о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 3 – 6 июля


На фото: Рисунок перспектива построенного ВАЗа, от проектировщиков FIAT ( из альбома музея П.Тольятти, школы № 23)
3-5 июля 1966 г.
– Госплан СССР и Министерство автомобильной промышленности СССР направили в ЦК КПСС и Совет Министров СССР докладную записку о размещении строительства завода легковых автомобилей на выпуск 600 тысяч единиц товарной продукции в год в городе Тольятти Куйбышевской области.
3 июля 1967 г.
– завершена работа над составлением календарного плана строительства промышленных объектов ВАЗа, разработанного специалистами институтов Гипроавтопрома, Промстройпроекта, Электропроекта совместно со специалистами ВАЗа.
5 июля
– в 15.00 началось заседание Президиума Совета Министров СССР, на котором рассматривались вопросы утверждения технического проекта ВАЗа, развития генерального плана новой части г. Тольятти и обеспечения выполнения монтажных и специальных строительных работ. С докладом о ходе и состоянии строительных работ на площадке ВАЗа выступил его генеральный директор В.Н. Поляков. Президиум возложил на П.С. Непорожнего, министра энергетики и электрификации СССР, персональную ответственность за обеспечение высококачественного выполнения работ по строительству Волжского автозавода, имея в виду, что «этот завод должен быть показательным во всех отношениях».
6 июля
– забиты первые колышки на месте будущих жилых домов нового района г. Тольятти.
3 июля 1968 г.
– с текущего дня и до окончания строительства и монтажа основных объектов Волжского автомобильного завода все подразделения дирекции переведены на шестидневную рабочую неделю с 7-часовым рабочим днем и 6-часовым – в предпраздничные и предвыходные дни.
5 июля
– в цехе окраски кузовов начался монтаж вентиляционных систем. с. 1).
6 июля
– трубоукладчики Николай Гречихин и Николай Мельников вышли на 180-метровую, последнюю отметку на главной трубе ТЭЦ ВАЗа.
3 июля 1969 г.
– член Политбюро ЦК КПСС, председатель Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР Ю.В. Андропов посетил Куйбышевскую область, г. Тольятти, где ознакомился со строительством автозавода и жилого массива ВАЗа – Автозаводского района.
4 июля
– генеральный директор ВА За В.Н. Поляков провел совещание по анализу состояния дел в инструментальном производстве. Рассматривались вопросы комплектования кадрами, размещения и монтажа оборудования, ход реализации заказов на изготовление инструмента для нужд цехов основных и вспомогательных производств ВАЗа.
5 июля
– состоялось заседание генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы состояния материально- технического обеспечения строительства и производственной программы завода, при этом была отмечена неудовлетворительная работа отдела новых материалов; анализировалось состояние размещения заказов на комплектующие материалы и изделия, в том числе для постановки на производство «Автомобиля № 2», в связи с чем текущая работа управления смежных производств была признана неудовлетворительной.
– в ночь с 4 на 5 июля подано напряжение на распределительное устройство 6 киловольт ТЭЦ ВАЗа – сделан первый шаг по задействованию подстанции открытого распределительного устройства 220/110 кВт.
4 июля 1970 г.
– состоялось очередное совещание у технического директора ВАЗа Е.А. Башинджагяна. Совещание отметило неудовлетворительный (в прессовом производстве, ПрП) и совершенно неудовлетворительный (в МтП и СКП) уровень организации комплексных бригад монтажа и пусконаладки оборудования. Совещание приняло решение запретить проведение совещаний в производствах в рабочее время, руководители комплексных бригад не участвуют ни в каких совещаниях, руководители всех рангов дважды в сутки посещают комплексные бригады с целью определения состояния работ и решают вопросы на местах работы бригад.
5-7 июля 1971 г.
– советник посольства Великобритании Х. Дойн-Дитмас и К. Дейвис, секретарь торгового отдела посольства посетили с официальным визитом Тольятти, Волжский автозавод и имели беседу с генеральным директором ВАЗа В.Н. Поляковым.
6 июля 1973 г.
– во второй смене был допущен простой главных конвейеров в течение 44 минут, сорвана программа по сборке автомобилей из-за халатности ИТР управления смежных поставок и СКП по доставке на конвейер комплектующих.
3 июля 1974 г.
– издан приказ № 227 генерального директора АвтоВАЗа «Об организации работ по ускорению проектирования электромобилей и автомобильной электроники».
4-6 июля
– на ВАЗе состоялся 7-й пленум ЦК профсоюзов работников машиностроения. В работе пленума принял участие представитель ЦК КПСС Ю.А. Раменский.
3 июля 1975 г.
– принято постановление Совета Министров СССР № 589 «О мерах по организации на Волжском автомобильном заводе имени 50-летия СССР производства новой модели автомобиля повышенной проходимости» с объемом выпуска 50 тысяч в год и началом производства в 1976 году.
2-4 июля 1976 г.
– для знакомства с медицинским обеспечением трудящихся Волжского автозавода состоялся визит в Тольятти министров здравоохранения стран Совета Экономической Взаимопомощи. Гости осмотрели производства и жилой район автозаводцев
4 июля
– в 6 часов утра от третьего комплекса общежитий ВАЗа стартовали два автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»: начался автопробег по станкостроительным заводам-поставщикам страны ВАЗа. Цель пробега: ускорение поставок технологического оборудования для строящегося корпуса 062.
5 июля 1977 г.
– на ВДНХ СССР, в Москве начала работу выставка «Опыт предприятий автомобильной промышленности – победителей во Всесоюзном социалистическом соревновании «Автопром-77». Волжский автомобильный завод был представлен в экспозиции выставки 600-ми натурными экспонатами. По результатам выставки объединение «АвтоВАЗ» и его специалисты были награждены 165 медалями ВДНХ (124 – бронзовые, 33 – серебряные, 8 – золотые).
5 июля 1980 г.
– в цехе мелкой штамповки прессового производства ВАЗа по окончании первой смены состоялся комсомольско-молодежный субботник, заработанные деньги от которого перечислили в фонд солидарности с народами Вьетнама, Кампучии и других стран.
3 июля 1981 г.
– в ДК ВАЗа состоялась VI отчет но-выборная конференция совета молодых специалистов. В 1980 г. молодыми новаторами внедрено 1245 рационализаторских предложений с экономическим эффектом 960 тыс. рублей.
3 июля 1983 г.
– состоялся визит группы руководителей и специалистов Госплана СССР в Тольятти и на Волжский автомобильный завод. Гости ознакомились с основными производствами ВАЗа, посетили главный конвейер. В ходе рабочих бесед обсуждалась необходимость разработки программы развития легкового автомобилестроения, завершения и перспектив капитального строительства, в том числе станций технического обслуживания. Прошло рабочее совещание председателя Госкомтруда СССР Ю. Баталина с генеральным директором объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исаковым и директором по экономике и планированию П.М. Кацурой. Стороны достигли понимания в вопросах перспектив роста заработной платы ИТР, гибкого изменения норм и затрат труда, уточнения перечня профессий для льготного начисления пенсий.
– на базе КВЦ ВАЗа состоялся конкурс профессионального мастерства, организованный Тольяттинским горкомом ВЛКСМ, городским Домом техники. В конкурсе принимали участие токари, фрезеровщики, слесари – ремонтники металлорежущего оборудования с ПО «Волгоцеммаш», объединения «Азотреммаш», СВПО «Трансформатор», основных производств ВАЗа. Грамоты горкома ВЛКСМ, значки ЦК ВЛКСМ «Мастер-умелец» и памятные призы получили вазовцы – токарь Олег Данилов, фрезеровщик Александр Никонов, слесари-ремонтники Виктор Письяуков, Анатолий Ростригин.
4-6 июля
– в Тольятти состоялось Всесоюзное совещание представителей предприятий объединения «АвтоВАЗ» и Министерства черной металлургии СССР, на котором обсуждались вопросы ритмичности и качества поставок ВАЗу металлопроката.
6 июля 1987 г.
– началась отправка 250 работников различных подразделений Волжского автозавода в колхозы и совхозы подшефного Кошкинского района на заготовку кормов и работы на хлебных токах (с зачислением на временную работу).
6 июля 1989 г.
– в 10 час. 47 мин. с главного конвейера ВАЗа сошел 12-миллионный автомобиль. Им стал ВАЗ-2109 с правым расположением руля. В графе дефектов сделана только одна запись – нет резьбы на шпильке крепления нижней горловины топливного бака.
6 июля 1990 г.
– СТК уведомил общественность ВАЗа о своей непричастности к регулярно появляющимся листовкам, подписанным «Группой социальной справедливости СТК» о неблаговидных деяниях руководства завода и общественных структур.
3 июля 1991 г.
– в торговом центре «Русь-на-Волге» (Автозаводский район Тольятти) прошло открытие музей новыставочного комплекса профсоюзного творческо-производственного объединения ВАЗа. Открылась персональная выставка живописных полотен художника Константина Васильева.
5 июля
– в Молодежном центре ВАЗа партком и комитет ВЛКСМ ВАЗа провели «круглый стол» по проблеме «Молодежь: вчера и сегодня».
3 июля 1992 г.
– издано распоряжение Госкомимущества РФ о проведении приватизации объединения «АвтоВАЗ» и образовании государственной комиссии для проведения и регулирования этого процесса под руководством председателя Государственного комитета по имуществу РФ А.Б. Чубайса.
6 июля
– на ВАЗе начала работу правительственная комиссия по приватизации под руководством главы Госкомимущества России А.Б. Чубайса. Вице-премьер России во время пребывания в Тольятти познакомился с заводом, встретился с руководителями объединения, членами комиссии по приватизации, членами СТК и детально обсудил перспективы перехода АвтоВАЗа на новые формы управления.
4 июля 1994 г.
– за первое полугодие ВАЗ не выпустил 45 тысяч машин из-за недопоставки комплектующих изделий. Принято решение генерального директора: на первые 3 месяца 2-го полугодия рабочие смены суббот отменяются; 7,5% от среднесписочного состава работающих отправлено в вынужденные отпуска.
5 июля 1995 г.
– по инициативе производственного совета АО «АВТОВАЗ» совместно с профкомом предприятия прошло заседание «круглого стола» с участием руководителей акционерного общества по вопросу новой жилищной программы
– около НТЦ ВАЗа финишировал агитационно-показательный автопробег «Уральское кольцо смежников».
3 июля 1996 г.
– правление АО «АВТОВАЗ» подписало Обращение к коллективу акционерного общества с призывом прийти на 2-й тур президентских выборов и проголосовать за кандидатуру Б.Н. Ельцина.
3 июля 1997 г.
– председатель профсоюза «Единство» А.С. Иванов по приглашению «Соцпрофа» принял участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ по закону о внесении дополнений и изменений в Кодекс законов о труде.
4 июля 1998 г.
– в ходе экспедиции «Санкт-Петербург – Эверест» на автомобиле «Нива» ВАЗ-2131 водитель Г. Котов, проехав 10 200 км, достиг площадки лагеря на горной цепи Эверест (Республика Непал) на высоте 5200 м.
3 июля 1999 г.
– сварен первый товарный кузов автомобиля «Нива» ВАЗ-2123.
– подписан приказ № 444 президента-генерального директора АВТОВАЗа «Об организации шефской и профориентационной работы в школах Автозаводского района в 1999-2000 учебном году». Шефской работой были охвачены 45 учебных заведений района.
5 июля
– АВТОВАЗ посетила делегация депутатов Государственной Думы РФ, представляющих около 40 регионов Российской Федерации. Гости ознакомились с экспозицией продукции завода и его дочерних фирм и работой НТЦ. Сопровождал делегацию губернатор Самарской области К.А. Титов.
3 июля 2001 г.
– вице-президент АО «АВТОВАЗ» по производству М.Н. Добындо провел совещание по вопросам позаказной сборки. Отмечено, что из произведенных в июне 60 156 автомобилей, показатели позаказной сборки по окраске составили 83%, по сборке – 74%, отгрузке – 62%. Приняты решения о введении суточного планирования позаказной сборки.
4 июля
– итогам работы АВТОВАЗа за 1-е полугодие текущего года посвящена пресс-конференция президента-генерального директора А.В. Николаева.
6 июля
– информационное агентство «РосБизнес Консалтинг» провело Интернет-пресс-конференцию с председателем совета директоров АО «АВТОВАЗ» Владимиром Каданниковым. Среди заданных вопросов – качество автомобилей, подписание соглашения с GM, перспективы российского автопрома.
4-6 июля 2002 г.
– на АВТОВАЗе с рабочим визитом находилась делегация руководителей и специалистов завода «Автофрамос», совместного предприятия правительства Москвы и автомобильной компании «Рено» (Франция) во главе с Ги Бара. Обсуждались проблемы развития автомобилестроения России и участие в этом процессе «Автофрамоса», перспективы сотрудничества и кооперации.
6 июля
– в СКП созданы два новых цеха (сборки и окраски) по изготовлению автомобилей ВАЗ-1118 «Калина».
6 июля 2006 г.
– в Москве советником генерального директора ОАО «АВТО ВАЗ» Н. Мальцевым и вице-президентом ОАО «ЛУКОЙЛ» В. Некрасовым подписано соглашение о сотрудничестве на 2006-2009 годы. В соответствии с соглашением АВТОВАЗ будет осуществлять закупки горюче-смазочных материалов и спецжидкостей у ОАО «ЛУКОЙЛ», которое взяло на себя обязательство на разработку и постановку на производство перспективных видов ГСМ.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (3)

+
+3
Да, в 1997 году мне пришлось участвовать в парламентских слушаниях в Госдуме по совершенствованию трудового законодательства и даже выступать там. К тому времени я уже окончил юридический факультет московской академии Труда и социальных отношений(кстати, окончил с отличием), была и большая юридическая практика, поэтому считал себя специалистом в этой отрасли права. Примерно в то время у меня и появилась мысль стать депутатом Госдумы в целях защиты, прежде всего, трудовых прав работников, что и произошло в декабре 1999 года. И все три созыва работал в комитете по труду и социальным отношениям.
avatar

ACC0508

  • 8 июля 2013, 01:51
+
-3
Здравствуйте, Анатолий Семёнович!
Скажите, как Вы относитесь к мнению, Что лучшие времена профсоюзного движения уже позади. Не может быть (успешного) хорошо организованного движения профсоюзов, которые добиваются реальной защиты прав своих членов. Исключения бывают, но вот конкретно в российских условиях после того, как у профсоюзов отобрали функцию распределения путёвок — профдвижение перестало носить привлекательный характер для рабочих.

А вот офисному планктону — профсоюзы вообще ненужны…
avatar

Aceton

  • 8 июля 2013, 08:40
+
+2
Aceton, к сожалению, не знаю Вас, поэтому не могу обращаться к Вам по имени и отчеству. О проблемах же профсоюзного движения я уже говорил при обсуждении последней Вашей хроники. Могу дополнить только одно-функция распределения путевок справедливо была отобрана у профсоюзов, это не их функция, даже исходя из того, что к кормушке всегда проникают корыстные хитрые люди. Правда, официальные(административные) профсоюзы фактически почти везде продолжают эту функцию выполнять, и таким путем стараются удержать в своих рядах работников. Работники должны объединяться не на основе какого-то распределения, а для борьбы за свои права, и не обязательно, чтобы все были членами профсоюза, в нем должны быть наиболее сознательные и мужественные. При действующей недемократичной, непрофессиональной и коррумпированной власти развития независимого профсоюзного движения не будет, наоборот оно подавляется. Эта власть не терпит независимости, это видно и по политической деятельности.
avatar

ACC0508

  • 8 июля 2013, 14:11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet