снесли эту столовую?
andre
Bot-a-nik
Aceton
alkashh
Aceton
andre
vk.com/samarahistory
Наслаждайтесь! :)
Aceton
Bot-a-nik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.