Ведущий автомобильной программы TopGear UK Джеймс Мэй посетил завод «Автоваз» в Тольятти.
История Top Gear
Трансляция передачи началась в 1977 году, сначала как программы регионального отделения британской телерадиовещательной корпорации «Би-би-си Мидландс» (BBC Midlands), а через год — как передачи общенационального телевидения. Первые передачи вели Анджела Риппон (Angela Rippon) и ныне известный британский телеведущий Ноэл Эдмондс (Noel Edmonds).
В то время программа сильно отличалась от её современного вида, она была обычным телешоу об автомобилях и безопасности на дорогах. В передаче принимало участие относительно много ведущих, например, специалист по мотоциклам Стив Берри (Steve Berry), будущий продюсер новой версии «Топ Гир» Энди Вилман (Andy Wilman) и будущий ведущий Джеймс Мэй.
Привлечь женскую аудиторию предполагалось с помощью ведущих-женщин, включая гоночницу Вики Батлер-Гендерсон (Vicki Butler-Henderson), Сью Бэйкер (Su Baker) и Анджелу Риппон (Angela Rippon).
Приход Джереми
Джереми Кларксон, который в то время вёл колонку в журнале Performans Cars, был приглашён в качестве ведущего в 1988 году. Его манера ведения передачи, основанная на сарказме и мачо-юморе, способствовала увеличению популярности передачи от сотен тысяч до 6 млн телезрителей и, собственно, сделала шоу «Топ Гир» мировым феноменом.
Прозвучавшее в передаче мнение Кларксона о той или иной модели автомобиля могло серьёзно увеличить объёмы продаж или снизить её популярность. Так, после того как Джереми назвал Toyota Corolla «скучной», корпорация Toyota запретила ему проводить тестовые поездки на её машинах.
В 1999 году Кларксон решил уйти из программы и заняться другими проектами. После его ухода количество зрителей «Топ Гир» заметно уменьшилось. На это наложились и другие проблемы: другой ведущий, Брендан Куган (Brendan Coogan), был вынужден уйти после суда за вождение машины в нетрезвом состоянии.
В 2001 году на Би-би-си решили приостановить выпуск передачи из-за её низкого рейтинга среди телезрителей. Работавшие над передачей журналисты перешли на другой основной британский канал, BBC Five, где приступили к работе над передачей под названием Fifth Gear («пятая передача»).
Возобновление
Но незадолго до выхода Fifth Gear в эфир Би-би-си обьявила о возобновлении «Топ Гир» с участием Джереми Кларксона. Заслуга в возобновлении передачи принадлежит самому Кларксону и нынешнему главному продюсеру Энди Вилману (Andy Wilman). В 2002 передача вышла на экраны. Её формат существенно поменялся: шоу стало длиться один час, основных ведущих стало трое. К Джереми добавились Ричард Хаммонд (Richard Hammond) и Джейсон Дэйв (Jason Dawe), которого позже, после первого сезона, заменил Джеймс Мэй (James May).
В 2006 Хаммонд разбился, когда во время езды со скоростью около 480 км/ч на реактивном драгстере (специальная модель для гонок на скорость) лопнула шина. Съёмки очередного сезона передачи возобновились через 15 дней после происшествия. Несмотря на повреждение головного мозга, Хаммонд быстро выздоровел и уже 28 января 2007 года вёл первый эпизод 9-го сезона. Его возвращение в программу сопровождалось танцами кордебалета и салютом.
В 2006 году Би-би-си решила сменить место съёмок программы с окрестностей города Дансфолд в графстве Суррей на городок Энстон в Оксфордшире. Однако комиссия по строительству западного Оксфордшира отказала в выдаче разрешения на проектирование и строительство испытательного полигона для высокоскоростных машин, мотивируя это высоким уровнем шума и загрязнением окружающей среды, которые вызовет подобный полигон.
В 2008 году в прессе ходили предположения, что Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд хотели покинуть «Топ Гир» из-за разницы в оплате с Кларксоном, однако сами ведущие эти данные опровергли.
В 2009 году Хаммонд и Кларксон попали в аварию во время съёмок в Новой Зеландии, когда чайка залетела в лопасти вертолета, на котором летела съёмочная группа. Однако ведущие тогда не пострадали.
Одной из основных оригинальных черт «Топ Гир» является неформальный подход к оценке автомобилей. Наряду со стандартными испытаниями на дороге, машина подвергается необычным тестам. Наиболее известным стал тест Toyota Hilux на прочность путём поджога, сбрасывавания с подъёмного крана, сбрасывания на неё трейлера, затопления в море, удара о дерево, тарана большого сарая с надписью «Редакция „Топ Гир“», удара шаром для сноса зданий и, наконец, направленный взрыв во время разрушения старого здания. После всего этого машину всё ещё можно было водить без замены основных частей.
За что мне действительно стыдно, так это за то, что мы в программе не использовали ни единого документа уже в течение пяти лет.
Джереми Кларксон во время вручения приза в номинации «Лучшая документальная передача», 2007
Комментарии (29)
Джеймс Дэниэл Мэй родился 16 января 1963 года в Бристоле на юго-восточном побережье Англии. Его отец был рабочим сталелитейного завода. У Джеймса есть старшая сестра Джейн, младшая сестра Сара и брат. Семья Мэй часто перееезжала, поэтому он сначала учился в школе около Ньюпорта в Южном Уэльсе, а затем в Ротерхеме в Северном Йоркшире.
В детстве Джеймс пел в церковном хоре приходской церкви Вистона, а мечтал быть хирургом или военным лётчиком. В 1982—1985 годах изучал музыку в Пендхилловском колледже Ланкастеровского университета, подрабатывая во время учёбы в качестве «менестреля» на банкетах на средневековую тему.
В начале 1980-х будущий телеведущий работал заместителем главного редактора журнала Engineer, а затем Autocar, из которого его уволили в 1992 году за неподобающее высказывание в одном из номеров.
В 1998—1999 годах Мэй вёл автошоу Driven на четвёртом канале британского телевидения, озвучивал восьмисерийную передачу об агрессивном поведении на дорогах Road Rage School.
В 1999 году Джеймс стал одним из ведущих «Топ Гир». Он вернулся в передачу после её возобновления и обновления формата во втором сезоне. Якобы за его осторожный стиль вождения и нелюбовь к быстрой езде Кларксон дал Мэю прозвище «Капитан Улитка». Впрочем, Джеймс порой водит машину на очень высокой скорости, например при испытаниях высокоскоростного Bugatti Veyron.
Является автором колонки под названием «Меня сделала Англия» в автожурнале CAR и статей в журнале «Top Gear». С сентября 2003 года регулярно пишет статьи для субботнего приложения к газете Daily Telegraph.
Представлял хит-парад Би-би-си Top of the Pops (2006), два сезона передачи о винах «Большое винное приключение Оза и Джеймса» (BBC Two), «Оз и Джеймс пьют за Британию», «Внутри акул-убийц» (канал Sky), «Любимые игрушки Джеймса Мея» о детских игрушках (BBC One) и «Джеймс Мэй: любимые игрушки моей сестры» (BBC Two), «Большие идеи Джеймса Мэя». Комментировал Лондонскую выставку лодок (ITV, 2006).
Сборник его статей был выпущен в виде книги «Мэй о моторах», также он был соавтором одноименной с телепередачей книги «Большое винное приключение Оза и Джеймса», «Записки с обочины» (2007) и «20-е столетие Джеймса Мея» (2007).
В 2000 году Мэй получил присваемое ежегодно почётное звание «журналист года» Гильдии автомобильных писателей. В 2010 году был награждён почётной степенью кандидата наук своего вуза, Ланкастеровского универстета.
reanimator
Ivan_Burduh-Ali
zuko
А физиономия какая хитрющая… Просто яд струится из под клыков! :))
Aceton
PINGvin
zuko
reanimator
reanimator
DobrihDelMaster
reanimator
Кристина Лебедева
вы не представляете какое передним шоу устроили на калине на сдаче! мол машин мало едет контролеры одну машину примут и сидят.дали калину он по треку на ней проехал! сказал что классно
reanimator
пару недель назад сам был на сборке 4*4
DobrihDelMaster
Я и написал, что наверно это тоже сверхсекретная информация, раз никак нельзя убедится в открытом доступе, какие модели собирают на Вазе
reanimator
reanimator
К тому же, я не знаю, кто такая Кристина Лебедева.
И ещё, из моих просмотров TOP-GEAR я сделал один бесповоротный вывод — ни один из этих мужиков никогда не поедет на ВАЗ. Ни за что. Даже за ОЧЕНЬ большие деньги.
Ну и фото. На фоне сборки НИВЫ. :)
PINGvin
news.drom.ru/23006.html
reanimator
__i
vitanova
reanimator
Mefistofile
jagg
jagg
Вот некоторые ссылки и диалоги в сети
vestitlt.net/blog/tlt/7360.html
Сергей Бояринов
Александр, и здесь еще один человек подтвердил съемку сюжета speedfreak.ru/forum/viewtopic.php?pid=752829
вчера в 20:26 Александру|Ответить
Светлана Гайдуллина
Александр, простите, но просто не могу не ответить вам. Джеймс Мей был в Тольятти!!! Целый день он со своей съемочной группой провел на заводе. Были в прессовом производстве, на Калине, в цехе сборки Нивы, в цехе экспедиции автомобилей, на крыше высотки, в техническом музее, в музее истории ВАЗа (там проходила встреча с Комаровым). Никакую Ниву он не испытывал. Там брали интервью у ее создателя. На Калине на трек он НЕ ездил. Он просто выехал на ней из цеха, а в этот момент на улице его снимали на вторую камеру. Все это было в ЭТОМ году, в ЭТУ пятницу. Не понимаю, почему такое недоверие ко всем фактам, которые вам тут приводили люди?!
вчера в 23:16 Александру|Ответить
Светлана Гайдуллина
Да, и еще. То фото, которое выложил Сергей Бояринов, не перепост с других ресурсов. И даже не фотошоп! Это настоящее фото!
вчера в 23:20 Александру|Ответить
Dima Levin
На самом деле Джеймс Мэй был на Ниве. Я подтверждаю что это настоящее фото!
Мне нравится
сегодня в 1:49|Ответить
reanimator
reanimator
Это Джеймс Мей, один из ведущих Top Gear. На нашем заводе, конечно, понравилось! Интересно было с ними походить, смотреть как они работают :-)
12 июл в 23:07 Нине|Ответить
Светлана Гайдуллина
Ну, и понравилось то не совсем то, что именно по заводу ходили. Понравилось работать с ними. Всегда интересно с кем-нибудь новыми поработать :-)
12 июл в 23:09 Нине|Ответить
Нина Манаева
Светлана, спасибо, буду знать. хотя ни он его газета или передачи мне тоже ничего не говорят. Хоть он откуда, из Англии?
12 июл в 23:10 Светлане|Ответить
Светлана Гайдуллина
Нина, ага! из Англии. вот это, наверно, за весь день и было самым замечательным! наконец то послушать английскую речь! тяжко, конечно, было иногда… привыкли уже к смешанному языку. а тут вдруг восемь человек и ВСЕ англичане!
reanimator
В прошлый четверг в Goodwood (Великобритания) стартовал фестиваль скорости — грандиозное событие для любителей автомобилей как современных, так и ретро, для фанатов гонок Formula 1, Ле-Манн и т.п. Продолжительность фестиваля с 11.07.2013 по 14.07.2013.
Не буду ничего утверждать, но сомневаюсь, что Мей променял данное мероприятие на АвтоВАЗ.
Мея в четверг не встретила, но съемочная команда TopGear там присутствовала однозначно.
zagato
reanimator
Джеймс Мей — был, но мы его (не заметили, не увидели...)
Жалко. Могли бы взаимоплодотворно пообщаться.Хотя бы узнать о стеротипах о русских и русских автомобилях. Поподкалывали бы друг друга. Без хамства только.
Aceton
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.