Часть вторая — с 25 по 28 апреля
Начало
28 апреля 1987 г.
– распоряжением райисполкома Автозаводского районного совета депутатов трудящихся 350 работников различных подразделений Волжского автозавода были направлены в совхозы Ставропольского района на сортировку и посадку семян картофеля.
26 апреля 1988 г.
– главный выставочный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР (г. Москва) своим постановлением № 43-н наградил Волжский автомобильный завод объединения «АвтоВАЗ» дипломом II степени «За разработку и внедрение в производство комплексной системы аттестации и рационализации рабочих мест с использованием технико-экономического анализа объектов аттестации, внедрение математических методов управления аттестацией и рационализацией рабочих мест с применением ЭВМ». Серебряной медалью ВДНХ СССР и денежным вознаграждением в размере 100 рублей за разработку и внедрение комплексной системы аттестации рационализации рабочих мест награжден заместитель начальника УОТи За Владимир Леонидович Кудрявцев, за разработку, изготовление и внедрение в производство эталонного рабочего места по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Жигули» – бригадира опытно-экспериментального участка Валерия Петровича Яковлева.
25 апреля 1989 г.
– 400 работников ВАЗа в порядке оказания шефской помощи направлены в колхозы и совхозы Кошкинского, Красноярского и Большеглушицкого районов Куйбышевской области для проведения весенне-полевых работ
27 апреля
– коллегия Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, обсуждая итоги социалистического соревнования за I квартал 1989 года, отметила хорошую работу цеха производства товаров народного потребления Волжского автозавода.
25 апреля 1990 г.
– в связи с чрезвычайным положением в решении жилищной проблемы для работников ВАЗа состоялось внеочередное заседание совета трудового коллектива ВАЗа с рассмотрением вопроса о состоянии учета и распределения жилья на Волжском автозаводе. СТК принял решение о передаче материалов комиссии СТК в городскую и областную прокуратуры для проверки, поручил генеральному директору ВАЗа В.В. Каданникову провести служебное расследование по фактам злоупотреблений,
нарушения принципа коллегиальности и гласности при распределении жилого фонда.
26 апреля
– представители АвтоВАЗа, АвтоВАЗбанка, Госагропрома РСФСР, Ассоциации делового сотрудничества «Интер-Волга», Куйбы шевской табачной фабрики и фирмы «Филип Моррис» (США) подписали 4-летнее Соглашение о создании в Куйбышеве совместного предприятия по производству сигарет «Мальборо».
28 апреля
– состоялась X отчетно-выборная партийная конференция Волжского автозавода. Работа парткома признана удовлетворительной. Секретарем парткома вновь избран Ю.Б. Степанов.
25 апреля 1991 г.
– партком Волжского автозавода обсудил заявление секретаря парткома ВАЗа Ю.Б. Степанова об отстав ке в связи с пере хо дом на хозяй ствен ную рабо ту дирек то ром КВЦ ВАЗа. Избран новый секретарь парткома – Овчаренко В.И., заместитель директора МтП. По требованию коммунистов Степанов Ю.Б. оставлен членом бюро парткома объединения.
26 апреля
– АвтоВАЗ выступил соорганизатором и спонсором проведения в Тольятти международного кинофестиваля «Женский мир». Лауреатам фестиваля-актрисам советского кино вручены в качестве призов автомобили «ВАЗ».
27 апреля 1992 г.
– в связи с резким увеличением цен на материалы и комплектующие ВАЗ объявил о повышении цен на автомобили. Новая стоимость по всему модельному ряду в зависимости от комплектации и рыночного спроса выросла от 1,5 до 2,5 раза.
– на заседание профкома ВАЗа приглашены дети-сироты, пришедшие вместе со своими опекунами, представителями отделения Российского детского фонда на ВАЗе. 27 ребят получили по 2 тыс. руб. от МП «Лада-фонд» и 1 тысячу руб. от детского фонда на ВАЗе.
– изменилась ситуация с реализацией готовой продукции Волжского автозавода: очередное грядущее повышение цен стимулировало активность потребительского спроса – самоходом за первую половину месяца из Тольятти было отправлено потребителям 8 тысяч автомашин, что в 4 раза превысило норму месячной отгрузки последних лет.
– СТК на своём очередном заседании обсуждал вопрос состояния трудовой дисциплины на Волжском автозаводе. С докладом выступил начальник управления кадров А.Д. Фомичев. По итогам I квартала уволено за нарушение трудового распорядка 347 работников, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ситуация по дисциплине названа критической.
27 апреля 1993 г.
– специалисты «Дженерал моторс» и АО «Авто ВАЗ» в городе Флинт (штат Мичиган, США) вели совместные работы в области технологии и изготовления комплектующих элементов системы снижения уровня токсичности отработанных газов, увеличения топливной экономичности и качества движения автомобилей марки «ВАЗ».
28 апреля 1994 г.
– на главном конвейере ВАЗа собраны первые 12 штук Lada Samara, оснащенных ЭСУД (отечественный «Январь-4»).
25 апреля 1995 г.
– сложилась «критическая ситуация с обеспечением запасными частями, повлекшая за собой практическую остановку продаж автомобилей ВАЗ-21213 и автомобилей с ЭСУД на рынках Германии, Франции, Турции, Канады, Финляндии. Для преодоления кризисной ситуации приняты меры аврального характера, в том числе выделение изготовления запчастей для иностранных покупателей отдельной строкой в плане заводского производства.
26 апреля
– производственный совет АО «АВТОВАЗ» рассмотрел вопрос о техническом состоянии, ремонте и обслуживании оборудования
– по итогам первого квартала ведомственной военнизированной охраной АВТОВАЗа зафиксировано 532 случая проноса алкогольных напитков на территорию предприятия; отобрано и вылито на глазах у задержанных 786 бутылок спиртного.
28 апреля
– с целью пресечения убытков из-за ненадлежащего качества, некомплектности и транспортных повреждений началось внедрение сюрвейерного осмотра отгружаемых на экспорт автомобилей (создание постов контроля на выходе с конвейера, загрузке машин в железнодорожные вагоны, на таможенных постах в точках пересечения государственной границы).
25 апреля 1996 г.
– в Турине (Италия) в рамках 66 между на родного автосалона (до 5 мая) АВТО ВАЗ впервые (при участии дилерской фирмы «Марторелли») продемонстрировал посетителям автомобили ВАЗ-2110, пятидверную «Ниву» ВАЗ-2131, электромобили «Ока», «Эльф», «Гном».
26 апреля
– согласительная комиссия АО «АВТОВАЗ» признала, что продолжение строительства для работников ВАЗа бесплатного жилья – бесперспективно и экономически нецелесообразно. Рассмотрены представленные варианты решения жилищного строительства за счёт долевого участия, схемы и сроки прохождения платежей. Приняты промежуточные решения.
25 апреля 1997 г.
– состоялась отчетно-выборная конференция профсоюза «Единство»; на предстоящий 2-годичный срок председателем профкома переизбран А.С. Иванов. Конференция приняла решение обратиться с иском в суд к администрации АО «АВТО ВАЗ» в связи с отказом выделить рабочее помещение для профсоюза на заводской площадке.
27 апреля
– делегация специалистов АО «АВТОВАЗ» во главе с директором департамента развития К.Г. Сахаровым выехала в Германию для продолжения переговоров с компанией «Адам Опель» о создании совместного предприятия по производству автомобилей объемом 250 тысяч в год.
28 апреля 1998 г.
– правление АО «АВТОВАЗ» констатировало отставание графика сборки автомобилей на 1130 штук, отрицательные показатели отгрузки, рост некомплектности (3600 штук) на сборке ВАЗ-2110, реальную угрозу остановки производства поставщиками до 12 мая в связи с праздниками, ситуация с выплатой заработной платы остается тяжелой.
– профсоюзный комитет АО «АВТОВАЗ» рассмотрел ситуацию по выплате заработной платы. Отмечена неудовлетворительная работа администрации АО «АВТОВАЗ», в том числе по информированию коллектива о сроках выплаты денежных средств. Принято постановление о выплате фиксированного аванса.
27 апреля 1999 г.
– между 10.00 и 11.00 неизвестное лицо подкинуло в помещение ресторана заводоуправления АО «АВТОВАЗ» записку с известием о заминировании здания. Органами внутренних дел произведена эвакуация работников «высотки». В 14.30 неизвестное лицо позвонило в УВД г. Тольятти и сообщило о минировании здания коммерческой дирекции АВТОВАЗа (промзона Автозаводского района Тольятти). Террорист выявлен не был, саперы мины не обнаружили.
26 апреля 2000 г.
– в Детройте начала работу международная конференция «Полный жизненный цикл автомобилей», в которой принимали участие представители высшего менеджмента ведущих автомобильных компаний и более 100 специалистов из 20 стран мира. АО «АВТОВАЗ» представлял начальник лаборатории рисайклинга исследовательского центра ДТР Роман Леонидович Петров.
27 апреля
– прошла 3-часовая встреча молодых специалистов НТЦ ВАЗа с первым генеральным директором завода, директором аналитического центра АО «АВТОВАЗ» Виктором Николаевичем Поляковым.
28 апреля
– АВТОВАЗ награжден Почетным дипломом выставочного общества «ЛенЭКСПО» за высокое качество экспозиции, представленной на 9-й международной специализированной выставке «Сварка- 2000».
25 апреля 2001 г.
– в залах музея имени П. Алабина начала работу 8-я автомобильная выставка «Самарский автосалон». Представлены прототипы серийных автомобилей ВАЗ-21103, -2112, -21113, -2115.
27 апреля
– состоялся первый в текущем году автопробег «Славянский маршрут» по городам России, Белоруссии и Украины на авто мо билях «Пре мьер», тюнин го вой моде ли ВАЗ-2112, ВАЗ-2104 с дизельным двигателем, ВАЗ-2120 (мини-вэн), Нива-2121 и Нива «Охот ник за новостями». В ходе пробега прошли Дни АВТОВАЗа на Минском автозаводе и в Звездном городке под Москвой.
28 апреля
– председатель правительства РФ М.М. Касьянов подписал Распоряжение № 618-р с рекомендацией Центральному Банку выдать ВАЗу разрешение на срок до 1 января 2002 года на отсроч у возврата до 1-го года валютной выручки за поставленные на внешний рынок автомобили и запасные части.
25 апреля 2002 г.
– на площадке «Джи Эм-АВТО ВАЗ» в ОПП НТЦ ВАЗа прошла сбор ка 2-го предпилотного
прототипа автомобиля «Шевроле Нива». В основном производстве ВАЗа освоено 170 кузовных деталей для этого автомобиля по основной технологии.
– в ходе реализации утвержденной ПС АО «АВТО ВАЗ» программы по сокращению потерь при производстве продукции и сохранности собственности на ВАЗе начал работать заводской круглосуточный телефон доверия 92-36-38, 73-91-59, 37-05-86. Общий объем хище ний в АО «АВТО ВАЗ» составляет ориентировочно 30 млн. долларов в год.
26 апреля 2003 г.
– на 81-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался бывший первый секретарь Ставропольского райкома КПСС Морозов Александр Максимович, принимавший активное участие в решении вопросов землеотвода под строительство в 1966 году Волжского автозавода на пахотных землях Ставропольского района и снабжения продовольствием участников строительства.
28 апреля
– акции АВТОВАЗа в форме глобальных депозитарных расписок включены в листинг Франкфуртской фондовой биржи
– решением ученого совета Нижегородского государственного технического университета председателю совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникову присвоено звание почетного доктора НГТУ за вклад в отечественную промышленность и науку
– председатель совета директоров В.В. Каданников и президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ В.А. Вильчик написали заявления о вступлении в партию «Единая Россия»
24-25 апреля 2004 г.
– в выставочном комплексе «ЭСКПО-Самара» начал свою работу «Самарский автосалон-2004». АВТОВАЗ не представил свою продукцию в экспозиции салона, но его специалисты приняли участие в работе совещания по теме «Перспективы участия предприятий Самарской области в кооперационных поставках материалов и комплектующих в ОАО «АВТОВАЗ».
26 апреля 2005 г.
– приказом № 342 президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» В.А. Вильчика утверждена новая редакция «Политики ОАО «АВТОВАЗ» в области охраны окружающей среды».
– у здания заводоуправления ВАЗа прошел очередной митинг, организованный профсоюзом «Единство». Главные требования митинговавших – повышение заработной платы в 2 раза, 100%-ная индексация заработной платы, пересмотр постановления правительства № 166 о снижении пошлин на импортные автокомпоненты. Лидер профсоюза «Единство» признал бессмысленность забастовки.
28 апреля
– издан приказ № 394 «Об изменении нормативов численности персонала и сокращение штата работников».
25 апреля 2006 г.
– на ВАЗе прошла Всероссийская конференция «Предприятия оборонно-промышленного комплекса – для АВТОВАЗа», организованная при содействии Федеральной службы по оборонному заказу. В работе конференции приняли участие 235 представителей более 118 предприятий ОПК РФ, из которых 19 – действующие поставщики ВАЗа. Обсуждались пути сотрудничества в области освоения и серийного производства комплектующих для автомобилей Lada.
27 апреля
– по предложению председателя совета директоров АВТОВАЗа В.В. Артякова принято решение направить годовое вознаграждение членов совета директоров на строительство памятника первому генеральному директору ВАЗа, бывшему министру автомобильной промышленности В.Н. Полякову.
– совет директоров предприятия одобрил создание в структуре ОАО «АВТОВАЗ» торгового дома для сбыта всех автомобилей Lada. По проекту структура будет на 51% принадлежать АВТОВАЗу, 49% ее уставного капитала достанется партнеру автозавода. «Партнером может стать как одна из наших дочерних компаний, скажем ЦО АФК, так и какая-либо компания, продающая автомобили и имеющая сбытовую сеть в регионах», – заявил председатель совета директоров АВТОВАЗа В.В. Артяков. Новый торговый дом будет зарегистрирован в Москве и станет принимать все заявки от дилеров на получение автомобилей АВТОВАЗа, а также все финансовые поступления от них. В соответ ствии с проектом, дирекция по сбыту АВТОВАЗа в Тольятти будет реформирована.
– акции предприятия в ходе биржевых торгов подешевели сразу на 125 рублей и стали лидерами падения.
Комментарии (1)
Непростое было время
tushov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.