Объявленную в январе «оптимизацию затрат» на АВТОВАЗе после прихода туда нового президента Бу Андерссона обсудили эксперты во время on-line конференции, организованной инвестиционным холдингом «ФИНАМ».
«После оптимизации затрат и сокращения штатов компания будет эффективнее, — уверен аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — На одного работника будет приходиться больше автомобилей. В терминах всего предприятия на эту статью расходов приходится 14.5% всех производственных расходов, а после сокращений будет примерно 12%. Таким образом, потенциально это может улучшить рентабельность на 1-1,5%».
Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков спрогнозировал дальнейшее развитие событий: «Направление у АВТОВАЗа одно – дальнейшая интеграция в мировой автопром. В текущем случае — с «Рено-Ниссан». В ближайшей перспективе — сближение модельных рядов. Выравнивание качества, технологий, процессов, цен. Политика увеличения эффективности. Дальнейшие сокращения персонала: численность персонала может постепенно сократиться тысяч до 50, но при этом будет не только сборка, но и производство узлов и агрегатов для других сборочных площадок. Дальнейший вывод непрофильных (а местами и профильных) активов. В итоге завод будет работать эффективнее, но в интересах меньшей «группы лиц». Рано или поздно появится чистая прибыль, и будут выплачиваться дивиденды».
Эксперты также сошлись во мнении, что «оптимизация» отразится благоприятно и на производстве автокомпонентов. Они вспомнили, что когда французы при попытке создания общей сети поставщиков занялись анализом, у половины заводов, производителей автокомпонентов, качество не соответствовало требованиям, но «половина этой половины» при этом изменять ситуацию не желали. «Надеюсь, за прошедшее время кто-то из этих поставщиков поумнел. А тех, кто не поумнел – не жалко», — констатировал Алексей Захаров, эксперт ИХ «ФИНАМ». Сергей Целиков добавил: «Думаю, что некоторые поставщики в ближайшем будущем лишатся контрактов. А уж погибнут при этом или нет — зависит от их бизнес-стратегии».
АВТОСТАТ
Комментарии (37)
Очень это важный труд — сидеть в Москве и рассуждать о рентабельности, не забывайте друзья об этом).
YaYa
Все прекрасно осознают что для тех же иностранных поставщиков, имеющих давние связи с теми же реношниками это новый рынок сбыта.
И местных поставщиков (независимо от того на сколько они хорошо работают) рано или поздно отожмут от этого бизнеса.
Arbo2
nazxul
А вот по отношению к давним партнерам методика эта выдает офигительно хорошие результаты, и ничего страшного если производственный корпус это старый грязный ангар, а оборудование стоит на земле.
А когда интересуешься у такого специалиста — типа че за фигня?!?!?! В ответ получаешь — ну вот так.
Плавали, знаем.
Arbo2
nazxul
Ну а выход какой продолжать выпускать некачественные авто на некачественных же компонентах? Причем если смотреть технологию пр-ва например Калины то сварка кузова, окраска (тут вообще на время пуска самая передовая была) и сборка была вполне на европейском уровне, а вот авто-компонентов увы нет, из-за чего и страдало общее качество авто. Да наши вымрут (и то далеко не все), но есть программа локализации пр-ва, есть в ней логика и буржуйские авто-компонентщики уже открывали и продолжают открывать здесь свои заводики, в противном случае какой выход из ситуации Вы предлагаете? Критиковать и выискивать минусы любой дурак может, а вот предложить что-то дельное, далеко не каждый.
Bot-a-nik
Не выход.
Я больше скажу — фару сделать целая проблема. Нет специалистов. Нет наработок. Ближайший и единственный НИИ, занимающийся светотехникой находится в Мордовии.
там комплексная проблема. Специалисты такие истории рассказывают — волосы на голове шевелятся. В двух предложениях не рассказать.
Нет. Им проще тащить с румынских заводов, чем вкладывать деньги в обучение персонала и техническое перевооружение имеющихся мощностей.
Вот я сейчас могу долго расписывать. А толку? Я не в совете директоров — мое мнение малоинтересно…
Такие на ВАЗе не нужны.
nazxul
То что проще это понятно, тем не менее и новые строят и старые модернизируют в т.ч. и наши, если бы я лично с ними не работал не говорил бы. Почему они вынуждены этим заниматься тоже понятно, налоговая политика стимулирующая локализацию + развитие рынка сбыта.
Ну а если коротенько в нескольких предложениях?
Bot-a-nik
Если ставить на готовое авто — это да, а когда авто начнёт подетально ломаться, то практически вся прибыль от производства этих частей уйдёт на сторону, потому что у завода «лишних» на ремонт запчастей не будет, а будет только на сборку.
Естественно, при поломке одной детали никто не побежит покупать новое авто, а побегут покупать деталь. И так 100500 раз, куда угодно, только не на завод, а завод получается будет иметь только с новых автомобилей, что не так много по сравнению с ремонтом и вторичным рынком
cepgo
В условиях конкуренции как сейчас, что бы окупилась каждая деталюха нужно иметь большую программу сбыта, регулярно модернизировать оборудование, вкладываться в ее разработку + еще один «семейный» фактор. То что эту самую деталюху нельзя на рынке свободно купить, скоро выяснится и будет работать против конечного продукта, перестали же многие производители сотовых телефонов делать зарядки с фирменными разъемами подключения именно по этой причине.
Bot-a-nik
Так уволить половину и выработка увеличится в два раза. Все как того требовал медведев)))
А вообще подобная фигня сильно напоминает ситуацию с тольяттинской обувной фабрикой. Они в девяностых регулярно рапортовали об увеличении выработки и увеличении объемов продукции. На складе. А потом отчего-то закрылись. Несмотря на рост показателей выработки.
nazxul
GPetrovitch
nazxul
Владельца убили — вот и закрылась.
Ivanka
ага. и рабочих разогнали. и здание потом пустым несколько лет стояло, потому что не нужно никому. ради чего убивали? чтобы фабрику закрыть?
nazxul
Ivanka
Рентабельность, если при грамотном сокращении еще и приложить сокращение бесполезных функций сокращаемых (а как в отделах умеют придумывать себе и окружающим бесполезную и бестолковую работу знаю не понаслышке) можно поднять гораздо выше полутора процентов.
Bot-a-nik
anri
Мне сестрёнка рассказала несколько интересных моментов о реорганизации :)
Конвейер стали пускать по 1 кузову, через 2 пустых и они, наученные прыгать как белки в колесе, теперь просто не знают чем себя занять, пока 2 пустых места проплывают мимо.
Утро. Столовая. Уже рабочий день. Мелкие и крупные «начальники» сидят пьют чай… Заходит делегация, я так понимаю во главе с Бу и пофамильно всех переписывает, а потом — на выход с заявлением.
Рабочий день в высотке. Открывается дверь в рабочий центр, следует команда «Руки под стол» и начинается заглядывание в мониторы, у кого что на экране и если это не рабочий документ, а Одноклассники / Вконтакте / Косынка и т.д., с заявлением — на выход.
Ну а про окурки в карман мастерам, думаю уже все наслышаны.
И это только то, что рассказала мне сестра работающая на конвейере…
Бу Андерссон — няяяяшка )))
cepgo
55555
uuuuuuu
55555
55555
Да ладно??? Оставить 2 общественных сортира на район как в СССР было, и куда они денутся? Против физиологии не попрешь.
Bot-a-nik
55555
cepgo
55555
cepgo
cepgo
Ivanka
cepgo
55555
Ivanka
пока вы собирались их «беречь и защищать», они куда-то все подевались…
Ghost
KovaleFF
а, может, искусственным… А, может, в приюте где греются. Не знаю.
Ghost
Прэлэстно!!! Когда я работал на ВАЗ-е, нутром чуял что рано или поздно кто-то этим займется, почему заблаговременно и свалил несмотря на приличную зарплату. Печальное только в этом только то обстоятельство, что по большому счету вины сидящих в одноклассниках и всех «гоняющих балду» тут нет. Сокращать штаты нужно было давно и планомерно, только смотреть в первую очередь не на персоны «бездельников», а на функции, нет функциональной необходимости или высосана она из пальца там и сокращай, в противном случае выживут только ушлые приспособленцы, умеющие имитировать бурную деятельность.
Bot-a-nik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.