Десятки тысяч тольяттинцев не подозревают, что собственноручно вводят номер своего мобильного телефона в базу рассылок рекламы
99% тольяттинцев, имеющих мобильные телефоны, получают СМС с рекламой — от такси, роллов, займов без залога и поручителей до «выгодных предложений» купить ноутбук или автомобиль. Об этом свидетельствуют результаты опроса редакции «Площади СВОБОДЫ». Эти рассылки раздражают большинство (84%) людей, причем больше половины (54%) — раздражают в крайней степени. Негодование людей понять легко: ненужные СМС, в народе называемые спамом (ненужная, замусоривающая информация), отвлекают от важных дел или отдыха, нервируют, заставляют тратить свое время на чтение бесполезных сообщений.
Лишь 6% опрошенных относятся к спаму равнодушно, 8% — когда как, а 1% даже находит рекламные рассылки интересными и полезными. Наконец, 1% счастливчиков никогда ничего подобного не получал.
Навязчивая СМС-реклама, очевидно, доконала и высокопоставленных чиновников, потому что представители Совета Федерации РФ подготовили законопроект, вносящий поправки в закон «О связи», направленный на защиту пользователей от СМС-спама. Документ вводит понятие рассылки по мобильной сети коротких текстовых или иных неголосовых сообщений и запрещает рассылку, на получение которой абонент не давал дал согласия. По мнению инициаторов закона, его введение позволит значительно уменьшить объем СМС-рекламы. Законодательная инициатива сейчас обсуждается экспертами.
По данным опроса международной антивирусной компании ESET, Россия входит в пятерку самых «заспамленных» стран и от СМС-рассылок страдает 76% наших граждан. При этом операторы связи не имеют правовых оснований заблокировать рассылку спама. Открытым остается и вопрос ограничения спама, приходящего по электронной почте.
Все операторы мобильной связи, действующие в Тольятти и Поволжье, вежливо дали знать, что получили запрос редакции «Площади СВОБОДЫ» и в ближайшее время ответят на наши вопросы. Однако в итоге сделали это только МТС. К сожалению, специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» в Поволжье Мария Елуферьева не смогла привести данных о количестве спама и работе по борьбе с ним в нашем регионе. Она рассказала о ситуации в целом по России. «За последние два года МТС инвестировали в борьбу с мошенничеством около 200 млн рублей, — сообщила Мария Елуферьева. — Была внедрена система обязательного информирования абонентов о стоимости контент-подписок, кратно повышены штрафы за нарушения условий продажи контента провайдерами, создан центр мониторинга и тестирования контент-услуг, запущена автоматизированная система «Антиспам». В результате за шесть месяцев этого года количество обращений абонентов МТС по вопросам мошенничества сократилось более чем втрое. С начала нынешнего года результатом работы системы «Антиспам» стало сокращение более чем в 20 раз рассылок от мошенников, использующих SIM-карты МТС».
Специалист особо отметила, что 98% мошеннических СМС-рассылок поступают в сеть МТС от других операторов связи: «Программы МТС ежедневно блокируют в среднем около одного миллиона спам-сообщений из внешних сетей. В сентябре техсистемы МТС заблокировали 40 млн сообщений с коротких и буквенных номеров, в октябре — до 62 миллионов. В компании также отметили, что в Самарской области запущена услуга «Черные списки», которая позволяет абонентам самостоятельно ставить блокировку на прием сообщений c цифровых, коротких и буквенных номеров. Но эта услуга платная. Бесплатно абоненты МТС могут пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер 1911 либо прийти в офис компании с паспортом и попросить запретить получение СМС с названных номеров. Эффективность этой меры не слишком высокая, так как ненужная реклама идет всякий раз с новых и новых номеров. Зато в офисе открыли еще один секрет.
Оказывается, организаторы СМС-рассылок получают номера наших телефонов и даже наше персональное согласие (!) на получение рассылки, когда мы пользуемся платежными терминалами. После ввода номера мобильного телефона в поле терминала на ярком разноцветном экране ниже номера появляется неприметная, написанная мелким шрифтом строчка: «Даю свое согласие на получение информации рекламного характера по сетям электросвязи на условиях оферты». Перед началом этой волшебной фразы стоит галочка, которую можно снять, нажав на нее пальцем, — и никакой рассылки не будет. Однако люди обычно спешат и не слишком разглядывают экран. Хорошо, пока не дошло до надписей вроде «Даю согласие на дарение своей почки, всех своих денег и квартиры».
Специалисты советуют быть очень внимательными, когда мы где-то вводим номер своего телефона, и стараться нигде лишний раз его оставлять.
В тему:
А как у них
В Совете Федерации РФ отмечают, что в странах Евросоюза запрещено использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента. При этом абонент должен иметь возможность в любой момент отказаться от рассылки. В США незапрошенная коммерческая рассылка должна быть помечена словом «AD» (что означает «реклама»), должна включать физический адрес компании-отправителя и давать получателю возможность отписаться. В Великобритании беспрепятственная рассылка разрешена только для коммерческих электронных адресов, а для рассылки физическим лицам нужно обязательное предварительное согласие абонента. Эти меры не помогают полностью одолеть зло, но хотя бы ограничивают рассылки в какой-то мере.
Площадь Свободы
Комментарии (25)
Beashen
Gary
Тоже так думаю, больше неоткуда.
Namaste
Первыми и основными поставщиками спамеров являются сотрудники ОпСоС. Писал про это здесь.
А то что вы оставляете в анкетах в магазинах (при получении карточки) это капля в море и заморачиваться мало кто-будет, объёмы не те.
А вот во всяких анкетах-опросах (не на получение карточки) от каких-то левых организаций проводящих всякие «соц. опросы» могут уходить :)
Borodatiy
Так же «делятся» номерами для спама, таксистские диспетчерские. Как только с нового номера вызывал 2-3 такси, так через неделю понёсся различный спам, не только про такси :)
Borodatiy
Хорошо, пусть Ваш вариант будет более верным, просто я все же надеялась, что ОпСоС не может так поступить, наивная, чо)
Namaste
Borodatiy
selehin
Вчера мне позвонили с банка, с которым я дел не имел и уже точно иметь не буду, так как подозреваю их сотрудников в использовании моих персональных данных. Разговор застал меня на работе, где я был сконцентрирован на сдаче продукции. Впрочем, слушайте:
Хотелось бы написать заявление на этот банк за незаконное использование моих данных. Даже представляю, как по моему заявлению в московский кал-центр банка входят люди в масках и кладут сотрудников лицом вниз....(Во размечтался!)
Но ведь должно быть так?!
GPetrovitch
Namaste
GPetrovitch
Namaste
GPetrovitch
__i
Namaste
__i
Namaste
Radaeva7
Namaste
Beashen
__i
emelya
А-а ( Теперь понятно. Действительно, от Рэдкуба теперь наверное не будет приходить. Но! Теперь приходит от фиабанка. Короче лохотрон от мегафона ((((
emelya
GPetrovitch
__i
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.