«АвтоВАЗ» вводит новую методику контроля за персоналом, направленную на исключение родственных связей с сотрудниками компаний-контрагентов. Как рассказал «Известиям» источник в автоконцерне, в рамках этой антикоррупционной программы сотрудники с правом подписи на документах будут проходить тесты на полиграфах.
Руководящий персонал и ведущие специалисты компании, занятые в подготовке и заключении контрактов с контрагентами, станут заполнять так называемые декларации конфликта интересов. По соответствующему приказу гендиректора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона (есть в распоряжении редакции), в этих декларациях сотрудники ответят на вопросы о своих внешних интересах или активах, об имеющемся частном бизнесе, взаимоотношениях с госслужащими, а также о том, разглашали ли они когда-либо инсайдерскую информацию.
Руководитель подразделения может не согласиться с тем, что сотрудник, указавший наличие конфликта интересов, действительно его имеет. Если начальник всё же признает конфликт интересов у своего подчиненного, он вправе отстранить работника от принятия решений по вопросам, касающимся конфликта интересов, пересмотреть его круг обязанностей, перевести на другую позицию или ходатайствовать перед вышестоящим руководством о его увольнении. Кроме того, предполагается, что руководство завода предложит менеджерам пройти проверку на детекторе лжи.
– Данная мера направлена на исключение родственных связей между сотрудниками «АвтоВАЗа» и компаниями-контрагентами, – добавил источник «Известий». – Мера обсуждалась также на общем собрании сотрудников предприятия.
Оперативный комментарий пресс-службы «АвтоВАЗа» получить не удалось. Председатель профсоюзного комитета «Единство» Петр Золотарев подтвердил «Известиям» принятие новой антикоррупционной программы концерна.
– Профсоюзный комитет ОАО «АвтоВАЗ» «Единство» решил поддержать его идею, в соответствии с которой руководство автоконцерна стремится избавиться от коррупции и планирует наладить рациональное использование имеющихся ресурсов ОАО «АвтоВАЗ». Мы бы хотели участвовать в контроле за реализацией этих принципов, – сказал Золотарев.
Как сообщили в центре детекции лжи «Антей», кроме «АвтоВАЗа» к помощи полиграфов прибегал также другой российский автопроизводитель – КамАЗ.
– В числе наших клиентов КамАЗ, а также такие государственные компании, как «Сбербанк». Кроме того, федеральная структура «Гознак», Московская межбанковская валютная биржа, «Евросеть», «Уралсиб», МТС и другие. Стоимость разовой проверки сотрудника, которая занимает два-три часа, составляет около 3 тыс. рублей. Обучение собственного специалиста обойдется в 40–90 тыс. рублей, – сообщил «Известиям» руководитель центра детекции лжи «Антей» Юрий Харин. Цена самого полиграфа составляет порядка 200 тыс. рублей.
Прецеденты с использованием полиграфов на «АвтоВАЗе» уже были. В 2009 году тест на полиграфах прошли рабочие автопредприятия после того, как на территории одного из ремонтных цехов металлургического производства было найдено более 400 кг лигатуры, приготовленной к вывозу на сумму более 700 тыс. рублей. Сообщалось, что с помощью этой меры удалось прекратить крупные хищения активов предприятия.
Тем не менее о гарантированной эффективности детектора лжи говорить не стоит.
– На мой взгляд, это не эффективная мера для борьбы с коррупцией. Мало кого будут проверять действительно по таким подозрениям, больше похоже на формальности. Не помешало бы вводить такой метод в государственных организациях – может, чиновники станут бояться предполагаемой ответственности, – отметил глава «Проекта национального развития» Андрей Черепанов.
Новое руководство «АвтоВАЗа» (Андерссон назначен осенью 2013-го) могло таким образом подстраховаться не только от хищений на производстве, но и подготовиться к инициативе Госдумы по расширению прав миноритарных акционеров. В соответствии с ними меняются критерии, определяющие аффилированность акционеров. Если раньше к аффилированным лицам относили только родственников гендиректоров, то по новым правилам к ним могут отнести родственников членов совета директоров и правления.
Вводится обязательное одобрение акционерами сделок с дочерними структурами, а также сделок с компаниями, в которых руководству принадлежит косвенно более 20%. При этом суды смогут определять аффилированность между участниками сделки.
В настоящее время «АвтоВАЗ» контролируется альянсом Renault-Nissan (эффективная доля в капитале завода превышает 50%), на госкорпорацию «Ростех» приходится блок-пакет, 25% плюс одна акция.
Комментарии (34)
какой он нафиг гендиректор.
Перзидент он!
неграмотность во всем.
DobrihDelMaster
Beashen
Kent063
DobrihDelMaster
Kent063
я вписан уже в новую орг-структуру
DobrihDelMaster
Kent063
DobrihDelMaster
Kent063
в любом случае, я без работы не останусь — предложений вагон
DobrihDelMaster
Kent063
там речь идет о преостановке всего проекта на неопределенный срок.
Дело в том, что подобные проекты требуют тщательной подготовки бизнес-структур и процессов завода. Это не было сделано. В итоге многое пошло боком.
Сейчас вот товарищ Э.Барентейн с толпой приглашенных шведских аудиторов как раз вытается нормализовать и довести до ума именно бизнес- процессы на заводе по ключевым направлениям
DobrihDelMaster
Namaste
САП никто не пытался опробировать на живой линии, поскольку мы дошли только до тестирования без разработок и интерфейсов.
Если бы САП пытались опробировть на Калине — я бы знал, поскольку это пришлось бы делать мне.
так что бессовестно врут.
DobrihDelMaster
Namaste
САПа там не было.
тема с остановкой Калины связана с проблемами текущих систем и ДПЛ.
никакого опробирования САПа на Калине не проводили.
Сам по себе производственный блок САПа — это мой участок.
Реут действительно бегал на линию. И был кипеж. И президент требовал крови. только вот САП тут ни при чем.
Поверьте мне. Конкретно тему указанных остановок Калины мы разбирали с Реутом.
P.S. продуктивного (живого) сервера САПа для промышленного использования сейчас даже не существует — только тестовая система. Так что «опробировать» было вообще нечего.
DobrihDelMaster
Namaste
Santa
не боись. материальная составляющая контракта не меняется :-)
DobrihDelMaster
Santa
DobrihDelMaster
DobrihDelMaster
Мы все на контрактах. так что просто разогнать нас нельзя.
Как минимум половина из нас вошла в новую орг-структуру ДИСа, один человек ушел в бизнес-подразделение, двое решили вернуться в Мск.
Под прерывание контракта со всеми причитающимися выплатами попадают на данный момоент 2-3 человека
DobrihDelMaster
«неграмотность во всём»
Shesterin
DobrihDelMaster
Shesterin
и неплохую.
DobrihDelMaster
Namaste
Kent063
Namaste
Beashen
DobrihDelMaster
Santa
gorodskoy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.