Плохие новости: реклама больше не работает
|
|
Эффективность традиционной рекламы постоянно снижается. Ученые подсчитали, что в среднем каждый человек за один день видит около 3000 рекламных сообщений. И это количество постоянно растет. И чем больше рекламы обрушивается на потенциальных клиентов, тем хуже она работает. Рекламодатель попадает в ловушку 22: вынужден больше давать рекламы, которая из-за большего её количества работает все хуже и т.д.
Есть ли выход в этой ситуации? Да, один из них – партизанский маркетинг.
Партизанский Маркетинг (из википедии) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
Само понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон, в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Бернетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована малому бизнесу и посвящёна малозатратным способам рекламы.
Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламоносителей: визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т. п. — взамен дорогостоящих. Автор также давал множество приёмов и уловок, позволяющих поднять эффективность такой рекламы и выжать из неё максимальный результат.
В более поздних книгах Левинсона и его коллег набор инструментов партизанского маркетинга был расширен, в том числе и бесплатными способами продвижения: написание статей для тематических журналов, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т. п. В качестве важного принципа было выделено также партнёрство с другими бизнесменами.
В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят ряд методов рекламы, которые не входят в официальные списки Левинсона, но отвечают основному принципу партизанского маркетинга — доступности для фирм с небольшим рекламным бюджетом. Среди таких методов — «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа», «скрытый маркетинг», «эпатажный маркетинг» и другие.
А на Вашем предприятии используется партизанский маркетинг?
|
Комментарии (26)
«Мой подход близок к подходу отца-основателя партизанского маркетинга, моего «наполовину однофамильца» Левинсона, однако не вполне совпадает с ним. Левинсон в своих работах уделяет основное внимание тому, какие рекламоносители использовать, чтобы за небольшие деньги обратиться к потенциальным клиентам. Я же развиваю другие направления партизанского подхода, дополняющие работы классика.
Ключевые идеи в рамках моего подхода — «точно вовремя» и «в нужном месте». Я учу тому, как найти людей, прямо сейчас готовых к покупке. А также тому, как добраться до этих людей со своей рекламой именно в тот момент, когда интерес к Вашему товару наиболее силён — но при этом прежде, чем потенциальный клиент столкнётся с рекламой Ваших конкурентов.
Даже с малым рекламным бюджетом можно переиграть богатого конкурента, если рекламироваться «в нужное время, в нужном месте».
Вторая ключевая идея партизанского маркетинга «по Левитасу» — активное сотрудничество с другими бизнесами, включая даже Ваших конкурентов. Эта тема была поднята в книгах Левинсона, но я значительно расширил и систематизировал её, добавив множество собственных наработок. После моего семинара Вы удивитесь тому, как много обнаружите фирм, готовых поставлять Вам клиентов, рекламировать Вас или иными способами помогать Вашему бизнесу.
Далее, большой фирме нужно много клиентов, иначе она нерентабельна — а малый бизнес может прекрасно прожить и на тех крошках, которые «гигант» поленился подобрать. Например, одномоторные «летающие такси» прекрасно чувствуют себя на местных авиалиниях, где никто не станет гонять «Боинг-747». Поиск таких вот малых категорий клиентов, за которых не придётся конкурировать с крупными фирмами — ещё одна часть партизанского маркетинга «по Левитасу».
И ещё две важных вещи, которым я обучаю в рамках своего подхода к партизанскому маркетингу — максимизация прибыли с одного клиента и способы снижения риска.
Крупная фирма нередко «берёт числом» и обеспечивает себе доход за счёт большого потока клиентов. Фирма-«партизан» не всегда может существенно увеличить поток клиентов. Иной раз потому, что просто не в состоянии обслужить большее количество — например, массажист или парикмахер физически не может принимать больше какого-то количества посетителей в день.
Однако «партизанствующий» бизнес всегда может пойти другим путём — максимизировать прибыль с клиента, стараясь сделать так, чтобы каждый покупатель оставил в кассе (или иным способом принёс фирме) как можно больше денег. Только за счёт этого нередко можно поднять доходы на десятки процентов, даже не привлекая новых клиентов. Разумеется, эту стратегию можно и совмещать с привлечением новых покупателей.
Чем фирма крупнее, тем на больший риск она может пойти в своих рекламных кампаниях. Сумма, сопоставимая с годовым оборотом малого бизнеса, легко может быть списана компанией-«тяжеловесом» на неудачный рекламный эксперимент. Но чем меньше рекламный бюджет, тем чувствительнее и опаснее для фирмы любая потеря денег из-за неудачной рекламы.
Поэтому «партизанствующий» малый бизнес должен быть очень осторожен в обращении со своим рекламным бюджетом, чтобы не допустить такой ошибки, от которой он уже не сможет оправиться. Я учу соблюдать ряд «правил рекламной безопасности», которые защитят рекламный бюджет Вашей фирмы от наиболее опрометчивых и рискованных шагов — это тоже часть партизанского маркетинга «по Левитасу».
tushov
На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
• Как рекламировать свой товар или услугу малобюджетными способами?
• Как подать своё рекламное предложение, чтобы заинтересовать клиента?
• Как можно увеличить прибыль бизнеса, не привлекая новых клиентов?
• Как легко и незатратно исследовать рынок собственными силами?
• Как принимает решение Ваш покупатель и как использовать это знание?
• Как сделать, чтобы другие фирмы массово поставляли Вам покупателей?
• Как переиграть конкурента, чей рекламный бюджет больше Вашего?
Зарегистрироваться на семинар можно по ссылке: kandakov.ru/biznes-treningi/partizanskij-marketing/ceny-na-trening/ или по телефону 444-777, +7(950)88-44-777.
Количество участников семинара ограничено.
tushov
%)
Kut
Подобный семинар в июне 2013г. в Москве стоил 19 000 руб. При оплате до 15 октября стоимость по тарифу «Стандарт» составляла всего 5 тыс. руб. (в н/вр — 6 200 руб.)
Из 150 мест по тарифу «Стандарт» в н/в 100 продано (по ссылке данные не обновленные).
Из 35 мест по тарифу «ВИП» все проданы (причем без всякой рекламы) :)
tushov
tushov
Приключения Буратино — эпическая история на все времена )))
Gary
55555
Нередко проблема оказывается не в том СКОЛЬКО работает менеджер, а КАК он работает и ЧТО делает.
Для тех кто хочет работать меньше, а получать больше Александр Левитас написал книгу «Больше денег от Вашего бизнеса». Первая редакция книги (2007г.) стала бестселером:
— Выдержала 5 переизданий на бумаге и 2 в формате аудиокниги
— Вошла в ТОП-7 деловых бестселлеров «Коммерсантъ-Деньги» в 2008 году
— Деловой бестселлер №1 в книжном магазине «Москва» в ноябре 2009
— 1-е место в рейтинге журнала «Секрет фирмы» в 2009 году
— 1-е место в рейтинге выставок ExpoRetail-2009 и BuyBrand-2009
— Вошла в ТОП-3 деловых бестселлеров «Озона» за 2009 год
— Деловой бестселлер №1 сети книжных магазинов «Венал» за 2010 год
Не менее популярным было второе издание (2011г., первый тираж распродан за 2 дня)
tushov
Это ж национальная русская идея! Еще со времен сказки о Емеле и волшебной щуке!
Gary
Я могу предложить лучший способ рекламы продукции.
Работал, работает и будет работать всегда.
Все элементарно: делай хорошую и дешевую продукцию, люди сами будут рассказывать друг другу и рекламировать товар. За это даже платить не надо.
Arbo2
tushov
Ага, рассказать бы это некоторым изготовителям мебели под заказ, которые в Москву и Башкирию ездят из Тольятти )))
Хотя это конечно мелкий предприниматель.
Но бизнесу тоже не стоит этот путь забывать, ато понавыпускают рекламы и думают все, щас попрет, а в производстве тихий ужас творится, и продукция соответствующая.
Arbo2
tushov
Santa
tushov
Это до поры до времени опять же, пока их вал не достигнет отметки определенной. А работают они ровно для того, чтобы увидеть название сайта на письме и зайти, посмотреть.
Gary
Gary
Ivanka
tushov
Ivanka
Мне очень понравился тренинг. Александр раскрыл партизанский маркетинг с новой для меня стороны: не как яркие, неординарные акции, о которых бесплатно начинают сообщать СМИ, и, конечно, очень эффективные с точки зрения затраты/охват (но не факт что дешевые по абсолютной величине), а как точно нацеленные на целевых потребителей эффективные акции (партнерство, сотрудничество), выполненные очень небольшими затратами и НЕЗАМЕТНЫЕ ДЛЯ КОНКУРЕНТОВ.
Возникло много идей для внедрения, на тренинге договорился о партнерстве с одной компанией, получил много полезных контактов
tushov
2 декабря во Владивостоке dvpartner.ru/?p=415 Про «ужин с Левитасом» почему-то не пишут. Походу ему дальневосточная кухня не по нраву.
Kut
tushov
LSX-63
tushov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.