Вот, что значит быть публичным человеком. Днём на мою электронку пришел текст, который я только прочитал и привожу ниже. Неизвестный мне автор написал, что просит посмотреть его заметку и при возможности разместить где-либо. Сам он то ли стесняется, то ли есть какие-либо другие причины скрываться под псевдонимом, который не пробивается в Яндексе.
В любом случае его мысли довольно-таки интересны и заставляют задуматься.
За последние годы в стране произошло много резонансных ДТП. Они происходили и раньше, но, в отсутствии интернета, резонансными не становились. Сегодня же на любых форумах читаешь одно и тоже: Виновников сажать! Сажать пожизненно! Лишать прав пожизненно! и т.д. Каждый раз возбуждаются депутаты и рвутся ужесточать наказания. Редко-редко встретится вменяемый человек, который напишет, что труд водителя очень тяжел, особенно в этой стране, что нельзя лишать человека свободы по первой судимости, да еще за преступление, совершенное по ошибке или неосторожности. И понимаешь, что, если неудачно попал, то ни деньги, ни связи не помогут, тебя осудят в угоду кровожадной толпе.
Конечно в искалеченной за семьдесят лет преступной власти стране, где на памяти еще живущих, давали червонец за анекдот, пятерик за недоносительство и год за опоздание на работу, три года за ДТП, это просто детский сад какой-то. А, если принять, что за анекдоты, песни, пляски не сажают, доносить подло, а опоздание на работу карается выговором или лишением премии, то, даже «двушечка» — это бешеный срок, который еще отсидеть надо. Мне довелось много работать с детьми и я заметил, что даже младшие школьники, слабо знающие историю, безошибочно понимают слова «посадить», «шлепнуть» и «поставить к стенке».
За ошибки и неосторожность сажают тех, кто работает: водителей, учителей, врачей, армейских офицеров. Не за что сажать офисного хомячка, методиста, продавца в магазине. Боюсь, вас скоро некому будет возить, учить, лечить, защищать. Машины убивали, убивают и будут убивать людей. Никуда не денутся и возможны врачебные ошибки. Учитель может не уследить за гоблином. Уменьшить это можно, исключить полностью нельзя.
И я лично не хочу лишаться свободы из-за клушки, не глядя метнувшейся на дорогу, из-за дуры, не просто бросившейся через улицу, но и потащившую за собой ребенка. Ведь не будет водитель прав супротив пешехода. А с тех пор, как в ПДД вместо разумного «УСТУПАТЬ» появилось требование «ПРОПУСКАТЬ» пешеходов, они обнаглели вконец. Посмотрите на их поведение на дороге!
У меня нет юридического образования, поэтому некоторые вещи мне непонятны. Я не понимаю, почему человек, который на дороге ошибся и допустил выезд на встречную полосу — преступник. А тот, кто не пристегнул жену или не озаботился посадить ребенка в детское кресло—потерпевший. Хотя прямо нарушил требования ПДД.
Я не понимаю, почему врач, допустив ошибку в диагнозе, получает срок, к счастью условный, а мать, допустившая, что ребенок навернулся головой с дивана, является потерпевшей. Не понимаю, почему учитель, давший подзатыльник приборзевшему ученику, становится фигурантом уголовного дела.
И главное, я не понимаю, почему стремление сажать, наказывать, казнить, закручивать гайки вызывает такое лютое одобрение в обществе? Не насиделись что ли? Ведь копни любую семью на пару-тройку поколений назад, найдешь сидевшего, сажавшего или сторожившего, а то и всех трех сразу.
Сергей Троцкой (орфография сохранена)
Комментарии (30)
Поворачивали с Новозаводской на Обводное шоссе в районе «железного рынка». Шел легкий дождик, скорость небольшая. Едем вдоль припаркованных грузовиков. По второй полосе Обводной несутся машины. Плавно поворачиваем на 1-ую полосу. Я на дорогу не смотрел, строча смску кому-то.
Слышу крик водителя "… лять! Откуда ты взялся???"
Поднимаю голову и инстинктивно закрываю голову руками. Прямо перед мной возник правый борт грузовика-фургона.
Переломало меня тогда конкретно. Но адвокат сказала, что привлечь к ответственности проще простого моего друга, потому что наша машина ехала, а грузовик в момент столкновения стоял.
Ну с друга я не стал ничего трясти. Я и до сих пор с ним дружу. Но мне вот интересно, почему нельзя привлечь водителя грузовика к ответственности за то, что он перекрыл 90% первой полосы, припарковав на обочине лишь кабину?
Krasav4ik
Santa
Krasav4ik
Santa
Krasav4ik
были и у меня такие времена. Боже, как я по ним скучаю!
Aromila
))))) Иш как Красаву попёрло)))
NIC
Krasav4ik
NIC
Krasav4ik
Santa
Krasav4ik
Krasav4ik
wereskmed
Разок сам еле остановил машину. Скорость менее 20 км/ч. поворот в квартал с улицы Чайкиной, напротив бывшего ТЮЗа, ныне МДТ. Повернул. Не глядя на дорогу вообще
бестолочьмамаша отправляет коляску с крохой под колёса моего авто. Ну как её прикажете назвать?! Как?Я не оправдываю водителей-уродов, которые устраивают гонки, ведут себя нагло и т.п., но пеняя на водителей, пешеходам неплохо бы и на себя изредка обращать внимание.
PINGvin
Я не понимаю, почему человек, который на дороге ошибся и допустил выезд на встречную полосу — преступник…
Потому что судебная практика в России такова: даже если на месте нет физически треклятой белой полосы дорожной разметки — суд примет сторону ГИБДД и отберёт права. На всякий случай. Чтобы не ссориться с гаишниками. У тех в загашнике, наверняка, есть букет нарушений самого судьи или его родственников. Зачем портить отношения?
PINGvin
2) Конечно, всех сажать не надо, надо разбираться в каждом случае. То есть, минимальной планки у уголовного срока быть не должно бы. Но пока это привело бы только к тому, что нормальных людей сажать будут, а чиновников и бизнесменов — нет.
3) Конечно, надо сажать всех нарушивших чиновников и бизнесменов. По праву обратной дискриминации. Народ по праву считает себя униженным и оскорбленным, соответственно, чтобы вернуть к себе доверие, этим людям надо быть к себе особенно требовательными.
jagg
Это, что еще за новости такие, пешеход в первую очередь должен оценить ситуацию на дороге, и убедиться в безопасности перехода улицы. А переходящим пешеходам по вашей формулировке пожелаю быть раскатанным пожарной машиной летящей на вызов.
Klinke
Klinke
jagg
На Мира, в районе «Поля чудес» переход, за ним стоит доблестный наряд ДПС. Я «как умный Вася» встал перед переходом, пропускаю важно фланирующую пешеходину. Пешеходина, передвигаясь со скоростью улитки ведет важнейший, просто неотложный разговор по телефону, временами прерывающийся смехом (ну рассказывают ей что то смешное, ну что поделаешь!). Пройдя три четверти пути и получив (видимо) наиважнейшую информацию от собеседника жмет на обокопытный тормоз, разворачивается и фланирует обратно. ГИБДД уже с любопытством смотрит, у кого же не выдержат нервы? )) Перед моей машиной у пешеходины слетает с ноги босоножка (нефиг было раньше тормозить так резко!), от неожиданности из рук вылетает телефон, разбираясь на три составляющие — телефон, аккумулятор, крышка аккумулятора. Мадам неспешно берет башмак, опирается рукой мне на капот и тщательно (не дай бог опять слетит) обувается. Потом подбирает части телефона, собирает его (прямо на переходе) и неторопясь, опять набирая номер продолжает свой путь.
Я то просто испытал свои нервы, но вот водители, оказавшиеся в хвосте этой пробки на красный поперек Голосова…
TU134
robocop
cooks
Но. Пешеход, конечно, должен иметь преимущество, хотя бы еще и потому, что его свободу эти коляски уже и так ограничили.
jagg
jagg
Я бы не просто сажал таких людей, лет на 5 ссылал бы на Колыму в трудовой лагерь с 16-часовыи рабочим днем, дабы сознание таких людей навсегда изменялось, чтобы он не только сам, но и своим детям и внукам закладывал терпение и уважение к правилам дорожного движения.
robocop
Beashen
Я не водитель, но частый пассажир в такси. Пристегиваюсь всегда. Когда еду с дочерью, беру ей подушечку под попу и пристегиваю, пользуясь советом Инессы Кислицыной из пропаганды ГИБДД. Но не всегда, потому что в половине салонов легковых автомобилей нет на задних сиденьях ремней безопасности.
Krasav4ik
Klinke
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.