Понятно, что политики, которые приходят к городскому управлению, не всегда являются «системщиками». Для многих текущие политические вещи вроде поддержания реноме за счет организации, к примеру, детских околоэкологических праздников, являются более значимыми, чем, опять же к примеру, закупка необходимого оборудования для лесничеств.
Тем отраднее, что, так или иначе, но инициатива конца 90-х все еще живет в Тольятти и вроде бы даже начала приносить плоды:
ЕМГИС — это первая и единственная в Самарской области аналитическая геоинформационная система, с помощью которой граждане и органы власти могут получать актуальную информацию об инфраструктурных объектах города на картографической основе и проводить анализ данных.
Например, департамент социальной поддержки населения мэрии г.о.Тольятти с помощью ЕМГИС может рассчитывать плотность проживания инвалидов по зрению, слуху и маломобильных групп населения в отдельных участках города. Руководствуясь этими сведениями, можно принимать решения о выборе мест для установки звуковых светофоров, пандусов и другого вспомогательного оборудования. Кроме того, по карте можно оценить шаговую доступность пунктов приема населения департамента.
С помощью ЕМГИС департамент дорожного хозяйства сможет публиковать в сети Интернет информацию о предстоящих ремонтных работах, что позволит уведомить о предстоящих торгах потенциальных подрядчиков еще на стадии планирования. Специалисты департамента смогут проанализировать данные о ранее проведенных ремонтах и определить участки автодорог, которые необходимо отремонтировать в первую очередь, а также оценить сумму необходимого финансирования.
Для того чтобы охватить транспортной сетью все социально-значимые объекты города в рамках системы был разработан модуль, позволяющий видеть, на каких улицах общественного транспорта достаточно, на каких не хватает, и, используя эти данные, разрабатывать новые маршруты.
Департамент потребительского рынка и предпринимательства сможет определять обеспеченность территории города объектами потребительского рынка, предприятиями по продаже промышленных товаров, продовольственных товаров, объектами бытового обслуживания населения. Эта информация представляет интерес для предпринимателей на этапе планирования бизнеса. Система позволяет отслеживать участки, свободные от конкурирующих объектов.
Кроме того, специалисты департамента транспорта и связи, а также департамента потребительского рынка и предпринимательства смогут проверять соответствие места установки рекламных конструкций требованиям ГОСТов. В системе обозначены так называемые «разрешенные» и «запрещенные» участки, которые позволят исключить неправильную установку рекламных конструкций в будущем.
Доступ к части информации, содержащейся в ЕМГИС, есть у любого жителя Тольятти на портале gis.mfc63.ru, что свидетельствует о повышении информационной открытости органов местного самоуправления. Уже сегодня представители маломобильных групп населения могут получить информацию о наличии или отсутствии пандусов в объектах, которые они собираются посетить. Автомобилисты с помощью системы смогут рассчитывать самые оптимальные маршруты по городу с учетом направлений движения и ограничений скоростного режима. С развитием ЕМГИС количество таких возможностей будет расти.
Полная версия статьи на сайте радио «Август»
В этой связи хотелось бы пожелать знакомым сотрудникам ГИСа дальнейших успехов, а горожанам напомнить о том, что САМАЯ точная карта-схема города расположена по адресу gis.mfc63.ru/citymap/
Комментарии (89)
Ivan_Burduh-Ali
PINGvin
Dobrovolec
Ivan_Burduh-Ali
Dobrovolec
Можно только поржать, если учесть, сколько бабла влили в прожекты Андриевской за эти годы.
Действительно, крайне дорогостоящий процесс. Постыдились бы, что ли.
obsserver
Но (не в защиту, а в дополнение):
1. Создание картографической основы в условиях быстро меняющегося мегаполиса — процесс небыстрый и итеративный. Потому что, к примеру, по документам в одном месте стоит одно, а по факту — совсем другое (см. временные конструкции «Шабрана» или закристалльные дома).
2. Создается не просто карта (которая сама по себе немаленькая), но и куча СЛОЕВ к ней. Каждый слой, в принципе, требует немалой работы, потому что базы данных по разным отраслям традиционно находятся в состоянии легкого бардака)
3. ГИС-центр работает над обслуживанием муниципалитета, а не напрямую направлен на население. Поэтому людям предъявляется да, карта. Но с другой стороны, архитектурные и строительные вещи, равно как и предоставление социальных услуг все больше начинает использовать потенциал ГИС.
Короче, я Ваше негодование вполне разделяю, но, тем не менее, предлагаю на вещи смотреть более широко)
Ivan_Burduh-Ali
А разве тот же дубльгис и разные гугло и яндекс карты находятся в более выгодных условиях? По сравнению с муниципальной службой, по умолчанию имеющей доступ к картам?
obsserver
Именно муниципальные службы и бегают по местности, снимая и замеряя всякие истории для того, чтобы основа была точной. Разные карты пользуются БД, созданными в т.ч. сотрудниками нашего центра, потому что не спутником единым живы карты. Ну и плюс уровень точности разный)
Повторюсь, судя по Вашим вопросам, вполне уместно пригласить на дежурство настоящего спеца (а не меня, который ГИСу только будет учиться в ближайшие 6 месяцев).
Ivan_Burduh-Ali
obsserver
Ivan_Burduh-Ali
Не на кон.
Не на счетчик.
…
Всего лишь на карту. Уже хорошо.
zh-tlt
VasiliY
Ivan_Burduh-Ali
Dobrovolec
Ivan_Burduh-Ali
VasiliY
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
(Учительская газета)
Ivan_Burduh-Ali
а два дома по Лесной, 46-А вообще друг от друга на значительном расстоянии находятся.
artyom
В карте много чего можно и нужно править. В первую очередь, интерфейс. Но на все требуется время и мотивация. Мы эту тему обсуждаем для того, чтобы разработчики и городские власти про нее помнили и учитывали баги, которые им самим, возможно, сложно увидеть)
Ivan_Burduh-Ali
вопрос: зачем нужна такая карта, если есть дубльгис? зачем велосипед изобретать?
artyom
А эта карта — не столько продукт, рассчитанный на массового пользователя, сколько промежуточный элемент технологии городского управления. Направленность у них с Дубль-ГИСом достаточно разная. И пост не о том, что надо возлюбить конкретную карту (я ее привожу в качестве рекламы того, что есть, да и некоторые преимущества в сравнении с Дубль ГИСом она имеет), а о том, как в городе Тольятти развиваются геоинформационные технологии.
А ДубльГИС — молодцы, работают оперативно, кто спорит-то?)
Ivan_Burduh-Ali
зачем её развивать? чем её единичных пользователей не устраивает дубльгис?
artyom
Вы знаете, откуда берется картографическая основа ДубльГИС?)
Похоже, не я тут один неспециалист, точно дежурство потребно)
Ivan_Burduh-Ali
Тем не менее, допускаю, что все карты мира берут за основу карту с сайта мэрии и дорабатывают её. Но тогда тем более непонятно, зачем улучшать интерфейс карты мэрии за счёт налогоплательщиков, если уже есть компании, которые предоставляют нормальный интерфейс за свой счёт.
artyom
По ГИС же повторюсь: технология более глобальная, чем просто карта на сайте мэрии (кстати, она не на сайте мэрии)
Ivan_Burduh-Ali
Каждый год студенты ТГУ делают какие-то карты и замеры, в учебных целях. Их потом куда девают?
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Однако прочитав ее 7 октября 2010, добавил к себе в закладки. Как видим — пригодилось.
Однако стоит работать в этом направлении. Хотя бы на любительском уровне.
Хроники — видимо пока только мне интересно делать подобный проект.
Sil
Тут дело в другом еще может быть — в заинтересованности.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Возможно, в ГИС-центре тоже только 1,5 человека, которые что-то делают)
Ivan_Burduh-Ali
P.S. ссылку на замечательный проект сходу не дам.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Уверен, что в мэрии работает достаточно людей, что бы без вмешательства реализовать эту идею наилучшим образом ;)
Sil
А чего ж тогда на митинги ходить?) В партии «ЕР» тоже состоит достаточно людей, а Вы со Славой — на баррикады)
Ivan_Burduh-Ali
Sil
artyom
Ivan_Burduh-Ali
зачем федеральной власти лишние проблемы.
artyom
Ivan_Burduh-Ali
ЗЫ. В необходимости данной работы не сомневаюсь.
AnVas
Sil
AnVas
Из любопытства посмотрел — не нашел светофоров. А где они там указаны?
Shadow
Вы специалист в этой области? Утверждая «Действительно, крайне дорогостоящий процесс. » Вы можете обосновать истинную цену проделанной работы?
AnVas
Так же недавно они запустили панорамы Тольятти. Если кто не знал.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
artyom
Ivan_Burduh-Ali
15 лет — слишком огромный срок. За это время можно было в 3д (или псевдо 3д, как здесь например) отрисовать все и отфоткать панорамы улиц и еще внутри каждого здания отфоткать, как это сделал гугл.
Sil
А откуда у этих контор данные, задумывались? И как непроста привязка объектов на местности к спутниковым данным) Ну и плюс сравнивать транснациональную корпорацию и муниципалитет Тольятти все же надо очень аккуратно)
Простите, но Вы себе плохо представляете специфику и трудоемкость работ, чтобы оценивать срок в 15 лет.
Хотя я скажу так: по моим данным, времени действительно было потеряно немало. Тольятти в свое время был одним из городов-лидеров по внедрению ГИС. Увы, нас уже многие обошли)
Ivan_Burduh-Ali
Думаю, что картографам не требуется 15 лет для того, чтобы сделать подробную карту Тольятти. И так же не требуется 15 лет что бы ее оцифровать. Это реально сделать за 2 года. И если постараться, то и за год можно.
Так же вопрос, почему не отдать решение данной задачи компетентным людям, а не начинать с нуля изобретать велосипед? На аутсортинг, как говориться.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
P.S. Мне тут подсказывают, что на разработку карты выделяли около 300 тыс. рублей каждый год.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Я повторюсь: наш ГИС не только над картой старается работать, но и над слоями. Плюс куча всяких законодательных ограничений, вероятно.
Ссылки отличные, создают предмет для вопросов дежурному) Мне вопросы адресовать не стоит, ибо так глубоко с кухней ТЛТГИС не знаком. Просто повторюсь: на мой взгляд, времени в ТЛТ потеряно немало. Но прав я или нет, лучше спросить спецов)
Ivan_Burduh-Ali
artyom
Вы ЗА дежурство?)
Ivan_Burduh-Ali
artyom
По мне так 15 лет — ого-го как много времени.
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Sil
Sil
обработка © ООО ИТЦ «СКАНЭКС» (http://www.scanex.ru/), Includes IRS Data © ANTRIX Corporation Ltd., Includes material © European Space Imaging GmBH. © DigitalGlobe, Inc.
обработка © ООО ИТЦ «СКАНЭКС» (http://www.scanex.ru/), Includes «WorldView-2» Data © DigitalGlobe, Inc.
обработка © ООО ИТЦ «СКАНЭКС» (http://www.scanex.ru/), Includes IKONOS Data © Geo Eye, Inc.
обработка © ООО ИТЦ «СКАНЭКС» (http://www.scanex.ru/), Includes TerraColor Data © Earthstar Geographics, Includes IRS Data © ANTRIX Corporation Ltd., Includes material © European Space Imaging GmBH.
Спутник + работа картографов и геодезистов на местности) + куча допусков и согласование в управлении геодезии и картографии (по идее).
Хотя была у нас тема с запрещенными картами Самарской Луки)
Ivan_Burduh-Ali
Sil
Идея дежурства специалиста поддерживается?)
Ivan_Burduh-Ali
Помнится, ты же и рассказывал в теме про комитет по делам молодежи, как КДМ пару лет боролся за отдельную страничку на портале мэрии и доступ к соцсетям… Представляю с какими надуманными проблемами могли столкнуться ребята разрабатывавшие эту карту и как долго эти вроде бы никчемные вопросы решать…
Так это все к тому, что муниципалитет большой неповоротливый механизм, а яндекс компания нацеленная на результат.
Sil
Государство — сложный клубок интересов, который по этой причине ВСЕГДА действует медленно. Но есть вещи, которые коммерсанты не закрывают и не будут заинтересованы закрыть никогда (так называемые «провалы рынка»). Карты Москвы могут появляться на рынке очень быстро, а вот картирование поселка Поволжский — удовольствие ниже среднего и не для всех. Можете сравнить, кстати, Поволжский на Яндексе и на ГИСе))) Это к вопросу о том, насколько эффективен рынок) Примерно настолько же эффективно рынок невидимо регулирует общественный транспорт в Тольятти)
Ivan_Burduh-Ali
Яндекс обслуживает всю страну. И конечно, где-то он не поспевает. На этот случай есть «Народная карта Яндекса», которую прорисовывают сами пользователи.
P.S. и важно не только сделать, а сделать качественно и так, что бы картой пользовались. Много ли людей пользуются муниципальной картой для поиска того или иного адреса?
Sil
По поводу муниципальной карты — хороший вопрос дежурному. Мой ответ — вряд ли.
Удивительно, но про народную карту Яндекса я тоже знаю)
Тему я поднял как раз для того, чтобы появились все эти, справедливые в общем, и правильные вопросы. Теперь осталось дежурного найти, который бы на них ответил. У Максима в личке телефоны)
Ivan_Burduh-Ali
Sil
P.S. Всего лишь пару лет понадобилось, что бы Яндекс сделал панорамы Тольятти. Кто бы мог подумать?
Sil
Думаете, я не знаю, что такое эффект масштаба?)
Ivan_Burduh-Ali
Sil
artyom
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.