19 февраля на Вазе был празднично-будний день. В корпусе «Калина» с конвейера сходил 28 миллионный автомобиль «Лада».
На улице 0, +2 Цельсия. Февральская оттепель заставляла водителей внимательно всматриваться в песочно-снежное месиво на дороге. Тольяттинские водители виртуозно лавировали между ямами, старясь держать свой ряд на чёрном, лишённом разметки, мокром асфальте.
У вазовской высотки, в назначенное время, было малолюдно. Неподалёку от входа, один из самых известных вазовцев — конструктор «Нивы» — Пётр Михайлович Прусов беседовал с каким- то высоким, седым бородачом, без шапки. Очень хотелось снять хороший кадр, но было неловко, видя, как почтительно склоняется борода, к кепке Прусова. Люди — заняты делом.
Журналистов было немного, У входа в заводоуправление – пустынно. Куда-то пропали киоски с какими-то мелочами и цветами. По просторному коридору деловито сновали сотрудники. Синие рабочие робы, светло-серые халаты. Вежливые, пожилые дамы из охраны, внимательно «сканировали» взглядом входящих.
Подъехал синий автобус с зеркалами похожими на усы шершня. Журналисты и сопровождающие погрузились в его чрево.
В корпусе «Калина» чисто и светло. У входа, разостланы белые полотнища – вытирать ноги гостям. Точно в срок, появляется серо-синий автомобиль. Тот самый «универсал-одиссей». Встречать юбилейную машину собралось немного народу. Все заняты делом. Среди собравшихся, выделяются ветераны, знакомые по фото в прессе менеджеры завода.
Оформление праздника — скромное. Можно сказать аскетичное. Небольшая арка с «П» образным баннером. Квадратный баннер и сцена в одну ступеньку. Выступающих немного.
Слова, сказанные президентом Бу Инге Андерссоном тоже, простые и понятные.
Бу Инге Андерссон сказал по русски: Здравствуйте, наши ветераны, наши гости, наши коллеги!
Дальше перешёл на английский:
«Во-первых, я хотел поблагодарить вас, сказать спасибо. Сегодня у нас праздник. И единственный кто может его отметить во всей России – это завод АВТОВАЗ в Тольятти. ( 28 млн. автомобиль на 1 предприятии прим. автора ). Перед нами стоит ещё большой объём работы. Но я оптимист. Каждый день мы должны фокусироваться на трёх основных вещах, на нашем заводе. Это касается всех людей на АВТОВАЗе:
Во-первых мы должны создавать качественный продукт
Во-вторых мы должны обеспечить ежедневные объёмы производства
В–третьих мы должны обеспечить постоянное улучшение производительности и себестоимости.
Каждый должен оказывать содействие, помогать производству исполнять свою работу. Начиная от инжиниринга, технического развития, заканчивая продажами и маркетингом. Это касается всех людей и всегда».
Свою речь президент Андерссон завершил по-русски: «Спасибо».
Генеральный директор «Рено Россия», руководитель управляющего комитета Евразия и директору по промышленной стратегии альянса «Рено», руководитель управляющего комитета Евразия и директор по промышленной стратегии альянса «Рено-Ниссан» Брюно Анселен отметил. что выпустивший 28 млн. автомобилей АВТОВАЗ имеет большую историю. Кроме того все помнят и знают историческую дружбу меду Францией и Россией. Компания «Рено» пришла на АВТОВАЗ чтобы продвинуть бренд «Лада» на мировом рынке, предоставила все мощности которые имеет в наличии, все дизайнерские разработки, помощь необходимую для менеджмента. Далее, г.н Анселен пожелал успехов в работе и совместном партнёрстве.
Третий спич произнёс директор СКП на платформе «Калина» — Николай Строков. Он напомнил, что первый «миллионик», на ВАЗе, был собран 21 декабря 1973 года. Нынешняя «Калина» — это третья из семейства «Калин» миллионников. Предыдущие сходили в 2008 и 2010 гг.
На кратком брифинге с президентом АВТОВАЗа свой вопрос задал и корреспондент «Итальянского города». На вопрос «Чему Вы научились у русских рабочих и инженеров за это время» — Бу Инге Андерссон ответил кратко и ёмко:
Во — первых я очень люблю русских рабочих. Каждое утро, в 7 утра я иду на завод. Чему я от них научился? Что ( улыбаясь) — всё возможно. И я знаю, что мы будем успешными! ».
Источник
Комментарии (20)
После того как узнал, что АВТОВАЗ — это 22-е место работы Андерссона, я засомневался в успешности работы завода в связи с его приходом.
ACC0508
и все начинания были вполне успешны
DobrihDelMaster
Aceton
Ivanka
разьве бояре у холопов должны учиться???
Santa
ACC0508
С 1963 по 1965 гг. — заместитель председателя, председатель Совета народного хозяйства Москвы.
В 1965 году назначен заместителем министра автомобильной промышленности СССР.
В августе 1966 года назначен генеральным директором строящегося Волжского автомобильного завода, который возглавлял до 1975 года.
С 1975 по 1986 гг. — министр автомобильной промышленности СССР.
С 1986 по 1992 гг. — эксперт центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.
С 1992 по 1994 гг. — консультант на строительстве Елабужского автомобильного завода
С 1994 по 1999 гг. — начальник консультационно-экспертного отдела представительства ОАО «АВТОВАЗ» в Москве.
С 1999 года В. Н. Поляков трудился в аналитическом центре ОАО «АВТОВАЗ»,
Santa
Ivanka
1987 году, получив должность менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab
1990 году был назначен вице-президентом Saab по закупкам
В 1993 году Андерссон перевелся обратно в GM в качестве исполнительного директора по закупкам электротехники
в 1994 возглавил направление по закупкам химических материалов
несколько лет работы на руководящих позициях
в 1997 году Андерссон был назначен на должность вице-президента по закупкам GM Европа
В 1999 году он вернулся в Северную Америку, где возглавил группу по международным закупкам GM
С апреля 2007 года по июнь 2009 был вице-президентом GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков
В июне 2009 года Андерссон стал советником Олега Дерипаски по автомобилестроению, также возглавив совет директоров предприятия Группа ГАЗ.
январь 2014 — Президент АВТОВАЗа
тут, конечно, не 22, но тоже не мало.
Однако, надо знать политику GM по отношению к топам — там идет обязательная ротация раз в 1,5-2 года.
Я эту тему еще по GM-Avtovaz помню.
DobrihDelMaster
SABA
«Все одна команда». Ёрничество Santa — понятно. Только «бояре» и холопы" это из жизни государства Российского другого времени. Я боюсь сгласить. Но то, как начинает напрягаться группа менеджеров автозавода — заставляет думать, что «на мякине» Андерссона не проведёшь. Кстати, неужели никто не погуглил мнениями газовцев? Что, так просто взять и сделать человека «почётным гражданином Нижнего Новгорода». Думаю что просто за то что «Андерссон» нельзя.
Aceton
Еще один интересный момент. Успешность компании в цивилизованном мире, о чем нам и втолковывают, отражается во взгляде инвесторов на акции предприятия. Рыночная капитализация при всех плюсах и минусах этой оценки является мерилом качества работы и трудового коллектива и менеджмента и т.д. Посмотрите на котировки группы ГАЗ6
Начало 2011года -800 рублей за акцию
Конец 2012 — 1080
Максимум февраль 2013 года — 1600 (!)
февраль 2014 — 700 рублей
То есть текущая рыночная капитализация компании стала ниже ее стоимости на 2011 год. когда там вовсю рулил Бо. Интересные нюансы)))
Santa
По моему — это один из индикаторов успешности компании. Причём достаточно субъективный при решении «купить-продать».
Чего «Сайбер» возить то должен? Это при нынешней ситуации с малым бизнесом, темпами экономического роста?
Я сужу по Андерссону с точки зрения «знавания знакомых слов» которые он употребляет к месту. Это фразеология систем менеджмента качества. Идей «дедушки Деминга». Плюс «теория глубоких знанийм Деминга», «Теория ограничения систем», «Бережливое производство». Другие скушные, неформатные вещи для tlttimes.ru.: ))
Aceton
Да, изначально «Сайбер» должен был возит чиновников, хотя, в процессе его производства выяснился спрос и со стороны рядового покупателя, но там рекламы было ноль, объем выпуска 5 000 в год, Наше ОПП в лучшие годы в2-3 раза больше выпускало. Поэтому данный проджект — закопка бюджетного бабла в землю и вывоз капитала.
Деминга читал, к западному менеджменту отношусь ОЧЕНЬ осторожно, как к яду змеи, вроде бы при определенном использовании — полезен, а если руки кривые — то смертелен. Просто так много специалистов как бэ с прямыми руками развелось, а на практике
король то голыйруки кривые. имхоSanta
Т.е. ещё ничего не значит, что в феврале 2014 — 700 руб.
2. Сайбер я попутал с «Газель» -бизнес
3. А про ситуацию на ГАЗе и изменениях судил по статье, правда относящейся к УралАвто, но там упоминается Виктор Корман — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» Группы ГАЗ. deming.ru/Praktika/Poshol_ti_na/Poshol_ti_na.htm
Aceton
Santa
anri
Santa
omg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.