о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 16 – 18 июня

Продолжение истории ВАЗа

16 июня 1967 г.
– в Тольятти состоялось совещание руководителей субподрядных и проектных организаций. В работе совещания по поручению Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгина принимали участие его зам.пред Госкомитета по материально- техническому снабжению В.Э. Дымшиц, министр энергетики и электрификации СССР П.С. Непорожний, министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов, зав. отделом машиностроения ЦК КПСС В.С. Фролов, начальник управления КГС Н.Ф. Семизоров, генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков. На совещании были рассмотрены узловые вопросы строительства основных цехов завода.
16 июня 1969 г.
– издан приказ № 167 министра автомобильной промышленности СССР «О закреплении за заводами Главного управления по производству автомобильных агрегатов дополнительной номенклатуры изделий для автомобилей Волжского автозавода».
– коллектив из 9 человек – первых водителей погрузчиков Волжского автозавода – был отправлен на учебу и стажировку на электротехнический завод г. Тольятти.
18 июня
– рабочая комиссия подписала акт о сдаче ремонтно-кузнечного цеха в эксплуатацию.
– началось 5-дневное пребывание в Тольятти и на ВАЗе членов директората фирмы ФИАТ – Фиорелли, Лана, Саворетти, Буффа, Равелли для решения комплекса вопросов, связанных со строительством Волжского автозавода. В аэропорту гостей встречали генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков, главный инженер Е.А. Башинджагян, заместитель генерального директора С.П. Поликарпов, начальник отдела по работе с иностранными специалистами С.С. Борис.
16 июня 1970 г.
– Куйбышевское управление проектно- монтажных работ (главный инженер В. Халуп, прораб Ю.Петренко, руководитель монтажа И. Куксань) приступило к монтажу АТСК 100/2000 – телефонной станции Волжского автозавода.
17 июня г.
– Волжский автомобильный завод приказом № 157 министра автомобильной промышленности СССР включен в перечень предприятий по изготовлению комплектующих изделий для других заводов министерства. В частности, в план 1971 года включено изготовление на производственных мощностях ВАЗа колес для автомобилей «Москвич» с поставками на Ижевский машиностроительный завод Министерства оборонной промышленности СССР.
17-18 июня
– президент акционерного общества «ФИАТ» Дж. Аньелли и сопровождающие его специалисты находились на ВАЗе с деловым визитом.
18 июня
– подписан приказ № 93 генерального директора ВАЗа «О поощрении работников кинофотолаборатории отдела научно- технической информации» за создание первого короткометражного фильма «Хроника Волжского автомобильного завода. Октябрь – декабрь 1969 года» на хорошем профессиональном уровне. Благодарности генерального директора и денежной премии были удостоены старшие инженеры Ф.Я. Казаков, В.Г. Спирин и Н.А. Дороднова, фотолаборант.
16 июня 1971 г.
– участок № 3 треста «Волгоэнергомонтаж» завершил монтаж 5-го энергетического котла ТЭЦ ВАЗа.
17 июня
– на главном конвейере был преодолен рубеж ежесуточной сборки автомобилей – 600 малолитражек в сутки.
18 июня
– в актовом зале школы № 28 состоялась первая техническая конференция молодых специалистов ВАЗа. Перед собравшимися выступили руководители завода и его ведущих подразделений Е.А. Башинджагян, В.Ф. Миленков, В.С. Соловьев
17 июня 1974 г.
– коллектив заточного участка цеха № 38 завоевал звание «Лучший производственный участок Минавтопрома СССР» по итогам социалистического соревнования за 1973 год. Состоялись торжественные чествования коллектива участка в зале трудовой Славы МСП.
18 июня
– на ВАЗе состоялся первый слет комсомольско- молодежных бригад (представители более 180 молодежных коллективов), посвященный 50-летию присвоения комсомолу имени В.И. Ленина. Более 5 тысяч передовиков производства обсудили ход выполнения социалистических обязательств.
16 июня 1975 г.
– скоропостижно скончался главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич Соловьев
18 июня 1976 г.
– 10-тысячный автомобиль «Лада» реализован в Лозанне (Швейцария) фирмой-импортером, зарегистрированной в кантоне Солёр.
16 июня 1978 г.
– на ВАЗе про шел очередной День мастера
– главный выставочный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР (г. Москва) своим постановлением № 343-н наградил бронзовой медалью ВДНХ СССР и денежным вознаграждением в размере 50 рублей за разработку и внедрение ингибированного тонкопленочного покрытия 148
16 июня 1980 г.
– золотая медаль 52-й Международной ярмарки в Познани (Польша) была присуждена автомобилю «Нива» ВАЗ 2121
17 июня
– в соответствии с решением министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова о производстве автомобилей с дизельными двигателями и с целью организации опытно-конструкторских работ и подготовки производства дизельных двигателей в отделах проектирования и доводки двигателей управления главного конструктора созданы КБ дизелей общей численностью 35 ИТР и 15 рабочих.1
16 июня 1981 г.
– для предотвращения массовых простоев оборудования в цехах сборочно-кузовного производства ВАЗа и срыва производственной программы выпуска автомобилей в СКП временно, сроком на 1 месяц, направлены для работы 250 человек из производства генераторов и стартеров, КВЦ, СКБ РПД.
17 июня
– 745 работников Волжского автозавода из числа ИТР во исполнение постановления бюро Куйбышевского обкома КПСС направлены в колхозы и совхозы Кошкинского района на уборку урожая, заготовку кормов.978
16 июня 1983 г.
– в 12 часов дня с конвейера 062 корпуса Волжского автозавода сошел 300-тысячный автомобиль «Нива
18 июня
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел совещание по вопросам создания конструкции и организации производства автомобилей особо малого класса для инвалидов и для народного потребления.
– Волжский автозавод посетила первый заместитель главного редактора газеты «Унэн» и редактор сатирического журнала «Тон-шуул» Монгольской Народной Республики Цэвлээ и редактор отдела промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи журнала «Крокодил» С.В. Пестов. Секретарь парткома ВАЗа Ю.Г. Каранухов и Герой Социалистического труда В.И. Кузнецов поделились опытом организации социалистического соревнования, воспитательной работы в коллективе.
17 июня 1985 г.
– на АвтоВАЗе приступила к работе государственная аттестационная комиссия по аттестации качества автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Председатель комиссии – В.И. Косарев, начальник отдела управления машиностроения Государственного комитета по науке и технике при Совете Министров СССР.
16-29 июня 1986 г.
– в Праге прошла международная выставка научно-технического творчества молодежи «Зенит-86», экспонентом которой стал и Волжский автозавод. ВАЗ представил на ней четыре экспоната: систему впуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания; новый вид покрытия для литьевых форм; электронный агрегат управления электроснабжением; оригинальную конструкцию панели приборов автомобиля, включающих в себя систему воздуховодов. За участие в подготовке вазовской экспозиции
заместитель технического директора объединения «АвтоВАЗ» В.Д. Стоянов приказом министра автомобильной промышленности СССР премирован в размере 100 рублей.
17-18 июня
– в течение трех дней в Тольятти, на Волжском автозаводе, проходило отраслевое совещание руководителей изобретательских служб производственных объединений Минавтопрома «О задачах по совершенствованию изобретательской и рационализаторской работы и патентно-лицензионной деятельности в свете решений XXVII съезда КПСС». Особое внимание было уделено опыту объединения «АвтоВАЗ» по развитию, стимулированию творчества трудящихся, мобилизации их на решение актуальных задач производства, научно-технического прогресса.
15-17 июня 1987 г.
– с ознакомительным визитом в Тольятти и на Волжском автозаводе пребывала делегация дилеров фирм-импортеров автомобилей «Лада» из Англии (121 человек). Состоялась встреча с руководством объединения «АвтоВАЗ».
18 июня 1988 г.
– приказом генерального директора объединения «АвтоВАЗ» была объявлена благодарность с выплатой денежной премии работникам РСУ озеленения объектов Волжского автозавода: Сорокиной Н.А., Колпаковой Л.В., Лебедь С.А., Панкратовой А.В., Шаклейн В.Н., Бородину О.В., Фалиной В.А., Резцову И.Н., которые в короткий срок выполнили большой объем работ по созданию Зимнего сада в Большом Кремлевском дворце. Комендант Московского Кремля дал высокую оценку проведенной работе.
18 июня 1991 г.
– подписан приказ № 315 о создании ОАО «ВАЗинтерСервис», предприятия по производству автомобилей специального назначения малыми сериями.
14-16 июня 1995 г.
– в корпусах НТЦ ВАЗа прошёл международный семинар «Современный автомобиль. Управление и материалы». Состоялась презентация новейших достижений в области разработки систем управления фирм BOSH, SIEMENS и других. Генеральный директор АО «АВТО ВАЗ» В.В. Каданников выступил с докладом «Актуальные проблемы развития отечественного автомобилестроения».
17 июня 1997 г.
– на заседании комиссии по оперативным вопросам правительства России одобрены схемы реструктуризации бюджетной задолженности АВТОВАЗа.
18-19 июня
– на ВАЗе прошла меж1998 г. международная научно-практическая конференция «Материалы в автомобилестроении». В работе приняли участие специалисты 69 отечественных заводов и 14 иностранных компаний (140 иногородних специалистов), прослушавших за два дня 72 доклада и выступления. С докладом перед собравшимися выступил президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев.
18 июня 1999 г.
– была зафиксирована первая сделка по обыкновенным акциям АО «АВТОВАЗ» на фондовой бирже РТС. Цена за акцию составила 21,807 рублей, объем торгов 35 000 штук.
16 июня 2001 г.
– в здании заводоуправления ВАЗа открылась выставка живописных полотен заслуженного деятеля искусств России, профессора Самарского педуниверситета Юрия Филиппова, приуроченная к 35-летию завода. В экспозиции – картины, запечатлевшие строительство Волжского автозавода. Большая их часть подарена автором заводскому музею.
18 июня
– на дочернем предприятии ВАЗа фирме «ВАЗинтерСервис» собран 5-тысячный пикап модели ВИС-2345.
16 июня 2003 г.
– в процессе отработки технологии сборки с главного конвейера сошли первые 6 автомобилей ВАЗ-21103Т модернизированной комплектации
17 июня
– ОАО «АВТОВАЗ» официально представило в Государственную Думу РФ проект закона «Об утилизации отслуживших автомобилей», подготовленный в исследовательском центре ДТР. Специалисты ОАО «АВТОВАЗ» Ю. Зекцер и Р. Петров приняли участие в работе парламентских слушаний в Государственной Думе РФ на тему «О состоянии и проблемах правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления».
– по итогам минувшей недели из-за нестабильной работы прессового производства не выполнены производственные показатели по сборке, сдаче и отгрузке автомобилей; допущены сверхнормативные простои главных конвейеров – 12 часов. Отмечено снижение уровня качества продукции и затрат по гарантийному ремонту, в том числе на внешних рынках (на 56%).
16 июня 2004 г.
– из Москвы на Дальний Восток по инициативе журнала «За рулем» стартовал автопробег «Наша марка». В составе участников – 4 отечественных автомобиля производства АВТОВАЗа (Лада-21102 и Лада-1118 Калина), ГАЗа (Волга 31105) и ИжАв то («Ода» 2126-230). Цель автопробега – анализ состояния автомобильных рынков восточного региона России. Автомобиль «Калина» первой пилотной партии вернётся в НТЦ АВТОВАЗа для снятия показаний результатов испытаний.
17 июня
– с начала мая в зависимости от общерыночных тенеденций и вопреки корпоративному позитиву деятельности ОАО «АВТОВАЗ» стоимость его акций на фондовых рынках страны снизилась более чем на 11%, а снижение капитализации в денежном выражении составило 4,4 млрд. рублей. В этот день отмечен всплеск котировок акций крупных промышленных предприятий, в том числе ОАО «АВТОВАЗ» (привилегированные подорожали на 1,56%, обыкновенные – на 4,16%).
18 июня
– на ВАЗе прошла работа технической конференции молодежи промышленных предприятий Самарской области по теме: «Развитие кооперативных связей в области качества комплектующих изделий». Конференция организована СМС ОАО «АВТОВАЗ» и департаментом по делам молодежи администрации Самарской области.
– благодаря содействию руководителя фирмы по продажам автомобилей «Лада» в Греции К. Фивоса, председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникова, президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» В.А. Вильчика и членов их семей в Спасо-Преображенском храме состоялся акт дарения храму 3-х икон, написанных на Святой горе Афон (Греция).
16 июня 2005 г.
– в здании заводоуправления ВАЗа прошёл координационный совет представительных органов России (18 городов страны, в том числе Тольятти, Москва, Пермь, Калуга, Тюмень и др.), на котором принято обращение к руководству РФ с призывом принять ряд жестких мер к иностранным автопроизводителям и поддержке отечественного автопрома. Перед собравшимися выступил президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» В.А. Вильчик.
– в адрес редакции газеты «Вольный город» (Тольятти), депутата Государственной Думы РФ А.С. Иванова, директора по безопасности и правопорядку ОАО «АВТОВАЗ» С.В. Очирова, Главного управления по труду Самарской области поступило коллективное письмо слесарей-ремонтников сборочно-кузовного производства ВАЗа (Роман Батырев, Дмитрий Григорьев, Сергей Матниязов и другие, всего 10 человек) о процветании вымогательства со стороны линейного персонала, сокрытии производственных травм, произволе при составлении графиков отпусков.
16-18 июня
– на ВАЗе прошла 4-я международная конференция по автомобильному маркетингу, в работе которой приняли участие более 60 специалистов сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа из различных регионов страны. Рассматривались вопросы теории и практики проведения маркетинговых исследований, положительный опыт по продвижению к потребителям легковых автомобилей и методы стимулирования спроса.
15-17 июня 2006 г.
– в ОАО «АВТОВАЗ» состоялась 5-я международная конференция по автомобильному маркетингу, в работе которой приняли участие руководители подразделений ОАО «АВТОВАЗ», представители московского ООО «Маркетинговые и инвестиционные проекты», специалисты предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа из 63 городов России, а также компаний, являющихся генеральными импортерами автомобилей Lada в Украине и Казахстане. На конференции сделан анализ автомобильного рынка России, подведены итоги исследования удовлетворенности потребителей автомобилей Lada. Участники обсудили актуальные аспекты маркетинговой деятельности автомобильного дилера.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet