Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 11 – 15 августа (часть 2)
11-12 августа 1976 г.
– на ВАЗе побывала спортивная делегация из Италии. В клубе «Гренада» прошла встреча с комсомольским активом завода. На стадионе «Торпедо» (Автозаводский район Тольятти) состоялся международный товарищеский матч между футбольными командами «Торпедо» (Тольятти) и «Феденция» (Италия, команда из 16 человек металлообрабатывающего завода района г. Парма). Победу одержала тольяттинская команда со счётом 3: 0 14 августа
– на 47-м году жизни скоропостижно скончался Борис Михайлович Кацман – заместитель директора по экономике и планированию объединения «АвтоВАЗ» (на ВАЗе работал с июня 1967 года). 11 августа 1977 г.
– постановлением № 578-Н выставочного комитета Выставки достижений народного хозяйства СССР (г. Москва) по итогам межотраслевой выставки «Машиностроение-87» ряд специалистов Волжского автозавода были удостоены медалей: начальник корпуса станкостроения МСП Г. Н. Пузанов (серебряная) – за разработку и внедрение прогрессивных технологических процессов по изготовлению промышленной партии автоматов для наплавки клапанов производительностью 820 тысяч штук в год; слесарь МСР А. Е. Шашков (серебряная) – за внедрение прогрессивных приемов труда по изготовлению автоматического гибкого транспортера подачи заготовок клапана и наплавочного пальца узла зажима и вращения клапана; художник-конструктор I категории В. И. Пашко (золотая) – за разработку и внедрение специальных методик аэродинамических исследований физики обтекания потоков для снижения коэффициента лобового сопротивления на 15% и обеспечения экономии топлива на 25%, за оптимизацию элементов формы кузова по аэродинамическим показателям, что позволило создать новые потребительские качества автомобиля ВАЗ-2109; начальник бюро В. В. Кряжев (серебряная) – за разработку и внедрение внешней формы кузова автомобиля ВАЗ-2109, соответствующей лучшим зарубежным аналогам, за внедрение новых высокопрочных и облегченных материалов взамен декоративных хромированных элементов; инженер-конструктор I категории В. Е.Шмелев (серебряная) – за создание микропроцессорного программируемого циклового устройства для управления дискретными производственными процессами, в том числе роботами, манипуляторами, оборудованием сварочного производства; начальник цеха Г. И. Сычугов (серебряная) – за внедрение метода полного хозяйственного расчета в цехе серийного производства микропроцессорных программируемых цикловых устройств; наладчик В. Г. Кулинич (серебряная) – за наладку и доводку контурной системы охлаждения и внутренней системы самоконтроля для повышения надежности управления и сокращения времени простоя технологического оборудования, за внедрение прогрессивной методики диагностики неисправностей электронных узлов без отключения основного оборудования; инженер-конструктор I категории М. И. Гаврилов (серебряная) – за разработку принципиальной конструкции программируемого контроллера для технологического оборудования с применением широкой гаммы микросхем и процессорных устройств высокой разрешающей способности; главный конструктор роботов В. В. Шленев (золотая медаль) – за разработку принципиальной конструкции механической части робототехнического комплекса с бортовым силовым электрооборудованием, за разработку и внедрение электронной процессорной части шкафов управления промышленными роботами; начальник бюро Ю. А. Чураев (серебряная) – за разработку конструкции механической части промышленного робота с применением зубчатых волновых дифференциальных передач и бесшумных плоскоременных зубчатых передач, соответствующих лучшим мировым аналогам; наладчик В. В. Подавалов (серебряная) – за наладку и доводку опытной партии промышленных роботов ПР161/60 с применением специальных испытательных стендов; слесарь-сборщик П. А. Радаев (серебряная) – за доводку и сборку основных узлов промышленных роботов, в том числе механического узла – руки высокой сложности.
– на ВАЗе вступил в действие стандарт «Организация социалистического соревнования коллективов производств, цехов, бригад за повышение эффективности, качества и куль туры производства». Это один из первых стандартов в промышленности Советского Союза. 13 августа 1980 г.
– издан приказ генерального директора производственного объединения «АВТОВАЗ» об организации подготовки производства моделей автомобиля с приводом на передние колеса. Утвержден укрупненный комплексный график подготовки производства автомобиля ВАЗ-2108. В соответствии с приказом на участках мелких серий начались работы по изготовлению опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-2108 в количестве 200 штук. 14 августа
– в Доме техники НТО состоялась встреча участников двухдневного семинара с председателем ВОИР ВАЗа В.Е. Ходеевым. Он рассказал о постановке социалистического соревнования среди рационализаторов автозавода и создании творческих бригад по внедрению изобретений. 12 августа 1982 г.
– в ряде производств завода прошли профсоюзные конференции, на которых обсуждались итоги выполнения колдоговора за первое полугодие текущего года. 13 августа
– с главного конвейера ВАЗа сошел 7-миллионный автомобиль, ВАЗ-2107. 12 августа 1983 г.
– подписано постановление Совета Министров СССР «О присуждении премии Совета Министров за 1983 год коллективу участников проектирования, строительства и освоения мощностей «Оборотной системы водоснабжения с использованием очищенных и стабилизированных производственных сточных вод Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР». Премия присуждена авторскому коллективу в составе 20 чело век (премиальный фонд – 6 тысяч рублей), среди них – 11 представителей ВАЗа: электромонтер Архапчев Л.М., начальник бюро Владимиров В.И., начальник отдела Волохович В.А., старший инженер Гуськов Н.С., зам.нач. цеха Зензинов О.Б., зам.нач. управления Калинский А.В., главный инженер управления Кедров А.А., главный инженер проектного управления Шлейпер Л.Г., главный инженер управления капитального строительства Штрих Н.Я., руководитель группы Лившиц А.А., старший технолог Уварова Л.К. 13 августа 1984 г.
– специалисты корпуса вспомогательных цехов Волжского автозавода по поручению министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова приступили к изготовлению технологического оборудования для организации производства новых моделей автомобилей на Горьковском автозаводе.
– в прессовом производстве создан цех по изготовлению деталей кузова для мелких серий автомобилей
– совместным приказом № 10/10 администрации, парткома, профкома и комитета ВЛКСМ «О строительстве жилья на Волжском автозаводе кооперативным способом» поручено создать до 15 августа текущего года при ВАЗе жилищно-строительный кооператив. 13 августа 1985 г.
– объединение АвтоВАЗ утверждено базовым предприятием всесоюзного значения по научной организации труда и управлению производством в машиностроении. Принято соответствующее постановление Государственного комитета по труду и социальным вопросам и Минавтопрома. 12 августа 1986 г.
– за обеспечение досрочного выполнения планов 11-й пятилетки 10-ти работникам автомобильной отрасли была присуждена премия советских профсоюзов имени А.Х. Бусыгина (диплом и денежная премия 200 рублей), в том числе бригадиру-шлифовщику Волжского автозавода Пышкину Николаю Александровичу. 12 августа 1987 г.
– генеральная дирекция, партийный, профсоюзный комитеты и комитет ВЛКСМ ВАЗа издали приказ-постановление № 41/41 «О создании совета НТТМ (научно-технического творчества молодежи) 13 августа
– из-за несвоевременных поставок деталей из прессового производства был допущен крупный простой сварочных линий в сборочно-кузовном производстве, что привело к срыву производственной программы по сварке кузовов. За неудовлетворительную организацию работ заместителю директора прессового производства приказом генерального директора был объявлен выговор. 14 августа
– в Тольятти пришла телеграмма с сообщением о восхождении альпинистов спортивного клуба ВАЗа на пик Коммунизма – 7495 м и пик Корженевской – 7105 м. 15 августа
– в связи с имеющимися серьезными трудностями по обеспечению комплектующими изделиями с заводов-смежников и для оказания помощи управлению смежных производств ВАЗа специалисты из числа ИТР механосборочного, сборочно-кузовного, прессово-арматурного производств, управления главного конструктора, внешнеторговой фирмы «АвтоЛада», Димитровградского автоагрегатного завода были командированы сроком на 2 месяца на 18 заводов-смежников с возложением на них обязанностей по организации ритмичного обеспечения комплектующими изделиями главного конвейера. 11 августа 1988 г.
– по итогам выставки «Машиностроение к 70-летию Великого Октября», состоявшейся на ВДНХ СССР в Москве, художник-конструктор НТЦ В. И. Пашко и главный конструктор роботов В. В. Шленев были удостоены золотых медалей выставки за оригинальные разработки специальных методик аэродинамических исследований физики обтекания потоков легкового автомобиля ВАЗ-2109 и, соответственно, принципиально новой конструкции механической части робототехнического комплекса с бортовым силовым электрооборудованием. Десять инженеров ПТО, МСП, КВЦ были удостоены серебряных медалей ВДНХ СССР. 14 августа 1989 г.
– «пятиугольник» ВАЗа принял решение об увековечивании памяти трагически ушедшего
из жизни первого заместителя генерального директора объединения «АвтоВАЗ», директора НТЦ В.М. Акоева и обратился в адрес Автозаводского райисполкома с просьбой назвать его именем один из бульваров жилого квартала № 16. 12 августа 1991 г.
– в адрес администрации, общественных организаций и трудового коллектива АвтоВАЗа поступила поздравительная телеграмма Президента России Б.Н. Ельцина в связи с 25-летием Волжского автомобильного завода. 13 августа 1992 г.
– на заседании профкома АвтоВАЗа обсуждались вопросы своевременной выплаты заработной платы. В тексте постановления профкома говорилось: «В июне-июле 1992 года работники вынуждены занимать очереди в кассах завода с ночи, но и это не гарантировало получение заработанных наличных денег. В этот период денежная потребность, как правило, обеспечивалась на 15-20%».
– профсоюзное творческо-производственное объединение (ПТПО) ВАЗа и АвтоВАЗбанк подписали договор о совместной деятельности с целью финансирования и организации проведения художественных и промышленно-коммерческих выставок на базе музейно-выставочного комплекса ПТПО. 13-14 августа
– заместитель председателя СТК ВАЗа Р.И. Касимов и член СТК СКП ВАЗа В.В. Борисов приняли участие в работе совещания в Москве по обсуждению хода экономических реформ. 15 августа 1994 г.
– совершавший поездку по р. Волге президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин посетил научно-технический центр АВТОВАЗа и беседовал с рабочими, ответил на их вопросы, посадил во внутреннем дворике кипарис. Семья президента побывала в музее автозавода, где Наина Ельцина расписалась в книге почетных гостей. 12 августа 1996 г.
– на вновь смонтированной линии «Краузе» (Германия) в цехе «мотор-3» МСП в процессе пусконаладки собраны первые 3 экземпляра 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 для установки на автомобили «десятого» семейства. 13 августа
– в ЧЛК под порталом плавильной печи № 3 треснул фундамент, заложенный в 1973 году с серьезными нарушениями технологии. Создан штаб под руководством заместителя технического директораАО «АВТОВАЗ» А.Я. Гильбуха, начались восстановительные и ремонтные работы в 3 смены и без выходных. 14-15 августа 1998 г.
– в ночь на субботу неустановленными лицами совершен поджог входной двери часовни АВТОВАЗа. Значительного ущерба зданию и внутренним помещениям не нанесено. 11 августа 1999 г.
– производственный совет АО «АВТОВАЗ» рассмотрел вопрос о наркомании на предприятии. 12 августа
– зафиксирована первая сделка по обыкновенным акциям ОАО «АВТОВАЗ» на Московской Межбанковской Валютной Бирже. Цена за акцию – 30 рублей, объем торгов 1500 штук. 15 августа 2000 г.
– АО «АВТО ВАЗ» подняло цены на автомобили в максимальной комплектации – в среднем по модельному ряду они выросли на 1 % в связи с превышением спроса на автомобили над их предложением. 15 августа 2001 г.
– главный конвейер и подразделения МСП посетили в сопровождении руководителей Автобаза депутаты Государственной Думы РФ В. Шандыбин и А. Иванов. Состоялись их встречи с рабочими коллективами. 13 августа 2002 г.
– из Благовещенска во Владивосток стартовал вазовский автопробег «Дальневосточный маршрут» протяженностью 3,5 тысячи километров через 7 городов региона.
– на заводе микролитражных автомобилей (Набережные Челны) собран 200-тысячный автомобиль «Ока», поставку узлов и агрегатов для сборки которых осуществляет Волжский автозавод. 12 августа 2003 г.
– в течение минувшей недели (с 5 августа) котировки акций ОАО «АВТО ВАЗ» подскочили сразу на 22,5%, рублевая стоимость ценных бумаг предприятия поднялась с отметки в 620 рублей до уровня 750-770 рублей. План по производству и сдаче автомобилей не выполнен; простои главных конвейеров составили 10,5 часа из-за отсутствия кузовов, сбоев в работе оборудования в зале управления конвейерами, несвоевременного завоза комплектующих. Общий уровень выявляемых дефектов оценивался как сверхнормативный из-за низкой исполнительской дисциплины и нарушения технологии. Отмечен рост количества разукомплектованных автомобилей, доставляемых до потребителя по железной дороге. 14 августа
– в Москве прошел брифинг руководителей ОАО «АВТО ВАЗ» на тему: «Итоги работы предприятия в первом полугодии 2003 года». Для справки: в 1-м полугодии текущего года прибыль ОАО «АВТОВАЗ» от продаж своей продукции составила 50,343 миллиарда рублей.
15 августа 2005 г.
– стартовала новая рекламная кампания Lada Kalina: ролик, созданный PA Instinct, получил название «История о влюбленном городе».
– от часов ни НТЦ ОАО «АВТО ВАЗ» начался автопробег «Сделано в Тольятти» под девизом «От копейки до «Калины», посвященный 35-летию начала серийного производства автомобилей и началу продаж Lada Kalina. Маршрут автопробега, приуроченого к 9-й Московской международной автомобильной выставке «МОТОР ШОУ-2005»: Тольятти – Димитровград – Ульяновск – Саранск – Тамбов – Липецк – Воронеж – Тула – Рязань – Нижний Новгород – Владимир – Москва. Организатор пробега – тольяттинский журнал «Автосреда». 14 августа 2006 г.
– в Тольятти во Дворце спорта «Волгарь» состоялось торжественное открытие Кубка «LADA-2006», посвященного 30-летию хоккейного клуба «Лада» и 40-летнему юбилею Волжского автозавода. Состоялся матч Лада (Тольятти) – Нефтехимик (Нижнекамск). Для справки: данный турнир учрежден ОАО «АВТОВАЗ» в 1998 году, в течение первых лет проводился попеременно в России и в Германии, имел статус международного; с 2000 года «Лада» является неизменным победителем Кубка. В 2006 году турнир проводится в 10-й раз.
В августе 2001 года мы с известным Василием Шандыбиным вместе отдыхали в санатории «Волжский Утес» и я пригласил его посетить АВТОВАЗ. Тогда еще я свободно проходил и проезжал на завод, москвичи же потом эту свободу ограничили оформлением разовых пропусков. Когда мы с Шандыбиным проходили через проходную, через охранников о нашем визите узнали руководители завода, после чего за нами выстроилась группа начальников. Мы же шли по конвейеру и беседовали с сидящими за столами рабочими, начальники от нас не отставали. Ох, и понервничали же они призывами Василия Ивановича к забастовке!
В удивительное время живём. Вот вспомним Василия Ивановича, потому что в молодёжной среде была фраза, означающая некое абсурдное и бесполезное действие: «Шандыбина лохматить». Теперь это уйдёт из русского языка…
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (3)
ACC0508
Царствие небесное. Земля пухом.
Aceton
tlt163
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.