о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

«Наши матери, наши отцы». Ответ «Сталинграду» и Голливуду

Посмотрел немецкий фильм. Посоветовал посмотреть друг, ориентируясь на критические отзывы. Отзывы были разные. От ругательных — до восхищённых. Это веяние времени — разница в оценках.
Фильм «Наши матери, наши отцы» фильм о войне. О войне на Восточном фронте. Этот фильм не похож, на другие военные фильмы. Единственную картину, которую он мне напомнил – это китайский «Город жизни и смерти».
Военные фильмы о IIWW часто тиражируют одни и те же постановочные кадры, штампы и актёров. При желании всегда можно придраться к не аутентичной военной форме, технике и вооружению или зданиям. Иногда «ослиными ушами» вылезают фразы из диалогов героев. Но «Наши матери, наши отцы», в целом, фильм добротный. Вкрапления кинохроники добавляют достоверности. Режиссёр не гонится за эффектами, нет всепоглощающей «азиатской» страсти к взрывам, пламени, дыму или фантастическим трансформациям человеческого тела под воздействием пуль, осколков, взрывной волны…
Это и не «Сталинград», Фёдора Бондарчука. Мне «федин-блокбастер» показался дорогой и бездарной поделкой. К большому сожалению, младший Бондарчук уронил тему «Судьбы человека» на войне, до уровня иллюстрации-картинки 3D.
Немецкий фильм выигрывает психологизмом. Возможно, из-за того, что показан процесс развития (деградации) героя. Сюжетные коллизии, кажется, растут на пустых местах. Поступки героев лишены клише и шаблонов. Они (герои) смело устремляются в противоположную и перпендикулярную сторону, от зрительской логики и ожиданий.
Интересно, что среди пяти основных персонажей фильма, есть ещё два, незримых. Первый — «простой народ Германии», второй — германское государство 1941-1945 гг. — «Третий Рейх», последней трети, своей двенадцатилетней истории. Физически ощущаешь эту звериную мощь нацистского государства. Она чувствуется в деталях и мелочах. Здесь есть, над чем поразмыслить.
Сделано это не топорно. Через короткие диалоги персонажей, паузы и красноречивое молчание – проступают черты эпохи, истории Германии, истории Второй мировой войны.
И ещё. Этот фильм заставляет подумать о настоящих жизненных ценностях, и своём отношении к этим жизненным ценностям. Долг, Добро, Ответственность, Любовь, Страх. Эти простые и сложные вещи (ценности, эмоции) показаны актёрами на примерах реальной жизни: немцев, русских, украинцев, евреев, поляков… Причём отдельных людей. В фильме не видно толпы. Это странно, но запоминаются лица. Даже лица солдат. Может быть из-за того, что оператор и режиссёр не избегают крупных планов. Им важно видеть лицо человека, даже когда он убивает или убивают его…
Герои фильма теряют представления об этих базовых эмоциях-ценностях и обретают их заново. Молодые немецкие актёры хорошо справляются со своими ролями. Их игра не блистает находками, но оставляет впечатление подлинности. Возникает редкое чувство сопричастности, сопереживания и понимания.
У меня фильм, несмотря на трагичную сюжетную линию, много смертей, оставил впечатление некоего торжества жизни и надежды. Торжества будущего, которое всегда наступает, когда кончается война, а люди, сбрасывают с себя военную форму, и снова принадлежат себе, становятся способными строить планы, интересоваться завтрашним днём, и не ждать следующего боя и неминуемой смерти…
В этом фильме показательна мысль, что война – никого не делает лучше. Война – лишает человека не только жизни, она лишает человека надежды, веры, иллюзий, способности любить, сострадать, чувствовать …
Ещё один вывод. Война, убивает прежде всего, способных к творчеству, синтезу нового знания, искусству… Так кажется, посмотрев финал фильма. Но у всех, оставшихся в живых, появляется новый шанс, заново начать жизнь и обрести надежду, веру, иллюзии, способность любить, сострадать, чувствовать…

О фильме:

драма, военный фильм Германия: 2013 год
Режиссёр
Филипп Кадельбах
Продюсер
Нико Хофманн
Автор
сценария

Стефан Кольдитц
В главных
ролях

Фолькер Брух
Том Шиллинг
Катарина Шюттлер
Людвиг Трепте
Мириам Штайн
Оператор
Давид Слама
Композитор
Фабиан Ромер
кино о войне, Наши матери наши отцы, Великая Отечественная война, Сталинград, Новости Тольятти

Комментарии (31)

+
+2
Много фильмов расплодилось, за этой пеленой новых ощущений молодых мальчиков, которые о войне знают в лучшем случае по рассказам отцов, а если повезло. то дедов — как бЭ переписывается история войны. ИМХО, лучше фильмов тип «Иди и смотри», «Освобождение» — Озерова, «Судьба человека» и других, снятых до 90-х годов 20 века ничего пока не встречал. Ну, не на «Мы из будущего» же ровняться и не на «Бесславных ублюдков»
avatar

Santa

  • 12 декабря 2013, 11:11
+
0
Ты забыл еще «Железный крест» Сэма Пекинпа. Хотя школоло не поймет: Тома Хэнкса нет, Бреда Пита нет, евреев вагонами не забивают на кровь для жертвоприношений и мясо для походной кухни, заград отряды не погоняют русских солдат на передовую и не развешивают их на колючке с путанкой, штрафники с обеих сторон не насилуют баб с детьми… Ну нет правды о войне, нету. Я к стати ни в одном фильме не видел участия финансовых магнатов, подкидывающих в огонь войны золотые поленца и греющих на нем свои кошерные ручищи… Ни кто ведь эту тему не задел, ни в одном художественном фильме, а эти золотые поленца в немалое количество гвоздей переплавились, что бы быть забитыми в немалое количество гробов и отлились не малым количеством слез…
avatar

klimzabralov

  • 13 декабря 2013, 08:34
+
0
С точки зрения исторических фактов и реалий- этот фильм мне ничего особо нового не сообщил. Но… прав Santa, это ни «Мы из будущего» и не тем более «Бесславные ублюдки». Кстати, я прочитал книгу «Мы из будущего» книга сильно с другими акцентами, чем фильм. Наши «попаданцы» там более земные. По своим черепам из «тт» стреляют. И финал — совершенно иной и не «причёсанный», как в фильме. Более правдивый и жёсткий финал.
avatar

Aceton

  • 12 декабря 2013, 11:49
+
0
Видел рекламу его.Когда на датском «МОСт» смотрел.
Будем посмотреть.
А мне из последнего «Третья Мировая » понравился Котта… Душевный.

avatar

hicks

  • 12 декабря 2013, 13:03
+
0
Тоже рекламу смотрела, для себя отметила, что
Будем посмотреть

Тем более после разочарования Бондарчуковским твореньем.
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 13:21
+
0
после разочарования Бондарчуковским твореньем.

Ещё б за «Пепел» кого-нибудь вздрючить
avatar

Ghost

  • 12 декабря 2013, 13:47
+
+1
Хм, первоисточник не читал, но мне «Пепел» понравился. Видимо Миронов и Машков свое дело сделали, Хотя последние слухи про миронова как-то бе…
avatar

Santa

  • 12 декабря 2013, 13:52
+
+1
мне «Пепел» понравился

актёрский состав здесь не главное. такое количество ляпов и несообразностей я давно не видела. Сырой, сляпан на коленке.
avatar

Ghost

  • 12 декабря 2013, 13:56
+
0
актёрский состав здесь не главное.
ну не скажите. В «Легенде 17» Меньшиков так вытащил образ Тарасова, аж… ух. Тут жанр несколько иной. хотя работа этой парочки в «Охоте на пиранью», который является так себе боевиком, но смотрится на одном дыхании, даже в третий раз)))
avatar

Santa

  • 12 декабря 2013, 14:00
+
+1
Хотя… в чем смысл фильма. рассказать об этой истории или передать реалистичность тех времен?
avatar

Santa

  • 12 декабря 2013, 14:01
+
0
Хорошо, когда всё в гармонии. Эпоха, сценарий, костюмы, актёры. Вот когда снимался «Гамлет» актёров обрядили в доспехи XVI — XVII вв из Эрмитажа + оружие. Ведь ни к чему, кроме пользы это не привело. А сейчас, кто работает редакторами и помощниками режиссёров? Кто читает литературу отсматривает фильмы, изучает моду, реалии эпохи. Как актёры готовятся к роли, и сколько? Вот и получаем отвратную халтуру.
avatar

Aceton

  • 12 декабря 2013, 14:16
+
0
При всей своей любви к Машкову и Миронову «Пепел» смотреть не смогла.
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 14:40
+
0
ПЕПЕЛ и Убить Сталина -полный бред.
ИМХО.
Хотя песню из «пепла» до сих пор слушаю.

avatar

hicks

  • 12 декабря 2013, 15:06
+
-1
Убить Сталина редкая бредятина, да. Тоже не смогла смотреть. Редкая дрянь. Песню не помню))
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 15:11
+
0
Песню не помню))

тут
avatar

hicks

  • 12 декабря 2013, 15:13
+
-1
Да, песня шикарная. Взяла себе в плей лист.
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 15:19
+
-1
вот тебе еще парочку
тут и тут
avatar

hicks

  • 12 декабря 2013, 15:33
+
0
Нравится, забираю!)
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 15:40
+
0
первые три песни бесплатно)))))))дарю типа))
avatar

hicks

  • 12 декабря 2013, 15:44
+
0
От так, значит)
Ладно, договоримся))
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 15:48
+
0
Ладно, договоримся))

взял на всякий случай бланк типового договора и печать)))
avatar

hicks

  • 12 декабря 2013, 15:49
+
0
))))Угу, сделаем на 20 листах с протоколами разногласий и доп. соглашениями))
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 15:54
+
0
Вот еще.Просто шикарная от Сплина
Щас на нашем радио играет как раз))
avatar

hicks

  • 12 декабря 2013, 15:54
+
0
очень мне у них из последнего нравится она
avatar

hicks

  • 12 декабря 2013, 15:55
+
+1
Красивая. Мне у Сплинов много чего нравится.
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 16:42
+
0
На песню тоже внимание обратила в фильме. Отличная! Спасибо за ссылку.
avatar

Ghost

  • 12 декабря 2013, 21:58
+
+1
любви к Машкову и Миронову


И я уверена в судьбе.
И я иду, пока есть силы,
Но не понять самой себе
Как сразу двух я полюбила © )))
avatar

Ghost

  • 12 декабря 2013, 15:32
+
+1
Не не не)) Токмо как актерский тандем))
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 15:34
+
+1
а мне в Третье Мировой понравилась концовка.
Заканчивается стихотворением Асеева которое читает В.Меньшов.

Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя — сушь,
Мне и в жару без тебя — стыть.
Мне без тебя и Москва — глушь.

Мне без тебя каждый час — с год,
Если бы время мельчить, дробя;
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать —
Слабость друзей, силу врагов;
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов.
avatar

hicks

  • 12 декабря 2013, 15:37
+
+1
Одно из самых любимых.
Потрясающие!
avatar

Gertruda

  • 12 декабря 2013, 15:42
+
0
Зампредправительства РФ, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Дмитрий Рогозин на своей странице в фейсбуке разместил пост, в котором подвесил ссылку на видеообзор фильма Сталинград от Дмитрия Пучкова (Гоблина) и написал:

«Они сражались за Катю
У меня от фильма «Сталинград» и в целом от творчества Феди Бондарчука такие же ощущения. Излапали либералы нашу память»
Тем временем петиция о запрете Фильма Сталинград набрала уже 31159 подписей (но нам нужно больше!).
По-прежнему ожидается ответ от МинКультуры и Администрации Президента РФ на запрос депутатов (по закону на ответ у них 30 дней, запрос подан 18 ноября, то есть завтра последний день для ответа).

Но возможно на петицию в МинКультуры уже отреагировали:

Ивана Демидова уволили с поста заместителя министра культуры РФ по вопросам Кино из-за Фёдора Бондарчука. Бывший телеведущий, а впоследствии заместитель министра культуры РФ Иван Демидов стал жертвой неприятия Владимиром Путиным фильма Фёдора Бондарчука «Сталинград». Как уже неоднократно сообщалось, режиссёру была поставлена задача снять фильм, «прославляющий дух русского народа на примере Сталинградской битвы и несущий патриотический запал в массы», а на выходе получился гламурный боевичок, хотя и окупившийся благодаря неплохим спецэффектам. Бондарчуку было заявлено, что у него «русские солдаты выглядят идиотами, а русские женщины проститутками, готовыми за кусок хлеба продать Родину», и сверх того возмутились, что игравший вражеского офицера германский актёр Томас Кречманн вчистую переиграл российских исполнителей. Над министром культуры Владимиром Мединским долго висела угроза отставки, но в итоге крайним сделали его зама по кино Демидова.

Источник www.aftershock.su/?q=node/201275
avatar

klimzabralov

  • 17 декабря 2013, 07:53

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet