Минпромторг доработал проект постановления правительства о запрете госструктурам покупать импортную автотехнику. Сначала предполагалось, что он будет распространяться на легковые, грузовые и специальные автомобили, автобусы и троллейбусы, дорожные тягачи для полуприцепов, рассказал газете «Ведомости» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Но после совещания с представителями ФАС, Минэкономразвития и производителями техники список дополнен кранами, трубоукладчиками, разгрузчиками и погрузчиками строительными, самоходными машинами и оборудованием, автомобильными прицепами и полуприцепами, а также трамвайными вагонами.
На следующей неделе документ должен пройти межведомственное согласование, после чего будет направлен в правительство. Вступить в силу он должен с 1 января 2014 года, говорит В.Евтухов.
В госзакупках автобусов и грузовиков и так преобладает отечественная продукция. Так что, здесь вряд ли будут большие изменения, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Из представительских легковых автомобилей в России собираются Audi (в Калуге) и BMW (в Калининграде). Под запрет могут попасть автомобили Mercedes. Компании, у которых нет российской сборки легковых автомобилей (Daimler, например), смогут ее при необходимости оперативно организовать, считает В.Беспалов.
Госзакупки легковых и грузовых автомобилей по своим объемам мизерны в сравнении с продажами автоконцернов на рынке. Например, АВТОВАЗ в рамках госзакупок продает больше 10 тысяч автомобилей в год, говорит директор по внешним связям Игорь Буренков. Для сравнения: в 2012 году в России было реализовано 578387 машин Lada. Проблем у автомобилей, выпускающихся в России крупноузловым методом, не будет – по таможенной классификации они имеют страной происхождения Россию, замечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
Это решение направлено на поддержку отечественного автопрома: госнужды должны удовлетворяться за счет национальной промышленности, парирует В.Евтухов. Он надеется, что мера будет стимулировать зарубежные автоконцерны расширять производство в России. Это не только российское изобретение – например, в США бюджетные деньги традиционно тратятся на закупку местной продукции, замечает В.Беспалов из «ВТБ капитала».
АВТОСТАТ
Комментарии (6)
barmaley
также было в России, тогда другой вопрос. А здесь очередные палки в колеса.
Dobrovolec
Santa
«наша» техника уже давно наполовину импортная. но «наша» — это зарплата нашим людям и все налоги в наш бюджет!
причем через лет пять она будет ни фига не хуже импортной по пресловутому качеству. а при такой поддержке может и раньше!
к слову всеволожский форд фокус на удивление официально признан более качественным, чем его заграничные собратья!))) посмотрим на остальных…
chip
Dobrovolec
остальные скоро похоже тоже подтянутся)))
chip
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.