Ремонт дороги в зоне отдыха и на пяти других участках городских магистралей могут отложить до 2014 года.
Напомним, 22 июля в Тольятти прошел аукцион, где определился подрядчик по ремонту Лесопаркового шоссе (дороги в зоне отдыха), Енисейского проезда, а также улиц Ларина, Ломоносова, Советской и Макарова. Цена вопроса по всем шести объектам — 102 млн руб., которые пришли в наш город из областного бюджета.
На получение данного подряда претендовало ОАО «АВТОГРАДТРАНС», которому уже доверили ремонт внутриквартальных дорог Комсомольского района и реконструкцию улицы Полякова, Нового проезда и бульвара Орджоникидзе. Однако победу в аукционе одержала компания «Эксперт энерго», опередившая конкурента и успевшая первой сделать ценовой шаг на торгах.
С момента проведения конкурса прошел месяц, а работы на объектах «Эксперт энерго» все еще не начались. Больше того, чиновники до сих пор не могут добиться от подрядчика таких, казалось бы, дежурных вещей, как план производства работ, рецептура асфальтовой смеси и перечень субподрядных организаций. И это несмотря на то, что представители «Эксперт энерго» бодро отрапортовали министру транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивану Пивкину: договоренности с асфальтовым заводом достигнуты, работа вот-вот начнется. В мэрии этим сказкам уже не верят. И у чиновников для этого есть все основания.
Как поясняет руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти Павел Баннов, руководителем «Эксперт энерго» является не кто иной, как Дмитрий Ильин, под начальством которого с переменным успехом в городе также работает другой уже «отличившийся» подрядчик — ООО «Энергия».
Как сообщала «ПС», зимой данная организация «завалила» контракт по комплексному содержанию жилых кварталов Комсомольского района. Две недели назад та же «Энергия» выиграла 11 млн руб. на установку детских площадок в Центральном районе по программе благоустройства 2012 года. И опять — ничего. По словам заместителя мэра по городскому хозяйству Сергея Анташева, господин Ильин убеждал администрацию, что предложенные им игровые комплексы понравятся ребятне и сослужат городу хорошую службу. Но выяснилось, что на складе фирмы нет ни одного комплекта оборудования, и когда они появятся — неизвестно. И это еще не все. Как говорит Анташев, и «Энергия», и «Эксперт энерго» аффилированы с ООО «СТРОНГ». А уж эта компания известна и читателям «ПС» не понаслышке: именно «СТРОНГ» в этом году провалил работу по нанесению дорожной разметки.
И Сергей Анташев, и Павел Баннов сходятся во мнении: все три упомянутые конторы тесно связаны между собой, а их единственная задача — любой ценой отбивать на торгах муниципальные контракты, а затем перепродавать их субподрядчикам, у которых есть техника, силы и средства, чтобы реально выполнить подряд. Сами же «победители» за душой не имеют ни подготовленного персонала, ни оборудования, ни элементарных знаний. А их прибыль складывается как раз в результате торговли подрядами.
— На сегодняшний день с так называемым «Эксперт энерго» все плохо, — признает Сергей Анташев.
— Асфальтового завода у него нет, сил и средств для производства работ тоже. Он пытается найти субподрядчиков, но работать с ним никто не желает. Поэтому мы пытаемся вместе с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области предпринять определенные меры.
Конечно, мы понимаем, что можем не выполнить ремонт дороги в зоне отдыха и на пяти других объектах в этом году. Но министерство говорит: раз мы нарвались на такого подрядчика, целесообразнее не тратить деньги впустую, а сохранить их на следующий год.
Хочу сказать, что мы впервые имеем такое понимание со стороны руководства области, со стороны губернатора и правительства региона.
И жалко, конечно, если мы не освоим эти 102 млн руб. в этом году.
Хотя область ставит перед нами задачу не просто освоить, а сделать все качественно. И здесь я с министерством полностью согласен. Как бы не было обидно, лучше уж подождать, но сделать все правильно. А с данным подрядчиком мы будем работать в рамках законодательства и предпримем все необходимые меры и санкции, которые он заслуживает.
Есть мнение
Павел Баннов, руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта:
— Компанию «Эксперт энерго», которая выиграла аукцион на 102 млн руб., мы считаем недобросовестным подрядчиком. У них нет ни техники, ни опыта, ни желания работать. Они зарабатывают только на продаже выигранных подрядов субподрядным организациям, и разницу в цене считают своим доходом. Но с «Эксперт энерго» работать никто не хочет, поэтому они уже начинают срывать контракт. Они полностью игнорируют наши телефонограммы, факсограммы и вызовы на совещания. До сих пор не представлен план производства работ, список субподрядчиков. Ничего нет. Грубо говоря, это те же аффилированые лица, которые выиграли и не выполняют работу по разметке. С ними, кстати, уже ведется претензионно-исковая работа. А 20 августа мы направили первое претензионно-исковое заявление в компанию «Эксперт энерго». Тянуть дальше некуда. Эти люди присутствовали на совещании с министром Иваном Пивкиным, где с ними в присутствии всех подрядчиков был очень серьезный разговор. Но они продолжают вести себя так, как считают нужным: наплевательски.
Площадь Свободы
Комментарии (29)
Mary
slavabeaver
Нормальные конкурсные комиссии. Это будет меньшим злом, для заказчиков и подрядчиков, при более-менее правильной организации.
Gary
slavabeaver
Всем же понятно, что кроме коррупции, есть еще подрядчики, которые занимаются делом, а есть — срубающие бабло. Так и заказчики делятся по своим задачам на разные группы. Кому бюджет освоить, а кому — работы или проект выполнить. Я считаю, что после аукциона обязательно должна быть комиссия с заранее объявленными критериями к подрядчику и их весом в принятии решения.
Gary
Как могла ента контора выиграть торги — аукцион не имея ни одного актива?
Правильно, потому что купили!
Кстати на счет " комиссий", а вы что имели ввиду? Ежели по типу КРУ, то они давно упразднены всевышнем Пу..))), а других подобных нет
slavabeaver
Ну а что сделали с аукционами, тоже вижу, как те мыши с кактусом, плАчу, матерюсь и… иногда выигрываю. А что делать? Жить то как то надо. Вроде в прошлом году подвижки сделали в сторону упрощения траты средств в 4-м квартале, а инструкций бюджетникам не разослали ))) потому никто почти и не пользовался
Gary
slavabeaver
stels_63
jagg
jagg
jagg
polniy
max-tlt
jagg
jagg
извините)
NIC
jagg
NIC
jagg
Нормальное такое добровольное признание. Сразу по всем статьям — ограничение конкуренции, сговор и откаты. Т.е. никаких там «документация подразувела качественное исполнение и эффективное расходование», а напрямик — «документация для АВТОГРАДТРАНСа» (это не у них асфальт рассыпается под ногами министра, кстати?)
Т.е. между строк читаем так: «Цена торгов на столько завышена, что даже снизив ее, Эксперт-Энерго-СТРОНГ имеет шанс найти субподрядчиков и еще при этом получат прибыль и СТРОНГ и субподрядчик»?
number5
max-tlt
number5
jagg
robocop
Dim
max-tlt
NIC
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.