Публикуем наше видение проблемы № 2 Тольятти.
От разработчиков «Программы реабилитации и развития Тольятти»,
уважающий Вас Ю.Сачков.
Второй по значимости проблемой нашего города после низкого уровня духовно- нравственной сферы, недееспособного, апатичного и спящего городского сообщества (см.
«ПРОБЛЕМА № 1. Духовно-нравственная сфера Тольятти» на ТлтТаймс.ру) является проблема неуправляемости Тольятти.
Удержание любой ценой стабильности, постоянная промежуточность между унаследованным состоянием города и необходимостью перемен, так и непрофессионализм, неумение и нежелание служить городу нами выбранных «управленцев», привели к потере управляемости, к опасной черте, за которой упадок, угасание, деградация.
Рассогласованность целей и действий власти, отсутствие согласованной с регионом программой развития города, пренебрежение угрозами, запаздывание с необходимыми изменениями и реформами, а также недостаточные усилия по развитию города привели к печальным для всех нас результатам. Есть такое понятие – активный риск. Он содержится в решениях разных проблем города. Это риск от действий. Есть другое понятие – пассивный риск, который возникает при уклонении от решений, назревших нововведений. По своей опасности пассивный риск гораздо сильнее активного. И этот пассивный риск, имеющий место уже с десяток лет, привёл город к опасной черте.
Об управляемости
Управляемость городом – степень, мера контроля, которой обладает мэрия (управляющая подсистема) над управляемой подсистемой (совокупностью социальных и экономических субъектов города).
Неуправляемость – низкий уровень контроля, влияния на социальные и экономические субъекты города.
Неуправляемость складывается из:
— несовершенства организационной структуры;
— неясности целей;
— неосуществимости решений.
Город, как организационная среда обитания человека, подвержен воздействию четырёх факторов:
1. усиление взаимозависимости всех частей и элементов городской системы;
2. накопление организационной сложности во всех сферах деятельности города;
3. нарастание неопределённости в функционировании и развитии города;
4. ускорение изменений в мире, стране и городе в частности.
Влияние этих факторов на управляемость города растёт. Растёт и непредсказуемость последствий принятых решений, и особенно их непринятия.
О мэрах и лидерстве
И.Сталин:
«- Плохой правитель ничего не делает.
— Хороший правитель старается сделать всё сам.
— Мудрый правитель найдёт тех, кто всё сделает лучше, чем он сам».
Были за короткую «новейшую» историю в Тольятти разного типа правители …
Мэр Уткин знал город, пытался всё сделать сам, скорее хороший…
Мэр Жилкин пытался развивать город, подбирая себе соратников – нестандартно мыслящих людей. Хороший был мэр, где-то мудрый…
Мэр Пушков – никакой…
Мэр Андреев. Полный срок не отработал, но судя по его программе, вернее её отсутствию, и подбору соратников…
«Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает …» – Н. Макиавелли.
Выбирая себе мэра, мы все верили и ожидали, что выбрали себе Лидера, который сможет объединить городское сообщество, сформулировать воодушевляющую и оптимистическую идею, образ желаемого будущего города и совместными усилиями мы восстановим былое доброе имя города, обеспечим его дальнейшее устойчивое развитие, создадим нового уровня систему общественных отношений, реконструируем городскую экономическую систему, повысим благосостояние горожан. Но, увы… Лидерство ведь требует квалификации!
Нужно помнить, что харизма рассеивается по мере накопления и обострения нерешённых и нерешаемых проблем. Недееспособность власти побуждает к поиску альтернатив, даже у её сторонников. Тогда идёт поиск нового Лидера.
Но, впрочем, окончательное суждение о сегодняшнем мэре впереди.
О депутатах городской Думы
Законодательная власть – Дума. Любимые выражения: «Нет полномочий», «Это от нас не зависит» и т.д. Выбираем в Думу неориентированных на активность и инициативу, не могущих и нежелающих действовать за пределами минимально предписанного.
Нам нужно внимательно оценивать и по новым критериям выбирать своих представителей в Думу. Депутаты – Вы ответственны за то, во что превратился Тольятти! Особенно те депутаты, которые «сидят» на тёплом думском стуле несколько сроков! Если Вам понятны слова «честь», «служение» «утеря доверия», то уходите с выборной должности и не пытайтесь вновь попасть в Думу!
Об изменениях
Учитывая объективные условия и тенденции, мы приходим к выводу о необходимости базовых изменений в городе, его управлении. Кстати, изменения поддерживаются Правительством РФ. В подпрограмме «Совершенствование государственного и муниципального управления» (Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 29.03.2013 г. № 467-Р) говориться о необходимости целенаправленного формирования новых механизмов работы органов власти.
Город можно сохранить и развивать, при условии создания новой организационной структуры мэрии, внедрению управленческих новаций, нового способа (модели) управления.
Об основных функциях органов местного самоуправления
Городскому сообществу от властей города (исполнительной и законодательной) нужно качественное исполнение двух главных функций – это поддержание Порядка (дороги, ЖКХ, медицина, образование и т.д.) и Развитие. Как исполняется функция поддержания Порядка мы все видим и можем оценить. А вот Развитием городская власть практически не занимается, либо занимается формально.
«Развитие города – сохранение и модернизация всех сфер города, последовательное улучшение условий жизнедеятельности населения и стандартов качества его жизни. Развитие опирается на глубокое осмысление и выбор целей, ценностей, принципов, модели желаемого жизнеустройства».
О главной силе процесса изменений и обретения управляемости городом
Тольятти крайне необходим переход
от философии выживания к философии развития! Необходимо гражданское согласие, обретение веры в то, что мы, горожане, сами сможем развивать город, создавать его будущее. Только единение позволит стать городскому сообществу основным субъектом – игроком на поле развития города.
Через коммуникации, обмен информацией, вовлечение горожан в процесс реабилитации и развития, в процесс принятия решений, т.е. капитализацию человеческого ресурса, мы сможем изменить город, повысить его управляемость, создать образ желаемого будущего и достичь его воплощения.
Предложить решения и меры, призвать городское сообщество к помощи – это технология интеграции в конкретные для всех действия, достижение согласия.
О наших предложениях
Согласие и консолидация городского сообщества:
1. Создать информационно-коммуникационной городской сети «Мнение Тольятти» и с её помощью выработать Образ желаемого будущего города, определить основные цели и задачи.
2. Создать «Центра ответственности за будущее Тольятти».
Создание новой модели управления городом:
1. Провести организационную диагностику ОМС, определить цели, задачи, критерии оценки деятельности, как структурных подразделений мэрии, так и мэрии и думы в целом.
2. Создать в мэрии структуру управления развитием, под руководством первого заместителя мэра (без увеличения штата).
3. Создать комитет по развитию в Думе.
4. Разрабатывать и утверждать два бюджета города:
— бюджет поддержания порядка
— бюджет развития.
5. Создать городской «Центр разработки, реализации и мониторинга программ развития всех сфер жизнедеятельности Тольятти.
6. Обсудить, по необходимости доработать и принять к исполнению следующие документы:
— «Договор общественного согласия»
— «Программа реабилитации и развития Тольятти»
— «Дорожная карта развития Тольятти».
Об уверенности
Мы верим, что Тольятти сможет преодолеть все кризисные явления, восстановит былое доброе имя города, встанет на единственно верный путь – путь Развития.
Мы надеемся на сотрудничество, совместные активные действия всех патриотов города.
«Программа реабилитации и развития Тольятти» разрабатывается на основании решения горкома КПРФ.
Комментарии (8)
foma
aaaaeeee
Santa
То ли ещё будет — ойёёй…
Некоторые жЫтели TLT всегда и всеми недовольны,
напрочь отбивают стремление объединить усилия и спасти город от окончательного краха.
Не предлагаю НИЧЕГО
kameshek-tlt
Santa
zuko
Так эти политиканы умеют только бла, бла, бла.
Дельные предложения многие и тут на таймсе приводят. Это не сложно. А вот реальными хорошими делами себя эти политиканы не запятнали :)
Borodatiy
при жилкине и уткине вопросы действительно решались в разы быстрее!..
и не в «ручном» режиме. система плохо ли хорошо… но работала!
chip
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.