Посмотрел немецкий фильм. Посоветовал посмотреть друг, ориентируясь на критические отзывы. Отзывы были разные. От ругательных — до восхищённых. Это веяние времени — разница в оценках.
Фильм «Наши матери, наши отцы» фильм о войне. О войне на Восточном фронте. Этот фильм не похож, на другие военные фильмы. Единственную картину, которую он мне напомнил – это китайский «Город жизни и смерти».
Военные фильмы о IIWW часто тиражируют одни и те же постановочные кадры, штампы и актёров. При желании всегда можно придраться к не аутентичной военной форме, технике и вооружению или зданиям. Иногда «ослиными ушами» вылезают фразы из диалогов героев. Но «Наши матери, наши отцы», в целом, фильм добротный. Вкрапления кинохроники добавляют достоверности. Режиссёр не гонится за эффектами, нет всепоглощающей «азиатской» страсти к взрывам, пламени, дыму или фантастическим трансформациям человеческого тела под воздействием пуль, осколков, взрывной волны…
Это и не «Сталинград», Фёдора Бондарчука. Мне «федин-блокбастер» показался дорогой и бездарной поделкой. К большому сожалению, младший Бондарчук уронил тему «Судьбы человека» на войне, до уровня иллюстрации-картинки 3D.
Немецкий фильм выигрывает психологизмом. Возможно, из-за того, что показан процесс развития (деградации) героя. Сюжетные коллизии, кажется, растут на пустых местах. Поступки героев лишены клише и шаблонов. Они (герои) смело устремляются в противоположную и перпендикулярную сторону, от зрительской логики и ожиданий.
Интересно, что среди пяти основных персонажей фильма, есть ещё два, незримых. Первый — «простой народ Германии», второй — германское государство 1941-1945 гг. — «Третий Рейх», последней трети, своей двенадцатилетней истории. Физически ощущаешь эту звериную мощь нацистского государства. Она чувствуется в деталях и мелочах. Здесь есть, над чем поразмыслить.
Сделано это не топорно. Через короткие диалоги персонажей, паузы и красноречивое молчание – проступают черты эпохи, истории Германии, истории Второй мировой войны.
И ещё. Этот фильм заставляет подумать о настоящих жизненных ценностях, и своём отношении к этим жизненным ценностям. Долг, Добро, Ответственность, Любовь, Страх. Эти простые и сложные вещи (ценности, эмоции) показаны актёрами на примерах реальной жизни: немцев, русских, украинцев, евреев, поляков… Причём отдельных людей. В фильме не видно толпы. Это странно, но запоминаются лица. Даже лица солдат. Может быть из-за того, что оператор и режиссёр не избегают крупных планов. Им важно видеть лицо человека, даже когда он убивает или убивают его…
Герои фильма теряют представления об этих базовых эмоциях-ценностях и обретают их заново. Молодые немецкие актёры хорошо справляются со своими ролями. Их игра не блистает находками, но оставляет впечатление подлинности. Возникает редкое чувство сопричастности, сопереживания и понимания.
У меня фильм, несмотря на трагичную сюжетную линию, много смертей, оставил впечатление некоего торжества жизни и надежды. Торжества будущего, которое всегда наступает, когда кончается война, а люди, сбрасывают с себя военную форму, и снова принадлежат себе, становятся способными строить планы, интересоваться завтрашним днём, и не ждать следующего боя и неминуемой смерти…
В этом фильме показательна мысль, что война – никого не делает лучше. Война – лишает человека не только жизни, она лишает человека надежды, веры, иллюзий, способности любить, сострадать, чувствовать …
Ещё один вывод. Война, убивает прежде всего, способных к творчеству, синтезу нового знания, искусству… Так кажется, посмотрев финал фильма. Но у всех, оставшихся в живых, появляется новый шанс, заново начать жизнь и обрести надежду, веру, иллюзии, способность любить, сострадать, чувствовать…
О фильме:
драма, военный фильм Германия: 2013 год
Режиссёр
Филипп Кадельбах
Продюсер
Нико Хофманн
Автор
сценария
Стефан Кольдитц
В главных
ролях
Фолькер Брух
Том Шиллинг
Катарина Шюттлер
Людвиг Трепте
Мириам Штайн
Оператор
Давид Слама
Композитор
Фабиан Ромер
Комментарии (31)
Santa
klimzabralov
Aceton
Будем посмотреть.
А мне из последнего «Третья Мировая » понравился Котта… Душевный.
hicks
Тем более после разочарования Бондарчуковским твореньем.
Gertruda
Ещё б за «Пепел» кого-нибудь вздрючить
Ghost
Santa
актёрский состав здесь не главное. такое количество ляпов и несообразностей я давно не видела. Сырой, сляпан на коленке.
Ghost
Santa
Santa
Aceton
Gertruda
ИМХО.
Хотя песню из «пепла» до сих пор слушаю.
hicks
Gertruda
тут
hicks
Gertruda
тут и тут
hicks
Gertruda
hicks
Ладно, договоримся))
Gertruda
взял на всякий случай бланк типового договора и печать)))
hicks
Gertruda
Щас на нашем радио играет как раз))
hicks
hicks
Gertruda
Ghost
И я уверена в судьбе.
И я иду, пока есть силы,
Но не понять самой себе
Как сразу двух я полюбила © )))
Ghost
Gertruda
Заканчивается стихотворением Асеева которое читает В.Меньшов.
Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя — сушь,
Мне и в жару без тебя — стыть.
Мне без тебя и Москва — глушь.
Мне без тебя каждый час — с год,
Если бы время мельчить, дробя;
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.
Я ничего не хочу знать —
Слабость друзей, силу врагов;
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов.
hicks
Потрясающие!
Gertruda
«Они сражались за Катю
У меня от фильма «Сталинград» и в целом от творчества Феди Бондарчука такие же ощущения. Излапали либералы нашу память»
Тем временем петиция о запрете Фильма Сталинград набрала уже 31159 подписей (но нам нужно больше!).
По-прежнему ожидается ответ от МинКультуры и Администрации Президента РФ на запрос депутатов (по закону на ответ у них 30 дней, запрос подан 18 ноября, то есть завтра последний день для ответа).
Но возможно на петицию в МинКультуры уже отреагировали:
Ивана Демидова уволили с поста заместителя министра культуры РФ по вопросам Кино из-за Фёдора Бондарчука. Бывший телеведущий, а впоследствии заместитель министра культуры РФ Иван Демидов стал жертвой неприятия Владимиром Путиным фильма Фёдора Бондарчука «Сталинград». Как уже неоднократно сообщалось, режиссёру была поставлена задача снять фильм, «прославляющий дух русского народа на примере Сталинградской битвы и несущий патриотический запал в массы», а на выходе получился гламурный боевичок, хотя и окупившийся благодаря неплохим спецэффектам. Бондарчуку было заявлено, что у него «русские солдаты выглядят идиотами, а русские женщины проститутками, готовыми за кусок хлеба продать Родину», и сверх того возмутились, что игравший вражеского офицера германский актёр Томас Кречманн вчистую переиграл российских исполнителей. Над министром культуры Владимиром Мединским долго висела угроза отставки, но в итоге крайним сделали его зама по кино Демидова.
Источник www.aftershock.su/?q=node/201275
klimzabralov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.