Апрельские дни вазовской истории…
27 апреля 1967 г.
– министр иностранных дел СССР А.А. Громыко и посол Италии в СССР Ф. Сенси на рабочей встрече обсудили вопрос регулирования режима пребывания в СССР итальянских специалистов, занятых на строительстве Волжского автомобильного завода.
28 апреля
– на заседании комиссии Президиума Совета Министров СССР по внешнеэкономическим вопросам было принято решение № 16 обеспечить комплекс Волжского автозавода качественными изделиями деревообработки по заявкам Минэнерго. Комиссия поручила Н.Ф. Семизорову, начальнику КГС, организовать проверку качества этих изделий, провести необходимые экспериментальные работы, чтобы обеспечить объекты ВАЗа изделиями, отвечающими требованиям фирмы «ФИАТ».
– советник посольства Италии в СССР Регард был принят по его просьбе заместителем заведующего Первым Европейским отделом Министерства иностранных дел СССР С. Кузнецовым. Обсуждался вопрос о заключении специального соглашения по регулированию практических вопросов пребывания в СССР итальянских граждан, занятых на строительстве промышленных объектов, в том числе ВАЗа.
– вопросы хода работ по строительству Волжского автозавода бы ли рассмотрены на за седании коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР. Обсуждался проект директивного графика строительства и ввода в эксплуатацию основных объектов завода. С докладом выступил генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков. Заседание коллегии состоялось в годовщину выезда в Италию первой советской делегации, спустя 8 с половиной месяцев после подписания Ге нерального соглашения и спустя 7 месяцев с начала работы над техническим проектом ВАЗа. Коллегия констатировала, что план первого квартала 1967 года по строительно-монтажным работам и вводу жилой площади
ВАЗа был выполнен на 117,3% и 100% соответственно.
– на строительной площадке прессового корпуса, в городке строителей СУ-12 «Автозаводстроя»был от крыт первый буфет.
25-26 апреля 1968 г.
– в котлованах 1-й и 2-й вставок главного корпуса бригады СУ-11 Автозаводстроя начали укладку бетона в опалубки первых монолитных бетонных колонн.
28 апреля
– бригада Б. Вигилянского из СУ-12 Автозаводстроя уложила последние кубометры бетона на плиту больших и средних прессов в корпусе прессового производства.
26 апреля 1969 г.
– коллектив участка И. Глухова (СУ-65 треста Промстрой-2) завершил отделочные работы на ремонтно-литейном цехе.
– состоялось заседание генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы хода подготовки к пуску ВАЗа, подготовки производства комплектующих изделий для ВАЗа на заводах-поставщиках, подготовки вопросов по себестоимости автомобиля, ходе командирования за рубеж специалистов ВАЗа, состояния работ по проекту организации труда и заработной платы. Совещание отметило, что руководством КВЦ ослаблена работа по окончанию строительства и ликвидации строительных недоделок. Данная работа признана со стороны ответственных лиц как неинтенсивная. Работа ПромУКСа
ВАЗа по комплектованию КВЦ инженерным оборудованием признана неудовлетворительной. Работа Московской дирекции и управления смежных производств по обеспечению комплектующими изделиями признана недостаточно эффективной. Совещание рекомендовало управлению организации производства обратить особое внимание на направление на учебу в Италию преимущественно молодых специалистов, отметило наличие сверхнормативных запасов материалов на складах УМТС ВАЗа, по-
ручило П.М. Кацуре, заместителю генерального директора по экономике, выявить все грубые случаи нарушения рационального расходования оборотных средств и выработать меры по наказанию виновных. Себестоимость автомобиля первого года выпуска совещанием рекомендована к утверждению в размере 3 443 рубля.
– в помещении актового зала политехнического института г. Тольятти состоялось первое заседание дискуссионного клуба, организованного комитетами ВЛКСМ завода и вуза. Тема первой дискуссии: «Какой мне нужен автомобиль?» Сопредседатели клуба – Л. Пахута и В. Павлов.
25 апреля 1970 г.
– прошло совещание под председательством министра энергетики и электрификации СССР П.С. Непорожнего и министра автомобильной промышленности СССР А.М. Та расова. Рассматривалась ситуация резкого отставания строительства по вставкам и группе северных цехов главного корпуса, вспомогательных цехов металлургического производства ВАЗа. Совещание одобрило пусковые графики по основным цехам завода. Принято решение в целях покрытия недостатка рабочей силы перевести на май-июнь 1970 года из г. Набережные Челны на строительство ВАЗа 2 тысячи квалифицированных рабочих, прикомандировав их к строительно-монтажным подразделениям Куйбышевгидростроя. В работе совещания приняли участие первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.П. Орлов, секретарь обкома В.Ф. Ветлицкий, Н.Х. Оболонков, первый секретарь тольяттинского горкома КПСС, руководители ВАЗа, управления КГС, Минмонтажспецстроя СССР
– завершены отделочные работы мозаичных полов и стеновых панелей машинного зала кузнечного цеха.
– состоялась первая игра Клуба веселых и находчивых (КВН) на Волжском автозаводе. Соревновались команды металлургов и корпуса вспомогательных цехов. Те ма первого конкурса «От нуля до автомобиля».
26-28 апреля
– команда автогонщиков Волжского автозавода впервые приняла участие в традиционных авторалли «Зори Кубани-70». Шувалов Л. и Лукьянов Я. Стали абсолютными чемпионами Северного Кавказа. Выступления состоялись на восстановленных автомобилях «Москвич-412», переданных в управление главного конструктора по указанию В.Н. Полякова из спорттехклуба ДОСААФ.
28 апреля
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа.
25 апреля 1971 г.
– в интерклубе ВАЗа состоялся торжественный вечер, посвященный 26-й годовщине со дня восстания итальянского народа против фашизма. Итальянские специалисты, студенты Тольяттинского политехнического института и автозаводчане были участниками и гостями этого вечера.
26 апреля
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков выступил с речью на городском партийно- хозяйственном активе.
– произведена первая пробная плавка шести тонн серого чугуна в индукционной печи цеха мелкого литья № 11/3 (спецвидов чугуна, цех поршневых колец) металлургического производства.
– в чугунолитейном корпусе была открыта новая столовая на 600 посадочных мест.
27 апреля
– с главного конвейера во второй половине дня сошел опытный образец автомобиля ВАЗ-2102 – «универсал».
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа. Особо рассматривались дополнительные меры по обеспечению сохранности материальных ценностей на ВАЗе и вопросы о ходе выполнения коллективного договора по итогам первого квартала 1971 года
– на предвыборном собрании коллектива Волжского автозавода единогласно выдвинут кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Автозаводскому избирательному округу № 446 г. Тольятти член политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Михаил Андреевич Суслов.
27 апреля 1972 г.
– состоялся первый на автозаводе вечер посвящения в рабочие: 50 молодых механосборщиков получили в торжественной обстановке «Трудовые путевки
– генеральным директором ВАЗа издан приказ № 127 о переходе с импортных деталей и метизов на установку деталей производства Белебеевского завода «Автонормаль».
– коллективу автозавода по итогам Всесоюзного социалистического соревнования было присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС как лучшему предприятию Министерства автомобильной промышленности
28 апреля
– на экспериментальном участке цеха обивки кузовов № 45-1 мастером Костиной Таисией Ивановной вручную был сделан первый раскрой (90 деталей) первых сидений для новой модели автомобиля ВАЗ-2103. Был изготовлен первый полный комплект сидений для двух автомобилей.
25 апреля 1973 г.
– в актовом зале 2-го комплексного общежития состоялось собрание комсомольского актива автозавода, на котором с докладом «Участие комсомольцев и молодежи ВАЗа в выполнении заветов Ильича «Учиться коммунизму» выступил Е. Голик, секретарь комитета ВЛКСМ. Собрание подвело итоги смотра- конкурса комсомольских организаций и присудило 1-е место и переходящее Красное знамя комсомольской организации корпуса вспомогательных цехов.
27 апреля
– на ВАЗе было создано отделение Комитета защиты мира.
28 апреля
– в цехе гальванопокрытий СКП ВАЗа с опережением графика работ на один месяц была выдана первая продукция единственного в стране участка (начальник – Н. Гречкин) изготовления изделий из полиуретана для автомобилей ВАЗ-2103 – облицовочная пленка для панелей приборов. Была отштампована первая экспериментальная панель.
25 апреля 1974 г.
– заводская комиссия подписала акт о приемке в производство автоматической линии для изготовления бесстержневых и малостержневых чугунных отливок методом безопочной формовки в МтП
– в конференц-зале шестой вставки главного корпуса состоялись торжества по случаю открытия зала Трудовой Славы МСП с экспозицией по истории создания и деятельности производства
26 апреля
– в соответствии с приказом № 161 генерального директора ВАЗа с целью внедрения роботов- манипуляторов в производственный процесс на базе программного управления «Версатрон» при лаборатории автоматики Управления главного энергетика создано конструкторское бюро манипуляторов.
– на главном конвейере была собрана опытная партия автомобиля ВАЗ-21011 в количестве 10 штук (3 штуки кузовов белого цвета, 2 – светло- дымчатого, 3 – палевого, 2 – вишневого цвета
27 апреля
– в кинотеатре «Сатурн» состоялось торжественное собрание коллектива ВАЗа, посвященное Дню международной солидарности трудящихся 1 Мая. По итогам Всесоюзного социалистического соревнования 1973 года коллективу автозавода присуждено 1-е место и переходящее Красное знамя министерства и ЦК профсоюза рабочих машиностроения.
27 апреля 1975 г.
– в кинотеатре «Сатурн» прошел второй фестиваль политической песни имени Виктора Хары, организованный заводским клубом интернациональной дружбы «Гренада», завкомом профсоюза и комитетом ВЛКСМ ВАЗа. В фонд солидарности собрано 1300 рублей.
28 апреля 1976 г.
– по информации начальника Госинспекции по качеству Министерства внешней торговли СССР
Ю.В. Дашевского обострились проблемы качества в сборке экспортных автомобилей, зафиксирован высокий уровень рекламаций, поступающих от иностранных покупателей «Жигулей».
26 апреля 1977 г.
– вышел 1-тысячный номер газеты «Волжский автостроитель»
27 апреля 1978 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков наградил молодых передовиков производства предприятий отрасли, делегатов XVIII съезда ВЛКСМ Почетными грамотами министерства за достижения высоких производственных показателей и большой вклад в развитие социалистического соревнования среди молодежи. Среди 10 награжденных – Бычкова Мария Михайловна, слесарь-сборщик Волжского автозавода
26 апреля 1979 г.
– автомобили ВАЗ-2101, 2102, 2106, 2121 представлены в экспозиции 28-й международной ярмарки в г. Касабланке
27 апреля
– по вопросу создания автомобиля особо малого класса для инвалидов провел совещание министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков. Совещание приняло решение принять за основу конструкцию кузова «Дайхацу Макс Купе» и использовать силовой агрегат «ФИАТ-126П». Министр вторично обратился с поручением к генеральному директору объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житкову сформировать конструкторскую группу для проектирования данного автомобиля.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел совещание по вопросу о расширении станкостроения в 11-й пятилетке на Волжском автомобильном заводе. Утверждена программа и объемы капитальных вложений на её реализацию в сумме 42 млн. рублей.
26 апреля 1982 г.
– издан приказ № 135 министра автомобильной промышленности СССР о возложении на АвтоВАЗ задачи создания конструкции автомобиля особо малого класса для инвалидов с участием конструкторов НАМИ и Серпуховского мотоциклетного завода с выдачей документации в 1983 году и подготовкой производства в 1984 году. Поручено создать молодежную конструкторскую группу и обеспечить проектирование автомобиля её силами.
27 апреля
– коллегия Министерства автомобильной промышленности СССР под председательством министра В.Н. Полякова лишила премии руководство производственного объединения «АвтоВАЗ» за имевшие место несчастные случаи с тяжелым исходом, невыполнение задания по снижению расхода проката черных металлов и рост складских запасов оборудования. Коллегия обратила внимание генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житкова на увеличение количества прогулов персоналом производств Волжского автомобильного завода.
28 апреля
– министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым был подписан приказ № 140 о производстве на Волжском автозаводе в 1983-1985 гг. новых дизельных двигателей (конвертируемые дизели с турбонаддувом и без турбонаддува) и легковых автомобилей с дизельными двигателями в объеме 35 тысяч штук в год.
26 апреля 1984 г.
– был подписан приказ о создании в МСП цеха № 31-6 по производству поршневых колес. Первый начальник – Е.И. Янцен.
– подведены итоги социалистического соревнования среди молодых специалистов ВАЗа за 1983 год. Званием «Лучший молодой специалист Волжского автомобильного завода», Почетной грамотой и денежной премией в размере 30 рублей отмечены 23 работника предприятия, в том числе инженер-конструктор УГК Евгений Яковлевич Венгранович за работу по созданию панели приборов автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21213 и их модификаций; мастер энергоцеха западной зоны УГЭ Игорь Владимирович Богданов за рацпредложения и изменения конструкции светильников, за добровольный переход
в отстающую бригаду в корпусе № 015 и вывод её на первое место в социалистическом соревновании; инженер-конструктор УГК Сергей Николаевич Саликов за участие в разработке проекта и изготовлении опытного образца электромобиля ВАЗ-2702.
27 апреля
– в конференц-зале отраслевого учебного центра ВАЗа состоялась ХI научно-практическая конференция молодых специалистов под девизом «Одиннадцатой пятилетке – ударный труд, знания, инициативу и творчество молодых».
Продолжение
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.